Совет 1: Как приготовить картофель фри

Любимый продукт практически каждого россиянина – картофель,  причем в любых видах и способах приготовления: вареный, жареный, пареный, запеченный, пюре. Не так давно к нам пожаловал американский вариант – картофель фри.
Как приготовить картофель фри
Подберите свой рецепт
+
-

Чтобы сделать картошку фри, нужно много масла, и конечно, картофель.

Итак, для приготовления полкилограмма картошки:

  • Необходимо 2 кг жира и растительного масла. Вообще, идеальным для приготовления картошки фри, считается соотношение 50/50 растительного масла и жира, говяжьего или свиного. Не используйте сливочное масло или маргарин. Во-первых, не экономично, во-вторых, пригорит.

  • Картофель помыть и очистить от кожуры.

  • Острым ножом нарезаем соломкой. Брусочки должны быть 1-1,5 см в диаметре.

  • Чтобы картофель сохранил свой цвет, опустите в холодную воду.

  • В кастрюле растопите жир и растительное масло. Если вы не приемлете животный жир, ни в каком его проявлении, можно использовать просто растительное масло. Нужно разогреть масло до 160-170 градусов.

  • Минут за 5-10 до начала жарки, откиньте картофель на дуршлаг, чтобы стекла вода. Лучше картофельную соломку просушить на бумажном полотенце.

  • Опускать в кипящее масло рекомендуется в сите или дуршлаге. Огонь убавляйте сразу после того, как опустили сито/дуршлаг в кастрюлю.

Чтобы сделать картофель фри с хрустящей корочкой, нужно через 5-10 минут после ее всплытия на поверхность, вытащить картофель и дать жиру стечь.Как только жир стечет, посолите. Выложите на блюдо, подавайте с соусами или кетчупом по вкусу.Кстати, в Бельгии картофель фри подают с майонезом.

И еще один совет напоследок: Остывшую картошку фри разогревайте в духовке, тогда она сохранит хрустящую корочку снаружи, и рассыпчатость внутри.Приятного аппетита!

Видео по теме

Совет 2 : Как приготовить картофель фри дома

В настоящее время картофель фри очень популярен. Покупая картофель в кафе, мы порой не знаем, из какого картофеля и с добавлением какого масла его приготовили. Приготовить картошку фри в домашних условиях довольно просто, а вкус практически не будет отличаться от купленного картофеля.
Как приготовить картофель фри дома
Вам понадобится
    • картофель,
    • соль,
    • растительное масло.
Инструкция
1
Картофель помыть и тонко срезать кожицу. Ещё раз промыть под проточной холодной водой и нарезать брусочками, дольками или соломкой (по желанию).
2
Выложить порезанный картофель на бумажное полотенце для того, чтобы ушла лишняя влага.
3
Поставить на огонь сковороду, налить растительное масло так, чтобы он мог покрыть весь картофель. Масло посолить и подождать до образования пузырьков.
4
Теперь можно начинать закладывать понемногу картофель, в один слой. Масло должно равномерно покрывать картофель. Жарить до золотистого цвета, можно переворачивать лопаткой.
5
И так постепенно пережарить весь картофель, не забывайте каждый раз добавлять растительное масло, так как оно впитывается в картофель. Приготовленный картофель вынуть и дать стечь маслу.
6
Можно подавать к столу в виде гарнира к мясу и рыбе. Отдельно подать сырный соус или кетчуп.
Видео по теме
Обратите внимание
При покупке картофеля обратите внимание на внешний вид, он не должен иметь тёмных пятен и порезов. Картофель лучше выбирать молодой и белых сортов.
Полезный совет
Перед жаркой обязательно картофель обсушить, иначе масло будет брызгать и стрелять. Солить картошку можно после приготовления. Не нужно резать картофель слишком мелко, он пригорит и получится очень сухой.
Источники:
  • как дома приготовить фри в 2018

Совет 3 : Как приготовить фри во фритюрнице

Картофель имеет множество вариантов приготовления. Его можно отваривать, тушить, жарить, запекать. Причем блюда из картофеля в зависимости от способа приготовления имеют различные вкусы. Один из них - обжаривание картофеля в большом количестве растительного масла. Такое блюдо называется картофель фри. Современные технологии позволяют быстро и легко готовить картофель фри в специальном приспособлении - фритюрнице.
Одно из популярнейших блюд из картофеля - картошка фри.
Инструкция
1
Нарежьте картофель тонкими кружочками, соломкой или небольшими кубиками. Промойте его холодной водой, а затем выложите на бумажную салфетку, чтобы с него стекла вода, и чтобы он освободился от излишков крахмала. Так во время жарки картофель покроется ровной хрустящей корочкой, а внутри останется нежным, мягким. Не солите картофель перед жаркой, так как это вызывает слипание кусочков.
2
Когда нарезанный картофель подсохнет, подготовьте фритюрницу. Для обжаривания картофеля можно использовать рафинированное растительное масло или животный жир, а можно смешать их пополам. Жиром или маслом следует заполнить половину емкости фритюрницы. Сделав это, разогрейте жир до 190 градусов.
3
Когда жир хорошо прогреется, можно запускать в него первую партию картофеля. Рассчитывайте пропорции следующим образом: 1 часть картофеля на 4 части жира. Это необходимо для того, чтобы картофель свободно плавал в жире и не слипался между собой.
4
После того как картофель обжарился до золотистой корочки, его следует достать из фритюрницы с помощью шумовки. После этого запустите во фритюрницу жариться вторую порцию и так далее.
5
Обжаренный картофель положите на несколько минут на бумажную салфетку, чтобы с него стек лишний жир.
Видео по теме
Обратите внимание
Этот способ приготовления картофеля уменьшает количество витаминов и питательных веществ в нем во много раз, поэтому не стоит увлекаться, поедая каждый день картофель фри огромными порциями. Это вредно для здоровья. Особенно необходимо ограничить в употреблении картошки фри детей. Но, безусловно, картофель фри - очень вкусное блюдо!
Полезный совет
Не обжаривайте картофель фри до темной корочки. Это не только ухудшает его вкус, но и портит фритюр. При правильной жарке в одном и том же фритюре можно приготовить много порций картофеля.

Совет 4 : Как приготовить картофель фри во фритюрнице

Приготовленный во фритюрнице картофель будет называться картофелем фри. Он золотой хрустящий и аппетитно пахнет. Идеален и как гарнир, и в качестве отдельного блюда с любым соусом. Для его приготовления нужно знать всего лишь несколько простых правил.
Как приготовить картофель фри во фритюрнице
Вам понадобится
    • картофель 500 г;
    • масло для фритюра;
    • соль по вкусу.
Инструкция
1
Приготовьте картофель. Помойте, очистите от кожуры, порежьте соломкой. Лучше если будет специальный нож. Тогда брусочки получаться одинаковыми и прожарятся равномерно. Откиньте получившийся картофель на полотенце или бумажные салфетки, чтобы впиталась лишняя жидкость. Картофель должен быть максимально обсохшим. Излишек влаги способен испортить вкус конечного блюда. Картофель фри может не захрустеть.
2
Приготовьте фритюрницу, залейте в нее растительное масло. Здесь есть один секрет. Смешайте масло разных марок. В результате этой процедуры масло не будет пениться, а на кусочках картофеля не останется масляной пенки.
3
Разогрейте фритюр до температуры 160-180 градусов. Определить степень разогретости масла можно, бросив в него кусочек картофеля. Масло должно кипеть вокруг картофеля, но не слишком сильно.
4
Положите нарезанный картофель в сито для обжаривания. Не кладите слишком много за один раз. Так чтобы картошка не слиплась. Лучше жарить частями.
5
Поставьте во фритюр на 6-8 минут. Время зависит от того, какой сорт картофеля вы используете. Зимние импортные сорта гораздо жестче родной картошки. Картофель фри будет готов, когда станет золотистым.
6
Используйте магазинный картофель фри. Плюс этого продукта в том, что он уже порезан аккуратной соломкой, поэтому можно сэкономить время на предварительных приготовлениях. Размораживать картофель не нужно. Небольшими порциями жарьте во фритюре 6-8 минут.
7
Высыпите готовый хрустящий картофель фри на бумажные салфетки, чтобы впитался лишний жир. Посолите мелкой солью.
Обратите внимание
В раскаленном масле на картофеле сразу образуется корочка, препятствующая впитыванию внутрь продукта остального жира.
Полезный совет
Масло во фритюре лучше использовать один раз. После остывания оно считается непригодным для употребления в пищу.
Рецепт вкусных драников
Связанная статья
Рецепт вкусных драников
Источники:
  • приготовление во фритюрнице

Совет 5 : Как готовить картофель фри по-домашнему

Картофель фри - это беспроигрышный вариант для любого стола, не много найдется людей, которые бы отказались от этого лакомства. Золотистая хрустящая картошка - это очень калорийно, сытно и вкусно, и только строгое соблюдение диеты может быть причиной отказа.
Как готовить картофель фри по-домашнему
Вам понадобится
    • Для картофеля фри в духовке:
    • 1.5 кг картофеля;
    • cпеции;
    • cоль;
    • растительное масло.
    • Для картофеля фри в аэрогриле:
    • картофель;
    • соль;
    • растительное масло.
    • Для картофеля по-деревенски:
    • молодой картофель (с тонкой шкуркой);
    • подсолнечное масло;
    • специи;
    • соль.
    • Для картофеля фри домашнего:
    • картофель;
    • растительное масло;
    • специи по желанию;
    • соль;
    • полотенце;
    • бумажные салфетки;
    • овощная шинковка.
Инструкция
1
Картофель фри в духовке

Тщательно вымойте картофель, почистите, нарежьте крупными плоскими ломтиками, возьмите целлофановый пакет, насыпьте туда специи и соль, потом нарезанный картофель, завяжите и активно потрясите, чтобы картофель покрылся специями и солью. Разогрейте духовку до 200оС, налейте на противень немного масла, чтобы оно слегка покрыло противень, выложите картофель в масло и выпекайте до готовности, помешивая каждые 3-5 минут.
2
Картофель фри в аэрогриле

Вымойте тщательно, очистите и нарежьте картофель тонкими брусочками, положите в миску, полейте растительным маслом, тщательно перемешайте. Положите на среднюю решетку аэрогриля (именно на решетку, а не на противень), готовьте при температуре 260оС 15 минут, с высокой скоростью вентиляции. Посолите готовый картофель и подайте горячим.
3
Картофель по-деревенски

Вымойте картошку очень, очень тщательно, лучше даже щеточкой (наподобие зубной), чтобы не осталось грязи совсем, так как картошка будет готовиться вместе с кожурой. Разрежьте каждый клубень пополам, каждую половинку нарежьте полукольцами толщиной примерно 0.5 сантиметра.
4
Налейте масло на дно глубокой сковородки слоем не больше чем в 1 сантиметр, разогрейте, положите картошку в сковородку, готовьте 5 минут, периодически переворачивая, убавьте огонь, посолите, поперчите, подождите, пока картошка покроется золотистой корочкой.
5
Картофель фри домашний

Возьмите небольшой казанчик, налейте в него масло слоем в несколько сантиметров, поставьте на огонь, чтобы масло хорошенько прогрелось. Вымойте картофель, очистите от кожуры, возьмите кухонное полотенце, обсушите с его помощью каждый клубень (бумажное полотенце не подойдет, оно прилипнет и картошка получится с бумагой).
6
Нарежьте картофель помощью овощной шинковки соломкой, если картофель будет нарезан слишком толсто, то не прожарится. Положите нашинкованный картофель на полотенце ровным слоем, чтобы впиталась лишняя жидкость, сок, промокните пару раз. Отделите небольшую часть картофеля если картошки взять много, то температура масла сильно снизится и блюдо не получится), положите в хорошо прогретое масло, чтобы оно полностью покрыло ломтики картошки.
7
Подождите, пока картошка станет золотисто-желтого цвета, выньте шумовкой, положите в дуршлаг, чтобы стекло лишнее масло. Положите в казан, в разогретое масло следующую порцию картофеля, а первую переложите на бумажные салфетки, они впитают лишнее масло. Посолите картофель перед подачей на стол (добавьте по желанию в масло перед жаркой специи по вкусу).
Видео по теме
Источники:
  • Картофель фри в домашних условиях

Совет 6 : Домашний картофель фри

Картофель-фри – любимый гарнир во многих заведениях общественного питания. Как просто приготовить его дома?
Конечный результат
Вам понадобится
  • 1. Молодой картофель
  • 2. Подсолнечное или сливочное масло
  • 3. Противень
  • 4. Духовка
  • 5. Кетчуп
  • 6. Майонез
  • 7. Набор приправ
  • 8. Полутвердый сыр
  • 9. Соль, перец
  • 10. Большая тарелка
  • 11. Миска для соуса
  • 12. Широкий кусок марли
Инструкция
1
Сначала необходимо приготовить соус для будущего блюда. Соус состоит из следующих ингредиентов: майонез, кетчуп, масло, приправы, тертый сыр. Смешиваем равные части майонеза, кетчупа и масла до однородной массы. Затем добавляем приправы и обильное количество тертого сыра. Снова смешиваем до получения однородной кашицы.
2
Чистим молодой картофель и шинкуем в виде продолговатых форм. Выкладываем получившуюся массу на широкий кусок марли. Через пару часов лишняя влага должна покинуть картофель.
3
Поверхность противня обрабатываем маслом, чтобы не будущее лакомство не пригорело.
4
Высушенный картофель пропитываем соусом и аккуратно выкладываем на противень. Разогреваем духовку до максимальной температуры, ставим туда противень с картофелем. Готовность определяется по степени плавления сыра.
Видео по теме
Обратите внимание
Можно импровизировать с соусом. Попробуйте добавить в него кусочки ветчины или другого мясного продукта.
Полезный совет
Эффект хрустящей корочки достигается с помощью масла. Подберите его с умом. Также можно вместо масла использовать муку высшего сорта.

Совет 7 : Как приготовить картошку фри дома?

Данный способ приготовления картошки фри удобен тем, что для блюда требуется масла примерно столько же, сколько обычно берут для жарки «обычной» картошки.
Картофель фри
Возьмите 6-7 средних клубней картофеля, помойте и почистите их. Чтобы избавиться от излишков крахмала, промыть картофель лучше не один, а два раза. Для 6-7 картофелин вам потребуется примерно 300 мл. масла. Выбирайте для жарки крепкие клубни, без дырок и темных точек.

Поставьте глубокую сковороду на сильный огонь и влейте в нее растительное масло. Пока масло прогревается, нарежьте картофель.

Для нарезки можно использовать специальный инструмент, а можно воспользоваться обычным кухонным ножом и нашинковать клубни соломкой. Если вы станете резать картофель обычными брусочками, то он не успеет как следует прожариться. Подготовленную картофельную соломку обязательно выложите на кухонное полотенце, чтобы картофель обсох, в противном случае не избежать образования брызг.

В кипящее масло равномерно выложите третью часть подготовленной соломки, чтобы она успела полностью прожариться. Обычно для обжарки достаточно четырех минут. Расстелите на подносе бумажное полотенце и выложите на него готовую картошку, чтобы излишки масла впитались в бумагу. Солить картофель можно прямо на полотенце.

Эту же процедуру нужно повторить с оставшейся частью картофельной соломки. Когда масло начнет пригорать, влейте свежего и дайте ему хорошенько раскалиться.

Таким нехитрым способом вы сможете приготовить картофель фри в домашних условиях. Его можно подавать в качестве гарнира или как самостоятельное блюдо. Особенно хорош такой картофель с сырным соусом.

Совет 8 : Лучшие рецепты картофеля фри

Картофелем фри называют небольшие брусочки картофеля, которые обжарены в большом количестве растительного масла. Для его приготовления используют фритюрницу. В домашних условиях можно приготовить картофель фри на сковороде или в глубокой кастрюле.
Картошка фри - лучшие рецепты.
В домашних условиях несложно приготовить картофель фри. Необходимо очистить картофель от кожуры, нарезать небольшими брусочками, помыть или вымочить в холодной воде.

Затем берут глубокую сковороду, заливают масло в том количестве, чтобы картофель в нем плавал. Готовый картофель необходимо доставать при помощи шумовки и выложить на бумажное полотенце для удаления лишнего жира. Солят картофель фри прямо в тарелке, перед подачей на стол.

Картофель фри – подготовка всех ингредиентов

Для того чтобы картошка получилась вкусной и хрустящей необходимо правильно выбрать картофель. Это должен быть большой и зрелый плод. Из молодого картофеля вкусный фри не получится, так как он не обладает необходимой плотностью и вкусом. Также не стоит брать картофель, в котором содержится большое количество крахмала, так как при жарке он быстро размякнет.

Подготовка картофеля начинается с визуального осмотра картофелины, она должна быть ровной, не иметь дефектов и повреждений. Картофель моется, очищается от кожуры и нарезается брусочками. Картофель к жарке готов.

Лучшие рецепты картофеля фри

1) Классический рецепт
Картофель фри по данному рецепту получается именно такой, какой можно приобрести в Макдональдсе.

Вам понадобится:
- 7 картофелин;
- 300 г масла;
- соль.

Способ приготовления
Необходимо помыть и почистить картофель, порезать его брусочками и просушить при помощи салфетки.
Налить в глубокую форму масло и нагреть его.
Поместить картофель в масло небольшими порциями и зажарить до появления золотистой корочки.
Достать при помощи шумовки, выложить на тарелку и посолить.

2) Картофель фри с яичным белком
Этот картофель можно давать детям. Картошка получается очень вкусной и румяной.

Вам понадобится:
- 7 картофелин;
- 2 белка яиц;
- соль и приправа по вкусу.

Способ приготовления
Необходимо помыть картофель, очистить от кожуры и нарезать небольшими брусочками, толщиной в 1 см.
Яичные белки взбить с солью и приправой. Картофельные брусочки поместить в белковую массу так, чтобы каждый хорошо пропитался.
Разогреть духовку, застелить противень пергаментной бумагой и выложить картофель. Поставить в духовку и запекать до образования золотистой корочки.

3) Диетическая картошка фри
Картофель по данному рецепту пригодится тем людям, которые привыкли считать калории и ведут здоровый образ жизни.

Вам понадобится:
- 1 кг картофеля;
- 50 г растительного масла;
- 50 г панировочных сухарей;
- паприка, соль и перец по вкусу.

Способ приготовления
Картофель помыть, почистить и разрезать на 6 равных частей. Положить картофельные брусочки в миску, полить маслом и перемешать.
В другой миске смешать сухари, паприку, соль и перец. В полученной смеси обвалять картофель.
Противень застелить пергаментной бумагой, выложить картофель и поместить в заранее разогретую духовку. Периодически переворачивать. Жарить до появления золотистого оттенка.

Совет: Солить картофель лучше всего готовый, иначе он не получится хрустящим. Самый лучший вариант, это посолить перед подачей на стол.

Совет 9 : Как приготовить картошку фри

Картошка фри – это блюдо из обжаренных в большом количестве раскаленного масла кусочков картофеля. Обычно, для его приготовления используют фритюр, но дома можно воспользоваться кастрюлей или глубокой сковородой. Мы же разберемся, как приготовить картошку фри в духовке.
Вкусно приготовить картошку фри
Вам понадобится
  • перец молотый черный и соль;
  • красный молотый перец – 1 щепотка;
  • паприка – 1 ч.л.;
  • молотый кумин – 1 ч.л.;
  • сухари панировочные – 60 г;
  • растительное масло – 60 г;
  • картофель – 1 кг.
Инструкция
1
Чтобы приготовить картошку фри, под проточной водой промойте картофель и затем очистите его от кожуры. Разрежьте каждый на 8 частей и обсушите с помощью бумажных салфеток или полотенец.
2
Поместите подготовленные части картошки фри в большую тарелку и сбрызните маслом. Чтобы масло распределилось равномерно, хорошенько перемешайте картошку.
3
Смешайте в какой-нибудь другой посуде красный перец, паприку, панировочные сухари, кумин, черный перец и соль. Обваляйте в этой пряной панировке картошку.
4
Разогрейте духовку и застелите противень с помощью бумаги для выпечки. Выложите в один слой ломтики картошки и поместите будущую картошку фри в духовку. Периодически аккуратно переворачивайте картофель, запекайте где-то 30 минут до тех пор, пока картошка не покроется золотистой, хрустящей корочкой.
5
Вы узнали, как приготовить картошку фри вкусно и при этом сделать ее диетической. Подавать это блюдо можно и нужно горячим вместе со сметаной, майонезом или кетчупом.
Видео по теме
Обратите внимание
Солить картошку фри нужно уже в готовом виде, тогда она будет хрустящей. Делать это лучше всего прямо перед подачей блюда на стол.
Полезный совет
Старайтесь использовать для приготовления картошки фри рафинированные масла. Оно может быть оливковым, подсолнечным, кукурузным или хлопковым – оттенок его вкуса перейдет к готовому блюду.

Совет 10 : Как приготовить картофель фри самостоятельно без фритюрницы

Картофель фри любят многие, но большинство привыкло есть его в заведениях общественного питания. При этом приходится серьезно переплачивать, ведь по сути это обычная картошка, жареная в масле, и себестоимость ее совсем невелика. Если приготовить картофель фри самостоятельно, он обойдется значительно дешевле, причем по вкусу не будет уступать купленному в фастфуде. И для этого совсем не обязательно иметь дома фритюрницу.
Как приготовить картофель фри самостоятельно без фритюрницы
Вам понадобится
  • 1 килограмм картофеля;
  • 100 граммов растительного масла;
  • соль по вкусу.
Инструкция
1
Картофель чистим, моем, а затем нарезаем его тонкой соломкой. При этом толщина должна быть чуть больше, чем у готового картофеля фри, который мы хотим получить, потому что в процессе жарки он станет чуть тоньше. Солим по вкусу.
2
Берем обычную толстостенную кастрюлю, наливаем в нее 100 миллилитров подсолнечного масла (по вкусу можно заменить оливковым или каким-нибудь другим растительным). Нагреваем до кипения, масло закипает достаточно быстро.
3
В закипевшее масло опускаем нарезанный картофель. Важно отметить, что к этому времени он должен немного обсохнуть, чтобы масло не начало брызгать от попадания в него капель воды. Жарим 3-4 минуты, затем достаем шумовкой.
4
Вот так можно приготовить картофель фри самостоятельно без фритюрницы - просто и экономично. Немного ждем, пока с картофеля фри стечет масло, и подаем это хрустящее, но мягкое внутри блюдо к столу. Например, в качестве гарнира к мясу или рыбе, да и закуска к пиву из него неплохая. Лучше всего уплетать такую картошку с каким-нибудь соусом - томатным, сырным или другим, кому какой нравится.
Обратите внимание
Картофель фри - довольно вкусное, но не самое полезное блюдо. Изредка можно себя им побаловать, но диетологи не рекомендуют есть его постоянно.
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500