Совет 1: Как готовить мясо в горшочке

Мясо в горшочках – один из традиционных рецептов русской кухни. Многих хозяек привлекает простота в приготовлении блюда, его неизменно прекрасный вкус и широта допустимых вариаций. Тушеное в горшочках мясо получается мягким и нежным, овощи – ароматными, подлива – насыщенной и густой.
Как готовить мясо в горшочке
Подберите свой рецепт
+
-
Вам понадобится
  • Говядина, тушеная в горшочке
  • - 1 кг говядины;
  • - 2 крупные головки репчатого лука;
  • - 2 средние морковки;
  • - 3 столовые ложки оливкового масла;
  • - 3 столовые ложки томатной пасты;
  • - 2 стакана говяжьего бульона;
  • - 2 столовые ложки пшеничной муки;
  • - 4 лавровых листа;
  • - 4 горошины душистого перца;
  • - 8 горошин черного перца;
  • - соль и свежемолотый черный перец.
  • Мясо в горшочке с овощами
  • - 1 кг говядины;
  • - 4 средних морковки;
  • - 3-4 стебля сельдерея;
  • - 1 крупная головка репчатого лука;
  • - 2 столовые ложки оливкового масла;
  • - ¼ чашки пшеничной муки;
  • - 4 зубчика чеснока;
  • - 2 чашки говяжьего бульона;
  • - 2 столовые ложки дижонской горчицы;
  • - 1 столовая ложка вустерского соуса;
  • - 1 столовая ложка соевого соуса;
  • - ½ столовой лодки коричневого сахара;
  • - ½ столовой ложки сушеного розмарина;
  • - ½ чайной ложки сушеного тимьяна;
  • - соль и перец.
  • Свинина с гречневой кашей в горшочке
  • - 1 кг свинины;
  • - 2 столовые ложки растительного масла;
  • - 2 головки репчатого лука;
  • - 1 крупная морковь;
  • - 3 стакана гречневой крупы;
  • - 6 стаканов кипяченой воды;
  • - 4 лавровых листа;
  • - 12 горошин черного перца.
  • Курица с грибами в горшочке
  • - 500 г куриного мяса (грудка или бедрышки);
  • - 50 г сушеных белых грибов;
  • - 1 стакан кипятка для замачивания грибов;
  • - 2 головки репчатого лука;
  • - 50 г сливочного масла;
  • - ½ столовой ложки муки;
  • - 200 мл сливок жирностью от 10% до 23%;
  • - щепотка мускатного ореха;
  • - соль, свежемолотый черный перец.
Инструкция
1
Говядина, тушеная в горшочке
Для тушения в горшочке подходят сравнительно дешевые отрубы мяса. Вам не понадобится ни нежный филей, ни деликатесная вырезка. Возьмите мясо с оковалка, шеи или верхней части бедра (огузок или ссек). Хороший способ узнать подходит ли мясо для тушения – просто попробовать проткнуть его острым ножом. Если лезвие легко входит в отруб, мясо не подходит для тушения. Говядину сполосните под проточной водой и обсушите бумажными полотенцами. Нарежьте мясо небольшими кусочками – кубиками со стороной в 3-4 сантиметра. Обваляйте кубики говядины в смеси муки, соли и перца. В широкой сковороде с тяжелым дном нагрейте столовую ложку оливкового масла. В несколько партий обжарьте мясо до золотистой корочки и переложите либо в порционные горшочки, либо в один большой горшок.
2
Морковь, чеснок и лук очистите. Морковь нашинкуйте кольцами, а лук нарежьте кубиками. В чистой глубокой сковороде обжарьте лук до прозрачности, добавьте морковь и жарьте, помешивая, еще 7-10 минут. Положите чеснок и жарьте еще около минуты. Влейте томатную пасту, перемешайте и тушите на медленном огне еще около 5 минут. Переложите смесь в горшочек или горшочки, добавьте душистый и черный перец, лавровый лист, влейте теплый говяжий бульон. Если к этой смеси добавить нарезанные кубиками соленые огурцы (около 5-6 штук), у вас получится мясо по-новгородски.
3
Перемешайте содержимое горшочков и накройте крышечками или свернутой в несколько слоев фольгой. Уберите блюдо в духовку. Так как ингредиенты в посуде уже прогретые, вы можете поставить ее в теплую духовку. В том случае, когда продукты и горшочек охлажденные, их ставят только в холодную духовку, чтобы посуда не растрескалась, а блюдо не подгорело. Готовьте мясо при температуре 160-180оС в течении 1 ½ -2 часов.
4
Мясо в горшочке с овощами
Особая прелесть блюд в горшочке для многих состоит в том, что одновременно можно приготовить и основное блюдо, и гарнир. Чаще всего мясо тушат с картофелем, луком и морковкой, также можно добавить к этим овощам сельдерей. Морковь следует очистить и нарезать кружочками толщиной в 2-3 сантиметра. Картошку хорошо вымыть и разрезать на четвертинки. Сельдерей нарезать кусочками длиной в 4-5 сантиметров. Очищенный лук нарежьте сначала на четыре части, а затем каждую из четвертинок разрежьте еще раз напополам. Мясо помойте и нарежьте крупными кубиками. Обваляйте в муке, смешанной со свежемолотым перцем. В большой тяжелой сковороде на среднем огне нагрейте оливковое масло и обжарьте в нем дольки чеснока, пока они не станут мягкими и не появится характерный аромат. Достаньте чеснок и обжарьте в масле кусочки мяса. Если в емкости, в которой вы обваливали мясо, осталась мука, всыпьте ее в сковороду. Когда на говядине появится коричневая корочка, переложите ее в горшочек. Сверху выложите овощную смесь.
5
В сковороду, в которой жарилось мясо, влейте горячий бульон, вустерский и соевый соус, добавьте дижонскую горчицу, коричневый сахар, розмарин и тимьян. На медленном огне доведите соус до кипения, помешивайте его так, чтобы включить в подливу все зажаристые кусочки, прилипшие к сковороде. Вылейте соус в горшочек с мясом и овощами и поставьте его в духовку, разогретую до 180оС. Тушите блюдо в течении 2-2 ½ часов.
6
Свинина с гречневой кашей в горшочке
Свинину, томленую в горшочке вместе с гречневой крупой, называют свининой по-купечески. Для ее приготовления подойдет шея, корейка или мясо с лопаточной части туши. Свинину промойте, обсушите и нарежьте крупными кубиками. В сковороде растопите сливочное масло и обжарьте на нем мясо до золотистой корочки. Переложите свинину в несколько порционных горшочков.
7
Очистите морковь и репчатый лук. Морковь натрите на крупной терке, а лук нашинкуйте полукольцами. В сковороде, где жарилось мясо, обжарьте лук до прозрачности, добавьте морковь и жарьте еще 3-4 минуты. Выложите овощи на мясо, насыпьте гречневую крупу, положите по лавровому листочку, несколько горошин черного перца, посолите и залейте теплой кипяченой водой, накройте крышечками или замотайте фольгой. Поставьте горшочки в разогретую до 180оС духовку и готовьте блюдо в течение 40-60 минут.
8
Курица с грибами в горшочке
Потушите в горшочке можно и курицу. Особенно вкусно она получается с грибами. Готовить в горшочке можно и постные грудки, и более жирные бедрышки. Мясо следует промыть под проточной водой, обсушить и нарезать полосками. Обжарьте курятину на предварительно разогретой сковороде в растопленном сливочном масле. Переложите в горшочек. Предварительно замоченные белые грибы нарежьте жульеном. Настой, в котором размокали грибы, не выливайте, он пригодится вам позже. Очищенный репчатый лук нашинкуйте полукольцами. Обжарьте лук до прозрачности в той же сковороде, в которой жарилось мясо. Добавьте грибы и жарьте, помешивая, до полуготовности. Переложите грибы с луком к курятине. Приправьте солью, тимьяном и свежемолотым черным перцем.
9
В чистой сухой сковороде обжарьте пшеничную муку до появления характерного орехового аромата. Тонкой струйкой влейте предварительно разогретый грибной настой, постоянно помешивая образующийся соус, добавьте сливки и щепотку мускатного ореха. Залейте соусом мясо и грибы. Накройте горшочек крышечкой и запекайте в предварительно разогретой до 180оС духовке в течении 40-60 минут.
Ваши деньги должны работать на вас!
вклад на выгодных условиях
Возможность вернуть до 260 000 рублей
Если вы решили взять ипотеку
Карта с большими бонусами
Дебетовая карта
Настроить автоплатежи просто
настройка автоплатежей за пару минут
Как приготовить свинину в горшочках в духовке
Связанная статья

Совет 2: Как готовить мясо в горшочках

Мясо в горшочке может стать козырем начинающего повара. Изысканное название блюда и его богатый вкус не выдаст гостям, что вы чуть ли не впервые разделывали мясо и потратили на приготовление кушанья всего лишь 20 минут.
Как готовить мясо в горшочках
Вам понадобится
    • мясо 400 г;
    • морковь 1 шт.;
    • репчатый лук 1 шт.;
    • болгарский перец 2 шт.;
    • шампиньоны 500 г;
    • картофель 5 штук;
    • соль;
    • перец;
    • сливочное масло;
    • сливки/сметана;
    • вода;
    • растительное масло.
Инструкция
1
Возьмите 400 граммов мяса, обмойте его, осушите бумажными полотенцами и порежьте кубиками 2Х2 см. Обжарьте мясо на растительном масле до полуготовности.
2
Вымойте и очистите от кожуры одну морковь средних размеров. Почистите небольшую луковицу. Порежьте морковку и лук тонкими полукольцами и в течение двух-трех минут обжаривайте на масле.
3
Два болгарских перца очистите от семечек, порежьте соломкой (не слишком тонкой, шириной примерно 1,5 см) и тоже поджарьте в раскаленном растительном масле пару минут.
4
Свежие шампиньоны (500 г) порежьте тонкими пластинками и потушите в течение 10-15 минут на воде. Столько же времени жарьте порезанный соломкой картофель (5-7 клубней).
5
В глиняный горшочек слоями уложите мясо, грибы, овощи. Каждый из слоев посолите и поперчите. Разведите нежирные сливки или сметану с водой в пропорции 1:1. залейте этим составом содержимое горшочка примерно на четверть или на одну пятую часть. Сверху положите кусочек сливочного масла.
6
Поставьте горшок в духовку, разогрейте ее до 200 градусов (когда горшок уже внутри) и запекайте блюдо примерно 35-40 минут. За 5 минут до готовности досыпьте в емкость тертый сыр и мелко нарезанную зелень.
Видео по теме
Обратите внимание
Горшки для запекания позволяют получить самые лучшие вкусовые свойства блюд, если эту посуду правильно выбирать и использовать. В магазине убедитесь, что горшочек изготовлен из терракотовой глины (информацию об этом ищите на упаковке), не имеет сколов и трещин. Внутренняя поверхность может быть покрыта эмалью (тогда следует убедиться в целостности этого покрытия) или оставаться необработанной. В этом случае горшок будет впитывать запахи всех приготовленных блюд, поэтому перед тем, как запекать в нем мясо, убедитесь, что он не несет в себе ароматы, которые не сочетаются с мясом и будут способны перебить его запах.
Полезный совет
Продукты для этого блюда не обязательно предварительно доводить до полуготового состояния. Можно отправить их в духовку сырыми, увеличив при этом и время томления в горшочке.

Совет 3: Горячие горшочки с мясом по-грузински

Это блюдо относится ко многим кухням. Но аджика, которая придает пикантный и оригинальный вкус, отличает это блюдо от остальных.
Горячие горшочки по-грузински
Вам понадобится
  • - 500 г говядины;
  • - 3 клубня картофеля;
  • - баклажан;
  • - головка лука репчатого;
  • - 200 г фасоли стручковой (замороженной);
  • - 3 помидора;
  • - 20 г кинзы;
  • - 20 г петрушки;
  • - 700 мл бульона мясного;
  • - ½ ст. ложки аджики.
Инструкция
1
Порежьте мясо на кубики, лук и баклажан на кружочки. Помидоры пополам, а картофель большими ломтиками. Кинзу и петрушку мелко порубите.
2
В горшочки, на самое дно отправьте кусочки говядины, затем картофель, кольца баклажанов и лука, добавьте также стручковую фасоль, половинки помидоров и зелень.
3
Бульон приправьте перцем, солью и половиной столовой ложки аджики. Размешайте и залейте в горшочки. В предварительно подогретую до 200 градусов духовку поставьте минут на 50. Подавайте в горячем виде.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500