Совет 1: Как запечь индейку в духовке

Индейка, запеченная целиком – блюдо скорее для праздника, чем для будничного ужина. Другое дело, если у вас большая семья. Тогда эта птица, в несколько раз превышающая по размерам курицу, будет очень кстати. Впрочем, запекать можно не только тушку, например, очень вкусно, если нафаршировать грудку. Она немного суховата, поэтому или перед приготовлением замаринуйте ее, или в процессе поливайте вытекающим соком, или готовьте с соусом, ведь запекание тем и хорошо, что предполагает вариации. Приготовить в духовке можно и ножки, и бедра, но лучше предварительно удалить из них кости.
Подберите свой рецепт
+
-
Вам понадобится
  • - Индейка;
  • - лимоны;
  • - сушеные яблоки;
  • - чеснок;
  • - яйца;
  • - грибы;
  • - маринад;
  • - соль;
  • - специи;
  • - ножи;
  • - разделочная доска;
  • - форма для запекания.
Инструкция
1
Для запекания целиком выбирайте индейку, исходя из количества человек, на которое собираетесь готовить. В ином случае ее может не хватить, или (что все же более приемлемо) индейка останется на завтра. В рознице довольно редко встречаются свежие тушки, чаще – замороженные. Если получится договориться о приобретении индейки с фермерским или подсобным хозяйством, они смогут обеспечить забой под заказ. Но тут, есть подводный камень: любой птице после забоя необходимо несколько часов «остыть». Запакуете плохо остывшую тушку – пока везете она, скорее всего, «задохнется» и приобретет неприятный запах. Если так произойдет – не расстраивайтесь, подержите полчаса вне пакета – запах исчезнет. Замороженная индейка в магазине чаще продается упакованной в цветной полиэтиленовый пакет, не видно, что именно в нем и насколько жирная или постная тушка вас ждет при распаковке. Своего рода «кот в мешке», хоть и в птичьем варианте. Для приготовления целиком нежелательны крайности: слишком постная птица рискует получиться суховатой, вам надо в обязательном порядке предусмотреть, чем будете ее поливать; жирная – «растеряет» жир, что логично при нагревании, существенно уменьшившись в размерах. Как всегда оптимальна золотая середина. Покупая отдельно филе грудки, голени или бедра, видите товар и поэтому в большинстве случаев обойдетесь без сюрпризов.
2
Дайте замороженной индейке оттаять. Делать это лучше постепенно, ни в коем случае не используя поток горячей воды или иной способ резко повысить температуру. Это – одна из самых распространенных ошибок многих хозяек. Слишком быстрое размораживание заставляет меняться структуру мяса, вытекает мясной сок, как результат, волокна коллагена больше не окружены им, мясо получается сухим, к нему прочно приклеивается ярлык «как подошва». Правильное размораживание (на языке профессиональных поваров – дефростация) предполагает минимум 12 часов при низкой плюсовой температуре (на полке холодильника), а следующие 12 часов – в самом холодном месте кухни. Именно при таком размораживании потери драгоценного мясного сока сведены к технологическому минимуму, в мясе, а в нашем случае – индейке, останется достаточно, чтобы готовое блюдо не казалось сухим.
3
Разделайте индейку в зависимости от своих предпочтений. Иногда внутри тушки, если вы купили замороженную, лежит мешочек с потрохами. Достаньте их, осмотрите, промойте, обсушите. Затем – в зависимости от желания: можете нарезать, приправить и вернуть в тушку, а можете переложить в другой пакет, после чего поместить в морозилку, чтобы впоследствии сварить бульон, добавив к остальным ингредиентам. С тушки удалите лишний жир (обычно он щедро свисает со стороны гузки), от крыльев можно отрезать кончики – мяса в них нет, к тому же при долгом запекании они рискуют подгореть или даже обуглиться. Если вам досталась птица с шеей – эту часть также следует отрезать. Все «лишнее» положите в пакет к потрохам.
4
Нафаршируйте птицу, приготовив начинку по своему вкусу. С индейкой хорошо сочетаются сладковатые или кисловатые продукты. Одна из самых простых и актуальных – некрупные лимоны, наколотые в нескольких местах, нашпигованные почками гвоздики и помещенные внутрь тушки. Другой вариант – плотно набейте индейку кусочками сушеных яблок. Их даже предварительно можно не заливать кипятком. Благодаря соку, который при запекании в духовке образуется внутри, птица получается очень нежной и вкусной, а яблоки – мягкими и ароматными. Начинка посложней – яичная кашка с обжаренными грибами. Она представляет собой омлет, приготовленный без добавления муки и молока, а в последствие разделенной вилкой на «крошево». К ней можно поджарить свежие или замороженные грибы, можно и сушеные, но их следует предварительно отварить. Не забывайте и индейку (изнутри и снаружи), и начинку приправлять солью, перцем, другими специями, которые любите. При запекании из птицы будет вытекать жир, собирайте его ложкой и поливайте тушку, так она получится не только вкусной, но и красивой.
5
Решив запечь голень или бедро, удалите кости. Если купили бескостное мясо – тем лучше. Замаринуйте куски в маринаде, состоящем из четырех активных ингредиентов: кислого (лимонный сок, яблочный или бальзамический уксус, кефир), сладкого (мед, обычный или тростниковый сахар), жирного (любое рафинированное растительное масло), пряного (чеснок и специи на ваше усмотрение, - в классической кулинарии с индейкой хорошо сочетаются кориандр, тмин, фенхель и средиземноморские травы). Естественно, не забудьте маринад посолить.
6
Для грудки индейки, которую планируете запекать в духовке, подберите и маринад, и то, чем ее нафаршировать. Сделайте в толще кусков карман, не до конца прорезая филе. Посыпьте солью и черным перцем. В качестве начинки хорошо подходят молотые сухофрукты, - так индейка получается в несколько ближневосточном стиле. Приправьте такое филе кумином и сбрызните лимонным соком. Другой вариант – ломтики ветчины или сыра (а может их тандем). В этом случае кусочки птицы уместнее обмазать медом, но запекать их надо на луковой подушке – иначе есть риск, что пригорят. Какой бы способ запекания грудки вы не выбрали, ее очень важно не передержать.

Совет 2: Как приготовить индейку с яблоками

Мясо индейки считается полезным и диетическим. В то же время из индейки можно приготовить много праздничных блюд на большую семью. Индейка с яблоками - рецепт именно такого праздничного застолья.
Вам понадобится
    • индейка
    • 3 ст.л. лимонного сока или белого вина
    • 1 кг яблок
    • сливочное масло или майонез
Инструкция
1
Индейку промыть, натереть снаружи и изнутри солью и лимонным соком. Яблоки разрезать на четыре части, сердцевину убрать. Нафаршировать яблоками брюшко индейки, отверстие зашить. Положить птицу на противень спинкой вниз, смазать растопленным сливочным маслом или майонезом. Подрумянить индейку в духовке при температуре 180-220 градусов, затем полить горячей водой и снизить температуру до 135-150С. Запекать индейку 2-3 часа (в зависимости от веса и возраста птицы), поливая образующимся соком.
2
С готовой индейки удалите нитки, выньте ложкой запеченные яблоки. Порежьте кожу вокруг крылышек и ножек, ножки отрежьте и разрежьте по суставу пополам. Мякоть грудки срежьте целым куском и нарежьте наискосок.

Ломтики мяса разложите на широком блюде в виде целой птицы. Рядом разложите запеченный картофель и яблоки из индейки. В качестве соуса подойдет жир, оставшийся от жарения птицы. На гарнир подайте зеленый салат или экзотический кисло-сладкий (со сливами, например).
Видео по теме
Полезный совет
Мясо индейки обладает пониженной жирностью, и в то же время в ней много полезных веществ. Индейку можно давать даже детям до года, в качестве первого прикорма мясными продуктами.
Источники:
  • индейка с яблоками
Обратите внимание
Передержав грудку индейки в духовке, вы рискуете получить сухое мясо, которое вряд ли понравится вашим домашним.
Полезный совет
Срежьте с индейки лишний жир, большая его часть все равно растопится от нагрева.
Индейка в чайно-бурбоновом рассоле
Связанная статья
Индейка в чайно-бурбоновом рассоле
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше