Совет 1: Как запечь говядину в духовке

Для запекания в духовке годятся далеко не все части говядины. Сразу лучше выбрать бескостный вариант (исключение – ребра, конечно их надо готовить с костью, в этом самый смак). Определить, подходит конкретная часть или нет, можно представив говяжью тушу: мышцы, на которые при движении животного приходилось меньше всего нагрузки – имеют и меньше грубоватой соединительной ткани, соответственно, при запекании в духовке получаются наиболее мягкими и сочными. Больше остальных для этого способа приготовления рекомендуются толстый или тонкий край, а также вырезка. При отсутствии возможности приобрести именно их, можно запечь ребра, - поверьте, получится не менее вкусно.
Подберите свой рецепт
+
-
Вам понадобится
  • - Говядина;
  • - имбирь;
  • - чеснок;
  • - соль;
  • - мед, тростниковый сахар, патока;
  • - специи;
  • - красное вино;
  • - лимонный сок;
  • - картофельный или кукурузный крахмал;
  • - ножи;
  • - разделочная доска;
  • - миски;
  • - фольга или рукав для запекания;
  • - противень или сковорода;
  • - духовка.
Инструкция
1
Если хотите запечь говяжий кусок целиком, лучший выбор для вас – вырезка. Она не вся одинакова: есть «головка», «тело» и «хвостик». Для ваших целей желательно купить кусок, состоящий из первых двух. Дело в том, что все они неодинаковы по толщине, соответственно, имеют разное время приготовления. Добиться качества готового блюда можно, только если обойти этот нюанс. Есть люди, которые считают, что отдав предпочтение обычной, а не мраморной говядине, получить вкусное, тающее во рту запеченное мясо нельзя. Ну и напрасно. Вырезка – именно та часть, где мраморных прожилок содержится меньше всего. По большому счету, мраморную вы выберете или обычную – в этом случае почти ничего не меняет. А вот то, чем бычок питался при жизни – меняет, да еще как.
2
Попробуйте хотя бы раз найти вырезку от животного травяного откорма – однозначно, почувствуете разницу. Такое мясо имеет значительно более яркий и полный вкус, который никогда не достигнуть при зерновом кормлении. Еще один фактор, который вы должны знать, выбирая говядину для запекания в духовке – прошла ли туша необходимую ферментацию. Все эти байки о качестве парного мяса – именно что байки. Они не имеют под собой никакой технологической подоплеки. Даже больше – парное мясо может похвастаться только мягкостью, ни раскрытия вкуса, ни набора должного аромата от него ждать не следует. Чтобы они появились в говядине, ей необходимо созреть. На Западе туша будет висеть до 14 дней при температуре близкой к нулю градусов. У нас это время меньше – но специалисты, действительно знающие толк в хороших стейках, ребрах и вырезке, редко закончат ферментацию раньше чем через 5 дней.
3
Даже, наверное, не так важно, что вы купите: вырезку, а может тонкий или толстый край, как важно, принеся домой, правильно подготовить говядину к запеканию в духовке. Обязательно промойте и обсушите кусок, который собираетесь готовить. За редким исключением это необходимо проделывать всегда из элементарных гигиенических соображений. Обсушить стоит либо вафельным, либо бумажным полотенцем, другое лучше не использовать, на говядине могут остаться ворсинки. Далее подготовка сводится к нанесению насечек. Возьмите нож с очень острым лезвием и весь кусок покройте «сеточкой», надрезая толщу мяса на 2-3 мм сначала в одном направлении, потом в другом. Такая операция поможет лучше держаться обмазке, которой мы будем покрывать поверхность куска. Если решили запекать в фольге или рукаве – вместо насечки лучше сделать надрезы в толще продукта. Здесь важно пользоваться ножом с узким длинным лезвием, задача – достать практически до середины. Нужны такие надрезы для более равномерного просаливания и для того, чтобы в них можно было бы заправить специи.
4
Вас ждет хороший результат, если сделаете предпосол. Он может быть сухим, смешанным и мокрым. Первый вариант позволяет у готового блюда получить плотно-сбитую структуру, второй – среднюю по мягкости, третий – добиться эффекта, который лучше всего описывает фраза: «говядину можно есть одними губами». Для сухого посола на каждый килограмм мяса возьмите 10 г крупной соли, 3 г черного свежедробленого черного перца, по 1 г измельченного душистого перца, лаврового листа, почек гвоздики. Это - базовый рецепт. Для смешанного посола положите 5 г соли, а 7 г растворите в 50 мл воды. Для мокрого - 15 г соли, весь состав разведите 100 мл жидкости (здесь вместо воды уместно красное вино или лимонный сок, в последний влейте рюмку коньяка). После предпосола оставьте говядину для запекания на сутки в холодильнике.
5
Решите, как будете готовить мясо в духовке – просто поместив на противень, а может быть в фольге или рукаве. Первый способ гарантирует образование корочки, два других способствуют более равномерному запеканию по всей толще продукта. Выбрав запекание «без всего», подготовьте ингредиенты для обмазки. Вариантов может быть множество, важно понять базовый принцип приготовления таких смесей: в них должен быть карамелизирующий ингредиент (мед, патока, тростниковый сахар), связующий (картофельный или кукурузный крахмал), вкусообразующий (измельченный корень имбиря, зубки чеснока, пропущенные через пресс, зерненая горчица, специи) и жир (растительное масло). Поместите говядину в духовку, держите почти до готовности на среднем огне, потом достаньте, густо обмажьте подготовленной смесью, верните в духовку и запекайте до конца. Общее время приготовления – 1 час на каждый килограмм вырезки, тонкого или толстого края (другие части говядины запекаются дольше). Рекомендованная температура – 150-180 градусов.
6
Готовьте мясо в фольге или рукаве примерно такое же время. Незадолго до окончания запекания разрежьте укрывной материал острыми ножницами примерно посередине верхнего края. Отогните боковинки, но будьте предельно аккуратны – из них обязательно вырвется горячий воздух, так что берегите руки и лицо от ожога. Раскрыть говядину необходимо, чтобы она приобрела красивый цвет. Если время приготовления истекает, а цвет остается прежним, полейте мясо 1-2 ст. л. растительного масла и корочка непременно заколеруется. Подавать мясо, запеченное в духовке, можно и как холодное, и как горячее блюдо. В первом случае стоит сервировать с хреном или дижонской горчицей, во втором – одной из разновидностей демигласа, подливки, приготовленной из насыщенного говяжьего бульона, сгущенного многочасовым увариванием.

Совет 2: Как запечь кусок говядины

Существует немало способов приготовления говядины куском. Но самый простой способ запечь кусок говядины - это английский ростбиф. Это замечательное блюдо распространилось и стало любимым во всем мире. В Англии ростбиф традиционно подают на воскресный обед с йоркширским пудингом.
Вам понадобится
    • кусок говядины со спины с косточкой - около 2 кг (на 2-3 ребра);
    • сухая горчица - 1 столовая ложка;
    • мука - 1 столовая ложка;
    • крупная (морская) соль и перец - по вкусу.
Инструкция
1
Выберите кусок говядины со спины на 2-3 ребра вместе с косточками. В мясе должны быть небольшие прожилки и слой жира сверху - так ростбиф получится более сочным и вкусным. Косточки необходимы для лучшего вкуса блюда, их удаляют при порционной нарезке.
2
Перевяжите мясо суровой нитью для придания ему формы. Затем натрите его смесью сухой горчицы и муки для образования красивой хрустящей корочки, после этого обсыпьте солью с перцем. При желании добавьте к соли и перцу пряные травы: розмарин или тимьян.
3
Выложите подготовленный кусок говядины в форму для запекания ребрами вниз. Также положите туда разрезанную пополам луковицу для лучшего вкуса и цвета образующейся в процессе приготовления подливки из мясного сока и вытопившегося жира. Поставьте форму в середину духовки с температурой 240 градусов, через 20 минут убавьте ее до 180 градусов.
4
Запекайте кусок говядины еще около часа до полной готовности, периодически поливая его выделившимся соком (каждые 15-20 минут), чтобы мясо получилось сочным и не обгорело. Если хотите ростбиф с кровью - уменьшите время приготовления. Готовность проверяйте деревянной палочкой: проткните мясо и посмотрите, какой вытечет сок. При полной готовности он прозрачный, если розовый - получите ростбиф с кровью.
5
Достаньте ростбиф из духовки и выложите из формы, дайте постоять ему 1 час. Затем мясо нарежьте порционными кусками. Подают ростбиф как горячим, так и холодным, с разными гарнирами. В европейских странах принято его кушать с запеченным картофелем и салатом из огурцов и помидоров. Холодный ростбиф часто подают с зеленым горошком, хреном и горчицей.
Обратите внимание
Кусок говядины без костей можно готовить в рукаве для запекания, отпадает необходимость поливать его соком.
Полностью пропеченный ростбиф употреблять в пищу полезно и безопасно, чего не скажешь о ростбифе с кровью - всегда есть риск заражения опасными болезнями, хоть и минимальный.
Полезный совет
Мясо для ростбифа выбирайте молодое, но не телятину, жир на мясе должен быть белым.
Картофель для гарнира запекайте на жире, выделившимся при приготовлении мяса.

Совет 3: Как запекать говядину

Приготовить мягкую и сочную говядину довольно сложно, особенно если запекать одним большим куском. Важно готовить мясо бережно и внимательно, и тогда получится замечательное, ароматное, праздничное блюдо, пропитанное ароматами овощей и специй.
Вам понадобится
    • Кусок говядины (рёбрышки или толстый край),
    • соль
    • перец
    • приправы для мяса,
    • 3-4 шт. помидоры,
    • 2 ст. л. майонеза
    • 2 ст. л. горчицы,
    • 2 шт. луковицы,
    • 1 красный болгарский перец,
    • чеснок
    • 150 гр. моркови по-корейски,
    • рукав для запекания.
Инструкция
1
Для запекания говядины выбрать не очень жирный кусок (лучше с косточкой, можно крестец или грудинку с рёбрышками). Мясо хорошо помыть, обсушить бумажными полотенцами и сделать надрез вдоль всего куска.
2
Натереть говядину солью, перцем и приправами для мяса, положить в глубокую посуду. Обмазать мясо со всех сторон смесью майонеза с горчицей и убрать в холодильник мариноваться на 4-6 часов.
3
Помидоры помыть, нарезать кружками. Лук очистить и нарезать полукольцами. Болгарский перец помыть, очистить от семян. И нарезать тонкими полукольцами.
4
Смешать помидоры, лук, болгарский перец и морковь по-корейски. Выложить всю овощную смесь на дно рукава для запекания. Рукав уложить на приготовленный противень.
5
Промаринованное мясо достать из холодильника и нашпиговать небольшими кусочками чеснока. Аккуратно уложить говядину в рукав для запекания на овощную подушку. Завязать с обеих сторон и сделать несколько проколов в верхней части рукава, чтобы выходил воздух.
6
Поставить в духовку, разогретую до 220 градусов. Когда овощи закипят, убавить огонь до 160 градусов. Запекать в течение 1-1,5 часа. За 10 минут до готовности, нужно сверху разрезать рукав, чтобы мясо подрумянилось. Говядину проколоть ножом, если выделяется прозрачный сок, значит мясо готово.
7
Наше вкусное и ароматное блюдо готово. Подавать к столу на блюде со свежими овощами и зеленью. Украсить оливками и кружками лимона.
Полезный совет
Для запекания мяса в духовке лучше выбирать корейку, толстый край говядины или рёбра. Так как маложирное мясо получится суховатым и менее нежным. Для того чтобы узнать, приготовилось ли мясо или нет, нужно использовать специальную температурную иглу. Температура внутри готового мяса должна быть 50-58 градусов.
Источники:
  • говядина в рукаве для запекания

Совет 4: Как запечь говядину с черносливом

Сочная запеченная говядина с пикантным вкусом и фантастическим запахом - настоящее украшение праздничного стола.
Вам понадобится
  • - 1 кг говяжей вырезки; - 300 г чернослива; - 3 ст. ложки кисло-сладкого кетчупа; - 0,5 чайной ложки кориандра; - растительное масло; - черный молотый перец; - соль.
Инструкция
1
Замочите чернослив на 20-30 минут. Слейте воду. Зубочисткой выньте из него косточки. Взбейте блендером так, чтобы получилось пюре. Также можно прокрутить чернослив через мясорубку.
2
В пюре из чернослива добавьте кориандр, черный молотый перец по вкусу, кетчуп. Все ингредиенты тщательно перемешайте.
3
Вырезку говядины промойте. Просушите кусок при помощи полотенца и обмажьте со всех сторон смесью из кетчупа и чернослива. Мясо заверните в полиэтиленовый пакет и положите на 3-4 часа в холодильник.
4
Промаринованное мясо натрите солью, положите на противень, предварительно смазанный растительным маслом. Запекайте в предварительно нагретой до 180 градусов в духовке в течение одного часа.
Полезный совет
Через каждые 15 минут кусок переворачивайте и поливайте выделившимся соком.
Обратите внимание
Не стоит держать говядину в духовке дольше рекомендуемого времени. Вы рискуете получить сухое мясо.
Полезный совет
Для запекания в духовке идеально подойдет говяжья вырезка, тонкий или толстый край.
Как приготовить толстолобика в духовке
Связанная статья
Как приготовить толстолобика в духовке
Источники:
  • Блюда из говядины, рецепты
Поиск
Совет полезен?
Комментарии 7
написал
А я делаю так же, но при температуре 120 градусов в течении 6 - 7 часов, попробуйте, может понравится!
написалa
Очень вкусно получилось.
написал
Это мой вариант на сайте http://www.kakprosto.ru/kak-252853-myaso-po-razboynichi
написалa
Очень вкусно получилось,но я еще добавила немного кинзы и мяты.
написал
Люблю такое мясо!
Однозначно попробую - будет, надеюсь, вкусно!
Осталось символов: 500