Совет 1: Как улучшить грудное молоко

В последнее время на полках магазинов есть огромный выбор смесей-заменителей грудного молока. Однако ни один продукт не заменит малышу молока матери. И для успешного и продолжительного грудного вскармливания женщине необходимо следить за составом грудного молока, а при снижении его качества предпринять все меры для улучшения.
Как улучшить грудное молоко
Вам понадобится
  • Лактационные чаи, свежие и качественные продукты.
Инструкция
1
Конечно, качество молока зависит и от генетической предрасположенности. Но это далеко не главная причина успешной лактации. Рассмотрим несколько способов улучшить грудное молоко. Первое правило: хорошее настроение кормящей матери – залог качественной лактации. Постарайтесь сохранять душевное равновесие и спокойствие. Стрессы и переживания резко снижают выработку грудного молока.
2
Правило второе – не пренебрегайте выписанными в поликлинике лактационными чаями. Даже если они не повлияют напрямую на количество молока, травяные сборы, в любом случае, очень полезны для организма в целом.
3
Правило третье – правильное питание. Одна из причин, по которой многие женщины отказываются от грудного вскармливания, нежелание соблюдать достаточно жесткую, но необходимую диету. Из рациона кормящих матерей исключаются все сладости, красные фрукты и овощи, продукты, меняющие вкус молока (лук, чеснок), продукты, вызывающие брожение и, как следствие, повышенное газообразование (виноград, капуста, бобовые), цитрусовые, все газированные напитки, любые продукты, содержащие искусственные красители и ароматизаторы. Такой жесткий режим питания особенно важно соблюдать в первые 3-5 месяцев, пока пищеварительная система малыша не до конца сформирована.
4
И, наконец, правило четвертое – многие мамы справедливо замечают, что после прогулки на свежем воздухе молоко прибывает лучше, поэтому, по возможности, проводите больше времени на улице. И помните: грудное молоко – это не только питание малыша, но и его защита. Поэтому старайтесь сохранить грудное вскармливание как можно дольше, тогда ваш ребенок будет весел и здоров.
Видео по теме

Совет 2: Что содержится в грудном молоке

Основные компоненты грудного молока – белки, жиры и углеводы. Причем они находятся в балансе, идеальном для усвоения организмом ребенка. Эти вещества помогают малышу расти сильным и быть здоровым.
Что содержится в грудном молоке

Белки

Это своеобразные кирпичики, благодаря которым ребенок так интенсивно набирает рост и вес в первый год своей жизни. Грудное молоко содержит, главным образом, сывороточный белок и казеин. Еще одна важная составляющая женского молока – аминокислоты. Самые ценные – таурин (улучшает работу нервной системы) и лактоферрин (помогает полноценному усвоению железа и подавляет рост болезнетворных организмов).

Жиры

Жиры являются источником силы для крохи. Холестерин из грудного молока активно влияет на развитие мозга, помогает синтезировать гормоны и витамин Д.  В первые месяцы женское молоко содержит много жиров, позже их количество существенно уменьшается.

Углеводы

В грудном молоке углеводы представлены лактозой. Это молочный сахар, который при расщеплении переходит в ферменты –  глюкозу и галактозу. Лактоза помогает росту серого вещества мозга и стимулирует рост полезных бактерий в кишечнике ребенка (поэтому малыши на грудном вскармливании реже страдают от расстройств стула и  заболеваний ЖКТ).

Минеральные вещества, витамины, иммуноглобулины

Грудное молоко содержит железо, марганец, медь, кальций, фосфор, витамины А, В, С, Д и др. Все они находятся в гармоничном соотношении для наилучшего их усвоения. Другой важный компонент женского молока – иммуноглобулин лизоцим. Он уничтожает вредные микроорганизмы во рту и кишечнике крохи. 

Гормоны

В грудном молоке присутствует более 20 различных гормонов. Самые важные из них: окситоцин (отвечает за психоэмоциональное состояние), пролактин (влияет на развитие гипофиза), инсулин (регулирует сахар в крови ребенка), гормоны роста. Все они активно влияют на обмен веществ, помогая крохе расти и правильно развиваться.

Видео по теме
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500