Совет 1: Как сделать пластилин твердым

Лепка может быть увлекательным занятием. Для этого очень удобен пластилин. Он состоит из глины, красителей, воска, масел (например, вазелинового) и других добавок, не дающие глине высохнуть, потерять пластичные свойства. Так как пластилин весьма чувствителен к теплу и легко размягчается в теплых руках, при попадании прямого солнечного света, нахождении около батареи отопления или при жаркой температуре в помещении, то надежно закрепить результаты труда лепки является насущной задачей.
Инструкция
1
Периодически убирайте пластилин в холодное место, например, на ночь в холодильник. Но это не всегда является удобным по причине постоянного внимания к поделкам.
2
При изготовлении крупных частей поделок пластилин можно сделать менее пластичным за счет смешивания его с материалами, которые нечувствительны теплу. Например, это могут быть мелкие куски медной проволоки, можно и в пластиковой изоляции. Нарежьте проволоку ножницами и тщательно перемешайте с пластилином. Либо для будущего изделия используйте проволоку в качестве каркаса.
3
Мелкие же части поделок, такие как трава, волосы, листья лепных деревьев, требуют иных методов упрочнения. Например, распылите на их поверхность лак для волос или покройте прозрачным маникюрным лаком.
4
Можно прибегнуть к методу модификации путем доработки химического состава пластилина до того, как начнете лепку. Для этого в блюдце с водой равномерно разложите пластилин тонкими кусками. Нагрейте в СВЧ-печке, чтобы он стал текучим, напоминая масляную краску.
5
Выньте блюдце из микроволновки. Получившийся расплав размешайте с водой, а затем эту смесь необходимо помять, отжимая от излишков воды. Массу положите на мороз или в морозильную камеру, а воду вылейте и наберите новую. Так повторите несколько раз, фактически добиваясь тем самым постепенного вымывания масляных пластификаторов. В результате пластилин станет значительно тверже.

Совет 2: Пластилин для самых маленьких - первые шаги в лепке

Первое знакомство малыша с пластилином должно состояться в возрасте 1-1,5 лет. Лепка – это прекрасная возможность провести время с пользой, развивая мелкую моторику, пространственное мышление и воображение.

Начало творчества

Чтобы крохе понравилось лепить необходимо выбирать качественный, соответствующий возрасту материал. Пластилин для самых маленьких должен быть мягким с сочными яркими красками, кроме того, он не должен сильно прилипать к рукам. Но самое главное – он должен быть безопасным, ведь дети часто тянут все в рот.

На первых порах не стоит пытаться научить ребенка делать ровные «колбаски» или «шарики», тем более, не нужно пытаться освоить сложные фигуры. Начать следует с пластилина, предназначенного для самых маленьких, позволив ему самостоятельно рассмотреть и освоить новый для него материал. Не стоит давать ему сразу все цветные брусочки, пары штук вполне будет достаточно. Малышу будет интересно сминать пластилин, наблюдая за тем, как он легко меняет форму.

Маме придется приготовиться к тому, что после забав придется отмывать ребенка и оттирать прилипший пластилин от столешницы и пола. Чтобы свести к минимуму уборку, заранее организуйте рабочее место, используя специальные доски для лепки. Пол под стулом можно застелить пленкой или старой газетой.

Часто мамы заблуждаются, считая, что через 3-4 ознакомительных занятия, кроха будет готов к серьезным урокам. На самом деле, малышам до 3 лет осознанное творчество совсем не интересно. Дети просто лепят, а потом смотрят, что у них получилось, им важен сам процесс, а не конечный результат. Поэтому не стоит торопить события, гораздо важнее привить ребенку интерес к творчеству.

Но это совсем не означает, что ребенка нужно посадить, вручить ему пластилин и предоставить самому себе. В этом случае уже через пару дней интерес ребенка пропадет без следа. Только совместное творчество с родителями или старшими братьями-сестрами поможет привить любовь к этому увлекательному процессу. Самое главное, ребенок должен видеть, что лепка интересна не только ему, но и взрослому.

Занятия для малышей

Чтобы заинтересовать ребенка, предложите ему интересные игровые занятия. Например, чтобы научить карапуза отщипывать кусочки пластилина, можно поиграть с ним в курочек и цыплят, которые хотят зернышек и просят ребенка покормить их. Крохе будет интересно отрывать маленькие кусочки пластилина, и угощать ими нарисованных или игрушечных птиц.

Многим детям нравится делать «пластилиновые аппликации», идеально подходящие для первого знакомства с этим материалом. Вариантов такой игры может быть множество. Например, мама может нарисовать тучку, а ребенок пластилином делает капельки дождя, или на изображенное мамой дерево приделывает листики и плоды. Кроме этого, малышу может понравится размазывать мягкий пластилин по картону или плотной бумаге в произвольном порядке или раскрашивая нарисованную взрослым картинку.

Совет 3: Как сделать из пластилина птичку

Поделки из пластилина развивают моторику рук, поэтому идеально подходят для совместного времяпровождения с ребенком. К тому же они несут в себе познавательный характер. Сначала малыш будет наблюдать за процессом, а потом попытается повторить действия взрослого. При этом можно сопровождать работу рассказом о том, где живет птичка, чем она питается и пр.

Необходимые материалы

Чтобы сделать птичку из пластилина нужно приготовить стек, пластилин, доску или подстилку для лепки и само рабочее место. Пластилин понадобится черного, серого, красного, желтого, белого цветов.

Лепим птицу

Сначала нужно взять небольшой кусочек черного пластилина. Его размеры зависят от того, какую птичку требуется сделать - большую, среднюю или маленькую. Затем пластилин скатывается в форме колбаски. Далее заготовка сгибается, разделяясь на туловище и шею.

После чего нужно согнуть фигуру еще раз - это будущая голова птички. Концы поделки необходимо заострить - часть туловища, которая является основой для хвоста, и голова.

После этого из контрастного куска пластилина делаются два шарика, которые пропорциональны по габаритам голове птички. Глаза-шарики прикрепляются к голове с обеих сторон. Далее они должны быть сплющены до дисков.

Из шарика пластилина красного цвета лепится клюв, имеющий форму конуса или пирамиды. Когда клюв будет готов, то он аккуратно прикрепляется к голове птицы так, чтобы его форма не изменилась.

На следующем этапе лепятся крылья птички. Берутся два шарика из серого пластилина, сплющиваются, при помощи пальцев на них делается выемка в виде капельки. После этого они аккуратно крепятся к туловищу поделки.

Чтобы сделать хвост, нужно раскатать из черного пластилина деталь в виде колбаски. Данный элемент делается плоским. Если есть желание, то он может быть закругленным, в форме двух зубцов или с выемкой.

Хвостик крепится к туловищу. При желании данная деталь может быть выделена при помощи пластилина белого цвета. Из него делаются маленькие перышки в форме плоских капелек, которые крепятся к хвосту. Птичка из пластилина готова.

Если было задумано сделать снегиря, то брюшко птички выделяется при помощи красного пластилина. Для этого скатывается небольшой шарик, сплющивается и крепится к туловищу поделки. Его края аккуратно сглаживаются.

Лепим гнездо

Для полноты действия можно соорудить для птицы гнездо. Из пластилина необходимо будет раскатать длинные тонкие колбаски в количестве 3 штук. Когда они будут готовы, стоит скрутить их в улитку, которой требуется придать форму гнезда.

Дополнят картину яйца, на которых будет сидеть птица. Чтобы она не была одинока, можно слепить еще парочку снегирей, которых можно расположить на предварительно подготовленном пеньке из пластилина.
Источники:
  • Поделки из пластилина в 2017
  • Птичка из пластилина. Видео в 2017
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500