Совет 1: Как самому сделать умный пластилин

Умный пластилин или по-другому Хэндгам – это необычная резиновая игрушка, принимающая любую форму и способная менять свое состояние. Он может быть твердым или жидким, его легко порвать или разбить, а потом заново склеить. В отличие от обычного пластилина Хэндгам не пачкает обои, одежду и руки. Данную игрушку можно приобрести в магазине или же сделать в домашних условиях.
Вам понадобится
  • - емкость;
  • - натрий тетраборат;
  • - клей пва-м;
  • - гуашь или пищевые красители;
  • - целлофановый пакет;
  • - деревянная палочка.
Инструкция
1
Выдавите один тюбик клея в небольшую чистую емкость и соедините его с любым красителем, например, можно использовать гуашь. При помощи деревянной палочки тщательно все смешайте. Чтобы добиться более насыщенного цвета, добавьте еще немного красителя и снова перемешайте. В результате у вас должна получиться однородная смесь выбранного вами цвета.
2
К полученной массе добавьте одну чайную ложку натрий тетрабората, купить его можно практически в любой аптеке (при необходимости можно добавить две или три ложки), и начните перемешивать до тех пор, пока вещество не загустеет.
3
Сделанный пластилин осторожно переложите в целлофановый пакет и разомните, чтобы он стал мягким и эластичным. Аккуратно достаньте самодельный Хэндгам из пакета, скатайте из него мячик и можете подарить его ребенку.
4
Существует и другой способ изготовления умного пластилина. Смешайте чистый спирт с силикатным клеем, соблюдая пропорцию 1:1. Обратите внимание, клей должен быть именно канцелярский силикатный, а не какой-либо другой. Взбивайте смесь, пока она не приобретет вязкую консистенцию, похожую на густой обойный клей. Полученную массу возьмите в руки и аккуратно промойте под струей холодной воды, после чего пластилин готов к применению.

Совет 2: Как сделать из пластилина танк

При изготовлении игрушек из пластилина точность воспроизведения реального предмета не очень важна – главное, чтобы он был узнаваемым. Впрочем, некоторые пластилиновые модели без детальной проработки просто неинтересны. К таковым относится и танк – вашему сыну наверняка понравится воспроизводить мельчайшие нюансы машины по фотографии.
Инструкция
1
Цвет пластилина для танка не принципиален. Вы можете взять любой материал, который понравится ребенку. Если же вы выступаете за реалистичность модели, добейтесь эффекта цвета хаки. Для этого разомните вместе брусочки светло-зеленого, почти желтого оттенка с темно-зеленым или коричневым. Разминайте материал до тех мор, пока на его поверхности не появятся разводы, напоминающие реальную окраску боевых машин.
2
Вылепите корпус танка. Для этого сформируйте из пластилина прямоугольник, длина которого примерно в полтора раза превышает ширину. Чтобы сделать грани фигуры более четкими, поочередно прижмите их к поверхности стола.
3
Пластмассовым стеком или канцелярским ножом плавно срежьте нижние углы прямоугольника – так вы изобразите гусеницы, на которых передвигается танк. Верхние углы тоже немного закруглите.
4
Следующий элемент – поворотная башня. Она примерно втрое короче корпуса танка и вдвое ниже его. Скатайте из кусочка пластилина шар, а затем прижмите его к столу. Верхнюю часть получившегося цилиндра сделайте более узкой, чем нижняя.
5
Возьмите отрезок жесткой, но не ломкой проволоки. Вставьте его в центр корпуса танка, проведя внутрь параллельно поверхности стола. На оставшийся снаружи фрагмент насадите поворотную башню. Конец проволоки выведите через центр боковой поверхности башни, согните его параллельно столу.
6
Скатайте из пластилина тонкий цилиндр – пушку танка. Она должна быть чуть короче корпуса. Наденьте пушку на оставшуюся часть проволоки.
7
Скатайте два маленьких цилиндра одинакового размера и прикрепите их на поворотную башню (по бокам) – они будут имитировать люки.
8
Спичкой или зубочисткой проработайте детали танка. Выдавите на поверхности пластилина круги внутри лент гусениц, нарисуйте на башне крышки люков, амбразуры, перископические приборы для наблюдения. На этом этапе ориентируйтесь на фотографию танка, чтобы скопировать все мелкие детали.
Видео по теме
Источники:
  • пластилиновые танки

Совет 3: Как сделать пластилин в домашних условиях

Материал для лепки — пластилин — очень любят дети, поскольку из этой пластичной массы можно создать массу интересного. Однако сейчас его производят из синтетических веществ и окрашивают искусственными красителями, которые, в свою очередь, могут вызвать аллергическую реакцию. В качестве альтернативы пластилину умельцы придумали изготавливать пластичную массу для лепки из натуральных веществ в домашних условиях.

Рецепт пластилина с крахмалом

Чтобы сделать пластичную массу для лепки, возьмите:
- 2 стакана муки;
- 1 стакан воды;
- 1 стакан соли;
- растительное масло;
- 1 столовую ложку крахмала;
- пищевые красители;
- клей ПВА.

Насыпьте в глубокую посуду пшеничную муку и соль. Затем, постепенно добавляя воду, замесите тесто. В массу добавьте крахмал, клей ПВА и растительное масло. Массу вымешивайте долго и тщательно, по своей консистенции она должна напоминать крутое пельменное тесто.

Чтобы окрасить домашний пластилин в желаемый цвет, используйте пищевые красители. Насыпьте порошок в воду перед добавлением ее в муку с солью, а затем замесите массу, как описано выше.

Хранить пластичную массу необходимо в холодильнике. Заверните ее в пакет и положите в пластиковый контейнер. Однако долго хранить домашний пластилин не нужно, максимум одну неделю.

Из такого пластилина можно вылепить любые поделки, сувениры, магниты и так далее. Изделия на воздухе высыхают и становятся прочными, поэтому повторно домашний пластилин использовать будет невозможно.
Если добавить в пластилин несколько капель эфирного масла, то он приобретет приятный аромат.

Рецепт с мукой и солью

Для приготовления домашнего пластилина по этому рецепту на 1 стакан муки вам понадобится:
- 0,25 стакана соли;
- 1 столовая ложка растительного масла;
- 0,5 стакана воды.

Вылейте воду в кастрюлю, поставьте ее на огонь и доведите до кипения. Всыпьте соль, муку и растительное масло. Смесь тщательно размешайте, чтобы не было комочков. Варите массу на медленном огне, пока не загустеет. Затем выложите тесто на стол, дайте немного остыть и пока оно еще теплое вымесите до эластичного состояния. Важное условие - готовый пластилин не должен прилипать к рукам.

Эту массу можно также окрасить во время приготовления пищевыми красителями, акриловыми красками и гуашью, а также лепить из белой и окрасить готовую поделку
Если в смесь добавить во время приготовления несколько капелек глицерина, то готовый пластилин приобретет блеск.

Пластилин из микроволновки

Домашний пластилин можно приготовить и в микроволновой печи. Смешайте в глубокой посуде 1 стакан поваренной соли без добавок и 2 стакана муки. В смесь добавьте столовую ложку растительного масла и половину стакана воды.

Массу тщательно перемешайте и перелейте в специальную форму для микроволновки. Накройте посуду крышкой и поставьте в печь на 5 минут при средней мощности.

Форму достаньте из микроволновки и дайте массе слегка остыть, затем вымесите пластилин, накройте его пищевой пленкой и дайте постоять перед тем, как начать лепить из него.

Совет 4: Как убрать пластилин с обоев

Как это здорово, когда ребенок с самых ранних лет тянется к прекрасному, искусству. Так думают многие родители, пока не обнаруживают, куда выливается все это «искусство». Самое страшное, когда его главными рабочими материалами становятся обои и пластилин. Но, к счастью, удалить пластилин с обоев можно и не придется прибегать к переклейке.
Вам понадобится
  • - чистая бумажная салфетка, желательно белого цвета;
  • - фен;
  • - средство для удаления жирных пятен (или обычное средство для мытья посуды);
  • - вода;
  • - кусочек белого пластилина.
Инструкция
1
Если пластилин остался на гладких обоях без рельефа, то удалить их можно следующим образом. Чистую бумажную салфетку белого цвета или лист офисной бумаги плотно приложите к месту на обоях, где имеется пластилин. Прогрейте это место с помощью фена, работающего в среднем режиме. Под воздействием горячего воздуха пластилин «плавится» и прилипает к бумаге, тем самым отходя от обоев.
2
После того как вы уберете салфетку, вы обнаружите на обоях лишь жирное пятно, оставшееся от пластилина. Аккуратно обработайте его с помощью небольшого количества средства для удаления жирных пятен и теплой воды. Образовавшееся мокрое пятно на обоях высушите с помощью фена или подождите некоторое время, пока оно высохнет самостоятельно.
3
Если же пластилин остался на рельефных обоях (обоях с текстурной поверхностью), то для того, чтобы удалить его, придется приложить немного больше усилий. Возьмите кусочек белого пластилина и налепите его поверх пластилина, прилипшего к обоям, так, чтобы белый полностью его закрывал.
4
Резким движением отдерите белый пластилин с обоев. Вы заметите, что он вытянул некоторую часть другого пластилина с обоев. Повторяйте это действие снова и снова до тех пор, пока белый пластилин будет «вытягивать» с обоев цветной.
5
Жирное пятно, оставшееся на месте, где еще раньше был пластилин, прикройте намоченной водой чистой бумажной салфеткой. Прогрейте место с помощью воздействия горячего воздуха, то есть фена. Уберите салфетку.
6
Доведите обои до чистоты с помощью небольшого количества средства для удаления жирных пятен и воды.
Обратите внимание
Когда вы используете для очищения обоев от пластилина белую салфетку или лист бумаги, убедитесь, чтобы на них не было рисунков или следов от ручки и карандашей (в случае с бумагой), ни в коем случае не пытайтесь заменить их газетой – рисунки, следы от ручки или даже текст могут остаться на обоях. И на месте одной проблемы вы с легкостью создадите другую.
Полезный совет
Даже если обои очистились от пластилина не до первоначального состояния, и какое-нибудь маленькое пятнышко все же осталось, вы можете удачно прикрыть его с помощью мебели или цветов. Например, передвиньте к этому месту кресло или поставьте на стол рамку с семейной фотографией, прикрыв «злополучное» пятно на обоях.
Источники:
  • Источник фото

Совет 5: Как сделать из пластилина птичку

Поделки из пластилина развивают моторику рук, поэтому идеально подходят для совместного времяпровождения с ребенком. К тому же они несут в себе познавательный характер. Сначала малыш будет наблюдать за процессом, а потом попытается повторить действия взрослого. При этом можно сопровождать работу рассказом о том, где живет птичка, чем она питается и пр.

Необходимые материалы

Чтобы сделать птичку из пластилина нужно приготовить стек, пластилин, доску или подстилку для лепки и само рабочее место. Пластилин понадобится черного, серого, красного, желтого, белого цветов.

Лепим птицу

Сначала нужно взять небольшой кусочек черного пластилина. Его размеры зависят от того, какую птичку требуется сделать - большую, среднюю или маленькую. Затем пластилин скатывается в форме колбаски. Далее заготовка сгибается, разделяясь на туловище и шею.

После чего нужно согнуть фигуру еще раз - это будущая голова птички. Концы поделки необходимо заострить - часть туловища, которая является основой для хвоста, и голова.

После этого из контрастного куска пластилина делаются два шарика, которые пропорциональны по габаритам голове птички. Глаза-шарики прикрепляются к голове с обеих сторон. Далее они должны быть сплющены до дисков.

Из шарика пластилина красного цвета лепится клюв, имеющий форму конуса или пирамиды. Когда клюв будет готов, то он аккуратно прикрепляется к голове птицы так, чтобы его форма не изменилась.

На следующем этапе лепятся крылья птички. Берутся два шарика из серого пластилина, сплющиваются, при помощи пальцев на них делается выемка в виде капельки. После этого они аккуратно крепятся к туловищу поделки.

Чтобы сделать хвост, нужно раскатать из черного пластилина деталь в виде колбаски. Данный элемент делается плоским. Если есть желание, то он может быть закругленным, в форме двух зубцов или с выемкой.

Хвостик крепится к туловищу. При желании данная деталь может быть выделена при помощи пластилина белого цвета. Из него делаются маленькие перышки в форме плоских капелек, которые крепятся к хвосту. Птичка из пластилина готова.

Если было задумано сделать снегиря, то брюшко птички выделяется при помощи красного пластилина. Для этого скатывается небольшой шарик, сплющивается и крепится к туловищу поделки. Его края аккуратно сглаживаются.

Лепим гнездо

Для полноты действия можно соорудить для птицы гнездо. Из пластилина необходимо будет раскатать длинные тонкие колбаски в количестве 3 штук. Когда они будут готовы, стоит скрутить их в улитку, которой требуется придать форму гнезда.

Дополнят картину яйца, на которых будет сидеть птица. Чтобы она не была одинока, можно слепить еще парочку снегирей, которых можно расположить на предварительно подготовленном пеньке из пластилина.
Источники:
  • Поделки из пластилина
  • Птичка из пластилина. Видео

Совет 6: Как сделать живой пластилин своими руками

Живой пластилин понравится любому ребенку и поможет в существенной мере развить его творческий потенциал. В магазинах игрушка стоит недешево, но существует способ сделать умный пластилин в домашних условиях.
Вам понадобится
  • - клей ПВА
  • - полтора стакана воды
  • - тетраборат натрия
  • - пищевой краситель
  • - перламутр
Инструкция
1
Смешайте воду комнатной температуры и клей ПВА в равной пропорции.
2
Добавьте в емкость с клеевой смесью пищевой краситель и перемешайте.
3
Начните вливать тетраборат натрия, периодически помешивая.
4
Как только масса станет желеобразной, прекратите добавлять тетраборат и промойте живой пластилин под водой.
Видео по теме
Полезный совет
Вместо тетрабората натрия можно использовать боракс.
В качестве красителя можно использовать пару капель зеленки или свекольный сок.

Совет 7: Как сделать хэндгам

Хэндгам, известный также как «умный пластилин» или «жвачка для рук», является одной из самых забавных игрушек для детей и взрослых. Он обладает уникальными физическими свойствами: хэндгам можно кидать как мячик, но если оставить его на столе - растечется как жидкость. Вы можете купить «умный пластилин» в магазине, но его можно сделать и в домашних условиях.
Вам понадобится
  • - клей ПВА; - натрий тетраборат; - краситель; - спирт; - силикатный клей.
Инструкция
1
Купите в магазине клей ПВА. Обязательно проверьте его срок годности – клей должен быть недавнего срока изготовления. В аптеке приобретите натрий тетраборат. Для окраски хэндгама можно взять пищевые красители, гуашь или зеленку.
2
Вылейте клей в стакан, добавьте несколько капель выбранного красителя и тщательно перемешайте деревянной палочкой или карандашом. Когда цвет заготовки для хэндгама станет однородным, аккуратно влейте 1 чайную ложку натрия тетрабората и продолжайте активно перемешивать. Смесь начнет очень быстро густеть и собираться на карандаше. Переложите ее в пакет и хорошенько разомните. Хэндгам готов.
3
Некоторые качества самодельного хэндгама будут уступать приобретенной в магазине игрушке, однако основные свойства – становиться твердым при сильном воздействии и жидким в покое – у него наблюдаются. Играть самодельной жвачкой для рук можно около недели, хранить ее нужно в закрытой емкости.
4
Для второго рецепта изготовления хэндгама вам потребуются чистый спирт и канцелярский силикатный клей. Смешайте эти два ингредиента в пропорции 1:1 и размешивайте до тех пор, пока масса не станет вязкой. Затем промойте получившийся хэндгам под струей холодной воды. Такая игрушка обладает хорошей прыгучестью, но, к сожалению, быстро затвердевает и разрушается.
Видео по теме
Обратите внимание
Хэндгам – настоящий борец со стрессами и неврозами. Он очень мягкий, эластичный и не прилипает к рукам. Во время игры с ним массируются активные точки на ладонях, благодаря чему улучшается мозговая активность и работа внутренних органов, уходят усталость и раздражение, повышается эмоциональный фон человека. Кроме этого, хэндгам развивает творческое мышление, укрепляет мышцы кистей рук и улучшает мелкую моторику. Очень полезен «умный пластилин» для детей, но малышам до 3 лет играть им можно только под присмотром взрослых.

Совет 8: Как сделать пластилин своими руками

Разминая руки лепкой, человек не только развивает мелкую моторику, но и снимает накопившуюся усталость и стресс. Положительным моментом является то, что материал для лепки можно сделать своими руками и вовлечь в творческий процесс всю семью.

Наиболее безопасным материалом (особенно если в лепке участвуют дети) считается соленое тесто. Для приготовления понадобится: небольшая кастрюля, пшеничная мука (400 г), мелкая соль (200 г), растительное масло (1 ст. ложка) и теплая вода (250 мл). Налейте воду, добавьте соль и, помешивая, добавьте муку и масло. Хорошенько разомните тесто до мягкого состояния, поместите в полиэтиленовый пакет и выдержите в холодильнике не менее 2 часов.

Для придания тесту насыщенных цветов можно воспользоваться пищевыми красителями. Однако стоит учесть, что в процессе лепки руки будут пачкаться. Лучше покрасить готовую поделку. Чтобы изделие из теста радовало вас подольше, его следует запечь в духовке при температуре 150 градусов, а затем покрыть лаком. 

Для тех, кого больше интересует процесс возни с массой, чем результат, подойдет изготовление «умного» пластилина. В народе его еще называют «лизун» в честь смешного зеленого монстра из фильма «Охотники за привидениями». Липкий, эластичный и яркий – лизун привлечет внимание детей любого возраста и подарит немало веселых минут. 

Для приготовления лизуна потребуется:

- жидкий клей (канцелярский или обойный),

- пара флаконов раствора натрия тетрабората 4% (можно приобрести в аптеке),

- гуашь или пищевой краситель,

- перчатки, пластиковая емкость,

- бумажное полотенце (большая салфетка),

- палка-мешалка.

Наденьте перчатки, налейте 200 мл клея в емкость и смешайте с красителем до получения нужного цвета. Помешивая, добавьте раствор натрия тетрабората. Должна получиться желеобразная липкая масса. Выложите массу на салфетку и дайте минуты две подсохнуть. Затем поместите в полиэтиленовый пакет и разомните хорошенько.

Лизуна можно растягивать как угодно, подкидывать к потолку, как мячик, или просто мять в руке. Зарядка для пальцев и кистей гарантирована. Однако следует помнить, что подобную игрушку нельзя пробовать на вкус, облизывать и т.д. Поэтому малыши должны играть с лизуном в присутствии взрослых. 

Совет 9: Как сделать пластилин

Пластилин появился еще в 1899 г. Английский преподаватель по имени Уильям Харбатт создал его для того, чтобы скульптуры его учеников долгое время не высыхали. В том же году он получил на свое изобретение патент и начал массовый выпуск пластилина. Раньше пластилин выпускался только серым, а сейчас цветов и оттенков хоть отбавляй.

Инструкция
1
В отличие от воска пластилин долгое время не сохнет и не твердеет. Кроме того, пластилин во время работы совершенно не липнет к рукам как глина. Сравнивая пластилин с керамикой, можно отметить многообразие его цветов. И к тому же, мягкость пластилина можно регулировать. Чтобы его размягчить достаточно небольшого повышения температуры (например, окунания кусочка пластилина в горячую воду).
2
А теперь перейдем к делу – к созданию пластилина в домашних условиях. Нам необходимо для этого: 500 мл кипяченой горячей воды, 400 г муки, 200 г соли, столовая ложка растительного масла и порошок под названием «alann», который можно найти в аптеке.
3
Тщательно смешиваем при помощи миксера в миске порошок, муку и соль. Следим, чтобы не было комочков. Далее добавляем растительного масла и наливаем воды. Снова перемешиваем и добавляем пищевой краски любого цвета по вашему выбору. Краску не жалеем, чтобы цвет пластилина получился ярким и насыщенным. А дети, как известно, любят все яркое. Теперь мешаем смесь миксером до ее окончательного загустения. Далее нам нужно помять получившуюся массу так же, как мы месим тесто. Теперь можно поместить наш пластилин в пакет или закрытую банку и держать там, пока не придет время его использовать. Это все. Творческих вам успехов, друзья.

Совет 10: Как сделать и хранить домашний пластилин

Теперь можно не тратить деньги на покупку пластилина. Вы можете сделать его самостоятельно в домашних условиях. К тому же, он еще имеет такие преимущества: не липнет к рукам, абсолютно безвреден и мягкий на ощупь. А также будет приятно пахнуть, если вы добавите в него ароматическое масло.
Вам понадобится
  • - 6 столовых ложек лимонного сока;
  • - вода;
  • - 1 стакан муки;
  • - полстакана соли;
  • - 1 столовая ложка растительного масла;
  • - пищевой краситель.
Инструкция
1
Берем стакан и наливаем в него 6 столовых ложек заранее подготовленного лимонного сока. Затем доливаем в стакан столько воды, чтобы она заполнила его доверху.
2
Далее берем сковороду и высыпаем в нее полстакана соли. Затем засыпаем туда же стакан муки и все смешиваем. Теперь необходимо добавить в эту же сковороду столовую ложку растительного масла. После чего выливаем стакан с лимонным соком и водой в нашу смесь и добавляем пищевой краситель. Теперь следует варить полученную массу на медленном огне в течение пяти минут. Вобщем, до тех пор, пока будущий пластилин не затвердеет. Когда он будет готов, то остается лишь размять его немного руками.
3
Хранить домашний пластилин следует только в такой посуде, которая герметично закрыта, например, в банках. Удачной лепки!
Полезный совет
Если пластилин станет слишком мокрым, то его можно чуть-чуть подогреть. Если наоборот сухим, то просто добавьте немного воды.
Обратите внимание
Умный пластилин, приготовленный самостоятельно, отличается от покупного коротким сроком использования. К сожалению, такая игрушка через несколько часов затвердевает и теряет свои удивительные свойства, но обычного этого времени вполне достаточно, чтобы подарить ребенку радость и вдоволь наиграться самому. А при желании вы в любой момент сможете сделать новый Хэндгам без особого труда
Полезный совет
Чистый спирт можно заменить водкой. Но в этом случае, ее у вас должно быть в 1,5 раза больше, чем клея. В качестве красителей можно использовать зеленку, фенолфталеин или лак для ногтей. А чтобы игрушка была сверкающей, добавьте в смесь немного блесток.
Источники:
  • где купить жидкий пластелин
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше