Совет 1: Как проверяют кровь на спид у доноров

Донорство — это благородное движение, зачастую спасающее жизнь. Самое распространенное — это донорство крови. Оно безопасно как для самого донора, так и для рецепиента. Но как же эта безопасность обеспечивается?

Закон суров

Все правила и нормы, по которым проверяют самих доноров и их кровь, закреплены в нескольких федеральных законах. Это позволяет обеспечить максимальную безопасность донорской крови и плазмы.
Все правила и нормы, по которым проверяют самих доноров и их кровь, закреплены в нескольких федеральных законах. Это позволяет обеспечить максимальную безопасность донорской крови и плазмы. [врезка#1]

На сегодняшний день самым главным нормативным документом, который регулирует отношения в донорской сфере, является «Закон Российской Федерации о донорстве крови и ее компонентов» №5142-1 от 9 июня 1993 года. Этот документ поясняет, как необходимо обследовать донора, сколько крови и сколько плазмы можно брать от одного донора за одну донацию и за год, какие гарантии донор получает от государства и от работодателя.

Безопасность донорской крови и способы ее достижения подробно прописаны в постановлении №364 от 14 сентября 2001 года «Об утверждении порядка медицинского обследования донора крови и ее компонентов». Все вопросы о том, как, где и как часто должен обследоваться донор крови, урегулированы в этом нормативном документе.

Где эта улица? Где этот дом?

Согласно закону «Об утверждении порядка медицинского обследования донора крови и ее компонентов» заготовку, переработку, проверку, обеспечение безопасности и хранение крови осуществляет учреждение здравоохранения, государственное или муниципальное, имеющее лицензию на осуществление данного вида деятельности. И это должно быть единственным видом медицинской деятельности, которую осуществляет данное учреждение. Обычно это крупные станции переливания крови или передвижные пункты отбора крови и ее компонентов.

Современной медицине известно два типа вируса иммунодефицита человека: ВИЧ-1 и ВИЧ-2. ВИЧ-1 встречается примерно в два раза чаще.
Современной медицине известно два типа вируса иммунодефицита человека: ВИЧ-1 и ВИЧ-2. ВИЧ-1 встречается примерно в два раза чаще.[врезка#2]

Проверка крови на ВИЧ проводится при каждом заборе крови. После того как донор сдал кровь, из полученного материала отбирается порядка 40 мл крови, которая отправляется на многочисленные анализы. Кровь проверяют не только на СПИД, но и на гепатиты В и С. Сейчас кровь проверяется на ВИЧ в несколько этапов. Сначала идет проверка на антитела к ВИЧ-1 и ВИЧ-2, так как это два известных типа вируса, которые можно обнаружить. Даже если антитела к ВИЧ не обнаружены, кровь обследуют еще раз — уже на частички ДНК вируса.

Даже если обе проверки проведены успешно, кровь отправляется на шестимесячный карантин. После карантина ее снова проверяют на ВИЧ и гепатиты. И если и эти анализы будут отрицательными, значит, ее можно использовать для трансфузий.

Экстренных ситуаций, когда заготовленной крови в лечебных учреждениях нет, практически не случается. Но если произошла нештатная ситуация и переливание крови нужно произвести незамедлительно, а карантинизованной крови нет, то используются экспресс-тесты на определение антител к ВИЧ в крови донора. Результаты этих тестов можно оценить уже через пять минут после проведения, и делает это врач-трансфузиолог. Если результат анализа отрицательный, то кровь можно переливать. Но в этом случае риск заражения несколько выше.

Совет 2: Как обнаружить спид

Синдром приобретенного иммунодефицита (СПИД) на сегодняшний день является одним из самых сложных заболеваний и на данный момент остается неизлечимым. Эта вирусная болезнь, которая характеризуется поражением иммунной системы человека и развитием вторичных инфекционных и опухолевых процессов.
Инструкция
1
Помните, что определить СПИД самостоятельно практически невозможно. Симптомами его могут быть признаки любого иного заболевания на фоне снижения иммунитета. Специалисты отмечают, что через 2-3 недели после заражения у ВИЧ-инфицированных наблюдается лихорадка, ангина, увеличение лимфатических узлов, печени, селезенки. Такое состояние может наблюдаться от нескольких дней до нескольких недель. В этот период в крови обнаруживаются антитела к вирусу, которые выявляются методом иммуноферментного анализа.
2
Затем СПИД переходит в инкубационный период, который может длиться несколько лет. Поэтому если анализы сделаны не были, больной может не знать о своей проблеме годами. Вас должно насторожить постоянное увеличение лимфоузлов, которое является единственным симптомом заболевания на этой стадии. Специалисты считают, что необходимо сдать анализ с подозрением на ВИЧ-инфекцию, если наблюдается увеличение нескольких групп узлов, длящееся более 1-1,5 месяцев.
3
Обратите внимание, что после окончания инкубационного периода СПИДа наступает лихорадка с резким повышением температуры тела неизвестного происхождения. При этом наблюдается повышенная потливость, снижение физической активности, быстрая утомляемость, слабость. У некоторых больных отмечается резкая потеря массы тела (до нескольких килограмм в неделю), а также постоянное расстройство пищеварения (диарея).
4
Кроме того, обратите внимание на такие симптомы как отдышка, кашель, облысение, себорейный дерматит, грибковые поражения. При анализе крови в данный период можно обнаружить, что состав компонентов, ответственных за иммунитет человека, изменяется. Часто у больных СПИДом встречается пневмония, поражение центральной нервной системы, кожи и слизистых оболочек.
5
Обязательно сдайте анализы на ВИЧ-инфекцию, если у вас на протяжении 1 месяца и дольше наблюдается лихорадка, упорный сухой кашель, увеличение лимфоузлов, длительная диарея, частая головная боль. Вас должна насторожить потеря памяти, слабость, быстрая утомляемость, необъяснимое снижение зрения, воспаление слизистых оболочек, потливость, особенно по ночам.
6
Естественно, что если вы обнаружили у себя 1-2 из перечисленных симптомов, это вовсе не означает что у вас ВИЧ. Данные признаки характерны и для многих других заболеваний. Просто обратитесь к врачу и выясните их причину. И помните, что своевременно сданные анализы и лечение могут предотвратить страшные последствия, которые сопровождают эту болезнь.
Обратите внимание
Здесь вы узнаете причины СПИД, симптомы СПИД чем и как лечить СПИД. Признаки заболевания. Возбудитель СПИДа (синдром приобретённого иммунодефицита) — вирус, получивший название ВИЧ (вирус иммунодефицита человека). Проникая в кровь, он поражает иммунную систему.
Полезный совет
Лечение СПИДа (ВИЧ). Лечение больных СПИДом включает в применение противовирусных препаратов, которые подавляют репродукцию вируса.  Поэтому лишь с предотвращением размножения вируса, вероятно, удастся придать организму устойчивость к оппортунистическим инфекциям и развитию злокачественных опухолей путем восстановления функций иммунной системы или замены разрушенных иммунных клеток.

Совет 3: Как проверяют донорскую кровь

Донорская кровь спасает жизни миллионов людей. Но для того чтобы стать донором, не достаточно просто сдать кровь. Прежде чем попасть к нуждающемуся человеку, кровь донора проходит многочисленные проверки.
Инструкция
1
В России донором может стать любой гражданин в возрасте от 18 до 60 лет. Все процедуры, которые требуются для обследования донора и его крови, проводятся бесплатно. Кровь может сдаваться непосредственно для ее использования, а также для получения плазмы и кровяных клеток. Сами доноры делятся на 2 категории: активные и доноры резерва. Активные доноры сдают кровь 3 и более раз в год. Доноры резерва имеют менее 3 донаций в год. При наличии противопоказании к сдаче крови, причина отказа фиксируется в документах. При наличии временных противопоказаний донора обследуют дополнительно.
2
Все потенциальные доноры обследуются в специализированных медицинских центрах. При себе необходимо иметь паспорт и военный билет. Каждому донору заводится медицинская карта. Перед сдачей крови донор проходит лаборантскую, где сдает кровь на гемоглобин, определение группы и заполняет документы для учета. Далее следует осмотр врача-трансфузиолога, который осматривает донора, определяет его пригодность и назначает необходимое к сдаче количество крови, плазмы или клеток. Если необходимо - донору назначаются дополнительные анализы и исследования.
3
До сдачи крови для донорства сдается анализ на определение резус-фактора, анализ на наличие антител к ВИЧ-1, ВИЧ-2 и антигена ВИЧ р24, на наличие антигена к вирусу гепатитов В и С, на наличие антител к бледной трепонеме. Подсчитывается количество лимфоцитов, тромбоцитов и эритроцитов. Органами здравоохранения список необходимых исследований может быть увеличен. Раз в год донор предоставляет амбулаторную карту из поликлиники с указанием недавно перенесенных заболеваний, данные флюорографии, результаты общего анализа мочи. Женщины предоставляют справку о гинекологическом здоровье. Спустя 6 месяцев после сдачи крови все доноры сдают анализы повторно, чтобы исключить возможность инкубационного периода некоторых заболеваний.
4
После сдачи донорская кровь проходит дополнительную проверку. Она помещается на карантин на 6 месяцев. После снятия карантина кровь еще несколько раз проверяется на антитела к ВИЧ и антигены к вирусному гепатиту. Это связано с тем, что данные заболевания не проявляют себя сразу, а даже современные тест-системы не настолько чувствительны, чтобы выявить их в первые недели заражения. И человек может сдавать кровь неоднократно, не зная о наличии опасного заболевания.
Источники:
  • Как сданную кровь исследуют на инфекции? Достаточно ли этих анализов, чтобы исключить риск передачи инфекций, о которых сам не подозреваешь?
  • Закон Российской Федерации о донорстве крови и ее компонентов (от 9 июля 1993 г.)
  • Порядок медицинского обследования донора крови и ее компонентов
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500