Совет 1: Как сдавать кровь на антитела

Антитела в крови человека вырабатываются как ответ иммунной системы на те или другие патологические процессы, протекающие в организме. Доктор может назначить сдать кровь на антитела при различных заболеваниях. Например, при наличии венерических болезней, патологиях щитовидной железы, иммунной системы, резус-конфликта при беременности, глистных инвазиях и т.д. Чтобы получить достоверный результат анализа нужно за 2-3 дня соблюдать определенный режим дня и питания.
Инструкция
1
Кровь на антитела берут из вены. Обязательным условием является сдача ее рано утром натощак. Непосредственно перед сдачей анализа нельзя употреблять никаких напитков, кроме воды.
2
За 2-3 дня до сдачи анализа следует соблюдать диету. Исключить из рациона все жирное, жареное, острое, соленое, копченое, консервированное. Не употреблять крепкий чай, кофе, алкогольные напитки, фруктовые соки, лекарства на основе спирта. Вовремя ложиться спать, не курить.
3
По возможности следует исключить употребление всех лекарственных средств, так как это может дать недостоверные результаты анализа. Если прием каких-то лекарственных препаратов прервать невозможно, предупредите об этом врача, который назначил анализ крови.
4
При назначении анализа на антитела к таким заболеваниям, как сифилис, ВИЧ, гепатит, краснуха, глистные инвазии нужно три дня придерживаться молочной диеты с небольшим добавлением отварных овощей.
5
Если вы недавно прошли флюорографическое обследование, физиотерапевтическое лечение, исследование внутренних органов с применением реактивов, то сдачу крови на наличие антител лучше отложить на 2-3 недели. Сообщите обо всех процедурах, которые вы проходили накануне, лечащему врачу.
6
Не следует забывать, что при заражении должно пройти какое-то время, чтобы иммунная система дала ответ. Только по истечении инкубационного периода, присущего данному заболеванию, можно получить достоверный результат. Поэтому если в анализах не обнаружено наличие антител, то это не означает, что заболевания нет, просто прошло недостаточно времени для его обнаружения. Не отказывайтесь от повторных анализов.

Совет 2: Как сдавать кровь на резус

У 85 % людей в крови определяется резус-фактор, и они являются резус-положительными, остальные 15% не имеют его (резус-отрицательные). Резус-фактор - это особый белок (антиген), который располагается на поверхности эритроцитов крови человека.
Инструкция
1
Анализ крови на определение резус-фактора проводится в следующих случаях: для выявления несовместимости крови матери и плода по резус-фактору; для определения трансфузионной совместимости в экстренных ситуациях, связанных с переливанием крови и ее компонентов по жизненным показаниям; для проведения профилактики резус-конфликта при беременности женщины и другие.
2
Для определения резус-фактора в крови проводят иммуногематологическое исследование. Резус-принадлежность (положительный и отрицательный) определяется по наличию у каждого человека антигена D (антигена Rh) на поверхности красных кровяных телец (эритроцитов). Исследование проводится в специализированных иммунологических лабораториях. Группа крови человека не влияет на наличие или отсутствие резус-фактора.
3
Анализ крови на определение специфических антител к резус-фактору не требует дополнительной специальной подготовки пациента к исследованию. За 3 часа до забора крови желательно не принимать пищи.
4
Для проведения исследования на резус–фактор берется кровь из вены. Забор крови осуществляется стерильным одноразовым материалом в процедурном кабинете медицинского учреждения. В лаборатории эритроциты смешивают с антирезусной сывороткой. Кровь считается положительной по резус-фактору, если происходит реакция агглютинации. В случае, когда агглютинация не происходит, кровь резус-отрицательная. Врачом лаборантом в течение дня вам выдается заключение о наличии или отсутствии резус-фактора в крови.
Источники:
  • сдать кровь на определение группы

Совет 3: Как не бояться сдать кровь из вены

Сдача анализа крови из вены – неизбежная процедура, с которой человеку приходится сталкиваться время от времени. Чтобы выдержать эту малоприятную операцию достойно, попробуйте настроиться на нее заранее. Правильная предварительная подготовка поможет сберечь вам душевный покой и физические силы.
Инструкция
1
Накануне анализа постарайтесь отвлечься, не накручивайте себя лишний раз, рисуя в голове ужасные подробности предстоящей процедуры. Лучше прогуляетесь с друзьями, посмотрите интересный фильм, перечитайте любимую книгу. Эти привычные дела помогут скоротать время и занять голову гораздо более приятными вещами, чем грядущий визит в лабораторию. Если навязчивые мысли не отпускают, попробуйте поразмышлять о потенциальной пользе сданного анализа. К примеру, вы точно удостоверитесь, что не являетесь носителем гепатита или ВИЧ. Анализ на антитела, сдаваемый на протяжении всей беременности при вероятности возникновения резус-конфликта, покажет, что вашему малышу ничего не угрожает.
2
Попросите кого-нибудь из родственников или друзей сходить вместе с вами. С ними вы будете чувствовать себя гораздо увереннее, да и отвлеченная беседа не даст вашим мыслям замкнуться исключительно на предстоящем анализе.
3
Выбирайте для сдачи крови время, когда нет длинной очереди. Лучше встать пораньше и придти в лабораторию за 15 минут до открытия. Так вы избежите томительного ожидания, которое не добавит вам храбрости.
4
Заходя в кабинет, улыбайтесь. Позитивный настрой поможет справиться с внутренним волнением. Если вы испытываете потребность поговорить, не отказывайте себе в этом. Говорите с медсестрой о чем угодно: о том, как вы не любите сдавать кровь, о погоде за окном, о росте цен на бензин. Не переживайте, что вас сочтут болтуном. Главное, чтобы оживленная беседа или монолог помогли вам забыть об анализе. Во время процедуры не смотрите на инструменты и сам процесс забора крови. Внимательно изучите стены учреждения, содержимое полок или просто отвернитесь к окну. Не закрывайте глаза, это может еще больше усилить ваш страх.
5
После анализа не сидите в поликлинике долгое время. Выходите на улицу, прилив свежего воздуха поможет вам преодолеть слабость и головокружение. Здесь вы восстановите силы и отвлечетесь от дурных мыслей гораздо быстрее.
Источники:
  • боюсь сдавать кровь

Совет 4: Как лучше сдавать кровь

Чтобы анализ крови был наиболее достоверным, к сдаче необходимо тщательно подготовиться. К каждому виду обследования подготовка существенно различается, но при этом есть одно общее правило – анализ крови сдается рано утром натощак.
Вам понадобится
  • - направление.
Инструкция
1
Если вам назначили анализ крови на антитела, вырабатываемые иммунной системой в ответ на патологические процессы, протекающие в организме, в течение трех дней соблюдайте диету. Исключите из рациона жирные, жареные, консервированные блюда, алкогольные напитки, лекарственные препараты на спиртовой основе, соблюдайте режим дня. Если вы систематически принимаете лекарственные препараты, например, для стабилизации артериального давления или для снижения уровня сахара, уведомите об этом лечащего врача.
2
При обследовании наличия антител на ВИЧ, сифилис, краснуху, гепатит, глистные инвазии, в течение трех дней соблюдайте исключительно молочную диету, к которой можно добавить отварные овощи и крупяные каши на воде. После флюорографического обследования, при обследовании внутренних органов с введением реактивов, отложите сдачу крови на 3 недели.
3
Кровь на обследование уровня глюкозы сдавайте строго натощак. Исключите даже употребление воды за три часа до обследования. Диету соблюдайте в течение суток перед непосредственной сдачей анализа.
4
Перед обследованием крови на гормоны щитовидной железы Т3 и Т4 препарат «L-тироксин» отменяют за две недели до проведения анализа, «Трийодтиронин» – за 7 дней. За сутки до проведения обследования исключите тяжелые физические нагрузки, откажитесь от кофеинсодержащих напитков, алкоголя. Перед лабораторией посидите 40 минут в спокойном состоянии, расслабьтесь. Это позволит максимально точно определить содержание в крови Т3 и Т4 общего и свободного, ТТГ и наличие антител.
5
Анализ крови на половые гормоны сдается в дни, указанные врачом. На фолликулостимулирующий гормон женщины проходят обследование с третьего по восьмой день цикла, мужчины – в любой день месяца. Если вам назначили обследование крови на уровень лютеинизирующего гормона, сдавайте его с третьего по восьмой или с девятнадцатого по двадцать первый день цикла. Уровень пролактина обследуют в первую и во вторую фазу цикла. Эстрадиол проверяют в любой день цикла. Прогестерон – с 19 по 21 день. Перед сдачей анализов исключите стрессы, половые контакты, вовремя ложитесь спать, не спешите утром. Исследование гормонального статуса – это самый сложный анализ, поэтому для получения достоверных результатов соблюдайте все рекомендации врача.
Видео по теме
Источники:
  • диета перед сдачей крови

Совет 5: Как нужно сдавать кровь

Точность результата анализа крови зависит не только от уровня оснащенности лаборатории и квалифицированности медицинского персонала. Большое значение имеет и поведение пациента перед анализом. Ведь даже такие мелочи как стакан сока или утренняя зарядка могут серьезно повлиять на показатели.
Инструкция
1
Для большинства лабораторных исследований кровь берется у пациента строго натощак. Это означает, что после последнего приема пищи прошло не менее 8 часов (в идеале – 12 часов). Пить при этом можно, но только воду – чай или кофе, соки, другие напитки также необходимо исключить. Если вы сдаете кровь на сахар, перед анализом не рекомендуется также чистить зубы, пользоваться дезодорантами для полости рта или жевать резинку – это также может исказить результаты.
2
За один-два дня до анализа также необходимо отказаться от алкоголя и исключить из рациона жирную пищу, не рекомендованы и физические нагрузки в день сдачи крови и накануне вечером. Курящим следует воздержаться от сигарет как минимум в течение часа до посещения лаборатории. Нельзя сдавать кровь не анализы сразу после рентгенологического или ультразвукового исследования, а также физиопроцедур, массажа или рефлексотерапии. То же самое касается и приема лекарственных препаратов – многие из них способны повлиять на показатели. Если вы постоянно принимаете какие-либо лекарства, обязательно сообщите об этом врачу.
3
Результаты анализов на гормоны репродуктивной системы у женщин во многом зависят от стадии менструального цикла. Поэтому сдача анализов производится в строго определенную фазу. Анализы на ЛГ и ФСГ сдаются на 3-5 день цикла; на эстрадиол – на 5-7 или 21-23 день; прогестерон – с 21 по 23, а ДГА-сульфат, пролактин и тестостерон – в период с 7 по 9 день. Анализы на инсулин, С-пептид и гормоны щитовидной железы можно сдавать в любой день менструального цикла.
4
Перед тем как заходить в лабораторию, лучше 10-15 минут посидеть в коридоре и постараться расслабиться.
5
Если вы сдаете кровь из вены, перед тем, как медицинская сестра введет иглу, сожмите ладонь в кулак. Но ни в коем случае не «работайте» пальцами – это также может исказить результаты.

Совет 6: Где вырабатываются антитела?

Антитела, или иммуноглобулины, это особый класс гликопротеинов, образующихся в организме под воздействием присутствующих в нем антигенов. Антитела – важнейший фактор специфического гуморального иммунитета.

Какими бывают защитные барьеры организма

Все многоклеточные организмы, и человек в том числе, подвергаются непрерывным атакам со стороны бактерий, вирусов и паразитов. Первый барьер на их пути – это кожа и слизистые оболочки, создающие не только физическую преграду, но и выделяющие губительные для микробов секреты (пот, кожное сало). Обезвреживать патогенные микроорганизмы способны также соляная кислота, слюна, слезы и ряд других веществ, выделяемых слизистыми покровами.
На коже могут присутствовать полезные микробы, создающие «экологическую защиту» для человека.

Второй барьер на пути болезнетворных микроорганизмов осуществляют внутренние среды организма: кровь, лимфа, тканевая жидкость. Способность организма избавляться от чужеродных тел и соединений и сохранять тем самым постоянство внутренней среды называется иммунитетом.

Чем отличаются неспецифический и специфический иммунитет

Неспецифический иммунитет, открытый И. И. Мечниковым, осуществляется лейкоцитами путем фагоцитоза. Он направлен на все проникшие в организм чужеродные микробы, поэтому и назван неспецифическим. Специфическую иммунную реакцию осуществляют антитела, способные распознавать конкретные вещества и клетки и избирательно уничтожать их. Эту реакцию провоцируют антигены, которыми могут быть вирусы, микробы и любые другие клетки, отличные по химическому составу от собственных клеток организма.
Иммунитет бывает клеточным и гуморальным: первый обеспечивают клетки-фагоциты, второй – особые вещества, находящиеся в крови (антитела).

Как образуются антитела

При попадании чужеродных антигенов во внутреннюю среду организма вырабатываются антитела, комплементарные их строению. Антиген и антитело соответствуют друг другу, как ключ и замок, и в результате их взаимодействия образуются безвредные неактивные соединения, обычно уничтожаемые в дальнейшем фагоцитами. В ответ на попадание другого антигена в организм будет вырабатываться другое антитело.

В каких органах формируются иммунные клетки крови

Клетки крови, принимающие участие в иммунной реакции, формируются в костном мозге, тимусе (вилочковой железе) и лимфатических узлах. При этом в тимусе образуются T-лимфоциты, в лимфатических узлах – B-лимфоциты. T-лимфоциты «считывают» химическую структуру антигенов и передают информацию B-лимфоцитам, которые начинают затем активно размножаться и вырабатывать антитела. Каждый вид антител строго специфичен к определенному антигену, обнаруженному T-лимфоцитом.
Видео по теме
Источники:
  • как вырабатываются антитела

Совет 7: Что такое антитела в крови

Антитела – это белки, которые синтезируются клетками иммунной системы. Они производятся В-лимфоцитами при попадании в организм веществ чужеродной структуры (антигенов).

Зачем нужны антитела в крови

Здоровье человека зависит от состояния иммунитета организма. Главную роль в иммунной системе играют белые кровяные тельца (лейкоциты) и антитела, которые являются особыми белками. Они синтезируются В-лимфоцитами в ответ на поступления в организм различных чужеродных клеток. Антитело состоит из четырех цепей: двух длинных и тяжелых, двух коротких и легких. У каждой такой клетки есть особый связывающий элемент, он состоит из нескольких петель с различной длиной и разным строением аминокислот (в зависимости от вида антитела). Другие части этих клеток одинаковы (независимо от их типа), это улучшает их взаимодействие с прочими составляющими иммунной системы. Антитела имеют некую специфичность: определенные клетки могут действовать только на определенные антигены. Например, сыворотка, введенная в организм, оказывает действие только на одно заболевание, не действуя на другие болезни.

Основной функцией антител является распознавание и связывание антигенов, а также уничтожение пораженных клеток. Антитела могут бороться с антигенами несколькими способами. Во-первых, они соединяют чужеродные клетки вместе таким образом, чтобы они не передвигались. После этого антигены поглощаются макрофагами – клетками, способными к захвату и перевариванию бактерий. Во-вторых, они образуют «отверстия» в стенках антигенов, в результате содержимое «вытекает», и эти клетки погибают. В третьих, они блокируют антигены, впоследствии иммунная система их уничтожает.

Антителами могут быть и белковые молекулы, и небелковые.

Как выявляют антитела в крови

Наличие или отсутствие антигенов и антител в крови можно определить лабораторным методом, который называется «иммуноферментный анализ». Он может быть количественным (определять количество антигенов и антител) и качественным (указывать на отсутствие или наличие антител или антигенов). Для выполнения такого анализа биологическим материалом служит кровь. Иммуноферментный метод исследования определяет также уровень гормонов, иммунологических комплексов и других биологически активных веществ. Его применяют в диагностике иммунодефицита, вирусных заболеваний (герпес, гепатиты цитомегаловирус), в эндокринологии, для выявления онкологических заболеваний (онкомаркеры).

В некоторых случаях для определения антител на анализ берут околоплодные воды, спинномозговую жидкость.

Чтобы выявить антиген какого-либо вируса, в кровь вносят антитела, специфические для этого вируса. И, наоборот, чтобы определить в крови антитела, необходимо внести в нее антигены, являющиеся специфическими для этого антитела. Информация о том, сколько этих клеток должно быть в норме, обычно приводится на бланке для результатов анализа. Превышение нормы может означать наличие какой-либо патологии. Например, это может значить, что организм был инфицирован каким-либо вирусом. После соответствующего лечения количество антител может снизиться и будет держаться на относительно стабильном уровне.

Совет 8: Где и как вырабатываются антитела

Антитела - это защитники организма. Без них любая инфекция за очень быстрый срок могла бы привести к летальному исходу. Более 100000000 антител различного вида существуют в крови человека.

Что такое антитела

Впервые о антителах стало известно в 1891 году. Благодаря трудам Пауля Эрлиха появилось новое в изучении иммунной системы человека. Антитела постоянно находятся в готовности отразить удар различных бактерий и вирусов. Благодаря своей способности передвигаться по организму, они проверяют все, к чему прикасаются. И если появляются чужеродные для организма бактерии и вирусы, то они атакуют и пытаются уничтожить его. В случае с вирусами антитела могут справиться полностью самостоятельно. Если борьба происходит с бактериями, то одних антител зачастую бывает мало.

Где происходит образование антител при первичном заболевании

Антитела вырабатываются в организме. Происходит это в результате первичного заболевания. Как только человек впервые заразился какой-либо болезнью, то антигены этого заболевания запускают реакцию на рецепторах B-лимфоцитов. Именно этот вид лимфоцитов начинает активно трансформировать в плазматическую клетку. Уже плазматические клетки, подвергшиеся трансформации начинают синтезировать антитела, которые попадают в кровь. Интересно и то, что процесс образования антител - это клонирование однообразных клеток.

Как происходит образование антител при повторном заболевании

Существует второй вид плазматических клеток. Эти клетки являются своего рода информативной памятью иммунитета. Они хранят информацию, полученную при первичной реакции B-лимфоцита с антигеном вируса или бактерии. Таким образом, при повторном заражении организма образование антител происходит намного быстрее. Также известно, что при повторном заражении выработка антител происходит в большем количестве, нежели при заражении впервые.

Какие органы участвуют в образовании антител

Основными органами, благодаря которым происходит защита организма, являются селезенка, тимус и лимфа узлы. Именно в лимфоузлах происходит образование B-лимфоцитов. Также в периферических лимфоидных структурах образуются макрофаги и T-лимфоузлы, которые также помогают образованию антител.

Макрофаги являются поисковиками антигена. Когда они его находят, то ведут его к лимфоцитам для распознания.

T-лимфоциты бывают нескольких видом. T-киллеры являются уничтожителями клеток мутантов, опухолевых клеток, а также клеток ткани трансплантата.

T-угнетаторы способны приостанавливать слишком быстрое развитие антител, приостанавливая реакцию B-лимфоцитов. Тем самым они контролируют слаженную работу иммунной системы.

T-хелперы помогают B-лимфоцитам в процессе синтеза антител. Именно этот вид лимфоцитов способствует ускорению выработки антител, или иммуноглобулина.

Совет 9: Кому можно сдавать кровь

Донорское движение в России становится все более массовым и масштабным. Современные медицинские технологии все шире используют как саму кровь, так и ее компоненты для лечения широкого круга заболеваний. Особенно это актуально для детской онкогематологии, где сдать кровь – значит спасти жизнь, и это не просто лозунг, а суровая реальность.
Инструкция
1
Донором может стать только абсолютно здоровый человек от 18 до 50 лет, прошедший специальные обследования, весящий не менее 50-ти килограммов и имеющий регистрацию в данном регионе в течение не менее 6 последних месяцев.
2
Кроме сдачи анализов претендент в доноры проходит осмотр терапевта и при необходимости – врачей других специальностей. Это необходимо для выявления возможных скрытых инфекций и заболеваний, о которых сам донор может и не знать. Задача врачей – провести тщательный отбор потенциальных доноров.
3
По действующему законодательству поделиться своей кровью могут граждане, не имеющие таких опасных заболеваний как СПИД, гепатит, сифилис, туберкулез, все виды онкологии. Кроме того, постоянно расширяется перечень заболеваний, которые препятствуют донорству. Это сердечно-сосудистые недуги, заболеваниях органов дыхания, пищеварения, опорно-двигательной, эндокринной, иммунной, нервной системы, инфекционные и многие другие заболевания. Глядя на этот обширный список противопоказаний к донорству, можно засомневаться : хватит ли у нас достойных сдать свою кровь? Ведь, как известно, сейчас абсолютно здорового человека найти трудно. Но медицинские запреты оправданы. Самим донором не должен наноситься вред здоровью, и проводимый тщательный медицинский отбор служит именно этой цели.
4
Если вы уже прошли анализы и осмотры, и здоровье не подвело – это еще не гарантия, что разрешение на сдачу крови будет выдано. Предстоит еще обстоятельная беседа с врачом станции или центра переливания крови. Он выяснит, какие лекарства вы принимаете (например, аспирин или антибиотики), какие страны вы посещали в последнее время и сделали ли нужные прививки (в некоторых странах Африки, Азии есть опасность заполучить редкие и опасные инфекции), не удаляли ли вы недавно зуб или не посещали ли тату-салон, не лечились ли иглоукалыванием.
5
Насторожит врача и ваше сообщение о том, что, возможно, вчера вы выпивали или что выкуриваете больше пачки сигарет в день. Врачу нужно откровенно рассказать о любом недомогании и состоянии, например, о недавних месячных или гриппе. Наверняка медик запретит вам становиться донором, но мера это временная. Через некоторое время вы сможете вновь прийти на станцию переливания, чтобы исполнить долг – сдать кровь и, тем самым, спасти чью-то жизнь.
Видео по теме
Полезный совет
Перед тем как сдать кровь, посетите донорский пункт и выясните все подробности заранее.

Совет 10: Как нужно сдавать кровь на антитела

Антитела, иначе их называют иммуноглобулины, вырабатываются организмом человека при проникновении в кровь инородных клеток. Они распознают и блокируют вирусы и бактерии, запуская защитный механизм иммунной системы. По изменению количества антител определенного класса врач может судить о возникновении нового заболевания или активизации хронического.
Вам понадобится
  • - направление врача на сдачу анализа крови.
Инструкция
1
Получите у лечащего врача направление на сдачу анализа крови на антитела. В нем доктор точно укажет группу иммуноглобулинов, подлежащих исследованию. Покажите направление медсестре в лаборатории. Так вы будете уверены, что не перепутали сложные термины, а медработники вас поняли правильно.
2
Измените свой пищевой рацион за 2-3 дня до проведения анализа на антитела. Кровь для исследования берут из вены, т.к. концентрация иммуноглобулинов наиболее высока в сыворотке. Повлиять на результаты могут любые вещества, попадающие в кровеносную систему из переваренной пищи.
3
Откажитесь от жирной, острой, копченой, жареной еды. Сократите до минимума количество соли в блюдах. Не приправляйте пищу майонезом и уксусом. Ешьте больше овощей и зелени. Воздержитесь от тонизирующих напитков (кофе, чай), а также от соков и, конечно же, алкоголя.
4
В день проведения анализа вам придется поголодать до окончания процедуры. Кровь сдают строго натощак. Последний прием пищи должен состояться не менее чем за 8 часов до исследования. Поужинайте накануне неплотно. Утром допустимо только пить чистую негазированную воду.
5
Не принимайте лекарства в течение 2-3 суток перед забором крови. Лечебные препараты, например, антибиотики, активно борются с болезнетворными микроорганизмами в крови. Их наличие может исказить объективную картину выработки антител организмом самостоятельно. Если отменить прием лекарственных средств невозможно по жизненным показаниям, предупредите об этом врача.
6
Не посещайте перед сдачей анализа крови физиотерапевтические процедуры (массаж, прогревания и т.д.). Перенесите на более поздний срок также проведение флюорографии, МРТ, биопсии, ректальных обследований и др. Ваш лечащий врач также должен знать: какие антитела уже были у вас обнаружены и проводили ли вам переливание крови.
7
Успокойтесь и расслабьтесь перед посещением процедурного кабинета. На результаты анализа может повлиять слишком быстрая ходьба, подъем по лестнице. Постарайтесь унять волнение и отбросить негативные мысли.
8
Предупредите медсестру об особенностях вашего организма, которые могут возникнуть в ходе процедуры. К ним относятся: потеря сознания, головокружение, повышение (понижение) артериального давления, плохая свертываемость крови и т.д. После сдачи анализа согните руку в локте и крепко прижмите. Не уходите сразу из лаборатории, посидите в коридоре. При появлении любых болезненных симптомов обращайтесь к медсестре.
Источники:
  • Антитела

Совет 11: Как сдать кровь на гормоны

Чтобы понять причины бесплодия или других гормональных расстройств, необходимо сдать кровь на гормоны. Очень важно при этом соблюдать все рекомендации врача и придти точно в назначенный день, так как содержание гормонов в крови постоянно меняется. От того, насколько правильно будет поставлен диагноз, во многом будет зависеть эффективность лечения.
Вам понадобится
  • - направление от врача.
Инструкция
1
Если вам назначили сдать анализ на ФСГ (фолликулостимулирующий гормон), приходите в процедурный кабинет на 3-8 или 19-21 день цикла, обязательно натощак. Учтите, что первым днем цикла считается первый день месячных. Мужчины могут сдавать этот анализ в любой день, но также не менее чем через 10 часов после приема пищи.
2
Точно так же, натощак, на 3-8 или 19-21 день после начала менструации сдавайте анализ на гормон ЛГ (лютеинизирующий гормон). Для врача важно определить соотношение этих двух гормонов, от этого зависит овуляция и образование желтого тела, в норме оно должно быть от 1,5 до 2.
3
Если вам назначили сдать кровь на пролактин, обратите внимание, его необходимо делать в 1 и 2 фазу менструального цикла, чтобы сравнить результаты. Сдавайте анализ утром, обязательно натощак, перед взятием крови полежите около 30 минут (или, по крайней мере, спокойно посидите).
4
Кровь на эстрадиол может быть сдана в любой день, но обратите внимание, при этом врач будет оценивать соответствие данных анализа с нормативными значениями для этого дня цикла и отношение к уровню тестостерона.
5
Анализ крови на прогестерон делайте на 19-21 день цикла. Учтите, если ваш цикл длится не стандартные 28 дней, а намного больше или меньше, результаты могут сильно отличаться от нормативных (врач это должен учесть при назначении дня анализа).
6
Чтобы сдать анализы на тестостерон, ДЭА-сульфат, тироксин, антитела к ТТГ, не ждите определенного дня или времени, можете даже покушать перед тем, как идти в процедурный кабинет.
7
Перед тем как сдать кровь на ТЗ свободный (Трийодтиронин свободный), полежите не менее 30 минут, чтобы успокоиться. Не забудьте, анализ берется натощак.
8
Чтобы не получить искаженный результат, уровень гормона ТТГ (тиреотропного гормона) сдавайте обязательно натощак, с утра.
Видео по теме
Источники:
  • кровь на женские гормоны когда сдавать

Совет 12: Почему кровь сдают натощак

Большинство анализов крови проводится натощак. Такая необходимость обусловлена многими факторами. «Натощак» - это значит, что с момента последнего приема пищи должно пройти 8-12 часов.

Какие анализы крови сдают на голодный желудок

Клинический анализ крови, или «кровь из пальца». Этот анализ отражает содержание гемоглобина и количество клеточных элементов в крови (эритроцитов, тромбоцитов, лейкоцитов). Целью данного анализа является диагностика различных заболеваний, а прежде всего – воспалительных процессов. Для этого оценивается лейкоцитарная формула, которая у «голодного» человека будет выглядеть иначе, чем у «сытого». Даже незначительное количество пищи резко повышает уровень лейкоцитов, что может навести врача на ложный диагноз и увидеть отклонение там, где его нет. Именно поэтому нельзя есть перед сдачей крови.

Биохимический анализ крови, или «кровь из вены». При проведении такого анализа выявляется уровень содержания в крови жиров, холестерина, сахаров, белков и продуктов их распада. Данный анализ показывает «качество» работы внутренних органов, характеризует секреторную и выделительную функции почек, печени, поджелудочной железы. При заболевании это позволяет установить точный диагноз, особенно в спорных случаях. Биохимический анализ крови сдают натощак. Показатели глюкозы, холестерина, билирубина в крови напрямую зависят от поступления пищи. При условии ее употребления они будут завышены. Перед сдачей анализа нельзя даже пить воду и жевать жвачку.

Анализ крови на сахар, или тест на диабет. Этот анализ показывает уровень сахара в крови, что позволяет судить о наличии диабета или же склонности к нему. Кровь сдается на голодный желудок, после чего человеку предлагается выпить стакан сладкой воды, а через час кровь берется повторно. По разнице в показателях можно судить об усвоении глюкозы и работе поджелудочной железы.

Анализ крови на гормоны. Данный анализ должен проводиться утром, поскольку в течение дня уровень гормонов будет меняться. Очень важно сдавать кровь натощак, поскольку прием пищи может повышать уровень некоторых гормонов.

Анализ крови на антитела к различным заболеваниям (серология). Выполняется с целью обнаружения различных инфекционных заболеваний. Перед сдачей крови необходимо воздерживаться от употребления пищи в течение как минимум 6 часов. Поскольку еда может влиять на свойства плазмы крови, повышая ее вязкость, правильное выполнение анализа затрудняется.

Как подготовиться к анализу крови

Во многих лабораториях нормы рассчитываются для показателей, которые характерны только для утренних часов. В течение дня эти показатели подвергаются колебаниям, поэтому сдавать кровь в другое время нет смысла.

За сутки до анализа нужно избегать физического перенапряжения, нервных перегрузок, излишеств в питании, приема алкоголя. О принимаемых лекарствах нужно заранее сообщить лаборанту.

За 8-12 часов до анализа нельзя есть и пить любые напитки, кроме воды. Повторно сдавать анализы лучше в одной и той же лаборатории.
Обратите внимание
Анализ крови на гормоны щитовидной железы, норма и патология. Расшифровка анализов. - Антитела к тиреоидной пероксидазе.  До недавнего времени эти антитела именовались антимикросомальными (АМА), поскольку они связывались с микросомальной частью тиреоцитов. Современные исследования определили, что тиреоидная пероксидаза является основным антигенным компонентом микросом.
Полезный совет
Иммуноферментный анализ крови позволяет определять уровень гормонов, иммуноглобулинов (антител), иммунологических комплексов и других биологически активных веществ. В основном, для проведения ИФА анализа, исследуемым биологическим материалом является кровь, однако, исследованию может подвергаться спинномозговая жидкость, содержимое стекловидного тела, околоплодные воды и др.
Источники:
  • антитела крови
  • Больно ли кровь из вены cдавать?
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500