Совет 1: Как приготовить селедку под шубой

Селедка под шубой – одно из самых распространенных блюд русской кухни. Его традиционно готовят на Новый год и Рождество, а также, практически на все мало-мальски значимые праздники.
Подберите свой рецепт
+
-

Чтобы сделать селедку под шубой, нужно купить, естественно, селедку, а все остальные ингредиенты можно варьировать по желанию, настроению и пристрастиям. Так, если вы на диете или держите пост, можно не добавлять яйца, а заправить низкокалорийным  майонезом.

Итак, начнем со стандартного рецепта этого блюда. Чтобы приготовить селедку под шубой, нам понадобится:

  • сельдь слабого или среднего посола (2 шт. средних размеров)

  • картофель - 6 шт.

  • морковь - 4 шт.

  • свекла - 4 шт.

  • лук - 4 шт.

  • яйца - 6 шт.

  • майонез

  • соль и перец по вкусу

  1. В кастрюлю сложите хорошо вымытые, но не очищенные картофель, морковь и свеклу, залейте водой и поставьте  вариться.

  2. Пока овощи варятся, займемся селедкой. Ее нужно промыть, вынуть внутренности и снять кожицу. Это несложно, кожицу нужно снимать, начиная от головы. Отделяем филе от костей, затем нарезаем мелкими кубиками.

  3. Подготовленные овощи очищаем от кожуры. Также чистим лук и предварительно сваренные яйца.

  4. Картофель, лук и яйца мелко нарезаем. Помните, чем мельче кубики, тем быстрее и лучше они пропитаются майонезом, и тем вкуснее и сытнее будет салат.

  5. Сваренную морковь и свеклу натираем на средней терке.

Для того чтобы приготовить селедку под шубой возьмите большое плоское блюдо и выкладывайте слоями нарезанные составляющие.

  1. Через один-два слоя не забывайте смазывать майонезом, перчить и присаливать, только помните, что рыба и так соленая. По желанию можно сбрызгивать лимонным соком.

  2. Строгого регламента по укладке слоев нет. Тут дело вкуса и пристрастий каждого.

  3. Приготовленный «селедочный торт» сверху обильно смазать майонезом.

  4. Можно мелко натереть желток и украсить зеленью.

  5. Поставить в холодильник на полчаса-час, чтобы блюдо настоялось и пропиталось майонезом.

Готово, можно подавать на стол.

Видео по теме

Совет 2 : Сыроедческая «селёдка» под шубой

Сегодня среди сторонников здорового образа жизни все большей популярностью пользуется сыроедение. Считается, что прошедшие тепловую обработку продукты теряют свои полезные свойства и хуже усваиваются организмом. Употребление в пищу сырых продуктов является прекрасной профилактикой различных заболеваний, улучшает состояние здоровья при гипертонии, ревматизме, атеросклерозе, а также способствует снижению веса.
Сыроедческая «селедка» под шубой  - прекрасная альтернатива традиционному блюду

Рецепт сыроедческой «селедки» под шубой

Чтобы приготовить сыроедческий вариант «селедки» под шубой, понадобятся следующие продукты:

- 1 крупная морковь;
- 1 большая свекла;
- 1 авокадо;
- 200 граммов шампиньонов;
- 1-2 кабачка;
- 1 большая головка красного репчатого лука;
- 3-4 листа сушеных водорослей нори;
- зелень;
- лимонный сок;
- морская соль;
- специи по вкусу.

Главное условие сыроедения – используемые в пищу продукты не должны подвергаться тепловой обработке. Поэтому «селедка» под шубой готовится исключительно из сырых ингредиентов.

Прежде всего, приготовьте основной компонент для этого салата – «селедку». Ее роль исполнят маринованные шампиньоны и морская капуста нори, которая придает салату «рыбный» вкус.

Тщательно оботрите шампиньоны влажной салфеткой или полотенцем, мелко порежьте их и замочите на ночь в подсоленной воде, в которую добавьте лимонный сок, специи по вкусу и сухие прованские травы.

Морскую капусту измельчите и, не смешивая с шампиньонами, тоже замочите на полчаса-час.
Сыроедческая «селедка» под шубой станет еще пикантнее, если смешать морковь с четвертинкой яблока.

Вымойте морковь и свеклу. Очистите все используемые в салате овощи: репчатый лук, кабачок, морковь и свеклу, а также авокадо. Репчатый лук мелко нашинкуйте, разотрите с небольшим количеством морской соли и несколькими каплями лимонного сока. Остальные ингредиенты натрите на крупной терке.

Для заправки «селедки» под шубой приготовьте специальный майонез.

Рецепт майонеза для сыроедческой «сельди» под шубой

Для приготовления майонеза надо взять:

- 1 столовую ложку очищенных подсолнечных семечек или орехов кешью;
- 1 столовую ложку порошка горчицы;
- 1 чайную ложка яблочного уксуса;
- 1 столовую ложка лимонного сока;
- 1-2 зубчика чеснока;
- 1 чайную ложку меда;
- морскую соль;
- молотый черный перец.

Очистите зубчики чеснока и подсолнечные семечки и измельчите их вместе в блендере. Затем добавьте порошок горчицы, морскую соль, лимонный сок, мед, соль и перец, влейте яблочный уксус и смешайте все при помощи миксера или блендера.
Если приготовить майонез заранее и подержать в холодильнике ночь, он станет вкуснее.

Поставьте получившийся майонез в холодильник на час-полтора настояться.

Затем подготовленные для сыроедческой «селедки» под шубой ингредиенты уложите слоями: 1-й – маринованные шампиньоны; 2-й – авокадо; 3-й – морская капуста нори; промажьте обильно майонезом, 4-й – кабачок; 5-й – свекла, вновь майонез, 6-й – лук; 7-й – морковь; 8-й – свекла, смажьте майонезом. Если остались продукты, слои можно повторить.

Украсьте приготовленную сыроедческую «селедку» под шубой зеленью и подержите несколько часов в холодильнике для лучшей пропитки.
Как приготовить сыр по-сыроедчески
Связанная статья
Как приготовить сыр по-сыроедчески

Совет 3 : Селедка под шубой - это классика. Совершенствуем вкус любимого салата

Селедку под шубой можно назвать русским национальным достоянием. Даже у иностранцев, приезжающих в Россию, этот салат пользуется таким спросом, как ни один другой. В советские времена селедку под шубой готовили из-за отсутствия разнообразия продуктов в магазинах, а сейчас просто из-за любви к этому блюду.
Селедка под шубой - это классика. Совершенствуем вкус любимого салата
Селедка под шубой часто занимает почетное место на праздничном столе. Это не только вкусное и сытное, но и нарядное блюдо. По классическому рецепту салат готовится из маринованной или соленой сельди, вареных яиц и овощей (свеклы, моркови, картофеля), которые укладываются слоями и покрываются майонезом. Но существует и множество нетрадиционных вариантов приготовления селедки под шубой. Одним из них является рецепт «Королевской шубы» с красной рыбой. В его составе сельдь заменяется малосоленной красной рыбой.

Чтобы удивить гостей и порадовать их новыми вкусами, можно внести в классический салат изменения, касающиеся не только состава, но и внешнего вида. В этом помогут кулинарные формовочные кольца. С их помощью можно сделать блюдо порционным. Кроме того, в разрезе такой салат будет выглядеть намного красивее и аппетитнее.

Кулинарные формовочные кольца можно использовать для приготовления десертов или порционных салатов.

Итак, рецепт «Королевской шубы» с красной рыбой. Для приготовления салата понадобится красная рыба, картофель, морковь, свекла, огурец, лук, майонез, зеленый лук, а для украшения - красная икра. Майонез лучше брать маложирный низкокалорийный, потому что в салате его используется очень много, что вредно не только для фигуры, но и здоровья.

Картофель, морковь и свеклу нужно предварительно отварить в слегка подсоленной воде. Свеклу лучше варить отдельно от моркови и картофеля, потому что ей нужно больше времени, чтобы дойти до готовности. К тому же свекла окрашивает другие овощи. Картофель и морковь следует варить примерно 20-30 минут после закипания, а свеклу – 40-60 минут. Когда овощи будут готовы, их нужно остудить, а затем очистить от кожуры.

Чтобы свекла не окрашивала другие овощи, в нее нужно добавить растительное масло и перемешать.

После этого следует заняться подготовкой рыбы. Можно использовать форель или семгу, слабосоленые или копченные. С семгой салат получится более сочным, потому что она жирнее. Рыбу следует промыть, очистить от шкуры, костей и нарезать кубиками. При использовании рыбного филе его нужно просто промыть и измельчить.

Огурец можно натереть на крупную терку или нарезать тонкой соломкой. В последнем случае овощ не превратится в кашу. Если огурец слишком водянистый, перед добавлением в салат его нужно слегка отжать руками. Далее на терку натирается свекла. Также поступить с картофелем и морковью, а лук мелко нашинковать.

Чтобы убрать из лука горечь и резкость, его нужно залить кипятком или замариновать в уксусе с добавлением сахара и соли.

Теперь можно приступить к выкладыванию салата. Сначала в кулинарное формовочное кольцо на дно укладывается рыба, а поверх нее - огурец и картофель. Слой обильно смазывается майонезом. Далее выкладывается лук и морковь. Этот слой также смазывается обильно майонезом. Сверху выкладывается свекла и промазывается майонезом. Салат можно украсить красной икрой и перышками зеленого лука. После оформления всех слоев нужно аккуратно снять кулинарное кольцо.

Затем рекомендуется поставить салат в холодильник на несколько часов или даже на ночь. Так блюдо получится более сочным и нежным. Новый салат на праздничном столе порадует родных и гостей.
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500