Совет 1: Как улучшить грудное молоко

В последнее время на полках магазинов есть огромный выбор смесей-заменителей грудного молока. Однако ни один продукт не заменит малышу молока матери. И для успешного и продолжительного грудного вскармливания женщине необходимо следить за составом грудного молока, а при снижении его качества предпринять все меры для улучшения.
Вам понадобится
  • Лактационные чаи, свежие и качественные продукты.
Инструкция
1
Конечно, качество молока зависит и от генетической предрасположенности. Но это далеко не главная причина успешной лактации. Рассмотрим несколько способов улучшить грудное молоко. Первое правило: хорошее настроение кормящей матери – залог качественной лактации. Постарайтесь сохранять душевное равновесие и спокойствие. Стрессы и переживания резко снижают выработку грудного молока.
2
Правило второе – не пренебрегайте выписанными в поликлинике лактационными чаями. Даже если они не повлияют напрямую на количество молока, травяные сборы, в любом случае, очень полезны для организма в целом.
3
Правило третье – правильное питание. Одна из причин, по которой многие женщины отказываются от грудного вскармливания, нежелание соблюдать достаточно жесткую, но необходимую диету. Из рациона кормящих матерей исключаются все сладости, красные фрукты и овощи, продукты, меняющие вкус молока (лук, чеснок), продукты, вызывающие брожение и, как следствие, повышенное газообразование (виноград, капуста, бобовые), цитрусовые, все газированные напитки, любые продукты, содержащие искусственные красители и ароматизаторы. Такой жесткий режим питания особенно важно соблюдать в первые 3-5 месяцев, пока пищеварительная система малыша не до конца сформирована.
4
И, наконец, правило четвертое – многие мамы справедливо замечают, что после прогулки на свежем воздухе молоко прибывает лучше, поэтому, по возможности, проводите больше времени на улице. И помните: грудное молоко – это не только питание малыша, но и его защита. Поэтому старайтесь сохранить грудное вскармливание как можно дольше, тогда ваш ребенок будет весел и здоров.

Совет 2: Как поднять иммунитет ребенку без лекарств

Дети особенно подвержены постоянным атакам различных микробов и бактерий, которые вызывают болезни. Чтобы уменьшить риск заболеваемости, необходимо поддерживать иммунитет ребенка на хорошем уровне. Сделать это можно без использования лекарственных средств.

Рацион питания

Такие продукты питания, как апельсины, зеленый фасоль, клубника и морковь содержат в своем составе витамин С и каротиноиды. Эти вещества помогают организму вырабатывать интерфероны и антитела, которые покрывают собой клетки организма, блокируя тем самым попадание инфекций. Диета, основанная на продуктах содержащих фитонутриенты, помогает избежать такие заболевания, как рак и болезни сердца. Постарайтесь увеличить долю растительной пищи в рационе ребенка, он должен потреблять их ежедневно 5 раз в день.

Сон

Недостаток сна является одной из главных причин ухудшения работы иммунной системы. Обязательно соблюдайте режим сна вашего ребенка. Новорожденным, как правило, требуется около 18-ти часов сна в день, малышам - от 12-ти до 14-ти часов в день, дошкольникам – около 10-ти часов.
Если ваш ребенок не может или не хочет уснуть в течение дня, постарайтесь укладывать его спать пораньше.

Грудное вскармливание

Грудное вскармливание помогает ускоренному производству лейкоцитов и антител в организме ребенка и поднять тем самым его иммунитет. Это позволяет избежать таких заболеваний, как аллергия, пневмония, диарея, менингит и др. В первые дни после родов грудное молоко особенно богато веществами, необходимыми для иммунитета новорожденного. Рекомендуется кормить ребенка грудью в течение первого года жизни, в крайнем случае – первых 3-х месяцев. Это позволит избежать необходимость приема некоторых лекарств в будущем.

Пассивное курение

Если вы или ваш супруг (супруга) курите, самое время бросить. Сигаретный дым содержит более 4000 токсинов, которые крайне негативно сказываются на иммунитете молодого организма. Дети гораздо восприимчивее к пассивному курению, чем взрослые, это связано с тем, что естественная система детоксикации у детей слаборазвита. Кроме того, темп их дыхания выше, чем у взрослых, поэтому и интенсивность отравления организма также выше. Пассивное курение увеличивает риск заболевания такими болезнями, как бронхит, астма и СВДС (синдром внезапной детской смерти).
Если вам сложно бросить курить, постарайтесь избавить своего ребенка от сигаретного дыма. Никогда не курите дома, делайте это только на открытом воздухе.

Спорт

Занятия физической культурой улучшают работу организма любого человека, для растущего детского организма это особенно актуально. Постарайтесь выработать у ребенка привычку заниматься спортом на регулярной основе. Будьте примером для подражания, занимайтесь спортом вместе с ним.
Видео по теме

Совет 3: Как повысить качество молока

Материнское молоко является лучшей пищей для новорожденного ребенка, оно обеспечивает малышу правильное развитие. Поэтому молодые мамы зачастую беспокоятся о том, что причиной недоедания ребенка может стать плохое качество или недостаточная жирность молока. Существуют определенные способы, которые помогут вам улучшить качество грудного молока.
Инструкция
1
Первые три месяца после родов кормящая женщина должна соблюдать определенную диету. Она не настолько строга, как это может показаться вначале. Диета кормящей мамы подобна питанию беременной. Принимать пищу следует небольшими порциями и как можно чаще. Ведь молоко начинает прибывать после того, как мама поела. У кормящей женщины должны быть полноценный завтрак, обед и ужин. К ним еще добавляется дополнительное питание в виде фруктов, овощей, булочки с маслом иди бутерброда.
2
Настоятельно не рекомендуется употреблять магазинные полуфабрикаты. В меню должны присутствовать только натуральные продукты: творог, рыба, различные овощи, молоко, говядина, свинина. Особое внимание следует обратить на грецкие орехи, но есть их можно небольшими порциями, так как растительные жиры быстро проникают в грудное молоко и животик ребенка может резко среагировать на это.
3
Жирность и качество молока зависит во многом не только от правильно питания, но и от настроения женщины. Высыпается ли она, хорошо ли себя чувствует? Очень важно как можно чаще прогуливаться на свежем воздухе, набираться энергии и сил. Избегайте стрессовых ситуаций, меньше нервничайте, во время кормления нужно сосредоточиться на малыше и приятных моментах.
4
За пятнадцать минут до кормления ребенка выпейте стакан теплого чая с молоком, компот из сухофруктов или отвар шиповника без сахара. Хороший эффект для повышения качества молока дает применение никотиновой кислоты (по 40 миллиграмм два раза в день). Сухие пивные дрожжи также способствуют улучшению качества грудного молока и повышают в нем содержание белка и жира. Перед приемом любых препаратов следует предварительно проконсультироваться с врачом.
5
Физические нагрузки кормящей женщины должны быть сведены к минимуму. Считается, что во время выполнения тяжелой физической работы у мамы изменяется состав грудного молока, снижается количество витаминов и ухудшается качество белков.

Совет 4: Что содержится в грудном молоке

Основные компоненты грудного молока – белки, жиры и углеводы. Причем они находятся в балансе, идеальном для усвоения организмом ребенка. Эти вещества помогают малышу расти сильным и быть здоровым.

Белки

Это своеобразные кирпичики, благодаря которым ребенок так интенсивно набирает рост и вес в первый год своей жизни. Грудное молоко содержит, главным образом, сывороточный белок и казеин. Еще одна важная составляющая женского молока – аминокислоты. Самые ценные – таурин (улучшает работу нервной системы) и лактоферрин (помогает полноценному усвоению железа и подавляет рост болезнетворных организмов).

Жиры

Жиры являются источником силы для крохи. Холестерин из грудного молока активно влияет на развитие мозга, помогает синтезировать гормоны и витамин Д.  В первые месяцы женское молоко содержит много жиров, позже их количество существенно уменьшается.

Углеводы

В грудном молоке углеводы представлены лактозой. Это молочный сахар, который при расщеплении переходит в ферменты –  глюкозу и галактозу. Лактоза помогает росту серого вещества мозга и стимулирует рост полезных бактерий в кишечнике ребенка (поэтому малыши на грудном вскармливании реже страдают от расстройств стула и  заболеваний ЖКТ).

Минеральные вещества, витамины, иммуноглобулины

Грудное молоко содержит железо, марганец, медь, кальций, фосфор, витамины А, В, С, Д и др. Все они находятся в гармоничном соотношении для наилучшего их усвоения. Другой важный компонент женского молока – иммуноглобулин лизоцим. Он уничтожает вредные микроорганизмы во рту и кишечнике крохи. 

Гормоны

В грудном молоке присутствует более 20 различных гормонов. Самые важные из них: окситоцин (отвечает за психоэмоциональное состояние), пролактин (влияет на развитие гипофиза), инсулин (регулирует сахар в крови ребенка), гормоны роста. Все они активно влияют на обмен веществ, помогая крохе расти и правильно развиваться.

Видео по теме
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше