Совет 1: Как доказать, что заявление было

При разрешении любых официальных вопросов гражданам приходится писать заявления, жалобы и письма в различные инстанции. Обращение в юридические организации или к физическим лицам следует направлять по адресу их официального местонахождения. Иногда отправленное заявление рассматривается организацией неоправданно долго, а то и вовсе выясняется, что никакого заявления у них нет. В этой ситуации часто человеку необходимо доказать, что заявление было. А если заранее не позаботиться о доказательствах, сделать это будет невозможно. Во избежание подобного развития событий следует предпринять несколько предусмотрительных мер.
Как доказать, что заявление было
Инструкция
1
При написании заявления в организацию укажите в «шапке» ее полное название и адрес. Если в наличии компании имеется нескольких адресов, всю корреспонденцию следует направлять на физический адрес организации.
2
Составьте заявление в двух экземплярах, один из которых предназначается вам. Проставьте дату его составления и подпишите. Отнесите заявление в приемный отдел организации адресата. Отдайте его секретарю организации или в канцелярию. Обязательно потребуйте при вас присвоить заявлению номер входящей документации. Принимающий вас сотрудник должен также проставить на вашем экземпляре заявления отметку о принятии, текущую дату и свою роспись.
3
Если в организации отказываются по любым причинам визировать вашу копию заявления, оставлять свое заявление у них нет смысла. Так как, в случае отказа с их стороны, у вас не будет возможности доказать получение ими вашего заявления.
4
Отправьте заявление по адресу организации почтовым письмом с уведомлением о вручении. Для этого на почте заполните специальный бланк, где, помимо обязательной информации, укажите краткую опись письма. В два-три предложения напишите суть вашего заявления. Таким образом, организация гарантированно получит ваше заявление и свидетельством тому будет вернувшееся вам уведомление о вручении письма с краткой описью.
5
Наличие у вас на руках подписанного второго экземпляра заявления с датой принятия или уведомления о вручении письма с конкретной датой будет являться неопровержимым свидетельством того, что заявление вами было написано.

Совет 2: Как доказать принятие наследства?

Общий срок для вступления в права наследования составляет шесть месяцев. По истечении указанного срока наследник может получить свидетельство о праве на наследство. Принять наследство можно двумя способами: либо путем его фактического принятия либо путем подачи заявления о принятии наследства.
Как доказать принятие наследства?
Доказывать факт принятия наследства необходимо в тех случаях, когда нужно получить свидетельство о правах наследника. Такое свидетельство оформляется нотариусом или другим уполномоченным лицом после истечения шести месяцев с момента открытия наследства, и не в обязательном порядке, а только по заявлению наследника, например, когда необходимо получить свидетельство о праве собственности на квартиру, транспортное средство и т.п., полученные по наследству.

Доказать принятие наследства значит установить, что оно было принято без пропуска срока путем совершения действий по фактическому его принятию. Для этого, прежде всего, следует подготовить такие доказательства, как: выписка из домовой книги ЖКХ или управляющей компании, квитанции об уплате налогов, коммунальных платежей в отношении наследства, квитанции об уплате кредитных обязательств наследодателя, договоры на ремонт наследуемого помещения и т.п.

Все указанные документы нужно приложить к заявлению о выдаче свидетельства о праве на наследство. Если документов, имеющихся в распоряжении не достаточно, и нотариус выдал справку об отказе в выдаче свидетельства о праве на наследство с указанием причин отказа, необходимо обратиться в суд по месту открытия наследства с заявлением об установлении факта принятия наследства. Суд вправе истребовать все недостающие и утерянные документы у любых органов и предприятий.

В заявлении в суд обязательно указывается действия, которые были совершены для принятия наследства, цель, для которой нужно получить свидетельство, а также обоснования того, почему документы не могут быть получены или восстановлены.

К заявлению прилагаются также копия свидетельства о смерти наследодателя, свидетельство о рождении заявителя, документы о составе наследства, документы о месте открытия наследства, справка нотариуса об отказе в выдаче свидетельства.

После вынесения судом положительного решения и вступления его в законную силу, нотариус выдаст свидетельство о праве на наследство.
Видео по теме
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500