Совет 1: Как написать сочинение о себе в 2017 году

На первый взгляд сочинение такого рода кажется простым, но это не совсем так, поскольку «о себе» в большей степени представляет не перечисление достоинств или ситуаций из жизни. Это хорошо сложенный и поданный текст, прочитав который посторонний человек будет иметь четкое представление о личности, про которую будет идти речь в сочинении. Поэтому для сотворения шедевра следует запастись, в первую очередь, терпением и, конечно же, определенными материалами.
Как написать сочинение о себе
Вам понадобится
  • Чтобы написать сочинение такого типа можно использовать интересные материалы или программы. К примеру, в качестве материала можно использовать уже написанные другими людьми сочинения такого типа, чтобы уловить их структуру. Если человек не имеет навыков написания сочинений или других произведений, то ему будет сложнее справиться с этой задачей.
Инструкция
1
Начинать сочинение о себе можно тогда, когда будет готов четкий план. Для этого на листе бумаги следует определить, сколько глав и о чем конкретно, будет иметь ваше произведение.

Предполагаемый вариант плана может выглядеть следующим образом:

Вступление. Здесь можно включить рассказ о семье, в которой родился человек и о его первых годах жизни.
2
Основная часть произведения должна состоять из раскрытия черт характера человека, при описании жизненных ситуаций. Ведь просто перечислив все преимущества и недостатки характера без определенных ситуаций можно получить скучный и сумбурный текст. В основной части также должна раскрываться главная тема. То есть нужно описать те факты, которые наиболее характеризуют вас как личность. Стоит также определить, кого вы хотите показать в сочинении, к примеру, себя как супруга, как мужчину, как сотрудника или обо всем понемногу.
3
Заключительной частью произведения о себе должен быть итог всему написанному. Можно выразить свое мнение по поводу собственной оценки своего характера, или выразить стремление что-то в себе менять, а что-то развить, чтобы жить в большей гармонии с миром и окружающими.
При написании сочинения может возникнуть риск получения в результате неоконченного рассказа, это бывает в том случае, когда человек перечисляет много своих качеств, приводит различные примеры поступков из своей жизни, но не подводит итог. Чтобы этого не произошло нужно несколько раз перечитать сочинение и определить удалось ли Вам передать ту мысль, которую хотели, создавая свое творение.
Обратите внимание
Обратите внимание на ошибки, их не должно быть.
Источники:
  • красивое сочинение о себе

Совет 2 : Как написать эссе о своем классе

Эссе – прозаический литературный жанр, характерный для модернистского искусства начала 20 века. Писатели прибегали к этому жанру, чтобы запечатлеть на бумаге свои мысли, мимолетные эмоции. Эссе напоминает легкую акварельную зарисовку, а в литературе – очерк.
Как написать эссе о своем классе
Инструкция
1
Эссе – эгоцентрическое субъективное произведение. Если тема вашего эссе – одноклассники, предметов работы все равно должна стать личность автора: его впечатления, эмоции, мысли. Напишите эссе-воспоминание о ярком жизненном моменте, участником которого были вы и ваши одноклассники. Не стоит расписывать подробно происходящее событие. Эссе отличается от мемуаров тем, что не фиксирует происходящее с логической точностью. Последовательность событий может быть нарушена, главное, чтобы эссе отражало ход ваших мыслей.
2
Эссе практически не имеет сюжета. Вам необязательно описывать в сочинении яркое уникальное событие. Эссе может рассказывать о самом обычном школьном дне и вашем к нему отношении.
3
Напишите о своих впечатлениях. Используйте больше образов и сравнений: прозаический жанр, эссе все же очень много заимствует из лирики, художественных зарисовок. Какие-то события или людей описывайте более подробно и образно, в каких-то случаях ограничьтесь легкой зарисовкой, эскизом, упоминанием. Подумайте, какие ассоциации вызывает у вас каждый из одноклассников. Не называя имен, можно точно описать человека, акцентируя внимание на его запоминающихся чертах.
4
Эссе предполагает анализ, размышление, рефлексию. Неслучайно в этом жанре пишутся и философские трактаты, претендующие скорее на изложение собственных мыслей, чем на научную точность. Поразмыслите о причинах, побудивших вас и ваших одноклассников к тем или иным действиям. Что вы испытывали в этот момент, о чем думали? Эссе – субъективный жанр. Все повествование должно проходить сквозь призму вашей личности.
5
Традиционно эссе имеет небольшой объем – примерно в 1 лист. При этом сочинение может не иметь начала и конца. В эссе нет традиционной для письменных работ формы: введение и выводы исключаются, главной остается основная часть сочинения.

Совет 3 : Как подготовить эссе по теме

Публицистический жанр эссе, отражающий индивидуальную позицию автора, представляет собой размышление над нетривиальной проблемой. Это не исчерпывающая трактовка темы, а своеобразный поток мыслей и философских размышлений, носящих эмоциональную окраску.
Как подготовить эссе по теме
Инструкция
1
Поразмышляйте над темой эссе, сформулируйте одну или несколько проблем. Соберите необходимый материал и проанализируйте его. Выпишите подходящие цитаты, высказывания, примеры, аргументы и тезисы. Выберите из них наиболее удачные и, расположив их в определенном порядке, сформируйте набросок эссе. Определитесь, из скольких абзацев будет состоять работа.
Не пытайтесь раскрыть тему целиком, описывайте только то, что вас интересует, опирайтесь на свой жизненный опыт и видение проблемы. Не используйте общеизвестные высказывания, изложенные мысли должны быть конкретными и отражать вашу индивидуальность.
2
Вступление должно фокусировать внимание читателя на поставленной проблеме и обосновывать ее актуальность. В основной части проводится анализ проблемы и приводятся аргументы в пользу того или иного мнения. Каждая мысль подкрепляется доказательствами. В заключении необходимо дать ответ на вопрос: «Что вы можете сказать о проблеме, затронутой в начале эссе?».
3
Развивая мысль, подкрепляйте свои высказывания фактами и доказательствами. Чтобы заинтересовать читателя, используйте яркие цитаты и описания. Внимание также будут привлекать стихотворения, необычные факты и истории. Эссе должно восприниматься серьезно: избегайте употребления шаблонных фраз, сленга и легкомысленного тона, выражайтесь ясно и точно.
4
Эссе ограничивается определенным количеством знаков (оптимальный объем составляет от 4 до 6 страниц), поэтому старайтесь отсекать лишнее и не отклоняться от заданной темы. Придерживайтесь внутренней логики произведения.
Через несколько часов после написания перечитайте готовую работу, чтобы убедиться, что она легко воспринимается. Проверьте последовательность мыслей, получилось ли у вас логически завершить тему. Попросите друзей прочитать эссе и высказать свои замечания.
Видео по теме
Обратите внимание
Главное для автора эссе – личный взгляд на мир и отношение к нему. Для отражения своих мыслей он использует широкий арсенал художественных средств: всевозможные примеры, ассоциации, образы и сравнения, параллели и аналогии.

В эссе оценивается оригинальность, самостоятельность мышления и умение аргументировать

Совет 4 : Как написать школьное сочинение

Наверно, самым страшным и сложным заданием по русскому языку и литературе для школьника является сочинение. Это работа, которая отнимает много времени, вызывает множество вопросов, но не имеет единственно правильных ответов. Школьные сочинения представляют собой раскрытие заданной темы в определенном объеме в свободной форме. Жизнь ученикам облегчают сборники сочинений и интернет, где можно скопировать чужие труды. Но таким образом вы не сможете научиться писать самостоятельно, что пригодится на экзаменах.
Как написать школьное сочинение
Инструкция
1
Если нужно написать сочинение по какому-либо произведению, внимательно прочитайте его, уделяя особенное внимание тем частям, которые относятся к теме. После этого сформулируйте свое мнение по вопросу, поднятому в названии, – это будет тезис вашей работы, вывод ее главной части. Прочитайте несколько других сочинений из сборников лучших школьных творений, чтобы ознакомиться с другими точками зрения. Ни в коем случае не переписывайте их или фрагменты из этих трудов – они нужны, чтобы охватить тему со всех сторон и развить свою мысль. Сделайте выводы, посмотрите, чего не хватает вам для выражения мысли, запишите ваши идеи на бумаге.
2
Сделайте план сочинения. Он должно состоять из вступления, основной части и заключения. Разбейте главную часть на несколько этапов. Например, если тема школьного сочинения «Конфликт в пьесе Грибоедова «Горе от ума», то весь объем можно разделить на такие подтемы, как общественный, любовный конфликт и конфликт поколений. Каждую из этих частей тоже можно разбить: содержание, строение конфликта, его актуальность в наши дни. Поставьте вопросы, на которые нужно ответить в сочинении (Какой конфликт является главным? Почему общественный конфликт имеет актуальность в наше время? Как выражено отношение автора?). Вопросы должны соответствовать теме, а ответы на них привести к доказательству вашего тезиса.
3
Подберите подходящий эпиграф к сочинению. Напишите работу на черновик, следуя плану и отвечая на поставленные вопросы. Во вступлении представьте общие сведения о проблеме, опишите ее важность, в заключении сделайте вывод, исходя из основной части. Соблюдайте последовательность в написании, следуйте логике. Проверяйте факты – в работе не должно быть таких ошибок. Обязательно приводите свои личные оценки, свою точку зрения. Используйте один стиль изложения. Старайтесь употреблять новые слова, разные синтаксические конструкции, не пишите очень простыми предложениями.  
4
Проверьте написанное, убедитесь в отсутствии орфографических, грамматических, пунктуационных ошибок. Прочитайте работу еще раз, доведите ее до ума, убрав лишнее или добавив новую информацию. Перепишите на чистовик и еще раз проверьте.
Видео по теме
Полезный совет
Главное при написании сочинения на экзамене – не волноваться. В спокойном состоянии вспомните все, что знаете по теме, запишите тезис и приступайте к работе.
Источники:
  • Как писать школьные сочинения

Совет 5 : Что такое эссе

Прочитайте восхитительное эссе Владимира Набокова «Кембридж», и вам станет понятно, в чем суть и отличительные черты этого литературного жанра. Эссе не только передает нам некое авторское знание о чем-то, но и чувства, переживания, отношение писателя к тому, о чем он повествует. Глубоко личный подход к теме, свободная композиция произведения - эти главные признаки делают эссе узнаваемым при чтении и будут важными ориентирами при написании сочинения в этом жанре.
Что такое эссе

Термин восходит к французским (essai - проба, попытка) и латинским (exagium - взвешивание) корням. Считается, что границы эссе как жанра довольно условны и размыты. Его можно назвать и авторской прозой, и записками, и набросками, и раздумьями. Формой может стать рассказ, очерк, статья, дневник, речь, письмо, этюд, исповедь, проповедь, слово. Мини-произведения в этом жанре имеют еще одно название - "скитце". Это скорее зарисовка, рассказ-фрагмент, остановленное в слове мгновение бытия, «моментальный снимок» состояния души.

В словарях жанр эссе характеризуется как небольшое по объему прозаическое произведение в свободном изложении, в котором заключено индивидуальное впечатление и суждение автора по поводу какого-то события, явления, предмета. При этом авторское слово не претендует на исчерпывающую трактовку выбранной темы, которая может быть взята из сферы философских и духовных изысканий, автобиографических и исторических фактов, литературно-критической и научно-популярной мысли.

Примечательно, что в XVIII—XIX веках эссе, как жанр, становится одним из ведущих в английской и французской журналистике. В развитие эссеистики внесли заметный вклад Г. Гейне, Р. Роллан, Г. Уэллс, Б. Шоу, Дж. Оруэлл, А. Моруа, Т. Манн. В России к жанру эссе в XIX веке обращались А. С. Пушкин («Путешествие из Москвы в Петербург»), А. И. Герцен («С того берега»), Ф. М. Достоевский («Дневник писателя»). В «Письмах русского путешественника» у Н.М.Карамзина и «Записных книжках» у П.А. Вяземского также можно найти признаки эссе. В XX веке не обошли этот жанр вниманием В. И. Иванов, А. Белый, В. В. Розанов. Позднее - К. Паустовский, Ю. Олеша, И. Эренбург, М.Цветаева, А. Солженицын, Ф. Искандер.

В названии эссе часто встречаются союзы «о», «или», «как». Так у создателя жанра, французского философа Мишеля Монтеня (вторая половина XVI века), находим знаменитые сочинения-эссе «О воспитании», "О добродетели", "О предсказаниях". В этом жанре созданы «Разговор о Данте» О. Мандельштама и «Как читать книгу» И. Бродского.

У эссе есть много особых черт. В талантливо написанном сочинении особыми красками играют интересные детали, неожиданные и даже парадоксальные повороты мысли, удивляющие новизной ассоциации. Завораживающе действует на читателя доверительная интонация автора-собеседника. По мнению одного из исследователей, писатель и читатель в эссе «пожимают друг другу руку». Подкупает и эмоциональность письменной речи, и виртуозное смешение в лексике слов разных стилей - от высокого до разговорного.

Авторы эссе - истинные мастера в использовании средств художественной выразительности: метафор, сравнений, символов, афоризмов, риторических вопросов, умело подобранных цитат. Свое понимание мира и свою позицию автор-герой эссе иллюстрирует интересными аналогиями, примерами, параллелями, воспоминаниями, и это обогащает художественно-эстетическую и познавательную содержательность текста. Образность, всегда обогащающая повествование, делает сочинение ярким и живописным.

Многие писатели выбирают жанр эссе, когда хотят изобразить событие не в драматическом варианте, а дать его эмоционально окрашенную интерпретацию - без выстраивания сюжета. При этом произведению может быть задана публицистическая направленность и предельно четкое выражение авторской точки зрения и взгляда на мир. Эссе наиболее полно способно открыть для нас творческую личность его создателя, познакомить с его интересами, самобытным внутренним миром.

Видео по теме
Источники:
  • Как написать эссе

Совет 6 : Как написать рассказ о себе в 2017 году

Порой простейшие школьные задания вызывают сложности, и даже родители затрудняются в подсказках своим чадам. Тема сочинения, звучащая как «Рассказ о себе», способна ввести в недоумение школьников любого возраста.
Как написать рассказ о себе
Вам понадобится
  • - тетрадь;
  • - ручка.
Инструкция
1
Продумайте структуру работы. Прежде чем приступать к написанию рассказа, определите пункты, которые вы хотите в него включить. Разделите работу на три стандартные части: вступление, основную и заключительную. Под каждым из этих заголовков внесите по несколько тезисов, описывающих их будущее содержание.
2
Введение обычно включает в себя информацию о семье - родителях, братьях и сестрах. Если какие-то члены семьи вам особенно близки, вы можете указать их и дать небольшую характеристику (например, поведать, что ваша сестра добрая и у нее есть собака). Напишите о вашем родном городе и о детских годах.
3
Основная часть представляет собой главную идею рассказа. В ней вы должны показать себя, описать свой характер и раскрыться как личность. Для младших школьников будет достаточно перечислить свои достоинства и недостатки, ребята более старшего возраста должны уметь описать себя косвенно, не говоря прямо. Попробуйте описать ситуации, в которых проявляется та или иная черта характера (например, ваша помощь отцу или матери - забота, прогулки с собакой - ответственность).
4
В заключении подведите итог всему написанному. Обычно в школьных сочинениях он выглядит как оценка самого себя. Напишите, что вы, например, добрый и заботливый, но порой вам не хватает ответственности и мужества. Постарайтесь сделать свой рассказ логически завершенным.
5
Перечитайте получившийся рассказ, сравните его со своим планом, уточните наличие всех пунктов. Оцените сочинение - четко ли выражена основная мысль, нет ли разногласий в тексте.
Обратите внимание
Всегда внимательно относитесь к указаниям учителя. Возможно, он даст четкий план и попросит выразить определенные мысли.
Полезный совет
Школьники старшего возраста в сочинениях подобной тематики должны делать упор на свои увлечения, малыши же могут больше писать о семье.
Источники:
  • рассказы о семье для школьников
  • Что стоит рассказывать о себе при первом знакомстве

Совет 7 : Как написать сочинение на отлично

Написание хорошего сочинения многим ученикам кажется практически непосильной задачей. Впрочем, если подойти к этому процессу достаточно вдумчиво, большинство проблем просто исчезнет.
http://www.freeimages.com/pic/l/h/hv/hvaldez1/1126739_71527311.jpg
Инструкция
1
Существует несколько основных видов сочинений — эссе, сочинение-описание, рассуждение, миниатюра и так далее. Каждый вид сочинения обладает своей структурой и рядом требований к написанию. К примеру, эссе приближается к литературному творчеству, при его написании нужно обращать внимание на красоту изложения. Сочинение-рассуждение всегда состоит из трех частей — вступления, основной части и выводов. Сочинение-миниатюра включает всего две части: тезис и пояснение. Есть несколько основных правил, облегчающих написание любого сочинения.
2
Сочинение как жанр отрицает переписывание. Чтобы создать хороший текст, надо учиться формулировать собственные мысли. Лучше излагать их короткими законченными предложениями, чем копировать сложные обороты из критической литературы и пользоваться источниками в интернете.
3
Если перед вами стоит задача написать сочинение по какому-нибудь литературному произведению, оно обязательно должно быть полностью прочитано. Краткое содержание просто не может быть подходящей основой для написания хорошего сочинения. В школьный курс включено не так много литературных произведений, их можно прочесть в полном варианте без приложения нечеловеческих усилий. Чтобы написать сочинение, нужно ориентироваться в исходном материале, составить о нем свое мнение, увидеть какое-то личное послание или смысл. Именно личное впечатление от книги должно быть изложено в сочинении, чтобы оно стало хорошим.
4
Любое сочинение, вне зависимости от типа, требует составления плана. Кому-то достаточно составить подобный план в уме, другим требуется его записать с дополнительными пометками.
5
Неизменными всегда являются три части — вступление, основная часть, заключение. Во вступлении нужно «прорекламировать» свое сочинение, здесь можно использовать красивые высказывания (не слишком много), выразить свои эмоции. В основной части нужно раскрыть тему сочинения, здесь очень важно избегать «воды», неясностей и неточностей. Старайтесь раскрывать тему сочинения комплексно, не упускайте важные детали и подробности. В этой части уместны прямые цитаты из произведения. В заключении постарайтесь суммировать свое впечатление от рассмотренного произведения, подведите читателя к выводам, которые кажутся вам логичными. Хорошее сочинение всегда выглядит законченным и цельным.
6
Разумеется, необходимо обращать внимание не только на содержание своего текста, но и на его грамотность. Сочинение перед сдачей необходимо несколько раз вычитать, исправить все найденные ошибки. Желательно сделать хотя бы небольшой перерыв между написанием текста и его проверкой, это позволяет взглянуть на текст по-новому.
Видео по теме

Совет 8 : Как хорошо написать сочинение

Чтобы написать сочинение на высший балл нужно разбираться в теме, соблюдать правила языка, на котором пишется сочинение и не сбиваться с идеи текстовой работы. Осуществить последнее поможет тщательно проработанный план и черновик.
Как хорошо написать сочинение
Перед началом работы над сочинением нужно хорошо обдумать тему и на ее основе сформулировать идею текстовой работы. Формулировка идеи, она же – ключевая мысль, помогает избавиться от «воды» в тексте и позволяет не терять тему по ходу работы над сочинением.

После формулировки основной мысли следует составить подробный письменный план работы и принимать за написание. План лучше писать простой, нумеруя пункты по порядку, а уже в процессе написания сочинения, написанные пункты нужно разбить между вступлением, основной частью и выводом. Сначала сочинение следует писать на черновике, чтобы была возможность делать пометки на полях с моментами, которые следует вписать в чистовой вариант работы.

Написание вступления в сочинении

Вступление пишется для плавного подведения к основной идее текстовой работы. В идеале после прочтения вступительной части читатель должен заинтересоваться темой и увлечься чтением. Для этого во вступлении можно рассказать предысторию основной мысли, поднять риторический вопрос на тему сочинения или же привести примеры отношения к ней известных персон. Последний способ отлично вписывается в сочинения на философские темы, первые же два можно назвать универсальными.

Написание основной части в сочинении

Основная часть работы должна плотно соприкасаться с темой и идеей. Тут неуместны лирические отступления и рассуждения не по теме, они только увеличат объем работы. К тому же, если вступление написано правильно, то в основной части можно смело переходить к мыслям по теме работы, без ущерба читабельности текста.

Основная часть сочинения пишется так, чтобы третья часть – вывод, стала для читателя очевидной. Иными словами, во вступлении вы подходите к проблеме, объясняя, почему вы поднимаете эту тему, в основной части вы расписываете тему, «разжевывая ее для читателя», а в заключительной части останется лишь кратко изложить выводы и ответить на вопрос, заданный темой работы.

Написание заключительной части сочинения

После прочтения сочинения у читателя не должно оставаться вопросов к автору. Поэтому вывод следует писать логически-правильный и соответствующий основной части работы. Заключение может быть как утверждением, подчеркивающим вышеизложенные мысли, так и риторическим вопросом или же личным мнением автора.
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500