Совет 1: Как определить статус организации

Административно-правовой статус организаций является совокупностью законов, подзаконных актов и иных учредительных документов, определяющих права и обязанности юридических лиц в сферах админи­стративной ответственности и государственного управления.
Как определить статус организации
Инструкция
1
Определяют правовой статус организации федеральные нормативные законы: «О производственных кооперативах», «Об акционерных обществах», «О некоммерческих организациях» и т. п. Также административно-правовой статус различных организаций и обществ должен быть прописан в уставах, положениях и иных правовых актах юридических лиц.
2
Правосубъектность организаций, имеющих юридический статус, возникает с момента осуществления государственной регистрации. Соответственно, заниматься определенной деятельностью, которая подлежит лицензированию, можно лишь после того, как получена сама лицензия на тот или иной вид деятельности или предоставляемых услуг. Административно-правовой статус предприятия - это совокупность правоспособности, дееспособности и деликтоспособности.
3
Классификация любых организаций зависит от: формы собственности, основных целей деятельности, организационно-правовых форм, подведомствен­ности или подчиненности, а также характера и объема полномочий, которыми они наделены. В зависимости от цели своей деятельности, организации бывают коммерческие и некоммерческие. В части 1 ст. 50 ГК подробно прописано, что коммерческие организации в качестве основной цели деятельности преследуют извлечение при­были. В свою очередь, некоммерческие не имеют такой цели и не обязаны распределять получен­ную прибыль между всеми участниками.
4
Коммерческие организации могут быть созданы в форме: обществ и товариществ, муниципальных и государственных учреждений, производственных коопера­тивов и даже унитарных предпри­ятий. Однако последние не наделены правом собственности. Некоммерческие организации могут быть созданы в форме: общественных организаций, религиозных объединений, потребительских кооперативов, бла­готворительных фондов и других, которые предусмотрены законом.
5
Также организации различаются по роду своей деятельности. Это могут быть: учреждения, предприятия, различные об­щественные объединения (иностранные, междуна­родные и т. д.). Организации подразделяются и по видам собственности: го­сударственные и негосударственные, общественные и религиозные, частные и муниципальные. Характерно, что основная классификация учреждений и предприятий происходит в зависимости от результатов их основной деятельности.
Источники:
  • Классификация организаций
  • статус предприятия

Совет 2: Как определить вид организации в 2017 году

Вид организации — организационно-правовая форма юридического лица. От формы зависит, на каких правах компания обладает своим имуществом: право собственности (общество), право хозяйственного ведения (унитарное предприятие), право оперативного управления (учреждение); какие органы управления сформированы и их компетенция; полная или ограниченная правоспособность юридического лица. Для некоторых компаний законом установлены ограничения. Для того чтобы сделка с недвижимым имуществом унитарного предприятия была законной, собственник имущества оформляет письменное разрешение. Определить вид организации можно исходя из следующих документов.
Как определить вид организации
Инструкция
1
Получите учредительные документы фирмы. Копии уставных документов можно потребовать у стороны при заключении договора. В первом разделе устава, содержащем основные сведения, имеется полное наименование и организационная форма юридического лица.
2
Получите выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ). Ответственной службой за ведение Единого государственного реестра юридических лиц является Федеральная налоговая служба России. Сведения являются открытыми и общедоступными. Получить выписку может любое физическое лицо при предъявлении паспорта и оплате госпошлины в размере 400 рублей. В выписке в общих сведениях будет указано полное наименование и организационно-правовая форма.
3
Получите сведения на официальном сайте налоговой службы. Адрес сайта www.nalog.ru. Зайдите в раздел «Проверь себя и контрагента». В нем укажите имеющиеся данные: название фирмы, ИНН, регион, в котором осуществляет свою деятельность. Например, «Русский лес», Московская область. Будет выдан список зарегистрированных в реестре организаций с таким названием, в том числе, указана форма (ООО, ЗАО, ОАО). ООО - общество с ограниченной ответственностью, ЗАО — закрытое акционерное общество, АНО — автономная некоммерческая организация.
4
Определите вид компании в зависимости от аббревиатуры перед названием фирмы. Как правило, в названии указывается - ООО, ЗАО, ОАО. С общепринятыми сокращениями сложности не возникает. Однако, имеются менее употребительные, такие как: КФХ, АНО, ПИФ и пр. Всем видам организаций в зависимости от организационной формы присвоен код — ОКОПФ. В Приложении №1 к Общероссийскому классификатору 028-99 в алфавитном порядке перечислены все виды организационно-правовых форм лиц, действующих на территории РФ.
Источники:
  • «О принятии и введении в действие Общероссийских классификаторов» ("ОК 028-99. Общероссийский классификатор организационно-правовых форм"), утв. Постановлением Госстандарта РФ от 30.03.1999 № 97.
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500