Совет 1: Как писать заключение

Заключение - немаловажная часть произведения или работы, будь то реферат, диплом, сочинение, статья или любой другой текст. От того, насколько грамотно написано заключение, будет зависеть то, насколько полно воспринимается весь текст, выглядит ли он логически завершенным. Чтобы написать достойное заключение, необходимо придерживаться определенных правил.
Как писать заключение
Инструкция
1
Проанализируйте весть материал, изложенный в основной части текста. Сформулируйте главные выводы, которые следуют из каждой логически завершенной части документа. Не описывайте содержание каждой главы, а выделите лишь основную мысль и то, что из нее следует. Синтезируйте сведения и те выводы, которые вы уже сделали в ходе работы.
2
Объедините все сделанные выводы общей идеей, свяжите их в единое целое. Один вывод должен плавно вытекать из предыдущего. Удостоверьтесь, что содержание заключения соответствует заданной теме и отвечает на вопрос, обозначенный в названии работы. Убедитесь, что заключение не противоречит введению. Заключение должно отвечать на все вопросы, обозначенные во вводной части документа, общее течение мысли не должно прерываться.
3
Если правила оформления работы подразумевают перечисление всех составляющих частей текста (разделов, глав и так далее), не перечисляйте их списком. Увяжите их в одно или несколько полноценных предложений, разбавив вводными словами, краткими пояснениями или уточнениями. Следите за плавностью письменной речи.
4
Не растягивайте заключение на большое количество страниц. Какими бы интересными ни были выводы, они должны быть изложены кратко. Все необходимые подробности вы можете вписать и в основную часть текста. Тем не менее, не забывайте пояснять, с какой частью материала связаны ваши выводы. Если требуется, давайте краткие пояснения.
5
Изложите свои собственные мысли относительно рассматриваемого вопроса, если тема лежит в области гуманитарных наук (искусства, литературы и прочее) и предмет исследования допускает это. Кратко обоснуйте свою точку зрения, дайте моральную оценку событиям, описанным в тексте. Обозначьте проблемы, которые остались нераскрытыми и требуют решения.

Совет 2 : Как начать заключение

Заключение реферата, курсовой или диплома должно содержать в себе выводы и результаты проделанной работы. Но даже когда понятно, о чем именно писать, иногда бывает сложно начать первое предложение.
Как начать заключение
Инструкция
1
Начните заключение словами человека, о котором вы пишете работу. Выберите цитату из произведения или воспроизведите последние слова этой личности. Напишите, что вы считаете эти фразы наиболее важными и определяющими в жизни этой персоны. Дайте пояснения, почему вы так думаете. Для первых строк используйте «Слова, сказанные им в конце жизни лишь подчеркивают его отношение к …».
2
Подведите итог своей работы в заключении. Сформулируйте основные выводы, к которым вы пришли в процессе написания работы. Перечислите результаты проведенного анализа, если вы пишите курсовую работу или диплом по прикладным дисциплинам. Для этого начните эту часть словами «На основе изложенного можно сделать следующие выводы…», «Благодаря проведенному анализу можно сформулировать…».
3
Дайте оценку действиям героев литературного произведения, о котором вы пишите реферат. Предположите, как бы изменились их мысли и поступки, окажись они в нашем времени. В рефератах по литературным произведениям важно мнение автора работы. Употребите фразы «В заключение я беру на себя смелость предположить, что …», «Ситуация, описанная в романе, не могла бы иметь место в наше время, но…».
4
Дайте рекомендации, полагаясь на сделанные в ходе написания реферата или курсовой выводы. Отметьте практическую ценность проделанной работы. Используйте фразы: «Полученные в процессе написания диплома (реферата) выводы позволяют утверждать …», «Результаты анализа можно использовать в смежных областях, касающихся …». Расскажите о перспективах отрасли.
5
Дайте оценку своей работе, напишите, что поставленные во введении к реферату (курсовой, диплому) цели и задачи выполнены. Еще раз обозначьте суть проблемы, которую вы исследовали, и опишите, с помощью какого инструментария она была решена. Можно прибегнуть к стандартным выражениям «В процессе написания мною были использованы материалы…», «В ходе исследования я применял …».

Совет 3 : Как писать вывод в дипломе

Вы написали основной текст дипломной работы и теперь должны сформулировать основные выводы исследования. Эти несколько страниц, именуемых «заключением», даются очень нелегко. Ведь именно здесь нужно представить квинтэссенцию всей вашей многостраничной (и многострадальной) работы, самые важные и интересные ее результаты.
Как писать вывод в дипломе
Инструкция
1
При написании выводов к дипломной работе ориентируйтесь на 2-4 страницы – таков обычный объем заключения. Выводы лучше писать не «сплошным» текстом, а структурировать по пунктам (не менее трех), пункты пронумеровать. Визуально и содержательно это придает большую четкость обобщающим формулировкам. Хорошо структурированное заключение послужит прекрасной основой для доклада, с которым вы выступите на защите своей дипломной работы.
2
Соотнесите выводы дипломного исследования с его общим планом, который обычно предполагает три части: теоретическую, эмпирическую и рекомендательную. Соответственно, и результаты, представленные в заключении, условно можно поделить на три блока. В итоге в заключении у вас выйдет, например, семь пунктов: пара выводов по теоретической главе, три пункта по результатам эмпирического исследования, один пункт – практические рекомендации, еще один – описание перспектив дальнейшего изучения данной проблемы.
3
Ответ на вопрос «что именно нужно включить в выводы» будет еще более прост, если вы обратитесь к задачам и гипотезам своего исследования, обозначенным во введении к дипломной работе. Все, о чем вы писали в будущем времени («дать определение», «выявить», «провести сравнительный анализ» и т.д.) переводите в глаголы прошедшего времени, раскрывая сам результат («Сетевая журналистика была определена как…», «мы выявили следующие типы Интернет-аудитории…», «сравнительный анализ аудиторий печатных и Интернет-изданий показал, что…»).
4
Старайтесь изложить результаты дипломной работы в ясной, четкой и лаконичной форме. Не перегружайте заключение деталями, цитатами, примерами, цифрами и именами без необходимости – все это должно быть в основном тексте дипломной работы. В заключении нужно показать, достигнута ли цель исследования, подтвердились ли первоначальные гипотезы, что удалось понять, выявить и сделать в ходе решения поставленных задач. Как и в других разделах диплома, научный стиль здесь требует использования безличных конструкций («было выявлено», «были разработаны»).
Видео по теме
Обратите внимание
Выводы к дипломной работе должны свидетельствовать не только о ее теоретической или практической значимости, но и о высоком уровне вашей грамотности и исследовательской культуры.
Источники:
  • Как написать заключение к диплому?
  • Что представляет собой заключение в дипломной работе?
  • как писать заключение в дипломе
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500