Совет 1: Как закончить сочинение-рассуждение

Сочинение-рассуждение входит в состав тестовых заданий Единого Государственного Экзамена по русскому языку. Его смысл – проанализировать ранее неизвестный отрывок текста. Эта форма творческой работы должна максимально показать способность ученика мыслить и обосновывать свое мнение.
Сочинение дает возможность высказать свое мнение
Инструкция
1
Структура сочинения-рассуждения включает следующие основные части: вступление, анализ проблемы и авторской позиции, аргументация собственного мнения учащегося и заключение. Заключение придает тексту законченность. В нем подводится итог всего вышесказанного. В этой части нужно кратко и четко обозначить свои выводы и эмоции. Эффектное заключение содержит не более 5-6 предложений.
2
Опытные педагоги, объясняя, как закончить сочинение-рассуждение, советуют писать его в последнюю очередь. После того, как работа над основной частью полностью завершена, перечитайте сочинение. Подумайте, насколько точно и полно вы выразили свои мысли.
3
Задайте себе вопрос: согласен ли я с автором прочитанного произведения? Ответ на него может стать первой фразой заключения. Например: «Мне близка позиция автора по вопросу…» или «В произведении автора я нашел подтверждение собственным мыслям о …».
4
В том случае, если ваша позиция не совпадает с авторской, от резких негативных оценок лучше воздержаться. Пусть ваше сочинение-рассуждение заканчивается мягкой формулировкой: «Некоторые высказывания автора о … кажутся мне спорными» или «Я согласен с автором в … Однако думаю, что по поводу … автор преувеличивает».
5
Покажите, что произведение вами прочитано внимательно и заинтересованно. Лучше всего это докажут такие речевые обороты: «Я много думал о теме произведения и мнении автора», «Рассказ о … напомнил мне об ответственности», «Прочитав этот отрывок из …, я осознал, что…».
6
Сделайте последнее предложение как можно более оптимистичным. В заключении вполне уместны эмоциональные фразы: «Я благодарен автору за то, что он открыл для меня…», «После чтения этого произведения у меня осталось ощущение светлой надежды», «Статья глубоко затронула меня, потому что…».
7
И помните главное: закончить сочинение-рассуждение нужно обобщением, но не повторением уже высказанных мыслей.

Совет 2 : Сочинение: как начать шедевр

При написании сочинения всегда нужно учитывать ряд требований к особенностям построения его вводной части. Начать данную творческую работу необходимо, сформулировав первую фразу таким образом, чтобы она несла в себе нужную смысловую нагрузку, которая соответствовала бы основной теме дальнейшего текста.
Как начать сочинение
Вам понадобится
  • - цитаты известных людей;
  • - исторические сведения об описываемой эпохе;
  • - анализ центрального образа творческой работы.
Инструкция
1
Начните сочинение с исторического экскурса. Это может быть краткая характеристика описываемого периода. Такое начало уместно в том случае, если концепция сочинения предполагает проведение анализа политических или социальных аспектов какого-либо исторического события или конкретного временного отрезка.
2
Используйте метод сравнения для построения вводной части своего сочинения. Для этого необходимо гармонично вплести его в литературный контекст. Сравнение во введении предполагает наличие анализа культурных традиций и устоев описываемого времени, размышлений о взаимосвязи темы данной работы с ними.
3
Использование афоризма или цитаты, точно отражающих суть данного литературного контекста, является еще одним распространенным методом построения учебной работы. Основной сложностью здесь является то, что в памяти учащегося должно храниться большое количество высказываний различных известных людей. Но можно пользоваться и домашними заготовками, если у вас есть возможность готовиться к сочинению заранее.
4
Если тема сочинения предполагает анализ образов данного произведения, можно начать с краткой аналитической справки. Упомяните в анонсе роль произведения и его место в мировой классике.
5
Универсальным инструментом для тех, кто долго не может определиться с началом творческой работы, является лирическое вступление. Собственный или чужой опыт, отвечающий теме сочинения, сможет гармонично предварить основное повествование. Среди вариантов вступления могут быть различные, но главной особенностью для многих из них выступают, к примеру, такие фразы: «Во все эпохи и времена человечеству приходится сталкиваться с проблемами… Подобный случай произошел также и в моей (или чьей-то жизни)…»
6
Наиболее сложным является аналитическое начало, но в литературном контексте оно смотрится наиболее выигрышно. Здесь во вступлении дается сама суть явления, события, действия, основная характеристика центрального образа. Способность несколькими предложениями изложить основную мысль выявляет склонности ученика логически мыслить.
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500