Совет 1: Как приготовить беляши

Беляши, приготовленные в домашних условиях, несомненно, вкуснее и намного безопаснее тех, которые предлагает нам сеть «уличного» питания.

Несложно приготовить беляши своими руками, используя нижеприведённый рецепт.
Подберите свой рецепт
+
-

Итак, вам потребуется для безопарного дрожжевого теста:

  • дрожжи - 50 гр.

  • тёплая кипяченая вода -0,5 л.

  • мука пшеничная - 4 стакана

  • растительное масло –0,5 стакана

  • сахар - 1 ст. ложка

  • соль — по вкусу

Для начинки:

  • любой мясной фарш - 400 гр.

  • репчатый лук –1 шт. небольшого размера,

  • соль - по вкусу

  • чёрный молотый перец и другие специи - по вкусу

  1. Для приготовления теста, разведите необходимое количество дрожжей в тёплой кипячёной воде, добавьте муку, сахар, растительное масло, посолите ивсё тщательно перемешайте.

  2. Тесто, добродившее до конца, увеличится в объёме в 2,5 раза и, будет иметь слегка заметный спиртовой запах, а после нажатия на него пальцем,должно медленно возвращать первоначальную форму. А самым главным признаком готовности является то, что поднявшееся тесто начнёт опускаться.

  3. Для приготовления начинки, очищенный промытый лук нарежьте мелкими кубиками, добавьте его к фаршу и перемешайте. Полученную массу посолите, поперчите, сдобрите специями и снова тщательно перемешайте.

  4. Теперь всё дело за самими беляшами. Для этого, тесто поделите на маленькие кусочки, желательно одинакового размера, скатайте из них шарики, а потом придайте им форму лепёшечек. В центр каждой лепёшечки положите начинку и защепите её по краям, после чего каждому получившемуся пирожку придайте форму беляшей.

  5. Для того чтобы приготовить беляши хорошо прожаренными, лучше  используйте фритюр и достаточное количество растительного масла.

  6. Аккуратно выложите беляши в слегка разогретое масло и обжарьте их с двух сторон до полной готовности.

Беляши, как говорится, с пылу, с жару, готовы!

Видео по теме

Совет 2 : Как испечь беляши

Проходя мимо кафе, где продают беляши, охватывает огромное желание их купить и тут же съесть. Но можно сделать лучше. Приготовить их дома самостоятельно из домашнего фарша и теста. И накормить всю семью
Как испечь беляши
Вам понадобится
    • мука - 2 стакана,
    • маргарин или масло растительное - 0-2 ст.л.,
    • яйца - 0-1/2 шт.,
    • дрожжи - 10-15 г,
    • соль - 1/4 ч.л.,
    • вода или молоко - 1/2 стакана,
    • фарш мясной - 300 г,
    • лук репчатый - 1-2 шт.,
    • соль
    • перец - по вкусу.
Инструкция
1
Приготовьте дрожжевое тесто для беляшей. Смешайте одно яйцо, молоко 500 мл или кефир по желанию. Дальше добавьте 5-7 г сухих дрожжей, залейте водой в объеме 20-30 мл и дайте настояться 5-7 минут. Добавьте соль, сахар 2 ст.л. и 2 кг муки. Все ингредиенты тщательно перемешайте, желательно миксером. Дайте тесту подняться. Тесто готово.
Тесто можете использовать и покупное, но тогда беляши не получаться такими пышными.
2
Приготовьте домашний фарш. Для этого вам понадобиться прокрутить 500 г мяса на мясорубке в пропорциях свинина 30%, говядина 70 %. Дальше добавьте прокрученный на мясорубке лук (300-500 г), чем больше лука, тем лучше. Также вам нужно добавить соль, перец, специи по своему вкусу. Фарш готов.
Также фарш можно делать не только из свинины и говядины, а использовать телятину. Соль, лук, перец и специи добавляются в таком же количестве, как и в фарш из свинины и говядины.
3
Когда домашний фарш и тесто готовы, приступайте к непосредственному приготовлению беляшей. Насыпьте на стол муку толстым слоем. Нарежьте тесто на куски под беляши, обильно обмакните их в муку, чтобы с ними было удобно работать. Каждый такой кусочек теста раскатайте в лепешку и добавьте внутрь фарш для беляшей. Тщательно залепите фарш внутрь лепешки. Уберите в сторону, дайте им подняться 20-30 минут в тепле.
4
Поставьте сковородку на огонь. Добавьте на сковородку растительного масла и разогрейте ее до рабочей температуры (примерно до 170 градусов). Поочередно обжарьте беляши с обеих сторон до хрустящей корочки, но не допускайте их подгорания. Для этого жарьте домашние беляши на среднем огне. Обычное время готовки 15 минут. Подавайте сразу по 2–3 беляша на порцию.
Видео по теме

Совет 3 : Как сделать тесто на беляши

Беляши – жареные ватрушки с мясом из дрожжевого теста. Дрожжевое тесто готовят двумя способами: опарным и безопарным. Опарным способом приготовления дрожжевого теста пользуются в том случае, когда располагают достаточным количеством времени (5-6 ч.). Безопарное дрожжевое тесто для беляшей вы сможете приготовить за 2-3 часа.
Как сделать тесто на беляши
Вам понадобится
  • для теста:
  • - 500 г пшеничной муки;
  • - 1 стакан воды или молока;
  • - 1 столовая ложка сливочного масла или магарина;
  • - 1 столовая ложка растительного масла;
  • - ½ чайной ложки соли;
  • - 15 г дрожжей.
  • Для начинки:
  • - 400 г мяса (мякоти);
  • - 2-3 головки репчатого лука;
  • - соль, молотый перец по вкусу.
  • Для жарки:
  • - 100 г растительного масла.
Инструкция
1
В подготовленную просторную емкость влейте подогретое до 35-40 градусов теплую воду или теплое молоко. Добавьте предварительно разведенные в небольшом количестве теплой воды или молока дрожжи, соль, растительное масло.
2
Перемешайте все ингредиенты и всыпьте просеянную муку. Замесите тесто.
3
Растопите до густоты сметаны сливочное масло или маргарин и добавьте в тесто перед окончанием замеса. Продолжайте замешивать тесто до тех пор, пока масло полностью не соединиться с ним. Хорошо вымешенное тесто становится однородным, без комочков непромешенной муки и легко отстает от стенок посуды и рук.
4
Посыпьте вымешенное тесто мукой, емкость с тестом накройте чистым полотенцем и поставьте для брожения в теплое место с температурой 25-30 градусов на 2-3 часа. Через один час поднявшееся тесто необходимо обмять для удаления пузырьков углекислого газа, замедляющего брожение теста. Вторую обминку делают еще через один час и последнюю - перед разделкой теста.
5
Приготовьте мясную начинку. Мясо мелко порубите или пропустите через мясорубку. Затем смешайте с мелко нарезанным репчатым луком, добавьте перец и соль.
6
Приготовленное дрожжевое тесто разделайте на небольшие лепешки. На середину лепешек положите столовую ложку начинки и защипайте края теста, придавая форму ватрушек.
7
Разогрейте на сковороде растительное масло и обжарьте приготовленные беляши с обеих сторон. В первую очередь нужно обжаривать открытую сторону беляшей, затем закрытую.
Видео по теме
Обратите внимание
Следите, чтобы готовое тесто не перестоялось, так как качество его при этом ухудшится. Изделия из перестоявшегося теста получатся грубыми, с кисловатым привкусом.
Полезный совет
Безопарный способ приготовления дрожжевого теста требует несколько большего (примерно в полтора раза) количества дрожжей по сравнению с опарным.

Совет 4 : Как приготовить тесто для беляшей

Если вы знаете и любите ароматные и очень вкусные беляши, вы просто обязаны попробовать разные рецепты их основы. С быстрым тестом на кефире без добавления дрожжей вы сразу же приступите к приготовлению блюда, не теряя времени, зато с дрожжевым вариантом на молоке или заварным на кипятке ваши беляши получатся более пышными и мягкими. Попробуйте все и выберите свой рецепт.
Как приготовить тесто для беляшей

Быстрое тесто для беляшей без дрожжей

Ингредиенты:
- 900 г муки;
- 200 мл молока любой жирности;
- 200 мл кефира, ряженки или простокваши;
- 3 куриных яйца;
- 50 мл растительного масла;
- по 1 ч.л. пищевой соды и соли.

Достаньте молоко и кефир из холодильника заранее, чтобы они согрелись до комнатной температуры. Смешайте оба продукта и яйца в глубокой емкости и хорошенько взбейте все венчиком, всыпьте соду и соль. Введите в массу просеянную муку небольшими частями, вмешивая ее другой рукой, чтобы не образовалось комков. Влейте туда растительное масло, вымесите все и положите в полиэтиленовый пакет, щедро обсыпанный внутри мукой, чтобы содержимое не прилипало. Оставьте его на 5-10 минут, после чего делайте беляши. Тесто получается довольно липким, отщипывайте от него кусочки и раскатывайте в лепешки или разминайте пальцами.

Дрожжевое тесто для беляшей

Ингредиенты:
- 500 г муки;
- 200 мл молока;
- 1 куриное яйцо;
- 80 мл растительного масла;
- 5 г сухих дрожжей (половина пакетика);
- 1 ст.л. сахара;
- 1 ч.л. соли.

Налейте молоко в сотейник и подогрейте на среднем огне, но не доводите до кипения. Перелейте теплую жидкость в большую миску, растворите в ней сахар, распустите дрожжи и дайте 10-15 минут постоять для набухания. Разотрите отдельно яйцо при помощи вилки и добавьте с растительным маслом в молочно-дрожжевую смесь. Постепенно насыпьте туда муку, соль и замесите мягкое тесто, не пристающее к ладоням. Скатайте его в ком, положите на стол, прикройте чистым полотенцем, чтобы не обветрилось, и выдержите 1,5-2 часа до увеличения в размерах практически вдвое. Если в кухне сквозняки, поместите тесто в чуть теплую духовку. Обомните его, как следует, и готовьте беляши.

Заварное тесто для беляшей на дрожжах

Ингредиенты:
- 600 г муки;
- 5 г сухих быстродействующих дрожжей;
- 300 мл воды;
- 30 г маргарина;
- 1 ст.л. майонеза;
- 60 мл растительного масла;
- 1 ст.л. сахара;
- 1 ч.л. соли.

Вытащите маргарин из холодильника за полчаса до начала готовки, чтобы размягчился. Разомните его ложкой в глубокой тарелке или тазике и тщательно перемешайте с майонезом, растительным маслом, кипящей водой, а также сахаром и солью до однородности. Просейте муку и посыпьте половиной порции приготовленную смесь, сверху насыпьте дрожжи и оставшуюся муку. Быстро замесите некрутое тесто. Нагрейте металлическую миску, накройте ею тестовый ком и настаивайте его 40 минут. Снова вымесите его и лепите беляши.

Совет 5 : Как приготовить румяные беляши

Открытые пирожки с мясом – традиционное блюдо татарской и башкирской кухонь, которое, впрочем, пользуется огромным спросом и у русских кулинаров. Беляшам обязательно придают округлую форму – как у ватрушек.
Как приготовить румяные беляши

Ингредиенты для теста:

  • Сахарный песок - 25 г;
  • Молоко или вода - 500 мл;
  • Соль - 25 г;
  • Просеянная мука - 1 кг;
  • Дрожжи - 25 г сухих либо 11 г свежих.

Ингредиенты в начинку:

  • Молотый перец – ¼ ч.л;
  • Вода - неполный стакан;
  • Жирная говядина -1,4 кг;
  • Соль 
  • Лук - 250 г;
  • Жир для обжарки - 200 г.

Приготовление:

  1. Начинаем с теста. Выкладываем в миску муку, ее обязательно нужно просеять. Отдельно в теплой воде или молоке разводим дрожжи вместе с солью и сахарным песком.
  2. Мастерим небольшое углубление в горке муки. Прямо в него выливаем дрожжевой состав, затем энергично размешиваем ложкой или венчиком.
  3. Теперь замесим мягкое тесто. Закончив с ним работать, прикроем льняным полотенчиком и дадим возможность «отдохнуть» с полчаса в тепле.
  4. Дабы не терять зря времени, готовим начинку. Перемалываем говядину в фарш вместе с очищенным репчатым луком. Солим и подсыпаем специи.
  5. Размешав, подливаем охлажденную  воду, около 190 мл. После очередного перемешивания начинку для беляшей можно считать готовой.
  6. Когда тесто подойдет, отделяем от него шарики величиной с куриное яйцо. Всего получится около 20 штук. Каждую раскатаем лепешкой в 4 миллиметра толщиной.
  7. Раскладываем фарш на каждый кусочек теста: помещаем точно на серединку (как правило, на одно изделие уходит столовая ложка с небольшой горкой). Затем края лепешки аккуратно защипываем – таким образом, чтобы получилась своеобразная мясная ватрушка, и над начинкой было маленькое отверстие.
  8. Теперь беляши предстоит обжаривать на хорошо прогретом растительном масле (изначально в сковороду наливают только половину - остальное масло добавляется порциями по мере необходимости). Пирожки обязательно укладываем отверстием вниз, когда они зарумянятся (минуты через 2), перевернем и продолжим готовить с другой стороны. Поддерживаем среднюю мощность огня.

Сытные и вкусные горячие беляши с первого приготовления полюбятся всей вашей семье!

Совет 6 : Как приготовить сочные постные беляши из бездрожжевого теста

Когда речь заходит о беляшах, то мало кто представляет, что это блюдо может быть постным, так как традиционно беляши - это пирожки с мясом. Но в постные дни можно приготовить веганские беляши, не менее сочные и вкусные. Жареное - вредно, поэтому пирожки можно также испечь в духовке.
Как приготовить сочные постные беляши из бездрожжевого теста
Вам понадобится
  • Для теста:
  • - мука - 2,5 чашки
  • - вода - 300 мл
  • - соль - 1 ч.л.
  • - растительное масло - 2 ст.л.
  • Для начинки:
  • - мука - 2 стакана
  • - вода - 1 стакан
  • - картофель - 250 г
  • - лук - 1 шт
  • - соль, черный молотый перец, зира - по вкусу
Инструкция
1
Первым делом, приступая к процессу изготовления домашних постных беляшей, приготовьте начинку. Из муки и воды замесите крутое тесто, хорошо вымесите, положите в миску и залейте холодной водой. В таком состоянии оставьте тесто на полчаса.
2
Тем временем налейте в кастрюлю воду, положите соль, лавровый лист, душистый перец, перец горошком, доведите до кипения. Должен получиться ароматный соленый бульон.
3
Через 30 минут поставьте миску под проточную холодную воду и начинайте кропотливо мять и растягивать тесто. При этом вода будет очень белая. Это происходит из-за того, что из теста вымывается крахмал. Продолжайте промывать тесто до тех пор, пока вода не станет совершенно прозрачной. В это время у вас в руках останется желтоватый комочек. Этот комочек положите в кастрюлю с ранее приготовленным кипящим бульоном. Варите на среднем огне около получаса. За это время комочек увеличится в объеме в три раза и станет рыхлым. Выньте его и остудите. Это получилось пшеничное мясо или сейтан.
4
Тесто для беляшей будет пресное заварное. Для его приготовления смешайте муку и соль, в отдельной посуде большого объема нагрейте до кипения смесь воды и растительного масла. В кипящую смесь всыпьте муку и соль и быстро размешайте ложкой. Снимите с огня и немного остудите, так, чтобы тесто можно было взять в руки, но оно оставалось бы еще достаточно горячим. Месите тесто до гладкости и однородности. Постное заварное тесто мягкое, но не липкое, довольно эластичное.
5
Приготовьте начинку для постных беляшей. Для этого мелко нарежьте сейтан, смешайте с натертыми на мелкой терке очищенными сырым картофелем и луковицей. По вкусу посолите, положите черный молотый перец и зиру, чтобы добавить восточного аромата. Перемешайте.
6
Тесто разделите на 35 частей. Раскатайте лепешки, выложите на середину начинку и залепите края так, чтобы в центре пирожка оставалось круглое отверстие.
7
Теперь беляши можно выложить отверстием вниз на сковороду, разогрев масло, и обжарить с обеих сторон до румяной корочки. Либо можно приготовить пирожки в духовке: разогрейте духовой шкаф до 200 градусов, беляши выложите на смазанный маслом противень отверстием вверх и выпекайте в течение 20 минут.

Совет 7 : Как приготовить беляши без дрожжей с мясом

Вкусные беляши с мясом можно не только купить, но и приготовить в домашних условиях. Но если вам не хочется возиться с дрожжевым тестом, то воспользуйтесь этим рецептом. Приготовление очень простое, нужно смешать ингредиенты, и обжарить беляши на растительном масле.
Как приготовить беляши без дрожжей с мясом
Вам понадобится
  • Для теста:
  • 1 стакан (200 мл) молока,
  • 1 стакан (200 мл) кефира,
  • 3 яйца,
  • 1 ч. ложка пищевой соды,
  • 0,5 ч. ложки соли,
  • 1 ч. ложка сахара,
  • 6 стаканов муки (смотрите по тесту, может понадобится чуть больше или меньше),
  • 3 ст. ложки растительного масла.
  • Для начинки:
  • 500 грамм мясного фарша (смешанного или одного вида),
  • 300 грамм репчатого лука,
  • соль по вкусу,
  • черный молотый перец по вкусу,
  • красный сладкий молотый перец по желанию.
Инструкция
1
В объемную миску налейте по стакану молока и кефира, немного размешайте, разбейте три яйца, взбейте вилкой или венчиком. Добавьте половину чайной ложки соли, чайную ложку сахара и чайную ложку соды, тщательно перемешайте.
2
Небольшими частями вмешайте в жидкую массу муку. Замесите мягкое тесто (не должно прилипать к рукам). Влейте в тесто три ложки растительного масла и продолжайте вымешивать до однородности. Накройте миску с тестом пакетиком или кухонным полотенцем, оставьте в стороне на время приготовления начинки.
3
Для начинки очистите лук (две с половиной средних луковицы) и измельчите в блендере или натрите на терке, небольшую часть лука оставьте мелко нарезанной. Смешайте лук с фаршем, посолите и поперчите.
4
Разделите тесто на несколько частей. Каждую часть разделите на кусочки. Раскатайте кусочек теста в лепешку. В середину лепешки положите порцию фарша и сформируйте беляш. Загибайте края теста к центру. Кончики теста лепите к загнутым краям, середину оставьте открытой. Сформируйте все беляши.
5
В сотейник налейте масло так, чтобы беляши погрузились в него на половину. Разогрейте растительное масло на среднем огне. Положите беляши в масло лицевой стороной вниз. Жарьте до румяного цвета, затем переверните. Для большей сочности заливайте в середину беляша (в фарш) горячее растительное масло или бульон. Обжаривайте под крышкой.
6
Готовые беляши укладывайте на бумажные полотенца, чтобы убрать излишки жира.

Совет 8 : Как приготовить беляши без дрожжей с мясом в духовке

Бездрожжевые беляши - это находка для тех, кто не любит дрожжевую выпечку. Беляши получаются сочными и вкусными с хрустящей румяной корочкой. Такая выпечка подходит для пикников, перекуса в дороге или в школе.
Как приготовить беляши без дрожжей с мясом в духовке
Вам понадобится
  • Для теста:
  • - 250 мл кефира,
  • - 3 яйца,
  • - 100 грамм маргарина,
  • - соль по вкусу,
  • - 1 ч. ложка соды,
  • - 700 грамм пшеничной муки.
  • Для начинки:
  • - 400 грамм мясного фарша,
  • - 250 грамм лука,
  • - соль по вкусу,
  • - красный молотый перец по вкусу,
  • - черный молотый перец по вкусу,
  • - 50 мл воды.
Инструкция
1
Маргарин заранее подморозьте в морозилке.
2
В 350 г муки добавьте соль и просейте в чашку. В просеянную муку крупно натрите 100 грамм маргарина, перетрите в крошку.
3
Яйца разбейте в пиалочку, взболтайте вилкой. Оставьте один яичный желток для смазки беляшей.
4
В чашке с мукой и маргарином сделайте углубление, в которое вылейте яйца, слегка размешайте.
5
Подогрейте 250 мл кефира до теплого состояния. Насыпьте в кефир соду и перемешайте. Перелейте кефир в чашку с мукой, размешайте. Добавьте оставшуюся муку (просейте) и замесите тесто. Накройте тесто пищевой пленкой или заверните в пакетик, оставьте на час при комнатной температуре.
6
Пока тесто стоит, очистите лук и измельчите его в блендере (можно натереть на мелкой терке). Смешайте измельченный лук с фаршем. Посолите, поперчите, добавьте воду и хорошо перемешайте.
7
Тесто разделите на части. Сформируйте шарики, которые раскатайте в лепешки толщиной в половину сантиметра.
8
В центр лепешки положите по порции фарша. Защипните по кругу складками. Сверху оставьте небольшое отверстие.
9
Яичный желток взболтайте вилкой.
10
Переложите подготовленные беляши на противень, смажьте желтком.
11
Духовой шкаф разогрейте до 200 градусов. Выпекайте беляши полчаса до аппетитного румяного цвета.
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500