Совет 1: Как лепить из скульптурного пластилина

Скульптурный пластилин широко используется профессионалами, а также студентами факультетов скульптуры для выполнения учебных работ. Он продается в удобных упаковках и вполне доступен любителям. Но для работы с ним нужно знать некоторые свойства этого материала.
Как лепить из скульптурного пластилина
Вам понадобится
  • - скульптурный пластилин;
  • - горячая вода или нагревательный прибор;
  • - машинное масло или вазелин;
  • - алюминиевая или железная проволока.
Инструкция
1
Приобретите в специализированном магазине упаковку скульптурного пластилина, например, производства «Ленстройкерамика» или «Гамма». Обычно в упаковке содержится около одного килограмма достаточно твердого материала. В большинстве случаев пластилин хорошо разминается руками, но в некоторых, например, когда вам попался материал более твердого типа, требуется искусственный подогрев.
2
Отколите нужное количество пластилина и разогрейте его под горячей водой или положите на отопительный прибор. Можно также сделать стружку с помощью ножа и слегка разогреть в воде, затем размять руками. Разогретый кусочек можно соединять с холодной массой. В большинстве случаев они хорошо объединяются.
3
Не разогревайте всю упаковку, если не собираетесь ее использовать сразу. Если держать массу в нагретом состоянии достаточно долго, она теряет свои пластические свойства, так как испаряются компоненты, придающие ей мягкость. Пластилин становится жестким, твердым и начинает ломаться.
4
Учтите, что после начального подогрева масса хорошо мнется руками и сохраняет пластические свойства. Он не прилипает к рукам и инструментам, хорошо приклеивается к не разогретому пластилину, а также хорошо сохраняет форму при комнатной температуре.
5
Восстановите пластические свойства перегретому пластилину: разогрейте массу до жидкого состояния и добавьте машинное масло или технический вазелин (для придания твердости добавьте в массу тальк или картофельную муку).
6
Приобретите алюминиевую или железную проволоку для больших композиций. Они необходимы для каркаса, без него скульптура не будет держать форму, может осесть или оплыть. Не используйте медную проволоку, так как она разрушается компонентами, содержащимися в пластилине.
7
Используйте для миниатюрных работ, где требуется ювелирная четкость и тонкость проработки, пластилин более твердого типа, например, производства фирмы «Гамма». Отрежьте нужное количество от брикета и разогрейте в горячей воде или на отопительном приборе. Не подвергайте массу вторичному подогреву. Учтите, что при лепке миниатюры масса нуждается скорее в охлаждении, чем в нагреве.
Видео по теме
Источники:
  • Пластилин скульптурный
  • Видео на тему как из пластилина сделать танк

Совет 2: Как сделать из пластилина танк

При изготовлении игрушек из пластилина точность воспроизведения реального предмета не очень важна – главное, чтобы он был узнаваемым. Впрочем, некоторые пластилиновые модели без детальной проработки просто неинтересны. К таковым относится и танк – вашему сыну наверняка понравится воспроизводить мельчайшие нюансы машины по фотографии.
Как сделать из пластилина танк
Инструкция
1
Цвет пластилина для танка не принципиален. Вы можете взять любой материал, который понравится ребенку. Если же вы выступаете за реалистичность модели, добейтесь эффекта цвета хаки. Для этого разомните вместе брусочки светло-зеленого, почти желтого оттенка с темно-зеленым или коричневым. Разминайте материал до тех мор, пока на его поверхности не появятся разводы, напоминающие реальную окраску боевых машин.
2
Вылепите корпус танка. Для этого сформируйте из пластилина прямоугольник, длина которого примерно в полтора раза превышает ширину. Чтобы сделать грани фигуры более четкими, поочередно прижмите их к поверхности стола.
3
Пластмассовым стеком или канцелярским ножом плавно срежьте нижние углы прямоугольника – так вы изобразите гусеницы, на которых передвигается танк. Верхние углы тоже немного закруглите.
4
Следующий элемент – поворотная башня. Она примерно втрое короче корпуса танка и вдвое ниже его. Скатайте из кусочка пластилина шар, а затем прижмите его к столу. Верхнюю часть получившегося цилиндра сделайте более узкой, чем нижняя.
5
Возьмите отрезок жесткой, но не ломкой проволоки. Вставьте его в центр корпуса танка, проведя внутрь параллельно поверхности стола. На оставшийся снаружи фрагмент насадите поворотную башню. Конец проволоки выведите через центр боковой поверхности башни, согните его параллельно столу.
6
Скатайте из пластилина тонкий цилиндр – пушку танка. Она должна быть чуть короче корпуса. Наденьте пушку на оставшуюся часть проволоки.
7
Скатайте два маленьких цилиндра одинакового размера и прикрепите их на поворотную башню (по бокам) – они будут имитировать люки.
8
Спичкой или зубочисткой проработайте детали танка. Выдавите на поверхности пластилина круги внутри лент гусениц, нарисуйте на башне крышки люков, амбразуры, перископические приборы для наблюдения. На этом этапе ориентируйтесь на фотографию танка, чтобы скопировать все мелкие детали.
Видео по теме
Источники:
  • пластилиновые танки в 2018

Совет 3: Как слепить из пластилина красивую розу

Лепка из пластилина послужит хорошим уроком для развития мелкой моторики пальцев, поможет выразить свои фантазии в реальность, а главное - можно слепить что угодно. Например, розу - этот красивый и яркий цветок с приятным ароматом.
Как слепить из пластилина красивую розу
Вам понадобится
  • - красный и зеленый пластилин;
  • - зубочистка;
  • - доска для лепки.
Инструкция
1
Из красного пластилина раскатываем пласт толщиной около двух миллиметров, из которого вырезаем лепестки. Но они не должны быть идеально ровными и одинаковыми по размеру.
2
Теперь приступаем к сборке цветка, один из лепестков нужно взять за основу и скрутить в трубочку, к которой прикрепляем другие, причем первые лепестки лучше не расправлять, зато последующие раскрываем и делаем розу распустившейся.
3
Из пластилина зеленого цвета формируем шар, который раскатываем в пласт толщиной два миллиметра. Так получаем подставку. Прикрепляем к ней небольшие листики нужной формы, на которых зубочисткой делаем прожилки.
4
Формируем несколько таких пластилиновых роз, которые закрепляем на подставке. Для цветов можно взять и другие цвета пластилина, например, розовый, желтый, белый.
Видео по теме

Совет 4: Как убрать пластилин с обоев

Как это здорово, когда ребенок с самых ранних лет тянется к прекрасному, искусству. Так думают многие родители, пока не обнаруживают, куда выливается все это «искусство». Самое страшное, когда его главными рабочими материалами становятся обои и пластилин. Но, к счастью, удалить пластилин с обоев можно и не придется прибегать к переклейке.
Что хуже: краска или пластилин на обоях?
Вам понадобится
  • - чистая бумажная салфетка, желательно белого цвета;
  • - фен;
  • - средство для удаления жирных пятен (или обычное средство для мытья посуды);
  • - вода;
  • - кусочек белого пластилина.
Инструкция
1
Если пластилин остался на гладких обоях без рельефа, то удалить их можно следующим образом. Чистую бумажную салфетку белого цвета или лист офисной бумаги плотно приложите к месту на обоях, где имеется пластилин. Прогрейте это место с помощью фена, работающего в среднем режиме. Под воздействием горячего воздуха пластилин «плавится» и прилипает к бумаге, тем самым отходя от обоев.
2
После того как вы уберете салфетку, вы обнаружите на обоях лишь жирное пятно, оставшееся от пластилина. Аккуратно обработайте его с помощью небольшого количества средства для удаления жирных пятен и теплой воды. Образовавшееся мокрое пятно на обоях высушите с помощью фена или подождите некоторое время, пока оно высохнет самостоятельно.
3
Если же пластилин остался на рельефных обоях (обоях с текстурной поверхностью), то для того, чтобы удалить его, придется приложить немного больше усилий. Возьмите кусочек белого пластилина и налепите его поверх пластилина, прилипшего к обоям, так, чтобы белый полностью его закрывал.
4
Резким движением отдерите белый пластилин с обоев. Вы заметите, что он вытянул некоторую часть другого пластилина с обоев. Повторяйте это действие снова и снова до тех пор, пока белый пластилин будет «вытягивать» с обоев цветной.
5
Жирное пятно, оставшееся на месте, где еще раньше был пластилин, прикройте намоченной водой чистой бумажной салфеткой. Прогрейте место с помощью воздействия горячего воздуха, то есть фена. Уберите салфетку.
6
Доведите обои до чистоты с помощью небольшого количества средства для удаления жирных пятен и воды.
Обратите внимание
Когда вы используете для очищения обоев от пластилина белую салфетку или лист бумаги, убедитесь, чтобы на них не было рисунков или следов от ручки и карандашей (в случае с бумагой), ни в коем случае не пытайтесь заменить их газетой – рисунки, следы от ручки или даже текст могут остаться на обоях. И на месте одной проблемы вы с легкостью создадите другую.
Полезный совет
Даже если обои очистились от пластилина не до первоначального состояния, и какое-нибудь маленькое пятнышко все же осталось, вы можете удачно прикрыть его с помощью мебели или цветов. Например, передвиньте к этому месту кресло или поставьте на стол рамку с семейной фотографией, прикрыв «злополучное» пятно на обоях.
Источники:
  • Источник фото

Совет 5: Поделки из пластилина своими руками для развития малыша

Лепка из пластилина – отличный способ не только занять ребенка, но и развить его мелкую моторику, воображение и интеллект. В процессе изготовления поделок из пластилина ребенок легче усваивает сочетания цветов, изучает геометрические формы, развивает пространственное мышление. Начинать занятия лепкой можно с 1,5-2 лет.
Поделки из пластилина своими руками для развития малыша

Подготовка к лепке

Обычный магазинный пластилин, изготовленный из глины или парафина, подходит только детям постарше, т.к. он достаточно жесткий и малышу сложно размять его в пластичную массу. Для самых маленьких любителей творчества необходимо приобретать специальные массы повышенной мягкости или шариковый пластилин.

Отличный вариант для детей любого возраста – домашняя масса для творчества из муки, соли и воды. Возьмите по стакану каждого ингредиента, замесите крутое тесто, заверните его в пакет и положите на ночь в холодильник. Утром домашний пластилин станет более мягким и удобным для работы.

Кроме этого, для занятий лепкой потребуются специальная пластиковая доска или кусок линолеума, стеки - палочки для работы с пластилином, декоративные элементы, картон, краски и кисти для раскрашивания готовых изделий из домашней массы.

Поделки из пластилина своими руками

С малышом, который только пробует лепить из пластилина, начинайте с самых простых плоских поделок. Например, попробуйте слепить «Цветочную полянку». Для работы вам потребуются картон, цветной пластилин и карандаши. Если вы будете лепить из домашней массы – после высыхания поделку будет необходимо раскрасить.

На картонке карандашом нарисуйте эскиз будущей поделки – листочки и цветочки. Затем вместе с ребенком начните заполнять зеленым пластилином пространство, предназначенное для листьев, желтым или розовым – для лепестков. Серединки цветов можно обозначить контрастным пластилином, а прожилки листьев прорисовать стеком.

Учите ребенка аккуратно разминать пластилин, размазывать его по картону, стараясь не заходить за нарисованные линии. Покажите малышу, как скатывать тонкие валики и шарики, как использовать их для изготовления стеблей или серединок цветков. Познакомьте ребенка и со способами получения новых цветов: для оранжевого, например, требуется смешать желтый и красный, для фиолетового – синий и красный.

Лепка объемных поделок - огромный простор для творчества. Вы можете использовать не только пластилин, но и природный материал, бусины, бисер, крупы, баночки и т.д. Например, попробуйте изготовить животных для кукольного театра.

Для работы вам потребуются пластиковые яйца от «Киндер-сюрпризов». Прилепите к желтому яйцу красный гребешок, клюв и два крылышка – получится цыпленок. Пофантазировав, таким же образом изготовьте и другие фигурки, чтобы помочь ребенку – используйте изображения животных. Снизу яйца проткните длинными шпажками и вечером вы сможете разыграть для домочадцев сценку из любимой сказки.

Научив ребенка работать с пластилином, вы откроете для него бесконечный мир творчества. И может так случиться, что он еще удивит вас своей фантазией и выдумкой.

Совет 6: Как сделать из пластилина птичку

Поделки из пластилина развивают моторику рук, поэтому идеально подходят для совместного времяпровождения с ребенком. К тому же они несут в себе познавательный характер. Сначала малыш будет наблюдать за процессом, а потом попытается повторить действия взрослого. При этом можно сопровождать работу рассказом о том, где живет птичка, чем она питается и пр.
Птичка из пластилина

Необходимые материалы

Чтобы сделать птичку из пластилина нужно приготовить стек, пластилин, доску или подстилку для лепки и само рабочее место. Пластилин понадобится черного, серого, красного, желтого, белого цветов.

Лепим птицу

Сначала нужно взять небольшой кусочек черного пластилина. Его размеры зависят от того, какую птичку требуется сделать - большую, среднюю или маленькую. Затем пластилин скатывается в форме колбаски. Далее заготовка сгибается, разделяясь на туловище и шею.

После чего нужно согнуть фигуру еще раз - это будущая голова птички. Концы поделки необходимо заострить - часть туловища, которая является основой для хвоста, и голова.

После этого из контрастного куска пластилина делаются два шарика, которые пропорциональны по габаритам голове птички. Глаза-шарики прикрепляются к голове с обеих сторон. Далее они должны быть сплющены до дисков.

Из шарика пластилина красного цвета лепится клюв, имеющий форму конуса или пирамиды. Когда клюв будет готов, то он аккуратно прикрепляется к голове птицы так, чтобы его форма не изменилась.

На следующем этапе лепятся крылья птички. Берутся два шарика из серого пластилина, сплющиваются, при помощи пальцев на них делается выемка в виде капельки. После этого они аккуратно крепятся к туловищу поделки.

Чтобы сделать хвост, нужно раскатать из черного пластилина деталь в виде колбаски. Данный элемент делается плоским. Если есть желание, то он может быть закругленным, в форме двух зубцов или с выемкой.

Хвостик крепится к туловищу. При желании данная деталь может быть выделена при помощи пластилина белого цвета. Из него делаются маленькие перышки в форме плоских капелек, которые крепятся к хвосту. Птичка из пластилина готова.

Если было задумано сделать снегиря, то брюшко птички выделяется при помощи красного пластилина. Для этого скатывается небольшой шарик, сплющивается и крепится к туловищу поделки. Его края аккуратно сглаживаются.

Лепим гнездо

Для полноты действия можно соорудить для птицы гнездо. Из пластилина необходимо будет раскатать длинные тонкие колбаски в количестве 3 штук. Когда они будут готовы, стоит скрутить их в улитку, которой требуется придать форму гнезда.

Дополнят картину яйца, на которых будет сидеть птица. Чтобы она не была одинока, можно слепить еще парочку снегирей, которых можно расположить на предварительно подготовленном пеньке из пластилина.
Источники:
  • Поделки из пластилина в 2018
  • Птичка из пластилина. Видео в 2018
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500