Совет 1: Как доказать, что заявление было

При разрешении любых официальных вопросов гражданам приходится писать заявления, жалобы и письма в различные инстанции. Обращение в юридические организации или к физическим лицам следует направлять по адресу их официального местонахождения. Иногда отправленное заявление рассматривается организацией неоправданно долго, а то и вовсе выясняется, что никакого заявления у них нет. В этой ситуации часто человеку необходимо доказать, что заявление было. А если заранее не позаботиться о доказательствах, сделать это будет невозможно. Во избежание подобного развития событий следует предпринять несколько предусмотрительных мер.
Как доказать, что заявление было
Инструкция
1
При написании заявления в организацию укажите в «шапке» ее полное название и адрес. Если в наличии компании имеется нескольких адресов, всю корреспонденцию следует направлять на физический адрес организации.
2
Составьте заявление в двух экземплярах, один из которых предназначается вам. Проставьте дату его составления и подпишите. Отнесите заявление в приемный отдел организации адресата. Отдайте его секретарю организации или в канцелярию. Обязательно потребуйте при вас присвоить заявлению номер входящей документации. Принимающий вас сотрудник должен также проставить на вашем экземпляре заявления отметку о принятии, текущую дату и свою роспись.
3
Если в организации отказываются по любым причинам визировать вашу копию заявления, оставлять свое заявление у них нет смысла. Так как, в случае отказа с их стороны, у вас не будет возможности доказать получение ими вашего заявления.
4
Отправьте заявление по адресу организации почтовым письмом с уведомлением о вручении. Для этого на почте заполните специальный бланк, где, помимо обязательной информации, укажите краткую опись письма. В два-три предложения напишите суть вашего заявления. Таким образом, организация гарантированно получит ваше заявление и свидетельством тому будет вернувшееся вам уведомление о вручении письма с краткой описью.
5
Наличие у вас на руках подписанного второго экземпляра заявления с датой принятия или уведомления о вручении письма с конкретной датой будет являться неопровержимым свидетельством того, что заявление вами было написано.

Совет 2 : Как составить исковое заявление

Исковое заявление – это документ, который отражает суть иска, способ защиты своих интересов в суде. Имея юридический опыт можно достаточно легко составить исковое заявление, а можно обратиться к специальным юридическим фирмам или же воспользоваться шаблонами правовых баз.

Правильно составить исковое заявление на самом деле не так легко, как кажется, нужно знать, что следует в нем указать, а что не нужно, как и на чем должно сконцентрироваться внимание суда, чтобы достичь гарантированного решения в свою пользу.

Следует знать, что исковое заявление должно быть составлено в соответствии с Гражданским Процессуальным Кодексом в письменном виде, иначе суд может вовсе не принять его к рассмотрению.

Как правильно составить исковое заявление?

Чтобы составить исковое заявление, нужно указать следующие пункты:

  1. Наименование и местонахождение суда, в который подается заявление.

  2. Наименование истца, его адрес.

  3. Наименование ответчика, его адрес. Для частного лица указывается место преимущественного проживания, для юридического – место регистрации, для несовершеннолетних и недееспособных граждан указывается адрес законных представителей.

  4. Название и цена иска. В названии рекомендуется сухо и лаконично описать сущность иска, это сократит время прохождения документа от регистрации до суда. Если в иске рассматривается несколько претензий, лучше разделить их на несколько документов.

  5. Изложение нарушения или угрозы нарушения прав истца, его свобод или законных интересов. Иск должен быть логично составлен и аргументирован.

  6. Изложение обстоятельств, на которых основываются требования истца, а также доказательства, которые подтверждают эти требования. В иске желательно указывать конкретные законодательные нормы, которые подтверждают требования истца, а также иметь копии этих норм с собой в зале суда, чтобы сократить время разбирательства до вынесения решения.

  7. Указывается цена иска, а также приводится расчет цены сумм, которые оспариваются или взыскиваются.

  8. Резолютивная часть иска содержит перечисление требований, которые излагаются в форме судебного решения.

  9. Приложения к иску:

  • копии иска по количеству ответчиков и третьих лиц;

  • квитанция об уплате госпошлины;

  • доверенность, удостоверяющая полномочия истца;

  • документы и их копии, подтверждающие обстоятельства, на которых основываются требования истца;

  • доказательства выполнения обязательного досудебного порядка урегулирования споров.

Изложение всех приведенных пунктов должно быть представлено нейтральным сухим тоном без выражения эмоций.

Видео по теме

Совет 3 : Как написать заявление в суд в 2017 году

Если вы считаете, что ваши права нарушены, то необходимо обратиться в суд. Обращение в суд начинается с составления грамотного искового заявления. Даже при отсутствии юридического образования написать исковое заявление с использованием законодательства не представляет труда.
Как написать заявление в суд
Вам понадобится
  • В зависимости от того, к какой сфере относятся ваши права, которые вы считаете нарушенными, вам может понадобиться Арбитражный процессуальный, Гражданский процессуальный или Уголовно-процессуальный кодексы.
Инструкция
1
Для начала необходимо разобраться с подведомственностью вашего дела. Подведомственность дела - отнесение его к компетенции арбитражных судов, судов общей юрисдикции и других. Арбитражному суду подведомственны дела по экономическим спорам и другие дела, связанные с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности, таким образом, если нарушены, например, ваши права в сфере использования результатов интеллектуальной деятельности, вам стоит обратиться в арбитраж. Мелкие уголовные дела (максимальный срок лишения свободы за них не должен превышать трех лет, за некоторыми исключениями), основная масса гражданских дел рассматриваются мировыми судьями. Перечень гражданских дел, рассматриваемых мировыми судьями, перечислен в ст.23 Гражданско-процессуального кодекса. Иные дела, как правило, рассматриваются районными судами.
2
Как правило, исковые заявления составляются по схожей схеме. В "шапке" заявления, с правой стороны листа указываются наименование суда, в который подается заявление, имена или наименования (в случаях с юридическими лицами) истца и ответчика, их данные - адрес проживания или местонахождение. В исковом заявлении в арбитражный суд истец также указывает дату и место рождения, место работы или дату и место государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, номера телефонов, факсов, адреса электронной почты. В "теле" искового заявления перечисляются и обосновываются требования истца, обязательно со ссылками на нормативно-правовые акты. Эта часть самая важная, многое зависит именно от грамотной обоснованности исковых требований. Здесь же истец описывает обстоятельства, на которых основаны исковые требования. Доказательства этих обстоятельств необходимо приложить к исковому заявлению и сделать их перечень.
3
При наличии цены иска (например, взыскиваемые с ответчика средства составляют цену иска) необходимо представить ее обоснование и расчет, если он имеет место. В конце искового заявления дается перечень прилагаемых документов (в том числе доказательства, квитанция об уплате государственной пошлины и др.). Размер государственной пошлины рассчитывается в соответствии с налоговым законодательством в зависимости от цены иска, при ее наличии.
4
Готовое исковое заявление подписывается истцом или его представителем, если подавать заявление будет представитель. Представитель должен приложить к исковому заявлению доверенность, дающую ему право представлять истца в суде. Исковое заявление подается в канцелярию суда. Необходимо сделать и подать в суд столько его копий, сколько имеется лиц, участвующих в деле.
Видео по теме
Обратите внимание
Как написать исковое заявление самостоятельно? Понимая, что многие наши сограждане, не обладают юридическим знания, а также и денежными средствами для оплаты услуг юриста, адвоката, поэтому мы разместили рекомендации о том, как самостоятельно написать иск (исковое) заявление в суд.
Полезный совет
В идеале это лучше поручить профессиональному юристу. Однако если такой возможности нет – исковое заявление в суд придется составить самостоятельно. Для того, чтобы написать заявление в суд, специальный бланк не потребуется. Документ может быть напечатан на компьютере или же написан от руки на листе формата А4. При составлении искового заявления в суд необходимо указать следующие данные: 1. Наименование суда, в который подается исковое заявление.

Время от времени практически у любого человека может возникнуть потребность в составлении искового заявления. Дело это, в общем, нехитрое.
Если на кону стоят действительно серьезные суммы, имущество или права, лучше, конечно, обратиться к юристу. Профессионал изучит ваше дело, доказательства, которыми вы располагаете, и подготовит вам грамотный текст, а также может обеспечить вам юридическое сопровождение на суде.
Однако перед тем как идти к юристу или же самостоятельно в суд, лучше все-таки определиться, куда вам идти, что просить и как составить исковое заявление.
Как составить исковое заявление
Вам понадобится
  • - ГПК - гражданский процессуальный кодекс
  • - АПК - арбитражный процессуальный кодекс
  • - ГК - гражданский кодекс
  • - иные законы, на основании которых вы обращаетесь в суд
Инструкция
1
Вам нужно определиться с подведомственностью вашего дела. Проще говоря, надо выяснить, какой именно суд уполномочен разрешать такого рода споры. Если ваш спор связан с предпринимательской деятельностью и является экономическим по своему содержанию, вам в арбитражный суд. Все остальные споры рассматриваются судами общей юрисдикции. т.е. вам нужно обратиться в районный или городской суд, или же к мировым судьям.
2
Поговорим о делах, рассматриваемых в судах общей юрисдикции. Здесь встает вопрос о подсудности дела. Согласно гражданско-процессуальному кодексу (статья 23) мировые судьи рассматривают не очень сложные дела, например, о расторжении брака, если оба супруга согласны и не спорят о том, где будут жить их дети. Или все споры об имущественных правах, если цена иска меньше 50000 рублей. Исключение составляют дела о наследстве и споры о результатах интеллектуальной деятельности (изобретения, ноу-хау и проч.). Федеральные суды рассматривают все остальные дела.
3
Образцы наиболее часто встречающихся исковых заявлений вывешиваются на стендах. Зайдите в тот суд, который будет рассматривать ваше дело и изучите стенки. Во всяком случае вы точно узнаете "шапку" искового заявления, т.е. то, что вы должны будете указать в правом верхнем углу заявления.
4
Правила составления исковых заявлений для разных категорий дел в целом похожи. Форма искового заявления подробно описана в ст. 131 ГПК РФ и в статье 125 АПК РФ.
В правом верхнем углу вы пишете наименование суда, слово "истец", дальше свою фамилию, имя, отчество или название вашей организации. Ниже укажите адрес прописки и проживания. Еще ниже укажите все то же самое, но касаемо ответчика.
Ниже по центру напишите фразу "Исковое заявление", а дальше - сущность дела: "о возмещении вреда" или "о расторжении брака" или о признании сделки недействительной и т.д.
5
Дальше изложите суть дела. С самого начала. При этом избегайте эмоциональных фраз и прямой речи. Только факты. Причем со ссылками и указанием всех реквизитов документов, на которых вы основываете свои претензии.

Например, такого-то числа был заключен договор номер такой-то. по условиям договора ответчик обязался оплачивать, ну скажем, поставки продукции через 14 дней после отгрузки. Однако обязательство свое ответчик не выполнил и, начиная с такой-то поставки (указать реквизиты накладной), перестал оплачивать товар. Дальше точно укажите сумму неисполненного обязательства и срок, в течение которого оно уже не исполняется.
6
Если вы предпринимали какие-либо попытки урегулировать дело без суда, напишите об этом. Приходил, предлагал, писал письма, звонил. Желательно с датами. И укажите итог ваших попыток: отказ, молчание, обещания, насмешки. При этом указывайте конкретного человека, с которым вы общались.
7
После изложения сути вопроса напишите "На основании вышеизложенного и статей (и вот здесь нужно будет указать номер статей закона, на котором вы основываете свои требования) прошу суд..." и укажите свою просьбу: возместить столько-то, или обязать сделать-то и т.д.
8
В конце искового заявления обязательно указывается список приложений к нему. Это, во-первых, обязательно документ об оплате госпошлины. Во-вторых, копии искового заявления и/или документ об отправке этой копии ответчику. В-третьих, это все те документы, на которых вы основываете свои требования: договоры, накладные, акты сдачи-приемки, расписки, фотографии или иные вещественные доказательства.
Видео по теме
Обратите внимание
Помните: наша юридическая и судебная системы далеки от совершенства. Адвокаты бывают нечисты на руку и за копеечную работу могут запросить с вас неприлично большую сумму. В общем, излишняя грамотность в юридических вопросах еще никому не мешала. Отстаивайте свои права.

Совет 5 : Как написать иск

Согласно статье 46 Конституции РФ каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод. Процедура обращения в суд и судебного разбирательства определена в гражданском процессуальном кодексе РФ. Обращение в суд допускается путем подачи искового заявления. Требования к содержанию иска установлены статьей 131 ГПК РФ. При написании иска следует придерживаться следующей структуры.
Как написать иск
Инструкция
1
Укажите суд, куда подается иск.
2
Укажите наименование истца и ответчика, а также адрес, телефон, адрес электронной почты. Эти сведения необходимы для извещения о дате и времени судебного заседания, а также направления копий судебных актов.
3
Изложите фактическую часть дела, укажите суть нарушений законных прав, свобод и интересов истца. В описательной части иска также должны содержаться ссылки на нарушения законов, постановлений и иных нормативных актов.
4
Укажите цену иска, то есть размер денежных требований.
5
В просительной части перечислите конкретные требования к ответчику. Имущественные, если они имеют денежную оценку. Неимущественные, если ответчик должен совершить какие-либо действия.
6
Перечислите приложенные к иску документы:

- квитанцию об уплате госпошлины;

- документы и иные доказательства, которыми обосновываются требования истца;

- расчет взыскиваемых сумм;

- доверенность представителя;

- копию иска и документов, которые отсутствуют у ответчика.
7
Подпишите иск.
Видео по теме
Обратите внимание
При несоблюдении требований ст.131 ГПК, судья оставляет без движения данный иск и назначает время для исправления недостатков.
Полезный совет
Образцы типовых исковых заявлений публикуются на сайтах судов и размещаются на информационных стендах в здании суда. Там же имеются реквизиты для уплаты госпошлины и порядок ее расчета.
Источники:
  • Гражданский процессуальный кодекс РФ

Совет 6 : Как составить решение суда в 2017 году

Решение суда – это итоговый документ рассмотрения дела. В нем должны быть объективно, достоверно, в полном объеме отражены доводы истца, возражения ответчика, оценка их судом, мотивы принятия или непринятия таких доводов. Любое решение состоит из следующих частей:
Как составить решение суда
Инструкция
1
Вводная часть решения состоит из: даты оглашения резолютивной части, даты изготовления решения в мотивированном виде (эта дата не может быть позднее пяти рабочих дней после оглашения), место принятия, номера дела, по которому выносится судебный акт, названия суда и фамилии судьи, а также то, что решение вынесено именем Российской Федерации. Здесь же указывают на явку сторон.
2
Описательная часть содержит перечень фактических обстоятельств дела, изложение позиции истца и ответчика. Здесь должны быть отражены все требования, доказательства и пояснения истца, изложенные в исковом заявлении, протоколе судебного заседания. Возражения ответчика фиксируются в отзыве на иск, в письменных и устных объяснениях. Описательная часть начинается словами: суд установил.
3
В мотивировочной части суд дает оценку обстоятельствам, доводам сторон, указывает нормы закона, которыми руководствуется при принятии решения.
4
Резолютивная часть содержит информацию о том, что конкретно суд решил, то есть: взыскать денежные средства, обязать совершить определенные действия и пр. По каждому требованию истца следует указать удовлетворено оно или в нем отказано. Смысл должен быть понятным, исключать двойное толкование при исполнении решения. Также указывается на распределение судебных расходов между сторонами, то есть, с кого и в каком размере взыскана госпошлина и иные расходы.
5
В заключении – информация о сроке вступления в силу данного акта и порядок его обжалования.
Полезный совет
При неясности содержания решения, принявший его суд вправе по заявлению стороны или пристава-исполнителя дать разъяснение. Такое разъяснение излагается в определении, на которое можно подать частную жалобу.
Источники:
  • Гражданский процессуальный кодекс РФ

Совет 7 : Как заполнить заявление в суд

Многие граждане России до сих пор не решаются подавать исковое заявление в суд даже в тех случаях, когда их права сильно ущемлены. До массового сознания людей еще не дошел тот факт, что решение споров в суде - нормальная цивилизованная практика их урегулирования. Заявление в суд можно подавать по любому поводу. Если вы считаете, что право на вашей стороне, смело подавайте исковое заявление. А составить его вам поможет данная инструкция.
Как заполнить заявление в суд
Инструкция
1
Исковое заявление составляется согласно правилам, предусмотренным процессуальным законодательством, однако некоторая произвольность в его составлении приветствуется. Грамотно составленное исковое заявление во многом определяет исход судебного разбирательства. Но самым важным при составлении заявление является четкое выражение собственной позиции, а также правильный подбор нормативно-правовой базы, от которой в дальнейшем предстоит отталкиваться, защищая в суде свои интересы. Помимо этого, подавая иск, необходимо четко рассчитывать его сумму, а также размер госпошлины.
2
Любое заявление в суд должно содержать ряд обязательных реквизитов, таких, как:
наименование суда, в который подается иск;
полные данные об истце и ответчике;
размер иска и размер государственной пошлины (в случае если они есть);
описание обстоятельств дела, послуживших основанием для подачи заявления;
доказательства, на которых базируется позиция истца;
ссылки на нормативно-правовые документы, являющиеся обоснованием иска;
перечень прилагаемых документов;
подпись заявителя или уполномоченного им лица (в этом случае к заявлению прикладывается доверенность).
Стандартные формы исковых заявлений можно найти в Интернете и пользоваться ими как образцом.
3
Процессуальное законодательство предусматривает, что кроме общеобязательных сведений к исковому заявлению должен прилагаться ряд документов, каждый из которых необходимо составлять индивидуально.
Список документов, которые должны быть приложены к исковому заявлению:
- копии самого иска по количеству сторон (для мирового суда и суда общей юрисдикции. В арбитраже истец должен отправить сторонам заявления самостоятельно, приложив к иску, подаваемому в суд, квитанции, подтверждающие факт отправки);
- квитанцию об уплате государственной пошлины. Причем, обязательно проследите, чтобы на ней стояла отметка о зачислении денег в бюджет;
- если вы планируете действовать в суде через представителя, приложите документ, подтверждающий его полномочия;
- документы, которые вы считаете доказательством по делу;
- доказательство того, что вами был соблюден обязательный порядок досудебного урегулирования спора.
- Расчет суммы иска. Он подписывается истцом, его представителем;
- текст опубликованного нормативного правового акта в случае его оспаривания.
Составив исковое заявление и приложив к нему необходимые документы, его можно отправлять в суд.
Источники:
  • как заполнить исковое заявление

Совет 8 : Как составить исковое заявление грамотно

Если вы испробовали все способы урегулирования возникшего конфликта мирным путем, и не добились положительного результата, следующим шагом будет обращение в суд. Подготовку к разбирательству следует начать с составления искового заявления, соблюдая при этом требования, указанные в Гражданском-процессуальном Кодексе Российской Федерации.
Как составить исковое заявление грамотно
Инструкция
1
Написание заявления начинайте с изложения событий в хронологическом порядке. Описывайте возникшую ситуацию как можно более подробно – это поможет усилить вашу позицию в суде. Старайтесь, чтобы при прочтении документа не оставалось ощущения незаконченности.
2
Описание каждого нового события начинайте с нового абзаца, соблюдайте логическую последовательность и взаимосвязанность событий. Начав рассказывать об одном событии, не переходите к другому, до тех пор, пока не изложите подробно обстоятельства первого.
3
Не ссылаясь на конкретные законы, просто опишите события и четко укажите свои требования. В процессе подготовки к судебному заседанию судом самостоятельно будут определены нормы права, которыми необходимо будет руководствоваться при решении вопросов, касающихся вашего дела.
4
В исковом заявлении в обязательном порядке укажите наименование суда, в который оно будет подано, наименование истца и ответчика, их домашние адреса или место нахождения, в случае если в качестве истца и ответчика выступает организация. Если заявление будет подано представителем, укажите его наименование и адрес.
5
Обозначьте, вследствие чего были нарушены права, свободы и законные интересы истца и его требования. Опишите обстоятельства, на которых основаны требования истца и доказательства, их подтверждающие.Если иск подлежит оценке, произведите расчет денежных сумм, подлежащих оспариванию или взысканию, укажите цену иска.
6
Составьте перечень документов, которые будут приложены к заявлению, укажите номера телефонов, адреса и другие координаты истца, ответчика и их представителей. Поставьте на исковом заявлении подпись истца или его представителя, имеющего соответствующие полномочия.
7
К заявлению приложите его копии соответственно количеству ответчиков и третьих лиц, доверенность на представителя, документы – подтверждения обстоятельств, на которых основаны требования истца, а также документальное подтверждение уплаты государственной пошлины.
Видео по теме

Совет 9 : Как составить заявление в мировой суд

Защищая свои имущественные, семейные или гражданские права, вы можете обратиться в мировой суд. Исковое заявление должно соответствовать законодательно закрепленным требованиям.
Как составить заявление в мировой суд
Инструкция
1
Подавайте исковое заявление в мировой суд по месту регистрации ответчика. Следуя правилам, вы сможете самостоятельно составить этот документ.
2
Составить исковое заявление в письменной форме можно от руки на листе формата А4. В верхнем правом углу укажите наименование суда. Адресуйте заявление судье, который будет разбирать ваше дело. Укажите сведения об истце, то есть о себе - вашу фамилию, имя, отчество, адрес проживания (регистрации). Ниже укажите такие же данные ответчика. После «шапки» напишите слово «заявление».
3
В теле заявления сформулируйте в нескольких предложениях суть иска. Например, если вас залили соседи сверху, и вы, не сумев договориться мирным путем, подали иск в мировой суд, укажите, когда и при каких обстоятельствах случилось событие.
4
Письменно изложите ваши требования к ответчику, ссылаясь на действующие законы. Например, при заливе нужно указать, какой ущерб был вам нанесен в результате неосторожности соседей сверху.
5
Напишите об обстоятельствах, на которых вы основываете свои требования, и укажите доказательства, подтверждающие эти обстоятельства. Например, в качестве доказательства может быть указан испорченный ремонт квартиры. Но необходимо приложить акт осмотра квартиры, составленный официальным оценщиком и подписанный при свидетелях.
6
Укажите сумму иска, если причиной обращения в суд стал денежный спор. В рассмотренном случае нужно написать, в какую сумму оценивается восстановление квартиры. Для подтверждения нужны документы, например, смета на ремонт.
7
Перечислите документы, которые прикладываете к исковому заявлению. Обязательно должна быть копия заявления, она отправляется ответчику. Квитанция об оплате госпошлины. Документы, подтверждающие требования, заявленные в иске. В случае денежного спора должен быть расчет взыскиваемой суммы.
Обратите внимание
Если ответчик зарегистрирован в другом городе, вы можете направить исковое заявление по почте.
Полезный совет
Сведения об исковом заявлении в мировой суд содержатся в ст. 131 ГПК РФ.
Источники:
  • заявление как составить

Совет 10 : Как заполнить иск

В тех случаях, когда достижение компромисса по спорному правоотношению невозможно, защиту своих прав всегда можно осуществить путем обращения в суд с исковым заявлением. Правила его составления устанавливаются процессуальным законодательством Российской Федерации.
Как заполнить иск
Инструкция
1
Для начала определите суд, в который следует подавать исковое заявление, в противном случае оно будет вам возвращено. Составление иска начинайте с указания суда, в которые оно последует, своих личных данных, а также сведений об ответчике и иных лицах, заинтересованных в исходе дела.
2
Основной текст искового заявления должен состоять из хронологического изложения фактов, имеющих отношение к делу, которые в совокупности должны подробно описывать сложившуюся ситуацию и суть возникшего спора. В то же время текст должен быть кратким и лаконичным, не стоит писать слишком много, ведь все необходимые пояснения вы сможете высказать в ходе проведения судебного разбирательства.
3
Далее укажите свое мнение о том, в чем вы видите нарушение прав, где и кем они были допущены. По возможности сделайте ссылки на статьи действующего законодательства. Укажите доказательства, которые обосновывают заявленные вами требования. В случае взыскания денежных сумм сделайте их точный расчет, внесите полученные данные в исковое заявление. В противном случае оно будет оставлено без движения до момента устранения данного недостатка.
4
Затем подпишите иск, ниже составьте список документов и иных материалов, которые вы к нему прилагаете. При наличии нотариально заверенной доверенности заявление может быть подписано вашим представителем. Копия доверенности должна быть обязательно приложена к иску.
5
Готовое исковое заявление со всеми копиями по количеству лиц, участвующих в деле, подайте в секретариат суда, в котором, согласно правилам о подведомственности, надлежит рассматривать данное дело.
Видео по теме
Обратите внимание
Помните, что любое обращение в суд подлежит оплате в виде государственной пошлины. Ее неуплата влечет оставление поданного заявления без движения.

Совет 11 : Как оформить иск

От оформления искового заявления зависит исход дела в суде. Чтобы выиграть его, нужно правильно написать заявление. Неправильно оформленный иск могут даже не принять. Плюс в исковом заявлении истец предъявляет какие-либо доказательства и излагает свои требования.
Как оформить иск
Инструкция
1
Содержание и форма искового заявления зависят от того, какое дело будет рассматриваться в суде. Арбитражное и гражданское дела отличаются друга от друга несильно, но эти отличия очень важны, чтобы грамотно оформить исковое заявление, которое в любом случае подается в письменной форме.При составлении заявления по гражданскому делу, с правой стороны вверху листа укажите:1) наименование суда, в котором будет рассматриваться дело;2) Ф.И.О. истца и адрес места жительства;3) Ф.И.О. ответчика и адрес проживания.
2
Посередине листа напишите заголовок «Исковое заявление» (точка не ставится). Далее укажите, в чем, на ваш взгляд, нарушались ваши права – обосновывайте свои претензии, ссылаясь на статьи закона.
3
После того как вы напишите основную часть, укажите цену иска (если вы хотите взыскать с кого-то деньги).
4
В конце укажите перечень документов, которые прилагаются к исковому заявлению. Вы должны предоставить суду копии заявления, документы и их копии, которые подтверждают обстоятельства, на основании которых истец основывает свои требования, чеки, подтверждающие оплату гошпошлины (реквизиты вы можете узнать в самом здании суда). Не забудьте подписать заявление.
5
Исковое заявление по арбитражному делу составляется почти так же, как и заявление по гражданскому делу. Только при заполнении данных об истце необходимо помимо всего остального указать дату и место рождения (для физического лица), место работы или документы, подтверждающие права на предпринимательство, и контактные данные (телефон, электронный адрес, факс и т.д.).
6
В исковом заявлении могут быть ходатайства. Истец должен сам направить другим лицам, которые учувствуют в деле, копии заявления и другие необходимые документы. Все это нужно сделать перед подачей заявления в суд.
Видео по теме

Совет 12 : Как писать в суд

Любое обращение в суд должно быть оформлено в качестве искового заявления или жалобы. В большинстве случаев от правильного их оформления зависит непосредственный исход дела – именно поэтому писать в суд нужно грамотно и с соблюдением всех требований законодательства.
Как писать в суд
Инструкция
1
Если вы хотите добиться желаемого и доказать в суде собственную правоту, перед тем как писать исковое заявление, подготовьте документы, на основании которых суд сможет возбудить судопроизводство. Вам были причинены существенные убытки или вам отказали в чем-то, нарушив ваши законные права? Например, если вам не хотят возвращать деньги за сотовый телефон, который вы в соответствии с законодательством вернули в 14-дневный срок в целости и сохранности, приложите к исковому заявлению письменный отказ руководства магазина. Чем больше у вас на руках будет доказательств, тем более велика вероятность выиграть дело.
2
Исковое заявление, согласно нормам российского законодательства, составляется в письменной форме и в двух экземплярах (один остается в суде, второй отдадут обратно вам с пометкой о дате приема его к рассмотрению). Для составления иска используйте обычный бумажный лист формата A4. В правом верхнем углу укажите точное название суда, в который хотите обратиться с заявлением. Потом - ваши ФИО, сведения о месте жительства и регистрации.

Если вместо вас в рассмотрении иска принимать участие будет представитель, необходимо также указать его имя и контактные данные. Далее вы можете в свободной форме написать суть жалобы или претензии, с которой вы решили обратиться в суд. Перечислите причины и обстоятельства, побудившие вас к такому поступку. Если ваше заявление преследует материальную выгоду, не забудьте указать цену иска. В конце документа перечислите перечень прилагаемых доказательств.
3
Для того чтобы суд принял ваш иск к рассмотрению, вам придется уплатить государственную пошлину. Она находится в непосредственной зависимости от цены иска. Уплачивается такая пошлина в государственный банк, квитанция прикрепляется к исковому заявлению.

Совет 13 : Как составить письменное обращение в суд

Письменное обращение гражданина в судебные органы называется исковым заявлением. Это первичный документ, на основании которого будет приниматься решение о возбуждении судебного дела. Чтобы его не вернули вам как направленное не по подсудности или неверно оформленное, написать его следует правильно.
Как составить письменное обращение в суд
Инструкция
1
Решение спорных вопросов через суд – грамотный путь, гарантирующий гражданам справедливость и законность принятых при их рассмотрении решений. Будет ли данный судебный орган возбуждать дело по данному вопросу, зависит от того, правильно ли определена подсудность дела и того, как правильно составлен иск, приложены ли документы, подтверждающие изложенную в нем суть. Поэтому прежде, чем писать обращение в суд, следует определиться с тем, чего именно вы хотите добиться и имеются ли у вас достаточно обоснованные доказательства вашей правоты.
2
Для начала узнайте, не истек ли срок подачи искового заявления, который зависит от сути данного дела. В общем случае срок исковой давности составляет 3 года с момента, когда вы узнали о нарушении своих прав. Следует также уточнить подсудность вашего дела, т.е. в какой именно суд вам следует обращаться, чтобы ваше заявление было принято сразу, и вам не пришлось терять время и деньги, уплаченные за государственную пошлину. Гражданские дела общего характера рассматривают мировые или районные суды, расположенные по месту жительства ответчика – того лица, к которому направлены ваши претензии. И, кроме того, к заявлению следует приложить оплаченную квитанцию на сумму государственной пошлины, ее размер зависит от сути вашего дела.
3
Когда вам стал известен точный адрес судебного органа, и вы оплатили госпошлину, можно составлять письменное обращение в суд, руководствуясь нормами, установленными ст. 131 ГПК РФ. В адресной части укажите точный адрес суда, свои полные реквизиты: фамилию, имя и отчество, адрес проживания, номер телефона или адрес электронной почты, чтобы с вами можно было связаться для уточнения некоторых вопросов, если они возникнут. В адресной части также следует указать реквизиты ответчика и его контактные данные.
4
В основной части искового заявления следует четко, логично, лаконично и ясно изложить суть дела: в чем вы усматриваете нарушение своих прав или угрозу этого, в чем суть ваших требований. При этом неплохо бы дать ссылку на те нормативные акты и законы, которые в этом случае были, как вы считаете, нарушены ответчиком. Если вы считаете, что вам был нанесен материальный или моральный ущерб, следует дать его количественную оценку. Можно также привести расчеты тех сумм, которые вы собираетесь взыскать или оспорить. Необходимо также укать сведения, регламентирующие досудебный порядок обращения к ответчику, если он предусмотрен законом или договором сторон.
5
В заявлении следует дать перечень тех документов, которые вы прикладываете к нему в доказательство своей правоты, или иной информации, которую вы считаете существенной для рассмотрения дела. Подпишите заявление, дайте расшифровку подписи и поставьте дату его составления.
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500