Совет 1: Как закончить сочинение-рассуждение

Сочинение-рассуждение входит в состав тестовых заданий Единого Государственного Экзамена по русскому языку. Его смысл – проанализировать ранее неизвестный отрывок текста. Эта форма творческой работы должна максимально показать способность ученика мыслить и обосновывать свое мнение.
Инструкция
1
Структура сочинения-рассуждения включает следующие основные части: вступление, анализ проблемы и авторской позиции, аргументация собственного мнения учащегося и заключение. Заключение придает тексту законченность. В нем подводится итог всего вышесказанного. В этой части нужно кратко и четко обозначить свои выводы и эмоции. Эффектное заключение содержит не более 5-6 предложений.
2
Опытные педагоги, объясняя, как закончить сочинение-рассуждение, советуют писать его в последнюю очередь. После того, как работа над основной частью полностью завершена, перечитайте сочинение. Подумайте, насколько точно и полно вы выразили свои мысли.
3
Задайте себе вопрос: согласен ли я с автором прочитанного произведения? Ответ на него может стать первой фразой заключения. Например: «Мне близка позиция автора по вопросу…» или «В произведении автора я нашел подтверждение собственным мыслям о …».
4
В том случае, если ваша позиция не совпадает с авторской, от резких негативных оценок лучше воздержаться. Пусть ваше сочинение-рассуждение заканчивается мягкой формулировкой: «Некоторые высказывания автора о … кажутся мне спорными» или «Я согласен с автором в … Однако думаю, что по поводу … автор преувеличивает».
5
Покажите, что произведение вами прочитано внимательно и заинтересованно. Лучше всего это докажут такие речевые обороты: «Я много думал о теме произведения и мнении автора», «Рассказ о … напомнил мне об ответственности», «Прочитав этот отрывок из …, я осознал, что…».
6
Сделайте последнее предложение как можно более оптимистичным. В заключении вполне уместны эмоциональные фразы: «Я благодарен автору за то, что он открыл для меня…», «После чтения этого произведения у меня осталось ощущение светлой надежды», «Статья глубоко затронула меня, потому что…».
7
И помните главное: закончить сочинение-рассуждение нужно обобщением, но не повторением уже высказанных мыслей.

Совет 2: Как закончить сочинение

Случается такое с каждым школьником - формулируешь тезисы, складываешь думы в слова, выражаешь свое мнение и вдруг... Мысль замерла. Все, вроде, сказано, но не хватает самого главного - завершения. Написать удачное заключение - значит закончить сочинение на "отлично".
Вам понадобится
  • тетрадь с сочинением, ручка, листок бумаги
Инструкция
1
Перечитайте еще раз внимательно свое сочинение. В каждом абзаце кроются мысли. Запишите их вкратце на листочек. Осмыслите все написанное, ответьте себе на вопрос: "О чем все это?"
2
Освойте простой способ написания заключения. В тетрадь с сочинением перепишите главные мысли, выделенные из всех абзацев. Придайте им литературную форму и убедительность. Начать можно с общих фраз: "Таким образом...", "Итак...", "Из всего вышесказанного следует..." Такое заключение лишь подытожит ваше сочинение, но не внесет ничего нового.
3
Освойте творческий подход к написанию заключения. Сядьте и поразмыслите над темой. К примеру, тема вашего сочинения "Образ Базарова в произведении Тургенева "Отцы и дети". Подумайте, как лично вы относитесь к Базарову? Представьте себя на его месте. Как бы вы поступили на месте героя в ситуациях, описанных в романе? Есть ли место Базаровым в современной жизни?

В таком же ключе поразмыслите над любой другой темой сочинения. Все свои размышления запишите на листочек бумаги и придайте им литературную форму. Перечитайте. Понравилось, выглядит убедительно? Теперь перепишите в тетрадь с сочинением.
Видео по теме

Совет 3: Как писать сочинение-рассуждение

Каждый из нас когда-либо учился в школе (или до сих пор еще учится). Все бы ничего - перемены, друзья, общение, столовая... Но все хорошее рано или поздно заканчивается. Поэтому по закону жанра мы опускаем голову и медленно тащим свои протестующие тела в класс, где нас поджидает с коварным заданием очередной педагог-садист... Вроде бы и так постоянно приходится напрягать и без того забитую детскую голову, а тут еще и заставляют писать сочинение-рассуждение. А как это сделать по-быстрому и на довольно приличную оценку - об этом мы вам сейчас расскажем.
Инструкция
1
Итак, господа толстые (ударение прошу ставить на второй слог), приступим. Наш "горячо любимый" преподаватель можно сказать подкрался со спины с ножом в руке в виде задания - написать сочинение-рассуждение на заданную тему.

Ладно бы просто сочинение - это еще полбеды. Переписал частично учебник, частично книгу, которую недавно проходили - и сочинение готово. Но ведь нет, мало этим террористам нашего детства бурления молодых мозгов, так они еще и рассуждать заставляют! Это уж ни в какие ворота не лезет! Но что поделать - пока мы в школе, и надо как-то написать это несчастное сочинение-рассуждение.
Итак, будет рационально сперва сообразить, на какую тему пишем сочинение. Заодно можно вспомнить одно из простых правил написания сочинения в общем:весь текст делится на три части - вступление, "конфликт" или ситуация, развязка или финал. При вступлении не стоит сразу же касаться главной темы сочинения. Вступление оно на то и вступление, чтобы начать издалека.
2
После того, как мы чуть приблизились к основному моменту, или "конфликту", это сердцевина сочинения. При простом сочинении достаточно будет уместить все в один абзац, но учитывая тот факт, что садистски настроенные учителя задали нам еще вдобавок и рассуждение, то будет наиболее благоразумным разбить "завязку" сочинения на два абзаца. В первой части мы опираемся на текст, приводим некоторые доводы, вспоминаем сюжет. Во второй части мы уже можем начать излагать свои мысли, опять же, опираясь на текст, приводить доводы "за" и "против", для "красного словца" можно даже принять сторону одного из героев, пожалеть его и постараться убедить учителя в том, что именно выбранный вами герой является "обиженным всем миром, беззащитным лапочкой, которого так и хочется прижать к груди и приласкать".
3
Когда мы пожалели бедного героя произведения, то можно уже немного расслабить мозг, однако выключать его совсем не рекомендую - он еще может пригодиться. Теперь так же можно сделать некоторое лирическое отступление, но растекаться мыслью по древу на тему того, как трудно жилось в те времена, что тогда было много несправедливости, и красиво закончить одним предложением, которое повергает в восторг практически всех учителей - "Очень жаль, что все завершилось именно так... Я бы хотел сделать финал более счастливым, но, к сожалению, история не признает повелительного наклонения...". И все, успех вам обеспечен!
Видео по теме
Обратите внимание
Не стоит под копирку брать уже готовые сочинения из интернета или специальной литературы, ведь преподаватели могут это определить. Напишите текст своими словами.
Источники:
  • Как писать сочинение-рассуждение

Совет 4: Как писать сочинение по русскому языку

Сочинение по русскому языку является одной из частей единого государственного экзамена по этому предмету. Правильно написанное сочинение должно разделяться на вступление, основную часть, в которой рассматривается проблема, поднятая в теме работы, заключение.
Инструкция
1
Вступление не должно быть слишком длинным – достаточно написать пару–тройку предложений, в которых вы подведете читателя к своим рассуждениям. Если вам задали сочинение по какому-либо литературному произведению, напишите несколько слов об авторе, о его месте в отечественной литературе и о самом произведении. Можете упомянуть какую-нибудь цитату, которая подойдет к теме работы.
2
Если вы пишите сочинение-рассуждение, начните его с риторического вопроса, на который попытаетесь ответить в дальнейшем, или с общих рассуждений по теме. Используйте такие модели построения предложений : «Автор … известен не только в нашей стране, но и за рубежом», «Не зря … считают классиком русской литературы», «Произведение … занимает особое место в творчестве…», «Все мы задумываемся над проблемой….».
3
Основную часть сочинения начинайте с более подробного рассмотрения литературного произведения по теме, раскройте позицию автора, а затем приступайте к изложению своей точки зрения. Вы можете соглашаться или не соглашаться с автором, иметь двойственное отношение к произведению или свою отличную от общепринятой позицию по заданной проблеме. Если ваша работа посвящена какой-то общей теме, лучше привести какую-нибудь известную цитату или стихотворение, упомянуть автора, в произведениях которого рассматривалась подобная проблема. В любом случае не стесняйтесь выделять свою позицию, но делайте это грамотно и деликатно. Выражайте свое мнение, начиная со слов: «Нельзя не согласиться с …», «Я (не) считаю, что…», «Мнение … представляется мне …».
4
Заключение. Не стоит делать его слишком большим, достаточно четырех – пяти предложений. Подведите итоги всему, о чем писали в своем сочинении, сделайте какие-нибудь выводы в этой части своей работы. Заключение стоит начать со слов: «Итак, … », «В заключении хотелось бы сказать о ….», «Таким образом….».
Обратите внимание
Для успешного сочинения важно не только его содержание, но и грамотность, поэтому не забывайте следить за своим правописанием и речевыми оборотами.

Совет 5: Как закончить статью

Статья - вовсе не любой материал, а целый жанр. Он представляет авторский анализ социальных (или другого рода) явлений и процессов, а полноценная статья выглядит как краткий пересказ научной работы: с поиском причин, следствий, своими выводами и обоснованиями. Поэтому и то, как закончить статью, весьма специфический вопрос, не всегда справедливый для других материалов.
Инструкция
1
Подчеркните актуальность темы. Безусловно, это важно сделать с самого начала работы, но и повторить в заключении не будет лишним. Ведь, будучи ознакомленными со всей информацией, читатели смогут несколько по-новому взглянуть на проблему, более глубоко ей проникнуться и почувствовать на себе.
2
Обобщите выводы. Чтобы сделать информацию более доступной и прозрачной для читателя, повторите ещё раз главные мысли, которые хотели донести статьей. Идеальным вариантом стало бы повторение всей работы в двух словах, однако не делайте этого слишком явно. Плохая идея начинать с "Теперь повторим вышесказанное", т.к. это просто непрофессионально. Пытайтесь представить обобщение как ещё одну часть своей работы, как некий последний этап, который подводит черту и приводит к главному выводу (пусть он был указан ранее). Так вы оставите гораздо более приятное впечатление.
3
Закончите короткой историей. Не то чтобы стоило написать басню в духе Крылова, но некоторый жизненный пример будет вполне уместен (разумеется, если он подчеркнет идею статьи). Но при использовании такого способа закончить статью, старайтесь не скатываться в быт. Примеры про вашу соседку бабу Надю будут совершенно неуместны, старайтесь подбирать что-то более интеллектуальное. Самым оптимальным вариантом будет вспомнить классиков, которые и известны каждому, и приземленностью вашу статью не наградят.
4
Ответьте на вопросы. После заключительных выводов постарайтесь увидеть напрашивающихся недоумений, которые могут возникнуть при прочтении. Ответив на них, вы наверняка угадаете чьи-то мысли, и при этом оставите после прочтения ощущение полной удовлетворенности и завершенности. Впрочем, стоит следить за тем, чтобы снова не углубиться в материал и не раздуть объём статьи. Тогда эффект окажется противоположным и появится затянутость.
5
Выразите свое мнение. Этот способ надежен, а главное, что вполне допустим для данного жанра. Здесь сложно что-то посоветовать (на то оно и авторское мнение), но если вы хотите быть хорошо принятым, не будьте слишком радикальны в суждениях. Не пытайтесь говорить лозунгами и что-то доказывать - представьте своё отношение к происходящему как еще один вывод.
6
Слегка отойдите от темы, вставьте то, что не является целью работы. Например, для статьи о социальных изменениях в России отличным заключением стали бы предположения о том, к чему такие изменения могут привести в будущем. Поместив подобные выводы в заключение, вы оставляете себе перспективу для дальнейшей работы в этой области и, возможно, создания цикла статей. Если у вас есть возможность так или иначе отслеживать реакцию публики, то это будет замечательным способом прощупать почву.
Видео по теме
Полезный совет
Дайте прочитать заключение двум или трем людям перед тем как сдавать работу.
Источники:
  • как закончить свою работу

Совет 6: Что такое сочинение-рассуждение

Сочинение как эффективное упражнение по развитию речи учащихся широко применяется в школах и других учебных заведениях. Основные виды сочинений по типу речи – описание, повествование и рассуждение. Наиболее универсальным является сочинение-рассуждение. Именно его, как правило, пишут абитуриенты на вступительных экзаменах.
Инструкция
1
Сочинение любого из перечисленных видов является продуктом речевой деятельности человека и подразумевает создание оригинального текста – устного или письменного. Получившийся текст должен заключать в себе смысловую целостность, быть связным и соблюдать последовательность изложения.
2
Описание как тип речи требует предельно точного подбора слов. Употребляется для создания портрета человека или экстерьера животного, описания характера, повадок, а также при раскрытии признаков предмета и для характеристики явления. Повествование – это рассказ. Сочинение-повествование состоит из таких элементов как завязка, развитие действия, кульминация, развязка. И описание, и повествование могут быть, и в большинстве случаев являются, составными частями сочинения третьего вида – сочинения-рассуждения.
3
Рассуждение – это такой тип речи, в котором автор, выразив какую-либо мысль, в результате обдумывания, размышлений над ней выводит аргументированное суждение. Коммуникативная цель текста-рассуждения – объяснить предмет речи или убедить в своей точке зрения на него. Во время построения текста (написания сочинения-рассуждения) устанавливаются причинно-следственные связи между явлениями, приводятся факты, доказательства и аргументы, на основе которых строятся выводы. Структурировано текст-рассуждение выглядит так: тезис – аргументы – вывод. Как правило, структурные границы совпадают с абзацным членением.
4
Тезис – это положение, которое требуется доказать. Это основная мысль текста и тема рассуждения. Иногда для более точного выражения мысли может быть приведена цитата известного или авторитетного лица. После чего при помощи таких типичных выражений как: «докажем это…», «это объясняется следующим образом…», или используя вопросительные предложения, типа: «Что из этого следует?» – переходят к доказательной части.
5
Аргументов, подтверждающих основную мысль (тезис) должно быть не менее двух. Они последовательно соединяются друг с другом вводными словами и словосочетаниями («во-первых», «во-вторых»; «предположим, что…»). В качестве аргументов могут использоваться конкретные примеры, которые также сопровождаются специфическими словами и словосочетаниями: «например», «обратимся к примеру…».
6
Заключительная часть (вывод) обычно содержит несколько итожащих предложений. Здесь наряду с обычными повествовательными предложениями с использованием слов: «поэтому», «следовательно», «из всего сказанного следует…», может присутствовать и риторический вопрос, и побудительное предложение.
Обратите внимание
Главный вопрос, на который должен отвечать весь текст сочинения-рассуждения - «Почему?».
Поиск
Совет полезен?
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше