Совет 1: Как собирать окна

Если вы задумали взяться за изготовление и сборку окон своими руками, учитывайте, что процесс этот не столько сложен, сколько трудоемок. Для грамотной сборки окна потребуются не только знание тонкостей технологии, но и наличие специального инструмента. Но если вы не боитесь трудностей и не планируете изготовить окно, отвечающее повышенным требованиям по герметичности и звукоизоляции, то смело принимайтесь за работу.
Инструкция
1
Изготовленные своими руками деревянные окна могут применяться на балконах, верандах, в бане, то есть там, где окно выполняет функцию ограждения от внешней среды. Проще всего сделать одностворчатое деревянное окно.
2
В качестве материала используйте не цельную доску или брус, а срощенную и хорошо просушенную древесину. Это позволит избежать усадки окна и его коробления при высыхании.
3
Конструктивно окно состоит из коробки, которая крепится в проем и собственно рамы со стеклами. Для изготовления коробки используйте брус сечением 50х50 см. Размеры доски и бруса подберите с учетом размеров окна. Простая форточка может быть изготовлена из более мелких досок, а на большое окно подберите доски побольше размером – это придаст конструкции жесткость.
4
Для изготовления коробки для окна возьмите сухую строганную доску сечением 50х150 мм. Выберите на доске паз, чтобы профиль имел форму буквы "Г". Гребень необходим для герметичности окна. Нужную форму доске можно придать при помощи электрорубанка.
5
Распилите доску на четыре части в соответствии с размерами окна и соедините их между собой. Лучше всего использовать шиповое соединение типа «ласточкин хвост». Вот только для изготовления такого соединения вам понадобится специальный шаблон и фрезер. Чаще всего используют более простое соединение с прямым пазом и шипом. Для этого на горизонтальной доске выпиливают шип, а на доске, примыкающей к первой, выполняют паз. Сделать это можно как молотком и стамеской, так и при помощи ручного фрезера. Места соединений промажьте столярным клеем и соберите коробку.
6
Важно соблюсти прямой угол при соединении деталей коробки. Для более жесткого крепления в торце соединения сверлят отверстие и устанавливают в нем на клею деревянный штифт. По углам можно установить металлические уголки.
7
Технология изготовления оконной рамы аналогична описанной выше. Обязательно использование штифта и металлического уголка. Требования к прочности соединения частей рамы выше, поскольку она будет находиться в движении (открывается и закрывается).
8
При сборке оконной рамы соблюдайте следующий порядок. Изготовьте с помощью рубанка требуемый профиль. Определите размеры рамы. Предусмотрите зазор в 1-2 мм между коробкой и рамой для легкого закрывания окна. Выпилите шиповое соединение. Теперь соедините все части рамы в одно целое. Вставьте стекло. Установите на раму и коробку петли. Окно рекомендуется окрасить для защиты от влаги и других воздействий среды.

Совет 2: Как закрыть окна

Окна садового домика на зиму удобнее всего закрыть ставнями. Ставни полезны не только зимой, но и летом, особенно в жаркий солнечный полдень или белой ночью. Кроме того, красивые ставни могут очень украсить внешний вид вашего домика.
Вам понадобится
  • Ставни
  • Рамы
  • Клей
  • Рубанок
  • Гвозди
  • Дрель
  • Уровень
  • Шкурка
  • Деревянные обрезки
  • Шпаклевка
  • Машинное масло
  • Шуруповерт
  • Петли
  • Если вы делаете ставни сами, то потребуются
  • Деревянные рейки толщиной 2-2,5 см и толщиной 10-12 см
  • Доски шириной 12 см и толщиной 1,5 см
Инструкция
1
Измерьте окна и решите, ставни какой конструкции больше всего подойдут для вашей дачи. Вам нужно знать ширину и высоту окна с обеих сторон. Прибавьте к этим размерам удвоенную ширину монтажной рейки.
2
Решите, будете ли вы заказывать ставни или сделаете их сами. Подумайте, какие ставни лучше, внешние или внутренние.
3
Соберите раму. К готовым ставням обычно прилагается крепеж. Если вы делаете раму сами, приготовьте рейки. Для одного окна стандартного размера возьмите 2 вертикальных и 3 горизонтальных рейки. Длина их на 10 см больше соответствующего параметра окна. Одна из горизонтальных реек будет находиться посередине. Скрепите рейки между собой. Это можно сделать внахлест или сделав выемки на концах горизонтальных реек.
4
Вставьте раму в оконный проем. Она должна плотно прилегать к его стенкам. Проверьте, насколько ровно она встала. Сделать это удобнее всего с помощью уровня.
5
Отметьте и просверлите отверстия. Закрепите раму шурупами.
6
Приготовьте собственно ставню. Примерьте ее к раме. Отметьте места для петель на раме и на ставне. Просверлите отверстия и закрепите петли с помощью шурупов.
7
Смажьте металлические элементы петель машинным маслом. Проверьте, насколько хорошо они закрываются.
8
Закройте крепеж декоративными элементами, а щели, если они есть, залейте герметиком.
Видео по теме
Обратите внимание
Самодельные ставни лучше всего сделать из еловых или сосновых досок. Подойдет и ДСП. В принципе, можно использовать любой материал, в том числе и пластик, и металл.

Крепить ставни можно гвоздями или шурупами
Полезный совет
Покупая готовые ставни, проверьте их качество. Перед установкой тщательно обработайте поверхности шкуркой.

Если понравившиеся вам ставни меньше оконного проема, уплотните оставшееся пространство деревянными обрезками.

Декоративные элементы, которыми закрывается крепеж, можно купить в хозяйственном магазине или отлить из силумина или пластика. Как правило, к готовым ставням декоративные элементы прилагаются.

Совет 3: Как собрать вертикальные жалюзи

На сегодняшний день жалюзи являются лидером продаж. Их можно встретить в офисах, кабинетах, в общеобразовательных и медицинских учреждениях, жилых помещениях. Вертикальные жалюзи – это превосходное решение для помещений с низкими потолками. Они зрительно изменяют пространство, увеличивая высоту потолков.
Вам понадобится
  • - дрель;
  • - молоток;
  • - шуруповерт;
  • - отвертки;
  • - нож;
  • - крепеж;
  • - рулетка.
Инструкция
1
Вертикальные жалюзи имеют массу преимуществ не только по дизайнерским качествам, но и по функциональности и простоте эксплуатации. Вы сможете относительно легко собрать их дома самостоятельно.
2
Внимательно прочитайте инструкцию: вас должна интересовать точная длина ламели без учета крепления. Возьмите рулетку и отмерьте высоту жалюзи, этот размер отметьте прямо на стене.
3
Сделайте отметки по ширине. Желательно, чтобы карниз выходил за границы окна на 5-10 см. Проследите, чтобы карниз был расположен строго горизонтально. Для точности пользуйтесь уровнем.
4
Возьмите кронштейн. Приставьте его верхнюю часть к стене и сделайте метку. Просверлите при помощи дрели в стене отверстия, а затем вставьте дюбеля, после - рубашку от дюбеля. Приставьте кронштейн и саморезами закрепите его.

К кронштейнам прикрепите карниз, который нужно вставить до характерного щелчка.
5
Разверните ламеледержатели так, чтобы отверстие было расположено к окну. Проверьте, чтобы ламели не находились под углом, иначе когда будете собирать жалюзи, они будут перекошены и не соберутся в гармошку.
6
Вставьте ламели в ламеледержатели, прикрепив к бегункам. Если у вас жалюзи с рисунком, то прикрепляйте их в той же последовательности, как они находятся в рулоне. Внизу ламели вставьте грузики (пластиночки) и прикрепите цепочку.
7
Управлять ламелями (собирать их в гармошку или наоборот закрывать все окно) будете ручкой управления, а цепочка служит для разворота жалюзи и регулировки светового потока.

В случае нарушения в работе жалюзи - это может быть необычный шум, непрочность держателей и т.п. - обратитесь в сервисную службу или магазин, где вы приобрели жалюзи.
Полезный совет
Когда будете собирать ламели или наоборот раздвигать, убедитесь, что они развернуты к окну ребром. Не сдвигайте ламели в сторону, если жалюзи плотно закрыты.
Источники:
  • как собрать горизонтальные жалюзи
Видео по теме
Источники:
  • Деревянные окна своими руками
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше