Совет 1: Как сдавать анализ на СПИД

СПИД – это стадия развития ВИЧ-инфекции, когда она переходит в болезнь. Для определения наличия или отсутствия инфицированности ВИЧ (вирусом иммунодефицита человека) требуется несколько миллилитров крови из вены для анализа. Существуют некоторые особенности сдачи крови для этого метода исследования.
Как сдавать анализ на СПИД
Инструкция
1
Решите, в каком лечебном учреждении вы хотите сдать кровь на анализ. Это может быть как муниципальная больница, в которой исследование обычно производится бесплатно, так и частное учреждение, оказывающее платные услуги. Плюсом частных клиник является то, что сдать кровь на ВИЧ в них можно анонимно. Вам сообщат номер, который присвоят пробирке с вашей кровью. Впоследствии, назвав его, вы сможете узнать результат.
2
Если вы остановили выбор на частном учреждении, прочитайте отзывы о нем. Узнайте, есть ли у клиники лицензия и сертификат.
3
Кровь на иммуноферментный анализ (ИФА) сдавайте через 2 недели после предполагаемого инфицирования. Это время необходимо для образования антител к вирусу, т.к. метод исследования основан на их обнаружении. Наиболее достоверные результаты вы получите через 3 месяца после предполагаемой даты заражения.
4
Если вы не в силах ждать столько времени, пройдите тест полимеразной цепной реакции (ПЦР), он более достоверен на ранних сроках инфицирования,и сдать кровь для анализа можно уже через 10 дней.
5
В день исследования не завтракайте и не принимайте лекарств. Это стандартное правило сдачи крови актуально и в случае анализа на ВИЧ.
6
Придите в лечебное учреждение в первой половине дня, т.к. забор материалов обычно осуществляется до обеда, а после обеда – само исследование. Одежду подбирайте с расчетом на то, что вам придется закатать рукав для взятия крови из локтевой вены.
7
Во время забора крови, если у вас кружится голова, старайтесь не смотреть на сам процесс, а отвернуться в сторону. После исследования держите руку согнутой в локте, прижав к месту прокола вены ватку, смоченную спиртом.
8
Узнайте, через какое время будет известен результат. Обычно этот срок составляет 1-14 дней.
9
В том случае, если вы сдавали кровь на ИФА и получили отрицательный результат, но сомнения все же остались, сдайте кровь повторно через 3 месяца либо пройдите ПЦР. В случае положительного ИФА также выполните ПЦР на ВИЧ, т.к. существует 1% ложноположительных результатов иммуноферментного анализа.
Видео по теме
Источники:
  • как узнать есть ли у меня спид

Совет 2 : Где делают самый точный анализ на ВИЧ

Порой люди не знают свой ВИЧ-статус, но боятся сдавать анализ. Они предпочитают жить в неизвестности, ведь ничтожная вероятность наличия вируса в собственном организме пугает их еще сильнее. Многие даже не знают, где можно сдать анализ на ВИЧ.
Где делают самый точный анализ на ВИЧ
Даже в наши дни некоторые люди продолжают пребывать в уверенности, что заразиться ВИЧ могут только те личности, которые ведут асоциальный образ жизни. Человек уверен, что у него нет ВИЧ, если он не принимал наркотики, не вступал в беспорядочные половые связи и не делал татуировки в антисанитарных условиях. К сожалению, существует вероятность заражения ВИЧ-инфекцией и в маникюрном кабинете, и у стоматолога, и вследствие случайного укола об иглу выброшенного кем-то шприца. Не нужно закрывать глаза на эту проблему, ведь чтобы исключить наличие вируса в своей крови, достаточно пройти анализ на ВИЧ.

Куда обратиться для прохождения теста на ВИЧ?

Как в мегаполисах, так и в расположенных во всех регионах России небольших городах существует множество лабораторий, в которых можно сдать анализ на ВИЧ и получить достоверные результаты. Немаловажно, что во многих из них вы можете сдать этот тест анонимно, не давая никому в руки ни один из своих документов и даже не называя своего имени. Эта мера оправдана, ведь в случае наличия вируса в крови пациента разглашение этого факта, случайное либо намеренное, может сломать всю его жизнь.

Для того, чтобы узнать, где в вашем городе вы можете сдать анализ на ВИЧ, позвоните на горячую линию по ВИЧ/СПИДу, на которой вы можете анонимно и совершенно бесплатно получить ответы на интересующие вас вопросы. Если вам необходима психологическая поддержка, как до, так и после сдачи анализа, в штате большинстве занимающихся проблемами ВИЧ медицинских организаций работает опытный психолог.

Кроме этого, сдать анализ на наличие ВИЧ в крови можно в одной из популярных сетевых лабораторий. Наиболее известная и пользующаяся заслуженным доверием из них – это «Ситилаб».

Является ли приговором положительный тест на ВИЧ?

Важно знать, что насколько хорошей бы ни была репутация лаборатории, в которой вы сдаете анализ, в редких случаях ошибки случаются у всех. Речь идет даже не о невнимательности или преступной халатности лаборанта. По статистике, приблизительно в одном случае из ста результат анализа крови на ВИЧ может быть ложноположительным. Именно поэтому в случае положительной реакции делается более развернутый анализ крови, так называемый иммуноблот. Он гарантирует практически стопроцентную достоверность анализа, и по его результатам и ставится диагноз.

Знать свой ВИЧ-статус необходимо каждому человеку для того, чтобы разумно и рассудочно планировать свою жизнь. Даже если выявлена ВИЧ-инфекция, своевременное проведение грамотной терапии позволяет человеку жить полной жизнью на протяжении долгих лет.
Источники:
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500