Совет 1: Как восстановить студенческий билет

Ситуация, когда документы потеряны или украдены, к сожалению, не очень редка. И на восстановление зачастую уходит много сил, времени и нервов. Ведь еще же нужно знать куда именно идти, чтобы восстановить эти бумаги. Так, например, происходит при утере студенческого билета. Куда идти - в деканата или в ректорат? Именно таким вопросом чаще всего и задаются студенты.
Вам понадобится
  • заявление;
  • квитанция об оплате штрафа;
  • фотография;
  • справка из правоохранительных органов.
Инструкция
1
Для того чтобы восстановить студенческий билет, вам в первую очередь нужно обратиться в деканат своего факультета. Там вы должны написать заявление на имя ректора высшего учебного заведения с указанием причины, по которой вы просите выдать вам новый документ. Как правило, формулировка звучит так: "Прошу выдать мне новый студенческий билет в связи с утерей прежнего". Также вам нужно предоставить одну фотографию размером 3 х 4 см. В некоторых вузах могут попросить оплатить еще и корочку для студенческого билета.
2
После того как ваше заявление будет принято и зарегистрировано, вам нужно будет заплатить штраф. В разных учебных заведениях его размер колеблется (в среднем от 50 до 300 рублей). Вам обязательно должны выдать квитанцию либо на оплату, либо по факту оплаты. Эта бумага будет необходима вам, чтобы можно было доказать, что вы штраф уже оплачивали.
3
Теперь вам остается только ждать, когда изготовят новый студенческий. Это занимает примерно неделю. До этого времени вам в деканате обязаны выдать справку о том, что вы являетесь студентом данного вузаи имеете право прохода внутрь помещения.
4
Также вам следует учитывать тот факт, что в деканате могут попросить предъявить справку из органов внутренних дел о том, что у вас пропали документы. Если такую просьбу вы услышали, то придется идти в УВД либо возле вашего учебного заведения, либо возле вашего дома и брать там справку. В ней будет указано, что вы действительно потеряли студенческий билет и обратились в правоохранительные органы. А это значит, что теперь прежний числится недействительным. Эту справку вам необходимо будет предоставить в деканат.

Совет 2: Как восстановить документы на дом

Если вы утратили свидетельство о праве собственности на дом или договор купли-продажи, вам придется восстанавливать эти документы. Куда и к кому обращаться по этому поводу?
Инструкция
1
Вспомните, когда и на основании каких документов вы получили право собственности на дом. Помните, что от этого будут зависеть все ваши дальнейшие действия.
2
Если был утрачен договор купли-продажи на дом, зарегистрированный до июля 1997 года, обратитесь к данным архива БТИ, в котором ранее и производилась государственная регистрация прав собственности. Чтобы сделать запрос на копию этого документа, вам понадобится только паспорт. Однако после вам все равно придется переоформлять договор в УФРС.
3
Если такой договор был заключен после июля 1997 года, обратитесь в УФРС с заявлением о выдаче его копии. К заявлению приложите документы:- квитанцию об уплате госпошлины;
- паспорт. Однако вы сможете его получить в УФРС, только если он не был заверен нотариусом или другим органом, уполномоченным совершать такие действия.
4
Если договор был заверен у нотариуса, вам нужно будет обратиться с запросом в архив нотариальной конторы, в которой был оформлен этот документ, и предъявить паспорт. После этого вам должны будут выдать заверенный дубликат договора.
5
Если было утрачено и свидетельство о праве собственности, обратитесь по этому вопросу в УФРС с копией (подлинником) договора-купли продажи, подтвержденного у нотариуса или зарегистрированного также в УФРС. Обратите внимание: в зависимости от того, был ли договор зарегистрирован в УФРС или нет, вам придется платить меньшую или большую госпошлину за переоформление свидетельства.
6
Не затягивайте с восстановлением документов, так как, в том случае, если вы их утеряли или они были украдены, ими могут воспользоваться мошенники. Поэтому сразу же, как только вы обнаружили пропажу документов, обратитесь в УФРС с заявлением об утрате документов. Обратитесь и в суд с запрещением проводить любые сделки с вашей собственностью.
7
Постарайтесь не оформлять генеральную доверенность на проведение от вашего имени сделок с недвижимостью даже на близких родственников. Заключите доверенность только на восстановление документов на дом и жестко оговорите в ней сроки выполнения поручения и обязанности доверенного лица.
Обратите внимание
На вашем новом студенческом в обязательном порядке проставят слово "дубликат".
Полезный совет
Помните, что на то время пока вам делают новый студенческий билет, вы можете проходить в здание учебного заведения по своей зачетной книжке. И если охрана ВУЗа сопротивляется данному факту, сразу же звоните в деканат и просите разобраться со сложившейся ситуацией.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше