Совет 1: Как удалить кодеки из системы

Кодеки в операционной системе выполняют функцию воспроизведения сжатых мультимедийных файлов посредством их распаковки в оперативной памяти компьютера. Для воспроизведения файла определенного формата в систему надо добавить соответствующий кодек. Переустановка и удаление кодеков может разрешить проблему с воспроизведением мультимедиа-файлов. Итак, в случае возникновения необходимости деинсталляции какого-либо кодека, действуйте следующим образом.
Как удалить кодеки из системы
Вам понадобится
  • Компьютер под управлением операционной системы
Инструкция
1
Через меню "Start -> Settings -> Control Panel" (Пуск -> Настройка -> Панель управления) зайдите в настройки своей операционной системы. Перед вами откроется окно с системными утилитами, предназначенными для настройки системы. Далее перейдите по ссылке "Звуки и мультимедиа" (Sounds and Audio Devices ).
2
Пред вами откроется окно, которое называется "Sounds and Audio Devices Properties". Щелкните левой клавишей мышки по вкладке Hardware. Пред вами появится список устройств. В зависимости от вида удаляемых кодеков из представленного списка выберите "Video Codecs" или "Audio Codecs".
3
После выбора необходимого вида кодеков нажмите на находящуюся чуть ниже кнопку "Properties", после чего вы попадете на одноименную вкладку. В этой вкладке содержится полный список всех кодеков, установленных в вашей системе.
4
По названию найдите кодек, от которого вы хотите избавиться, и путем нажатия на клавишу Remove, которая находится в нижней части окна, деинсталлируйте его.
5
Иногда для полной и корректной деинсталляции кодека может возникнуть необходимость в перезагрузке компьютера. Если такая необходимость появилась, система при помощи всплывающего окна уведомит вас об этом. Не игнорируйте эти уведомления, так как если кодеки будут удалены не полностью, могут возникнуть проблемы с дальнейшим воспроизведением мультимедийных файлов, просто согласитесь с перезагрузкой, и компьютер сам выполнит эту операцию. Хотелось бы отметить, что на данный момент, существует большое количество приложений, специально предназначенных для корректной деинсталляции ненужных кодеков.
Источники:
  • Установка и удаление стандартных кодеков и MCI устройств в ОС

Совет 2: Как обновлять кодеки

Кодеки представляют собой программы, либо пакеты программ, предназначенные для просмотра видео или прослушивания аудио, закодированного в определенном формате. Как и всякая программа, кодеки периодически обновляются. Для их обновления, как правило, используется специальный софт.
Как обновлять кодеки
Инструкция
1
Скачайте программу K-Lite Codec Pack. Данная программа представляет собой наиболее популярный пакет кодеков для просмотра самых разных видеофайлов и прослушивания аудио. Программа выпускается в нескольких версиях. В зависимости от версии количество кодеков, поставляемых вместе с программой, различно. Выберите для себя оптимальную версию, в соответствии с вашими потребностями. Установите программу, наблюдая за каждым шагом инсталляции и выбирая опции, соответствующие вашему компьютеру.
2
Установленная программа постоянно будет следить за своими обновлениями, а вместе с этим за обновлениями кодеков. Убедитесь, что ваш компьютер обладает стабильным Интернет-соединением. Теперь, при каждом запуске медиафайлов программа K-Lite Codec Pack также будет запускаться и проверять наличие новейших кодеков на удаленных серверах. Всякое обновление программы будет сопровождаться уведомлениями, в которых программа будет спрашивать, какие конкретно обновленные или новейшие кодеки необходимо установить.
3
Для того, чтобы кодеки обновлялись чаще, а их количество было максимальным, установите расширенную версию программы. Существуют также платные версии программы K-Lite Codec Pack, однако их возможности чрезвычайно велики, чтобы использовать программу в домашних условиях.
Полезный совет
Вместе с программой K-Lite Codec Pack поставляется проигрыватель Media Player Classic, который также рекомендуется установить. Данный проигрыватель наиболее хорошо работает со всеми типами кодеков, как аудио, таки и видео.
Не отказывайтесь от установки даже самых мельчайших обновлений программы. Это позволит вам всегда иметь свежайшие кодеки на вашем компьютере.
Источники:
  • как обновить аудио кодеки

Совет 3: Для чего нужны кодеки

Воспроизвести аудио- или видеофайл в медиаплеере — казалось бы, что может быть проще? Запустить плеер, открыть в нем нужный файл и все: смотрите и/или слушайте. Но на практике пользователя частенько поджидает неприятный сюрприз: плеер не показывает картинку или, наоборот, происходит какая-то ерунда со звуком либо файл вообще не открывается, а система начинает требовать установку какого-то кодека. Еще бы знать, что такое кодеки и зачем они вообще нужны.
Для чего нужны кодеки

Цифровые технологии потому так и называются, что вся информация, в том числе и медиафайлы, хранится в виде последовательности цифр — кодов. Правильно воспроизвести эту последовательность плеер вашего компьютера без подсказки не может. Вот эту подсказку плееру и дает кодек.

Само название «кодек» произошло от слияния первых слогов двух английских слов: coder и decoder (co+dec=codec). Смысл этих слов понятен без перевода. Кодирование и последующее раскодирование мультимедийных файлов - и есть функция кодеков. Цифровая последовательность преобразуется в вид, понятный для плеера, а плеер, в свою очередь, воспроизводит это все «в формате», понятном для глаз и ушей человека.

Зачем нужны такие манипуляции

Для передачи и хранения файлов. Мультимедиа, особенно фильмы в высоком качестве, даже после сжатия кодеком «весят» очень много. Без кодирования объем файлов будет еще больше. Разумеется, сейчас безлимитным интернетом и физическими носителями емкостью в десятки и сотни Гб никого не удивишь, но какого бы объема ни был ваш винчестер, он все-таки не бесконечен. А поскольку существенных потерь качества аудио-/видеофайлов во время кодирования/декодирования не происходит, применение подобных технологий оправдано.

Какой кодек установить и где его взять

Данные технологии существуют не первый день, и кодеков за это время разработали множество. Правильно определить, какой из них нужен для какого-то конкретного файла, нелегко даже человеку, который хорошо разбирается в данных вопросах. Если же вы вообще далеки от всех этих цифровых тонкостей, задача становится практически невыполнимой. Но отчаиваться не стоит. Ведь устанавливать файлы кодеков по отдельности вовсе не обязательно — можно загрузить сразу целый универсальный пакет.

Самый популярный пакет кодеков — K-Lite Codec Pack. Он существует в четырех вариантах: Basic, Full, Standart и Mega. Причем при установке любого из этих вариантов вам будет предложено выбрать нужные компоненты самостоятельно. Пакет кодеков регулярно обновляется и скачать его можно абсолютно бесплатно с сайта Codec Guide http://www.codecguide.com/about_kl.htm.

Если вы не знаете точно, какие кодеки вам нужны, а какие нет, установите стандартный вариант кодек-пака и оставьте в окне выбора компонентов все установленные по умолчанию галочки нетронутыми. Либо, наоборот, перестрахуйтесь и выберите загрузку по максимуму — пакет Mega или Full — и отметьте галочками все, что только возможно. Помимо кодеков в пакет входит также Media Player Classic — незамысловатый, но универсальный мультимедийный плеер, иметь который в своем арсенале будет нелишним.

После завершения процесса установки никаких манипуляций с кодек-паком вам больше делать не придется — имеющиеся на вашем компьютере медиаплееры «разберутся» с ним сами. Вот теперь для воспроизведения видео и аудио вам, действительно, достаточно будет просто запустить ваш плеер и открыть в нем нужный файл.

Видео по теме
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500