Совет 1: Как получить полис безработному

Полис обязательного медицинского страхования — документ, необходимый при любом обращении за медицинской помощью.

Конечно, в ряде случаев получить помощь можно и без страхового полиса. Например, если родители ребенка возрастом до 1 года не имеют прописки или временной регистрации, ребенку может быть оказана медицинская помощь без полиса. Беременные женщины получают медицинскую помощь в женских консультациях и родильных домах без необходимости предъявлять медицинский страховой полис. Без медицинского полиса и даже документа, удостоверяющего личность, оказывается медицинская помощь и даже проводится госпитализация по экстренным показаниям. Иностранным гражданам может быть оказана бесплатная медицинская помощь при наличии соответствующих межгосударственных соглашений.

Как правило, полис обязательного медицинского страхования оформляется работодателем для своих сотрудников. Однако это не значит, что безработные граждане останутся без медицинской помощи. Чтобы получить полис безработному необходимо:

  1. Обратиться в службу занятости, предъявив паспорт с пропиской. Может потребоваться также трудовая книжка с отметкой об увольнении.

  2. Обратиться непосредственно в страховую компанию, оказывающую данные услуги населению

  3. При отсутствии прописки получить полис обязательного медицинского страхования можно в отделении страховой компании, подтвердив факт собственного проживания. В качестве подтверждения может выступать договор аренды или письменное заявление арендодателя.

  4. Обратиться в пункт выдачи полисов, функционирующий при лечебном учреждении. Пункты выдачи полисов обязательного медицинского страхования существуют во всех поликлиниках.

Таким образом, чтобы получить полис безработному придется доказывать наличие регистрации или прописки. Отметим, что данная ситуация не соответствует закону, так как закон «О медицинском страховании граждан Российской Федерации» не содержит указаний на наличие регистрации или прописки как обязательное условие выдачи страхового полиса, а сама по себе регистрация или прописка не порождает новых прав и обязанностей для гражданина, как не может и служить причиной ограничения прав и свобод гражданина, предусмотренных законодательством. Поэтому отказ страховой компании (желательно получить его в письменном виде) может быть обжалован в суде.

Совет 2: Как получить медицинский полис

Все граждане РФ, а также граждане других государств, имеющие разрешение на постоянное проживание на территории РФ имеют право на медицинское обслуживание по полису обязательного медицинского страхования. Получить полис можно по месту работы, учебы или жительства, а также в страховых компаниях, имеющих государственную лицензию на осуществление медицинского страхования граждан. Чтобы получить полис ОМС, потребуется ряд документов.
Вам понадобится
  • - паспорт;
  • - свидетельство о рождении (детям);
  • - пенсионное страховое свидетельство;
  • - пенсионное удостоверение (пенсионерам);
  • - трудовую книжку или справку со службы занятости (безработным);
  • - студенческий или ученический билет (студентам и учащимся);
  • - полис ОМС с истекшим сроком страхования (если имеется);
  • - разрешение из ФМС (для граждан других государств).
Инструкция
1
Если вы работаете, для получения полиса обратитесь к работодателю. Принесите паспорт, пенсионное страховое свидетельство, полис с истекшим сроком страхования, если он имеется. Через один месяц вам выдадут полис ОМС нового образца. На срок в течение, которого оформляется полис, вам выдадут временный страховой полис. Также вы можете обратиться лично в любую страховую компанию, имеющую лицензию, предъявить те же документы и лично заказать медицинский полис.
2
Если вы студент, учащийся, обратитесь в деканат своего учебного заведения. Предъявите паспорт, страховое пенсионное свидетельство, студенческий или ученический билет, полис с истекшим сроком страхования, если он у вас есть. В течение одного месяца вы получите новый полис ОМС. На срок один месяц вам выдадут временное страховое свидетельство. Также вы можете получить полис ОМС в администрации по месту жительства или обратиться лично в страховую компанию.
3
Если вы пенсионер, безработный, неработающий инвалид, обратитесь в администрацию по месту жительства или в страховую компанию. Предъявите паспорт, пенсионное страховое свидетельство, пенсионное удостоверение, трудовую книжку или справку со службы занятости. В течение одного месяца вам оформят полис ОМС нового образца. На срок один месяц вам выдадут временный страховой полис.
4
Если вам необходимо оформить страховой полис на ребенка, обратитесь в администрацию по месту жительства или в выбранную страховую компанию, имеющую лицензию. Предъявите свой паспорт, свидетельство о рождении ребенка, пенсионное страховое свидетельство на ребенка. Полис выдадут через один месяц. В течение срока оформления полиса, вы можете получить временный документ для медицинского обслуживания.
5
Полис ОМС нового образца будет действовать на всей территории РФ, его не нужно будет сдавать и менять при перемене места жительства в пределах РФ или при смене места работы.
Видео по теме

Совет 3: Как оформить полис медицинского страхования

Существует полис обязательного и добровольного медицинского страхования. Полис ОМС оформляется всем гражданам РФ по месту работы, учебы или жительства и регулируется новым Федеральным законом 326, вступившим в силу 1.01.11 года.
Вам понадобится
  • - старый полис;
  • - пенсионное страховое свидетельство;
  • - паспорт;
  • - пенсионное удостоверение (студенческий, ученический билет трудовая книжка или справка со службы занятости, справка об инвалидности, свидетельство о рождении).
Инструкция
1
Полис ДМС оформляется добровольно по желанию граждан в страховых компаниях на платной основе и имеет перечень расширенных медицинских услуг, недоступных по ОМС. Чтобы оформить любой из данных документов, необходимо совершить ряд действий.
2
Если вы работаете, то для оформления ОМС обратитесь к ответственному лицу на работе. Представьте паспорт, полис с истекшим сроком годности, если он имеется. Через один месяц вы получите документ нового образца, действующий на всей территории РФ. В соответствии с принятым законом, вы можете обслуживаться в любой выбранной поликлинике и выбирать врача по своему желанию. Также вы имеете право получить полис ОМС самостоятельно в любой выбранной страховой компании региона, имеющей государственную аккредитацию для осуществления данного вида деятельности.
3
Если вы безработный, пенсионер, инвалид, учащийся, студент, ребенок, полис можете получить в администрации по месту жительства. Обратитесь в местный муниципалитет, представьте паспорт, свидетельство о рождении (детям), полис с истекшим сроком годности, пенсионное удостоверение (пенсионерам), трудовую книжку или справку со службы занятости (безработным), справку об инвалидности, студенческий или ученический билет. Через один месяц вам выдадут полис нового образца. Так же, как и в первом случае, вы можете напрямую обратиться в страховую компанию и получить полис ОМС.
4
Учащиеся и студенты могут оформить полис ОМС по месту учебы, предъявив паспорт, полис с истекшим сроком годности и студенческий или ученический билет.
5
На один месяц, во время которого оформляется полис, выдается временное страховое свидетельство.
6
Полис добровольного медицинского страхования оформляется по желанию и не является обязательным документом при получении перечня бесплатных услуг. Поэтому вы его можете оформить или обойтись полисом ОМС, а при необходимости оплачивать дополнительные услуги в одноразовом порядке. Но имея полис ОМС, прежде чем заплатить за ту или иную медицинскую услугу, обратитесь к страховщику и поинтересуйтесь, законно ли с вас требуют деньги.
Видео по теме
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500