Совет 1: Как написать сочинение о себе в 2017 году

На первый взгляд сочинение такого рода кажется простым, но это не совсем так, поскольку «о себе» в большей степени представляет не перечисление достоинств или ситуаций из жизни. Это хорошо сложенный и поданный текст, прочитав который посторонний человек будет иметь четкое представление о личности, про которую будет идти речь в сочинении. Поэтому для сотворения шедевра следует запастись, в первую очередь, терпением и, конечно же, определенными материалами.
Вам понадобится
  • Чтобы написать сочинение такого типа можно использовать интересные материалы или программы. К примеру, в качестве материала можно использовать уже написанные другими людьми сочинения такого типа, чтобы уловить их структуру. Если человек не имеет навыков написания сочинений или других произведений, то ему будет сложнее справиться с этой задачей.
Инструкция
1
Начинать сочинение о себе можно тогда, когда будет готов четкий план. Для этого на листе бумаги следует определить, сколько глав и о чем конкретно, будет иметь ваше произведение.

Предполагаемый вариант плана может выглядеть следующим образом:

Вступление. Здесь можно включить рассказ о семье, в которой родился человек и о его первых годах жизни.
2
Основная часть произведения должна состоять из раскрытия черт характера человека, при описании жизненных ситуаций. Ведь просто перечислив все преимущества и недостатки характера без определенных ситуаций можно получить скучный и сумбурный текст. В основной части также должна раскрываться главная тема. То есть нужно описать те факты, которые наиболее характеризуют вас как личность. Стоит также определить, кого вы хотите показать в сочинении, к примеру, себя как супруга, как мужчину, как сотрудника или обо всем понемногу.
3
Заключительной частью произведения о себе должен быть итог всему написанному. Можно выразить свое мнение по поводу собственной оценки своего характера, или выразить стремление что-то в себе менять, а что-то развить, чтобы жить в большей гармонии с миром и окружающими.
При написании сочинения может возникнуть риск получения в результате неоконченного рассказа, это бывает в том случае, когда человек перечисляет много своих качеств, приводит различные примеры поступков из своей жизни, но не подводит итог. Чтобы этого не произошло нужно несколько раз перечитать сочинение и определить удалось ли Вам передать ту мысль, которую хотели, создавая свое творение.

Совет 2: Как написать про свою семью

"Моя семья" - одна из самых популярных тем школьных сочинений, но и кроме школы в жизни возникают ситуации, когда о близких надо рассказать интересно и увлекательно.
Инструкция
1
Общее определение.
Нужно найти точное и емкое определение, с которого начинается любое повествование. Например: "Наша семья дружная, спортивная, творческая, гордится своими традициями". Это ядро будущего описания, мысль, которую надо будет развивать. В этом блоке хорошо рассказывать о том, чем любит заниматься семья, когда близкие собираются вместе. Можно рассказать о красивых семейных воскресных обедах. Можно поведать, как родственники любят вместе играть в лото или викторины или ездить в лес по грибы. Даже самый традиционный вид досуга - еда перед телевизором, демонстрирует, что семья сплоченная, с крепкими эмоциональными связями. Гастрономические привычки можно обыграть с юмором, а обеды описать так, что у читателя побегут слюнки.
2
О близких искренне.
Представление о традиционной семье (родителях и детях, живущих вместе) сегодня существенно расширилось. Семьей может быть один родитель и один ребенок. Главой семейного клана быть бабушка. Отец может быть воскресным отцом и постоянно жить с другой семьей. В провинции родители зачастую оставляют детей на попечение бабушки и дедушки, а сами уезжают в другой город на заработки. Нет смысла что-то приукрашивать и привирать. Главное в описание семьи - продемонстрировать уважение и любовь к своим близким. Лучшая интонация - искренняя теплота. Никто не обязан жить по шаблону!
3
Чье наследие?
Иногда, если требуется подробное эссе, можно рассказать, кто из родственников ближе по духу, чьи привычки и увлечения оказали наибольшее влияние. Например: "Мама научила меня готовить, а папа - разбираться в технике". Или: "Все говорят, что я похож на дедушку, я и сам это чувствую, ведь я тоже люблю рисовать". Очень важно показать не только горизонтальные эмоциональные связи, но и вертикальные, обозначить связь с родом. Поэтому в описание семьи можно вплетать и семейные мифы, легенды, но только поэтичные и позитивные.
4
Памятные вещи.
Этим блоком можно завершать описание семьи. Описать вещь, которая принадлежала одному из предков, объяснить, какое место занимает эта пуговица, кортик, фотография, ленточка в доме. Где хранится? Какие воспоминания с ней связаны? В идеале, если предмет визуально легко представить, чтобы у читателя возникло ощущение присутствия. Например, "В этих серебряных сережках моя бабушка выходила замуж. Она считала, что эти первые ее серьги - самые счастливые и любимые. Ведь дедушка дарил их с любовью. И они принесли ей семейное счастье, красивых детей и любящих ее внуков".

Совет 3: Как написать сочинение о бабушке

Очень важная часть жизни человека – это его семья. Люди, без которых вы были бы одиноки в этом мире. С детства большинство людей окружает любовь и забота родных, но как же порой не хватает внимания вашим милым бабушкам. На день рождения или день пожилых людей (1 октября) сочинение о бабушке будет для нее прекрасным подарком от внука-школьника.
Инструкция
1
Обдумайте тему сочинения. Поговорите с бабушкой или родителями о ее жизни. Отберите эпизоды, события, о которых вы бы хотели рассказать.
2
Определите основную мысль вашего сочинения. Например, основной мыслью может быть следующее: моя бабушка – замечательный человек, моя бабушка - герой труда и т.д.
3
Составьте план сочинения. Помните, что оно должно состоять из трех композиционных частей: вводной части или вступления, основной части и концовки-заключения.
4
Напишите во вступлении о том, как зовут вашу бабушку, по чьей линии вы родственники - папы или мамы.
5
В основной части сочинения расскажите о характере бабушки, о том, чем она любит заниматься, что умеет делать лучше всего. Если основная мысль сочинения - какие-то события в жизни бабушки, опишите их. Эта часть текста должна представлять собой повествование. Для описания внешности используйте прилагательные.
6
Следите за тем, чтобы при описании не нарушалась логическая последовательность. Например, нельзя, описывая лицо, вдруг начать перечислять черты характера, а затем вновь возвращаться к описанию лица.
7
Постарайтесь подобрать образные слова и выражения, помогающие охарактеризовать бабушку. Используйте глаголы, именно они помогут вам описывать действия человека. Избегайте неоправданных повторов одного и того же слова, словосочетаний.
8
Покажите свое отношение к тому, о чем вы пишете. Это можно сделать, как в основной части, так и в заключении.
9
Перечитайте черновик своего сочинения. Проверьте, раскрыта ли основная мысль текста, не нарушили ли вы логику изложения, исправьте или дополните композиционные части сочинения. Проверьте стиль работы, удачно ли вы выразили свои мысли.
10
Тщательно проработайте текст на выявление орфографических (проговорите каждое слово, вспомните правила, подберите там, где это возможно, проверочные слова) и пунктуационных ошибок.
11
Еще раз перечитайте сочинение и аккуратно перепишите его в тетрадь или на отдельный лист.
Видео по теме
Полезный совет
Если вы оформляете подарочную или творческую работу, прекрасным дополнением послужат рисунки и фотографии.

Совет 4: Как написать рассказ о семье

Часто на уроках русского языка и литературы дают задание написать сочинение. Требования к построению самого произведения учитель дает сам - это вступление, основная часть и заключение. Если в задании он просит рассказать о своей семье, то не хотелось бы, чтобы текст основной части выглядел, как список имен и родственных связей. Напишите такое сочинение вместе с ребенком, чтобы научить его творчески выражать свои мысли.
Вам понадобится
  • - бумага;
  • - ручка.
Инструкция
1
Попросите ребенка вспомнить всех членов вашей семьи и рассказать немного о них, запишите вкратце его воспоминания. Теперь сами постарайтесь рассказать о своих родственниках далеких и близких. Сравните ваши рассказы и характеристики - может оказаться, что у вас разные представления об одном и том же человеке.Такой обмен мнениями и воспоминаниями о близких людях со своим чадом очень полезен для установления доверительности между вами. Ведь, наверняка, вы вспомните и некоторые курьезные ситуации, в которые попадали ваши родственники, и какие-то не совсем приятные вам черты их характеров.
2
Обсудите с ребенком его отношения с близкими и дальними членами семьи, выясните, все ли в этих отношениях его устраивает. Так, пытаясь написать рассказ о семье, вы не только сами сблизитесь со своим сыном или дочкой, но и своевременно узнаете о каких-то проблемах, о которых и не догадывались.
3
Вряд ли ребенку будет интересно писать сухим языком цифр и фактов, а перечисление всех веток родового древа приведет именно к этому. Предложите написать, может быть, не обо всех членах семьи, но о тех, кто реально принимает участие в вашей жизни, и о ком вы знаете множество интересных и поучительных историй. Сделайте небольшой черновой набросок, основанный на ваших совместных воспоминаниях. Прочтите его вслух и определитесь, что лишнее, а какую тему необходимо раскрыть подробней.
4
Не бойтесь – никто не ожидает и, наверняка, не просит скрупулезной фиксации фактов о вашей семье! Просто постарайтесь искренне порадоваться тому, что вас окружают такие замечательные люди, о которых можно так много и интересно написать. Не навязывайте усердному школяру свое мнение о родственнике, если он с ним категорически не согласен – учитесь слушать и слышать. Если у вас есть домашние животные, которых вы давно воспринимаете как членов семьи, то может стоит написать и о них?
5
Обсудите перечень предполагаемых героев будущего литературного опуса. Вполне может быть, вы ограничитесь самыми близкими вам людьми. Попросите ребенка рассказать о своей семье, подразумевая, что писать он будет примерно о том же. Если вас обоих удовлетворил результат, то садитесь и пишите, желательно и вы тоже. Теперь сочинение вашего маленького литератора о семье точно не будет безликим и неинтересным!

Совет 5: Как начать сочинение о войне

Школьник, приступая к сочинению о Великой Отечественной войне, должен отнестись к своей работе с максимальной ответственностью. Ведь речь идет об эпохальном событии, которое имеет огромное значение для всей мировой истории. Победа в этой войне – наша великая гордость. И вместе с тем, это действительно праздник со слезами на глазах, поскольку победа досталась нашему народу ужасной, высокой ценой.
Инструкция
1
Первое и главное правило: избегайте шаблонов, одних и тех же фраз, которые использовались в великом множестве сочинений. Например, такое стандартное начало: «На рассвете 22 июня 1941 года фашистская Германия, нарушив Пакт о ненападении, вероломно напала на СССР» будет правильным и с литературной, и с исторической точки зрения. Но лучше обойтись без него.
2
Постарайтесь сразу же написать, как безжалостно война перепахала людские судьбы, заставив мирных людей взять в руки оружие и идти на фронт. Например, если ваш дед или прадед был ветераном войны, можете написать о нем. Хорошим началом сочинения будут примерно такие слова: «В том роковом июне моему дедушке было восемнадцать лет, он учился на первом курсе института». Человек, который будет читать ваше сочинение, сразу проникнется трагизмом ситуации: совсем еще молодой парнишка-студент учился, овладевал азами будущей профессии, и вдруг…
3
Если вы живете, например, в Санкт-Петербурге, пережившем во время войны страшную блокаду, хорошо бы начать сочинение примерно так: «Я люблю свой город. Он очень красивый. Множество людей со всех концов Земли приезжают к нам, чтобы полюбоваться его дворцами, парками, набережными Невы». Контраст между описанием этой величественной красоты и перечислением ужасов, которые принесла блокада, страданий, выпавших на долю ленинградцев, будет особенно разительным.
4
Или, например, вы хотите написать о каком-то конкретном человеке, фронтовике, партизане или подпольщике, совершившем в годы войны героический подвиг? Тогда лучше всего начать с небольшого вступления типа: «Часто бывает, что в обыденной жизни человек ведет себя очень скромно, держится тихо, даже незаметно. Никому из людей, знающих его, и в голову не придет, что он может совершить нечто невероятное, героическое! Однако в годы тяжелых испытаний люди, как по волшебству, преображаются». И плавно переходите к рассказу об этом герое.
5
Хорошим началом сочинения будет также цитата из художественного произведения, посвященного войне, или из мемуаров какого-то ветерана. Постарайтесь только, чтобы она гармонично сочеталась с основной частью вашей работы.

Совет 6: Как написать сочинение о семье

«Моя семья» - такую тему для сочинения дают в основном ученикам начальных классов. По рассказу ребенка о своих родственниках учитель может судить не только о грамотности школьника, но и о психологическом климате в семье.
Инструкция
1
Начните с рассказа о себе. В нескольких предложениях расскажите о возрасте, основном занятии, увлечениях. Например: «Меня зовут Наташа. Мне 10 лет. Я учусь в четвертом классе. Мои любимые предметы – математика и английский язык. Кроме школы я хожу в танцевальную студию и учусь играть на скрипке».
2
Расскажите о своих родителях, можно назвать их имена, возраст, род занятий. Например: «Мою маму зовут Анна Николаевна, она работает бухгалтером в очень крупной компании. Мой папа Сергей Иванович работает в больнице, он врач и спасает людей». Перечислите своих братьев и сестер, если они есть. Например: «У меня есть старшая сестра Ирина и старший брат Андрей. Ирина замужем, она с нами не живет. Брат Андрей учится в 10 классе, ему 16 лет».
3
Добавьте несколько предложений об увлечениях ваших родных. Можно рассказать о том, что ваша сестренка занимается гимнастикой и уже выиграла несколько соревнований. Или брат коллекционирует модели старинных автомобилей. А может быть мама занимается разведением комнатных растений, и ваша квартира похожа на сад. Расскажите за что именно вы любите ваших родных. Похвалитесь, что папа берет вас с собой в походы или на рыбалку. Если вы гордитесь тем, что мама лучше все печет банановый пирог или шьет самые лучшие новогодние костюмы, напишите об этом.
4
Напишите о тех родственниках, которые с вами не живут, но к которым вы искренне привязаны. Можно рассказать о дедушке, что он пережил на войне, защищая нашу Родину. Обязательно напишите как вы им гордитесь. Можно рассказать о племяннице или племяннике, как вы любите с ними играть. Вставьте в сочинение несколько предложений о домашнем животном, если считаете собаку, кошку или хомячка членом семьи. Назовите кличку, вспомните как он у вас появился. Расскажите, что он умеет, как вы за ним ухаживаете, как гуляете или играете вместе.
5
Напишите что вы любите делать вместе всей семьей. Например: «Больше всего я люблю когда мы все вместе собираемся на даче. Бабушка печет свои вкусные пирожки с капустой. Папа с братом жарят шашлыки. Мы все вместе играем в бадминтон или волейбол».
6
Можно углубиться в далекое прошлое, рассказать о своих предках, кем они были и чем занимались. Можно поведать о семейных традициях, рассказать забавные случаи из жизни вашей семьи. Если нет каких-то положительных моментов и ваша семья не образец для подражания, сделайте акцент на том, чего вы не будете делать в своей будущей семье.

Совет 7: Как хорошо написать сочинение

Чтобы написать сочинение на высший балл нужно разбираться в теме, соблюдать правила языка, на котором пишется сочинение и не сбиваться с идеи текстовой работы. Осуществить последнее поможет тщательно проработанный план и черновик.
Перед началом работы над сочинением нужно хорошо обдумать тему и на ее основе сформулировать идею текстовой работы. Формулировка идеи, она же – ключевая мысль, помогает избавиться от «воды» в тексте и позволяет не терять тему по ходу работы над сочинением.

После формулировки основной мысли следует составить подробный письменный план работы и принимать за написание. План лучше писать простой, нумеруя пункты по порядку, а уже в процессе написания сочинения, написанные пункты нужно разбить между вступлением, основной частью и выводом. Сначала сочинение следует писать на черновике, чтобы была возможность делать пометки на полях с моментами, которые следует вписать в чистовой вариант работы.

Написание вступления в сочинении

Вступление пишется для плавного подведения к основной идее текстовой работы. В идеале после прочтения вступительной части читатель должен заинтересоваться темой и увлечься чтением. Для этого во вступлении можно рассказать предысторию основной мысли, поднять риторический вопрос на тему сочинения или же привести примеры отношения к ней известных персон. Последний способ отлично вписывается в сочинения на философские темы, первые же два можно назвать универсальными.

Написание основной части в сочинении

Основная часть работы должна плотно соприкасаться с темой и идеей. Тут неуместны лирические отступления и рассуждения не по теме, они только увеличат объем работы. К тому же, если вступление написано правильно, то в основной части можно смело переходить к мыслям по теме работы, без ущерба читабельности текста.

Основная часть сочинения пишется так, чтобы третья часть – вывод, стала для читателя очевидной. Иными словами, во вступлении вы подходите к проблеме, объясняя, почему вы поднимаете эту тему, в основной части вы расписываете тему, «разжевывая ее для читателя», а в заключительной части останется лишь кратко изложить выводы и ответить на вопрос, заданный темой работы.

Написание заключительной части сочинения

После прочтения сочинения у читателя не должно оставаться вопросов к автору. Поэтому вывод следует писать логически-правильный и соответствующий основной части работы. Заключение может быть как утверждением, подчеркивающим вышеизложенные мысли, так и риторическим вопросом или же личным мнением автора.
Обратите внимание
Обратите внимание на ошибки, их не должно быть.
Источники:
  • красивое сочинение о себе
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500