Инструкция
1
Как можно быстрее избавьтесь от лишних затрат. Лишними можно считать все расходы, которые не приводят к вам покупателей. Вы должны безжалостно расторгнуть договора на абонентское обслуживание. Например, к вам в офис привозят платные тематические журналы. Возможно, есть смысл читать их в библиотеке. Объясните сотрудникам, что данные меры вводятся временно. Не допускайте сомнений, потому что "сэкономленные деньги - заработанные деньги".
2
Освободите или переоборудуйте часть занимаемых площадей. Начните сдавать в аренду "офис по часам" или "склад по часам". Трудные времена пришли не только к вам, но и к другим предпринимателям. Им стало не выгодно снимать офисы, а работать надо. Некоторых устроит возможность встречаться с клиентами на вашей территории, в конкретные часы или дни недели.
3
Разработайте для клиентов новые "пакеты услуг". Теперь некоторые ваши сотрудники большую часть времени тратят впустую. Мобилизуйте их для оказания новых услуг клиентам. Например, вы продаете веники по 100 рублей с доставкой в офис. Пусть ваш сотрудник проведет бесплатный семинар для клиентов на тему "Как научить ваших сотрудников бережно относиться к веникам во время кризиса".Цепляйтесь именно к кризисной тематике, на нее во время кризиса многие откликнутся. В конце семинара устройте распродажу веников. Главное, что ваши клиенты общаются с вами, а не с другой компанией по доставке веников. И вам это ничего не стоит, а ваши сотрудники осваивают новые навыки и понимают, что в трудное время лучше работать в такой активной компании.Для проведения семинара вам не нужно платить за аренду подходящего помещения. В тяжелые времена многие помещения стоят невостребованными. Договоритесь с владельцем, что поделитесь частью прибыли от распродажи.
4
Проведите серию обучающих семинаров, начатых на 3-м шаге. Запишите их на видео. Переведите видео в текстовый формат и издайте книгу. Пообещайте вашим клиентам, что разместите в книге полностраничную рекламу их фирмы, если они до издания выкупят определенное количество книг.
5
Оформите полученное на 4-м шаге видео как солидный обучающий курс. Продайте его в другие города. У вас появился информационный товар, издание которого ничего вам не стоило. Попутно вы утвердили свой авторитет среди клиентов вашего города и помогли им без оплаты.
6
Подумайте, какие еще активы вашего предприятия можно использовать не так, как обычно. Делите большое на маленькие части и предлагайте тем, кому обычно не предлагаете.