Совет 1: Как шпунтовать доску

Шпунтированная доска – это доска, боковые поверхности которой обработаны под шпунт для более красивой и качественной укладки. С одной стороны боковая поверхность доски имеет выступ – шип, а другая боковая поверхность имеет соответствующую канавку - паз. Крепление шип-паз считается наиболее современным методом укладки досок.
Как шпунтовать доску
Инструкция
1
Изготовление шпунтированных досок производится на высокоточном оборудовании. Станок для шпунтирования состоит из станины, подающего механизма и фрезы сложного сечения, которая и делает обрезание доски с боковых поверхностей.
2
В домашних условиях элементарное шпунтирование можно произвести при помощи ручного фуганка с функцией отбора четверти, или при помощи ручного фрезерного станка.
3
Тщательно отберите доски для шунтирования и хорошо просушите их.
Укрепите выбранную доску нужного сечения на рабочей поверхности (столе, верстаке) при помощи струбцин.
4
Точно определите оси (середину) боковых поверхностей доски, относительно которых вы будете работать. Разметьте их карандашом.
5
Используя фрезерный станок, аккуратно выберите в одной боковой поверхности доски четвертной паз строго посредине.
6
Используя фрезерный станок, оформите с другой боковой поверхности доски шип, выбрав, поочередно, четверти слева и справа от оси.
7
Надо отметить, что такое домашнее шпунтирование, конечно, уступает по точности промышленному шпунтированию. Оно невозможно при шпунтировании деревьев твердых пород, и применяется при крайней необходимости.
8
Шпунтированные доски сегодня находят широкое применение. Их используют для отделки фасадов домов, бань, беседок. Половой шпунт из твердых пород дерева используется для настилания полов. Полы в этом случае получаются ровными, без зазоров, доски идеально подгоняются друг к другу. Кроме того, полы из шпунтованных досок более прочны, устойчивы к истиранию и износу. При необходимости такой пол можно и циклевать

Совет 2 : Как стелить половую доску

Половая доска, одно из самых древних напольных покрытий, до сих пор остается очень востребованным материалом. Ее «теплота», экологичность, легкость монтажа и обслуживания позволяют ей удерживать достойные позиции среди напольных покрытий. Чтобы пол из доски был качественным и служил долго, при его укладке необходимо соблюдать определенные правила.
Как стелить половую доску
Вам понадобится
  • Набор инструментов, половая доска, брус, пароизоляция, крепеж (гвозди, шурупы), электродрель, шлифовальная машина.
Инструкция
1
Подготовьте все необходимые материалы. Для лаг используется брус размерами от 50х70 и выше. Особое внимание обратите на влажность досок и бруса, она не должна превышать 15-16%. Перед укладкой материалы нужно выдержать в течении трех суток в комнате. Основание пола должно быть ровным. Если на него была уложена стяжка, проверьте ее на сухость. Под куском полиэтилена, пролежавшем на стяжке около суток, не должно быть потемнения или выступления влаги.
2
Уложите на основание пароизоляцию с загибом на стены. Можно использовать полиэтиленовую пленку толщиной 200-300 мк. Места стыков должны перекрываться на 5-10 см. Уложите лаги параллельно стене, в которой находятся окна. Стыки половых досок в этом случае будут направлены к окнам, что сделает их менее заметными. Расстояние между соседними лагами должно быть около 50 см.
3
Прикрепите лаги к основанию. Их можно крепить, пропуская крепеж (шурупы или гвозди) через их тело, или использовать для этого кронштейны – полоски листового металла толщиной около 2 мм с полками, загнутыми под углом 90%. Одной полкой кронштейн крепится к боковой стороне лаги, другой – к бетонному основанию. Кронштейны располагаются попеременно то с одной, то с другой стороны лаги. К основанию их удобнее всего пристреливать монтажным пистолетом. Расстояние между местами крепления должно составлять около 1 м. При креплении лаг через их тело головки крепежа должны быть утоплены.
4
Уложите половую доску. Первая доска укладывается пазом к стене, с зазором между ней и стеной около 10 мм. Край, направленный к стене (тот, который окажется под плинтусом) крепится к лаге сверху, другой – в основание шипа под углом примерно 50°. Отверстие под гвоздь или шуруп засверливается электродрелью. Диаметр сверла должен быть равен диаметру крепежа или чуть меньше.
5
Последующие доски крепятся только с одной стороны – со стороны шипа. Перед креплением доска плотно прижимается к предыдущей с помощью клиньев и распорок, прибитых к лагам. Если оказывается необходима торцевая стыковка досок, она осуществляется таким образом, чтобы стык попадал на лагу. Стыки соседних досок должны быть смещены относительно друг друга. Последнюю доску закрепите сверху – с учетом того, что место крепежа должно быть скрыто плинтусом. Между доской и стеной должен быть зазор около 10 мм.
6
Отшлифуйте пол в местах стыков досок шлифовальной машиной или обработайте электрорубанком. Зернистость шлифовальной шкурки - 80-120.
Полезный совет
При необходимости утепления пола между лагами уложите минеральную вату.

Совет 3 : Как класть половую доску

Несмотря на обилие новых строительных материалов, дерево по-прежнему остается самым «приближенным» к человеку. Именно ему отдается предпочтение при отделке интерьеров. Половая доска относится к наиболее традиционным видам напольных покрытий. Существуют разные способы ее укладки: на деревянные балки, черновой пол из необработанных досок, фанеру, оргалит. Однако самой экономичной и наиболее широко применяемой является все же укладка доски на лаги.
Как класть половую доску
Вам понадобится
  • - плотницкий инструмент;
  • - половая доска;
  • - брус;
  • - пароизоляция;
  • - строительный крепеж;
  • - электродрель.
Инструкция
1
Приведите влажность и температуру половой доски в норму. Влажность не должна превышать 15-16-ти процентов, а температура должна соответствовать комнатной. Для этого рекомендуется перед укладкой доски выдержать ее в течение 2-3 суток при комнатной температуре.
2
Подготовьте основание, на которое укладывается половая доска. Оно должно быть относительно ровным и сухим. Под пленкой, пролежавшей на бетонном основании около суток, не должно проступать потемнения, говорящего о повышенной влажности.
3
Уложите на пол слой пароизоляции с небольшим загибом на стену. Края полотна должны перекрывать друг друга на 10-15 см. Для надежности проклейте стыки скотчем.
4
Уложите лаги параллельно стене, в которой находятся окна. Расстояние между ними обуславливается толщиной доски. При 30 мм оно принимается равным 50-ти см, при большей толщине – 80-ти мм. Выставьте поверхность всех лаг в одной плоскости, подкладывая под них при необходимости кусочки тонкого ДВП.
5
Прикрепите лаги к основанию. Крепление следует производить длинными шурупами диаметром 5-6 мм через тело лаг, засверливая под них отверстия и вставляя пластмассовые пробки. Количество мест крепления не нормируется, если основание ровное (качественная стяжка), можно ограничиться тремя шурупами на одну лагу.
6
Уложите половые доски. Первую доску положите пазом к стене, оставив между ней и стеной зазор 10 мм. Край возле стены прибейте сверху гвоздями. Противоположный край с шипом крепите гвоздями или шурупами, входящими в основание шипа примерно под углом 50°. Во избежание расколов, засверливайте отверстие под гвозди или шурупы электродрелью со сверлом, диаметр которого равен диаметру крепежа. Крепление доски осуществляется ко всем лагам.
7
Последующие доски крепятся только с одной стороны – той, где расположен шип. Перед креплением плотно прижимайте укладываемую доску деревянным клином, упирающимся в брус (упор), прибитый к лаге. Чтобы при этом не сминался ее шип, рекомендуется использовать дополнительную проставку, изготовленную из половой доски. Она вставляется между клином и доской таким образом, чтобы в ее паз входил шип.
8
Последнюю доску крепите гвоздем сверху – его шляпка окажется скрытой под плинтусом. Не забудьте оставить между доской и стеной десятимиллиметровый зазор. Если доски стыкуются по длине, расположите стыки на лагах, смещая их друг относительно друга в соседствующих досках.
9
Выровните поверхность досок в местах стыка – прошлифовав их шкуркой с зернистостью около 100 или простругав рубанком.
Обратите внимание
Крепление лаг к основанию не является обязательным требованием. В некоторых случаях – при ровной поверхности основания и массивной половой доске – лаги укладываются без крепления. Однако это допустимо только в том случае, если они являются ровными.
Источники:
  • как правильно класть половую доску
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500