Инструкция
1
Обратите внимание на класс параплана. Все уважаемые производители тестируют и сертифицируют модели парапланов в специально созданных организациях Западной Европы. Компании пользуются двумя системами сертификации: немецкой DHV и французской AFNOR. Фирма отправляет два идентичных параплана на проведения испытаний. Один образец проходит тестирование на прочность, а со вторым работают тест-пилоты. Во французской тестовой системе имеется 16 тестов, она считается более щадящей. Немецкая система сложнее и намного дороже, поэтому брендовые фирмы Австрии, Кори и Израиля сертификацию своих куполов производят по результатам по обоих тестов. Большинство менее престижных компаний сертифицируют парапланы только по AFNOR.
2
Выбирайте аппарат, нужного вам размера. Каждая линейка парапланов выходит нескольких размеров, подогнанных под пилотов с разным весом. Производитель обязан указывать вилку весов, то есть значения минимально допустимого чистого веса пилота, веса подцепа, полного взлетного веса, который рассчитывается как сумма веса пилота и 17 кг. Идеальный вариант, если ваш вес вписался в средину вилки весов.
3
Приближение к нижнему показателю вилки даст вам меньшую скорость снижения, более сложное управление. Пилот, дошедший до максимальной линии вилки веса, проиграет в скорости снижения, но выиграет в скорости полета. Если вы сомневаетесь в выборе двух граничащих моделей, то отдайте предпочтение меньшему параплану. Учтите, что если ваш вес находится вне вилки весов, то вы по умолчанию летаете на куполе без сертификации, потому параплан тестируется только пилотом соответствующего веса.
4
Особенных рекомендаций придерживайтесь, если стоите перед выбором модели, бывшей в употреблении. Посмотрите, из какого материала сделан купол, потому что, пребывая под воздействием ультра фиолетовых солнечных лучей, параплан выгорает, губит свою прочность и воздухонепроницаемость. Износ определяйте по степени выгорания ткани, ее прочности на разрыв. Предварительно спросите разрешения у владельца.
5
Проверьте воздухопроницаемость материала, для этого втяните воздух ртом сквозь ткань. Делайте это на верхней поверхности параплана спереди. Здесь создается подъемная сила, поэтому, чем выше проницаемость материала, тем больше толщина пограничного слоя воздуха. В полете такой параплан будет плохо "выходить" на старте, неожиданно срываться или строиться в режим парашютирования.