Совет 1: Как определить статус организации

Административно-правовой статус организаций является совокупностью законов, подзаконных актов и иных учредительных документов, определяющих права и обязанности юридических лиц в сферах админи­стративной ответственности и государственного управления.
Инструкция
1
Определяют правовой статус организации федеральные нормативные законы: «О производственных кооперативах», «Об акционерных обществах», «О некоммерческих организациях» и т. п. Также административно-правовой статус различных организаций и обществ должен быть прописан в уставах, положениях и иных правовых актах юридических лиц.
2
Правосубъектность организаций, имеющих юридический статус, возникает с момента осуществления государственной регистрации. Соответственно, заниматься определенной деятельностью, которая подлежит лицензированию, можно лишь после того, как получена сама лицензия на тот или иной вид деятельности или предоставляемых услуг. Административно-правовой статус предприятия - это совокупность правоспособности, дееспособности и деликтоспособности.
3
Классификация любых организаций зависит от: формы собственности, основных целей деятельности, организационно-правовых форм, подведомствен­ности или подчиненности, а также характера и объема полномочий, которыми они наделены. В зависимости от цели своей деятельности, организации бывают коммерческие и некоммерческие. В части 1 ст. 50 ГК подробно прописано, что коммерческие организации в качестве основной цели деятельности преследуют извлечение при­были. В свою очередь, некоммерческие не имеют такой цели и не обязаны распределять получен­ную прибыль между всеми участниками.
4
Коммерческие организации могут быть созданы в форме: обществ и товариществ, муниципальных и государственных учреждений, производственных коопера­тивов и даже унитарных предпри­ятий. Однако последние не наделены правом собственности. Некоммерческие организации могут быть созданы в форме: общественных организаций, религиозных объединений, потребительских кооперативов, бла­готворительных фондов и других, которые предусмотрены законом.
5
Также организации различаются по роду своей деятельности. Это могут быть: учреждения, предприятия, различные об­щественные объединения (иностранные, междуна­родные и т. д.). Организации подразделяются и по видам собственности: го­сударственные и негосударственные, общественные и религиозные, частные и муниципальные. Характерно, что основная классификация учреждений и предприятий происходит в зависимости от результатов их основной деятельности.

Совет 2: Как определить вид организации

Вид организации — организационно-правовая форма юридического лица. От формы зависит, на каких правах компания обладает своим имуществом: право собственности (общество), право хозяйственного ведения (унитарное предприятие), право оперативного управления (учреждение); какие органы управления сформированы и их компетенция; полная или ограниченная правоспособность юридического лица. Для некоторых компаний законом установлены ограничения. Для того чтобы сделка с недвижимым имуществом унитарного предприятия была законной, собственник имущества оформляет письменное разрешение. Определить вид организации можно исходя из следующих документов.
Инструкция
1
Получите учредительные документы фирмы. Копии уставных документов можно потребовать у стороны при заключении договора. В первом разделе устава, содержащем основные сведения, имеется полное наименование и организационная форма юридического лица.
2
Получите выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ). Ответственной службой за ведение Единого государственного реестра юридических лиц является Федеральная налоговая служба России. Сведения являются открытыми и общедоступными. Получить выписку может любое физическое лицо при предъявлении паспорта и оплате госпошлины в размере 400 рублей. В выписке в общих сведениях будет указано полное наименование и организационно-правовая форма.
3
Получите сведения на официальном сайте налоговой службы. Адрес сайта www.nalog.ru. Зайдите в раздел «Проверь себя и контрагента». В нем укажите имеющиеся данные: название фирмы, ИНН, регион, в котором осуществляет свою деятельность. Например, «Русский лес», Московская область. Будет выдан список зарегистрированных в реестре организаций с таким названием, в том числе, указана форма (ООО, ЗАО, ОАО). ООО - общество с ограниченной ответственностью, ЗАО — закрытое акционерное общество, АНО — автономная некоммерческая организация.
4
Определите вид компании в зависимости от аббревиатуры перед названием фирмы. Как правило, в названии указывается - ООО, ЗАО, ОАО. С общепринятыми сокращениями сложности не возникает. Однако, имеются менее употребительные, такие как: КФХ, АНО, ПИФ и пр. Всем видам организаций в зависимости от организационной формы присвоен код — ОКОПФ. В Приложении №1 к Общероссийскому классификатору 028-99 в алфавитном порядке перечислены все виды организационно-правовых форм лиц, действующих на территории РФ.
Источники:
  • «О принятии и введении в действие Общероссийских классификаторов» ("ОК 028-99. Общероссийский классификатор организационно-правовых форм"), утв. Постановлением Госстандарта РФ от 30.03.1999 № 97.

Совет 3: Какие бывают некоммерческие организации

Как уже ясно из названия, некоммерческие организации не ставят своей целью получение прибыли. Удивительно то, какое многообразие таких организаций существует в наше время, и каким широким спектром деятельности они занимаются.

Третий сектор

Все организации в России делятся на три сектора. Первый сектор – государственный. В него входят органы государственной власти и другие организации. Второй – коммерческий. К нему относятся разнообразные ЗАО, ОАО и прочие производственные и непроизводственные компании, получающие прибыль от своей деятельности. Третий сектор – это некоммерческие организации. Он негосударственный и неправительственный. В большинстве своем этот сектор составляют различные ассоциации и фонды, которые, как правило, занимаются благотворительностью. Их деятельность часто направлена на совершенствование общества и помощь людям, достижение каких-либо социальных целей. В отличие от государственных организаций, эти компании могут быть созданы любыми людьми, а работают в них либо за заработную плату, либо волонтеры – добровольцы, труд которых не оплачивается. Средства на существование и деятельность различного рода некоммерческие организации получают из финансирования, займов, вкладов и пожертвований неравнодушных людей и компаний, а также государственных грантов.

Виды некоммерческих организаций

Помимо чисто некоммерческих организаций, существуют еще и гибридные формы. Например, организации с частичной ответственностью или те, которые получают определенную выручку от своей деятельности, но, тем не менее, не ставят это своей первичной целью.

В целом, в России существует более тридцати разновидностей некоммерческих организаций. Обычно из их названия вполне ясна общая картина того, чем конкретно занимается то или иное сообщество. Некоторые из них выполняют одинаковые функции, но различаются наименованием. Основные виды организаций третьего сектора: автономная некоммерческая организация, благотворительная организация, государственные корпорация и компания, казачье общество, религиозная организация, ассоциация и союз, адвокатское образование, общественное объединение (политические партии, общественные движения и учреждения и другие), кондоминиум (товарищество собственников жилья), общество взаимного страхования, территориальные общественные органы самоуправления, потребительский кооператив, торгово-промышленная палата, автономное учреждение, различные фонды, садоводческие, дачные и сельскохозяйственные объединения, некоммерческое партнерство, объединение работодателей, национальный или природный парк, государственный заповедник и многие другие. Несмотря на независимость таких организаций, они все же отдельно регулируются соответствующим законодательством. В целом, существует более двадцати нормативных актов и законов, устанавливающих правила деятельности некоммерческих организаций.
Источники:
  • Классификация организаций
  • статус предприятия
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше