Совет 1: Как писать устав

Для успешной регистрации образовательного учреждения необходимо составить его Устав. Без этого документа учреждение не сможет вести полноценную деятельность. Написание Устава может оказаться довольно сложным занятием для человека, никогда не принимавшего участия в подготовке документов такого рода.
Как писать устав
Вам понадобится
  • Типовой устав, Закон РФ «Об образовании»
Инструкция
1
Возьмите типовую форму Устава и приведите ее в соответствие с потребностями образовательного учреждения и действующим на данный момент законодательством.
2
Внимательно ознакомьтесь с Законом РФ «Об образовании». Особое внимание обратите на разделы, в которых отражены требования, предъявляемые к Уставу образовательного учреждения. В обязательном порядке в Уставе отразите следующие пункты:
- наименование, местонахождение (юридический и фактический адреса) и статус образовательного учреждения;

- учредитель;

- организационно-правовая форма учреждения;

- цели образовательного процесса;

- типы и виды образовательных программ;

- основные характеристики организации образовательного процесса;

- участники образовательного процесса, их права и обязанности.
3
Особое внимание уделите подготовке раздела, отражающего порядок управления образовательным учреждением. Включите в раздел следующие пункты:
- пределы компетенции руководителя;

- структура и порядок формирования органов управления;

- порядок комплектования работников и условия оплаты их труда;

- порядок изменения Устава образовательного учреждения;

- порядок реорганизации и ликвидации учреждения.
4
Включите в Устав правила, в соответствии с которыми будет функционировать образовательное учреждение.
5
Используйте при подготовке Устава устав подобной организации со схожими целями и задачами. Возможно, существует центральная организация, под эгидой которой действуют местные образовательные учреждения, в том числе и ваше. Типовой устав центрального учреждения вы можете использовать при написании собственного документа.
6
Если вы испытываете затруднения при написании Устава, обратитесь за содействием к квалифицированному юристу. Устав входит в число учредительных документов, поэтому к составлению этого документа подойдите очень ответственно.
Видео по теме
Источники:
  • Как написать устав

Совет 2 : Как разработать устав

Когда создается новое предприятие, организация, объединение и т.п., другими словами, начинает свою деятельность новое юридическое лицо, - ему почти наверняка потребуется устав. Устав – юридический документ, регулирующий основные принципы функционирования юридического лица.
Как разработать устав
Инструкция
1
Разработайте план документа. Устав юридического лица должен быть тщательно продуманным, в нем следует постараться учесть все возможные нюансы дальнейшего существования юридического лица. При разработке данного документа следует уделить особое внимание взаимоотношениям с партнерскими организациями, государственными инстанциями, а также внутри коллектива юридического лица.
При разработке устава принимайте во внимание требования законов и нормативных актов в сфере деятельности юридического лица с учетом последних изменений и обновлений, интересы участников организации и ее учредителей, особенности деятельности организации.
2
Разработайте части документа: преамбулу, которая содержит причины оформления данного устава, реквизиты и название компании, ее цель и миссию, основную часть – общие положения об организации, такие как рабочее время, штат, численность, прием и увольнение сотрудников, организация отпусков, взаимодействие со сторонними компаниями, реорганизация и ликвидация и пр.


3
В уставе обязательно отразите информацию способах финансирования и уставном капитале, о порядке управления и иерархической структуре,  о включении в организацию новых участников и выходе из нее. Если деятельность организации направлена на получение прибыли, необходимо также прописать порядок распределения прибыли в рамках организации. Кроме того, в устав может быть дополнительно внесена любая необходимая с точки зрения учредителей информация, не противоречащая законодательству РФ.

4
Проект устава согласуйте с каждым учредителем, при наличии разногласий составьте протокол и вынесите устав на общее обсуждение. Достигнув консенсуса, внесите изменения и вновь отдайте на подпись учредителям.
Зарегистрируйте устав под первым номером в журнале документов.
5
Разработанный документ в сшитом виде подайте для регистрации в налоговую инспекцию, где он и остается на хранение. Организация может получить на руки копию зарегистрированного устава, подав соответствующий запрос.
Видео по теме
Обратите внимание
Устав - это легитимный документ, который регламентирует правовое взаимодействие внутри организации и за ее пределами. Устав не может противоречить действующему законодательству, поэтому в уставе содержатся положения, вытекающие из действующего законодательства, и положения дополнительного характера, которые законодательно не закреплены, но и не противоречат нормам права.

Совет 3 : Как составить устав организации

Устав – это основной и единственный учредительный документ организации с организационно-правовой формой общество с ограниченной ответственностью. При составлении устава необходимо учитывать количество учредителей, а также следить за изменениями в законодательстве Российской Федерации.
Как составить устав организации
Вам понадобится
  • - документы учредителей компании;
  • - действующее законодательство РФ;
  • - ручка.
Инструкция
1
Укажите полное, сокращенное наименование предприятия, а также, если это необходимо, на иностранном языке и языке народов Российской Федерации.
2
Впишите адрес места нахождения Общества с ограниченной ответственностью. Если у предприятия один учредитель, то разрешается указывать адрес места жительства единоличного исполнительного органа – генерального директора общества. Если у организации несколько учредителей, то следует написать адрес места нахождения компании.
3
Напишите наименование лица, управляющего организацией. Обычно им является директор организации, который следует называть единоличным исполнительным органом. Укажите срок полномочий руководителя Общества. Если у фирмы один учредитель, то желательно написать 5 лет или бессрочно, когда два и более – три, пять лет или бессрочно.
4
Пропишите права и обязанности учредителя (учредителей) Общества. Установите порядок распределения прибыли от осуществления деятельности предприятия. Напишите порядок хранения документов организации.
5
Впишите цели и виды деятельности Общества с ограниченной ответственностью. Рекомендуется писать, что деятельность вашей организации не ограничивается теми видами, которые прописаны в Уставе. Ваша компания может заниматься любым видом деятельности, которые не запрещаются законодательством Российской Федерации.
6
Определите размер уставного капитала. Установите порядок его оплаты учредителям Общества, а также впишите виды средств, за счет которых он может пополняться (наличные денежные средства, имущества и другое).
7
Предоставьте свободный выход участнику Общества или запретите таковой. Пропишите порядок и сроки выплаты доли выбывшему учредителю, а также ее цену (стоимость чистых активов, номинальная стоимость и т.п.). Рекомендуется установить преимущественное право, суть которого заключается в том, что в случае продажи доли одного из участников первоочередное право предоставляется другому учредителю. Также впишите возможность передачи по наследству доли выбывающего участника или запретите ее.
Источники:
  • Как подготовить устав ООО в 2019

Совет 4 : Какие документы считаются учредительными

Создание компании сопровождается разработкой и составлением ряда документов, которые считаются учредительными. От правильности их формирования напрямую зависит, с какими сложностями могут столкнуться учредители новой организации во время ее регистрации в налоговой инспекции.
Какие документы считаются учредительными
Учредительными принято называть документы, которые служат основанием для деятельности любого юридического лица. Статья 52 ГК РФ прямо поясняет, что сегодня учредительным документом можно считать:
- Устав;
- Учредительный договор;
- оба этих документа.

Разница между ними состоит в том, что учредительный договор заключается между несколькими участниками, а Устав – только утверждается ими. Состав необходимых учредительных документов, а также отдельные нюансы их оформления зависят исключительно от организационно-правовой формы, выбранной компанией.

Что принято относить к необходимым учредительным документам?


Какие именно документы будут считаться учредительными в каждом конкретном случае, скрупулезно прописывается нормами соответствующих законов. Так, хозяйственные товарищества могут вести разрешенную деятельность, основываясь исключительно на учредительном договоре, а частные компании и всевозможные ассоциации юрлиц – на основании сразу двух документов. Сегодня исключение делается только лишь для узкого круга некоммерческих организаций. Действующее законодательство предусматривает, что иногда они могут работать и на основании Положения.

Какие сведения должны присутствовать в учредительных документах?


Прежде всего, в них указывается наименование организации, ее юридический адрес и местонахождение, порядок осуществления организацией деятельности, для которой она создается, особенности выборов или назначения руководства компании. Цель деятельности и ее предмет обязательно прописывается только для некоммерческих организаций, ряда унитарных предприятий, а также некоторых коммерческих фирм. Остальные организации тоже могут отражать эти сведения в учредительных документах, но законодатели их к этому не обязывают.

В учредительном договоре обычно отражаются сведения о порядке создания компании, особенностях осуществления ей разных направлений деятельности, условиях передачи учредителями имущества, процесс принятия в компанию новых участников или выхода кого-либо из учредителей из ее состава, а также вопросы, касающиеся процедуры распределения прибыли или покрытия возможных убытков.

Предназначение учредительных документов заключается в регулировании всех аспектов, связанных с образованием компании, ее текущей деятельностью, особенностями регулирования генерируемых организацией финансовых потоков, а также, при необходимости, свертыванием или полным прекращением деятельности. Очевидно, что чем подробнее эти моменты будут отражены в учредительных документах, тем меньше будет риск возникновения разногласий между участниками общества по вопросам, возникающим в ходе его деятельности. Понятно, что абсолютно все нюансы предусмотреть невозможно, поэтому ряд технических моментов регулируется путем составления всевозможных внутренних положений и инструкций. Главное, чтобы они не вступали в противоречие с учредительными документами компании.
Видео по теме
Источники:
  • ГРАЖДАНСКИЙ КОДЕКС РФ
  • Виды учредительных документов юридического лица

Совет 5 : Устав как учредительный документ

Все юридические лица действуют на основании своих учредительных документов. Для большинства предприятий таковым является устав. Между тем, неправильное его оформление может в будущем стать причиной серьезных проблем.
Для чего предприятию нужен устав
Инструкция
1
Устав считается учредительным документом для большинства юридических лиц, за исключением полных и коммандитных обществ. Именно в нем отражены все основные вопросы, касающиеся деятельности предприятия. Начинается устав с наименования юридического лица и заканчивается порядком его прекращения. Также уставом регулируются полномочия тех или иных органов управления юридическим лицом. Например, в большинстве договоров указывается, что директор той или иной стороны действует на основании устава.
2
В ряде случаев положения устава имеют для предприятия силу правовых норм. Происходит это тогда, когда соответствующие отношения не урегулированы законодательством. Кроме того, законодательство допускает, что некоторые условия могут быть урегулированы уставом по-своему.
3
При создании любого юридического лица его устав утверждается учредителем (учредителями). Такое утверждение оформляется решением учредителя либо протоколом учредительного собрания. После утверждения устава, он вместе с другими документами подается для государственной регистрации юридического лица.
4
Устав юридического лица можно условно разбить на несколько блоков. В первой части устава указываются сведения о наименовании юридического лица, его местонахождении, структурных подразделениях, целях и видах деятельности. Второй блок устава должен быть посвящен участниками юридического лица, а также их правам и обязанностям. Далее следуют разделы, касающиеся порядка формирования имущества юридического лица и его уставного капитала.
5
Очень важной частью устава являются положения, касающиеся органов управления и их полномочий. Их неполное или противоречивое содержание часто является почвой для всевозможных корпоративных конфликтов. Поэтому в уставе необходимо четко указать структуру органов управления юридическим лицом, порядок их избрания (назначения), их полномочия, а также процедуру принятия ими решений. Кроме того, в уставе желательно предусмотреть и порядок замещения руководителя предприятия в случае его временного отсутствия.
6
Завершают устав положения, касающиеся порядка ликвидации или реорганизации юридического лица. Здесь необходимо прописать не только соответствующую процедуру, но и определить очередность удовлетворения требований кредиторов.
7
Приведенный выше перечень сведений, которые должен содержать устав, не является исчерпывающим. Так, в него могут быть включены положения относительно трудового коллектива, осуществления внешнеэкономической деятельности, порядка ведения учета и отчетности. Кроме того, для некоторых форм юридических лиц законодательство предполагает наличие в уставе и иной обязательной информации.
8
Время от времени в устав вносятся изменения. Делается это путем составления отдельного документа с текстом изменений или изложения всего устава в новой редакции. Изменения в устав утверждаются по установленной им процедуре высшим органом управления предприятием и подлежат государственной регистрации.
Обратите внимание
При создании и управлении предприятием учредители могут подписывать между собой различные внутренние документы. Например, учредители ООО составляют соглашение об учреждении общества. Указанные документы к учредительным не относятся.
Полезный совет
Юридическое лицо может также воспользоваться подходящей формой типового устава, утвержденной государственным органом. В этом случае ряд сведений в собственном уставе могут не указываться.
Источники:
  • Устав, как локальный источник хозяйственного права
Совет полезен?
Поиск
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500