Совет 1: Как развести хлоргексидин

Хлоргексидин применяется как противовирусное и противомикробное средство. Им можно обрабатывать наружные раны, полоскать горло и спринцеваться. Употреблять внутрь раствор не рекомендуется, но если в результате лечения он попал в желудок, ничего страшного не произойдет. Разводить хлоргексидин нужно в зависимости от его предназначения, в некоторых случаях это вовсе необязательно.
Как развести хлоргексидин
Инструкция
1
Для обработки поверхностных кожных ран разводить раствор необязательно, если его концентрация составляет 0,05%. Особенно это касается гнойных ран и послеоперационных швов, которые долго не заживают. Для усиления эффекта можете развести хлоргексидин спиртом из расчета 1:1. При обработке кожи могут быть неприятные ощущения: жжение, боль, покраснения и др. Но по мере заживания они будут ослабевать и вовсе проходить.
2
Для спринцеваний рекомендуется разводить хлоргексидин до 0,02%. Для разведения используйте очищенную кипяченую воду. Спринцевание обычно проводят 1-2 раза в сутки при воспалительных процессах слизистой оболочки влагалища, эрозии шейки матки и прочих гинекологических проблемах вплоть до лечения венерических заболеваний. Применять средство нужно по назначению врача.
3
Для полоскания горла разведите 1 ст. ложку в 200 мл воды. Полощите несколько раз в день, можете и чаще, особенно если вас мучает гнойная ангина. Для обработки горла можете использовать и неразведенный раствор - просто смачивайте ватный тампон и обрабатывайте горло.
4
Во всех целях хлоргексидин применяется только после консультации со специалистом и то в качестве вспомогательного лечения. Он хоть и обладает противомикробными свойствами, но победить сильное воспаление все же не в силах. Также он может вызывать аллергические реакции, поэтому будьте осторожны.
Ваши деньги должны работать на вас!
вклад на выгодных условиях
Возможность вернуть до 260 000 рублей
Если вы решили взять ипотеку
Карта с большими бонусами
Дебетовая карта
Настроить автоплатежи просто
настройка автоплатежей за пару минут
Источники:
  • как спринцеваться хлоргексидином

Совет 2: Как применять хлоргексидин

Хлоргексидин представляет собой медицинский препарат, который обладает антимикробным, дезинфицирующим, антисептическим, противовирусным и противогрибковым действием. Они применяется в качестве лечебного и профилактического средства наружно и местно, а также для обработки медицинского инструмента и различных поверхностей.
Как применять хлоргексидин
Инструкция
1
Хлоргексидин имеет разную концентрацию активного вещества – хлоргексидина биглюконата. 0,05-0,2 %-ые растворы используются для ухода за больными, которые перенесли ЛОР- операцию или хирургическое вмешательство, при обработке гнойных ран, ожогов, бактериальных и инфекционных заболеваний кожи и слизистых оболочек в стоматологии. Кроме того, такой раствор применяется при профилактике инфекции в гинекологии, акушерстве и хирургии, например при обработке половых путей перед началом операций.
2
Раствор хлоргексидина 0,5 %-ой концентрации используется для обработки обожженной и инфицированной кожи. Данный раствор применяют при стерилизации медицинского инструмента. 1 %-ый раствор используют для дезинфекции медицинского оборудования и приборов, которые нельзя подвергать термической обработке.
3
В качестве лечебного и профилактического средства хлоргексидин наносят наружно и местно в виде полосканий, орошений и аппликаций. Для этого раствор наносят на поврежденную поверхность кожи или слизистых оболочек в течение 1-3 минут 2-3 раза в сутки.
4
Обработку медицинского инструмента проводят путем замачивания, а рабочие поверхности протирают чистой губкой, смоченной в растворе хлоргексидина.
5
Раствор хлоргексидина эффективен в качестве меры профилактики заболеваний, передающихся половым путем. Для этого не позднее, чем через 2 часа после полового акта необходимо ввести раствор (0,05 %) во влагалище (5-10 мл) и в мочеиспускательный канал (2-3 мл), а также обработать поверхность лобка, наружных половых органов. При лечении уретритов раствор впрыскивается в уретру 1-2 раза в сутки в течение 10 дней.
6
Вагинальные свечи с хлоргексидином используются как для профилактики мочеполовых инфекций, так и для их лечения. Они имеют различную концентрацию активного вещества, поэтому могут применяться при лечении детей и взрослых. Гель хлоргексидин используется в виде примочек, как и раствор, местно 2-3 раза в сутки. Существует также пластырь с хлоргексидином. Его наклеивают на поврежденный участок кожи очень аккуратно, не прикасаясь к стерильной поверхности.
7
Побочные действия от использования хлоргексидина проявляются очень редко. Однако в некоторых случаях отмечаются аллергические реакции на коже (зуд, сыпь). При длительном применении хлоргексидина для полосканий полости рта может начаться образование зубного камня, а также изменение цвета эмали.
Источники:
  • хлоргексидин в гинекологии
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500