Совет 1: Как лепить из хлеба

Шарики и кубики из хлебного мякиша лепили многие. Наверное, нет на свете школьной столовой, где бы никогда не сталкивались с этой детской шалостью. Однако из хлеба можно слепить и очень сложные и прочные фигурки. Они могут быть даже цветными, если у вас есть под рукой пищевые красители.
Вам понадобится
  • - хлеб;
  • - сахар;
  • - цементная пыль;
  • - вода;
  • - полиэтилен;
  • - мелкое сито;
  • - пищевые красители.
Инструкция
1
Для лепки используйте остатки низкокачественного пшеничного хлеба. Можно взять и ржаной, но его придется дольше разминать. Совсем не подходят пышные белые булки и батоны. Их, конечно, тоже можно размять, но сахара понадобится едва ли не больше, чем мякиша. Технологию изготовления различных скульптур из низкокачественного хлеба изобрели давным-давно заключенные, и передавалась она из поколения в поколение.
2
Отделите хлебный мякиш от корок. Начните его разминать. Это делается примерно так же, как и при работе с пластилином. Мять придется долго. Фигурки можно сделать двумя способами. Для того, чтобы получить массу достаточно быстро и столь же быстро начать из нее лепить, разминайте хлеб в течение 2-3 часов. Постепенно добавляйте туда сахар. Точных весовых соотношений в природе не существует, количество определите опытным путем. У вас должна получиться липкая однородная масса. Сахар должен полностью раствориться. Пищевые красители можно добавить на последнем этапе, непосредственно перед лепкой. У авторов данной технологии никаких красителей под рукой, разумеется, не было. Для того, чтобы сделать черные и белые шахматы, они добавляли в массу пепел. В ход шли и чернила, и паста от шариковой ручки. Но ими лучше покрывать уже готовую фигурку.
3
Вылепите фигурку точно так же, как вы обычно делаете это из пластилина. Лепить можно все, что угодно. Те, кто придумал этот метод, делают подобным способом и шашки, и шахматы, и даже очень сложные скульптуры. Сахар нужен для того, чтобы изделие не растрескалось во время сушки.
4
Поставьте скульптуру сушиться. Место должно быть достаточно теплым, но защищенным от прямых солнечных лучей. Не рекомендуется использовать духовку или батарею парового отопления. Изделие может потрескаться.
5
Можно сделать и более прочную скульптуру. Возьмите небольшое количество воды (примерно половина от массы хлебного мякиша) и сварите сахарный сироп. Залейте сиропом хлебный мякиш и поставьте в теплое )но не жаркое) место на 1-2 дня. Подождите, пока хлеб начнет закисать. Это вы легко узнаете по характерному запаху. Протрите получившуюся массу через мелкое сито. Можно взять и просто кусок ткани. На сите останется небольшой сухой остаток, который необходимо выбросить. Оставшуюся полужидкую массу выложите на полиэтилен и поместите в теплое место. Сушите ее до тех пор, пока она не станет похожа на пластилин. Вылепите и высушите фигурку. Если вам нужно, чтобы в ней были отверстия, проколоть их нужно до того, как скульптура высохнет.

Совет 2: Как лепить из массы для лепки

Лепка является одним из самых интересных и при этом полезных занятий. Даже годовалым карапузикам можно предложить лепить, но не из плотного пластилина, а из специальной массы для лепки. Особенность этого материала в том, что он не пачкает руки, очень эластичен, приятен на ощупь и не прилипает к одежде. Такая масса для лепки не токсична и не представляет опасности для маленьких детей, которые все тянут в рот. Однако при всех достоинствах этого материала нужно все-таки знать особенности работы с ним. Как лепить из массы для лепки?
Вам понадобится
  • - масса для лепки разных цветов;
  • - стеки или формочки;
  • - пластиковые контейнеры или баночки.
Инструкция
1
Для того чтобы вам и ребенку было удобно заниматься, подготовьте рабочее место. Стол должен быть хорошо освещенным и сухим. Для лепки из такой массы можете не использовать специальные клеенки или пластиковые подставки, ведь этот материал совсем не липнет к рукам и не пачкает стол. Помните только, что руки при работе должны быть сухими.
2
Расставьте на столе баночки с массой. Не открывайте сразу все контейнеры, ведь полимер медленно застывает на воздухе. Берите только то количество массы, которое потребуется для работы. Учитывайте, чем дольше открыты баночки, тем менее эластичным будет становиться масса.
3
Научите ребенка смешивать цвета и создавать новые оттенки. Масса для лепки имеет уникальные свойства: при долгом перемешивании она становится однородного нового цвета, а при частичном - приобретает мраморные оттенки.
4
Научите ребенка лепить простейшие фигурки: шар, лепешку, тонкий валик. Покажите малышу, как соединять между собой вылепленные детали. Стоит учитывать, что иногда при высыхании плохо скрепленные детали могут отсоединяться. Поэтому проверяйте, хорошо ли ребенок собрал фигурку.
5
Высушите готовое изделие. Масса для лепки медленно твердеет на воздухе, поэтому через несколько часов готовая работа станет легкой и упругой. Если это мячик, то он сможет ловко прыгать, а фигурка станет игрушкой. Помните, что после полного высыхания масса теряет пластичность, и вылепить из нее новую поделку не получится.
6
После лепки уложите оставшуюся массу в контейнеры и плотно закройте крышки. Не доверяйте эту работу малышам, т.к. порой крышечки закрываются туго. Если все же баночка была закрыта неплотно, можно сбрызнуть водой массу и плотно закрыть крышку. После этой процедуры свойство полимера должны восстановиться.
Видео по теме
Полезный совет
Если вы приобрели массу для лепки в пакетиках, подготовьте заранее герметичные баночки. После занятий сложите неиспользованный материал в баночки и плотно закройте.
Полезный совет
Чтобы масса была еще более твердой, можно добавить в нее цементную пыль.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше