Совет 1: Как вернуть свою девичью фамилию

Законом не регламентируются какие-либо особые причины возвращения добрачной фамилии. Это можно сделать и в случае развода, и в результате смерти супруга, и просто так, если после заключения брака фамилия мужа вдруг разонравилась.
Как вернуть свою девичью фамилию
Инструкция
1
Для того чтобы вернуть девичью фамилию, вам нужно обратиться в отдел ЗАГС, где было выдано свидетельство о браке. Обычно оно выдается в отделении по месту прописки одного из супругов.
2
В отдел ЗАГС необходимо взять с собой следующие документы:
- собственное свидетельство о рождении;
- свидетельство о расторжении брака или свидетельство о смерти супруга;
- свидетельства о рождении несовершеннолетних детей.
3
Сотрудник отдела ЗАГС попросит вас написать заявление, в котором нужно будет указать:
- собственные фамилию, имя, отчество, адрес по прописке, дату и место рождения, семейное положение и гражданство;
- ФИО и даты рождения всех несовершеннолетних детей;
- номера и серии всех свидетельств о браке или разводе, выданных ранее;
- номера и серии свидетельств о рождении несовершеннолетних детей;
- фамилию, которою вы хотите вернуть;
- причины смены фамилии.
4
Ваше заявление будет рассматриваться сотрудниками отдела ЗАГС в течение месяца. Однако если вы подали заявление о смене фамилии не в тот отдел ЗАГС, где вам выдавалось свидетельство о браке, а в любой другой, то этот срок увеличивается до трех месяцев. Это связано с тем, что сначала сотрудники отдела отправляют запросы в ЗАГС, где был зарегистрирован брак. И только после ответа на запрос начинается рассмотрение заявления.
5
Когда положенный срок закончится, вам выдадут свидетельство о смене фамилии. В свидетельства о рождении несовершеннолетних детей также будут внесены данные о новой фамилии матери.
6
Получив свидетельство о смене фамилии, вам нужно обратиться для начала в паспортный стол для изготовления нового общегражданского паспорта.
7
Затем вам необходимо поменять все имеющиеся у вас на руках документы: ИНН, пенсионное страховое свидетельство, медицинский полис, водительские права, заграничный паспорт и так далее.

Совет 2 : Как менять фамилию

Для того, чтобы поменять фамилию, необходимо руководствоваться Федеральным законом статьей №58 от 15 ноября 1997 года об Актах Гражданского Состояния. Переменить свое имя, включающее в себя фамилию, имя и отчество, может лицо, достигшее возраста 14 лет. До достижения гражданином указанного возраста поменять самостоятельно ничего нельзя. Для выполнения данного действия необходимо совершить ряд юридических процедур и собрать пакет необходимых документов.
Как менять фамилию
Вам понадобится
  • -ваше свидетельство о рождении
  • -свидетельство о заключении брака
  • -свидетельство о расторжении брака
  • -свидетельство о рождении (всех несовершеннолетних детей)
  • -копии о записях в акте гражданского состояния
Инструкция
1
Обратитесь в орган записи актов гражданского состояния по месту жительства или по месту государственной регистрации рождения лица желающего поменять фамилию, имя и отчество.
2
Напишите заявление о желании поменять фамилию, имя или отчество. В нем должно быть указано ваше ФИО, дата и место рождения, гражданство, национальность, место жительства, семейное положение. При наличии несовершеннолетних детей – укажите ФИО и дату рождения каждого имеющегося ребенка, реквизиты записей актов гражданского состояния, составленные на вас ранее, а также в отношении каждого из несовершеннолетних детей. Подпишите заявление и укажите дату его составления.
3
Перемену ФИО необходимо зарегистрировать в органах записи актов гражданского состояния. Для регистрации перемены напишите заявление. Ваше заявление рассмотрят в течение 1 месяца. При отсутствии, каких либо, документов рассмотрение может затянуться на срок до 2 месяцев. Если старые записи актов гражданского состояния утрачены, то регистрация перемены ФИО производится только после восстановления записей в соответствии с законом.
4
Если вам отказано в регистрации перемены ФИО, то причину отказа вам сообщат в письменной форме. При положительном решении о регистрации, органы записи актов гражданского состояния обязаны сообщить о регистрации в органы федеральной исполнительной власти по контролю и надзору в сфере миграции. Сообщение должно быть сделано в семидневный срок по месту вашего жительства.
5
Для перемены ФИО несовершеннолетнему гражданину, не достигшему возраста 14 лет, необходимо согласие обоих родителей, усыновителей или попечителей. При отсутствии согласия одного из законных представителей ребенка, перемена производится только по решению суда.
Видео по теме

Совет 3 : Как поменять фамилию на девичью

Любой совершеннолетний человек может поменять ФИО. Если вам необходимо поменять фамилию после развода или смерти мужа, то обратитесь в органы записи актов гражданского состояния вашего района или места регистрации факта вашего рождения. Для перемены фамилии нужно собрать ряд документов и приложить их к заявлению о перемене фамилии.
Как поменять фамилию на девичью
Вам понадобится
  • -заявление
  • -свидетельство о браке или разводе
  • -свидетельство о рождении (ваших детей)
  • -паспорт
Инструкция
1
В органах ЗАГС вы напишите заявление о желание поменять фамилию и укажите причину, по которой вы хотите ее поменять. В заявлении указывается ваши ФИО, дата и место рождения, место жительства, ваше гражданство, семейное положение и наличие детей которых необходимо всех перечислить по ФИО, дате и месту рождения. Укажите дату составления заявления и поставите свою подпись.
2
При наличии несовершеннолетних детей необходимо представить свидетельство о рождении каждого ребенка.
3
При разводе и желание получить девичью фамилию представьте свидетельство о разводе.
4
Если муж умер, и вы желаете перейти на девичью фамилию, то представьте свидетельство о смерти.
5
Желая сменить фамилию детей, на вашу фамилию, получите нотариально заверенное разрешение от отца детей, если он не лишен родительских прав.
6
Подав заявление и документы ждать, придется, примерно один месяц. Этот срок нужен для проверки всех сведений по всем базам. После получения документа в органах ЗАГС о перемене фамилии обратитесь в паспортный стол для смены паспорта.
7
В паспорте отметок о перемене фамилии никаких не будет. Вам просто оформят и выдадут новый паспорт на вашу девичью фамилию.
Обратите внимание
Оставлять девичью фамилию не разрешалось, но вот регистрировать двойную – сколько угодно!  До сих пор неоднозначно воспринимается и опубликованная в СМИ разных лет статистика о том, что количество разводов значительно выше среди семейных пар, в которых женщина сохранила свою девичью фамилию.
Полезный совет
Девичья красота. Символическое понятие девичьей красоты в народном сознании связывалось с половозрастной группой девушек, достигших брачного возраста.  Основной характеристикой девушки, «носящей» девичью красоту, являлась ее зрелость, то есть готовность к материнству и браку. На уровне физического развития проявлением зрелости считались соответствующие возрасту рост и сила.
Источники:
  • как поменять фамилию в фейсбук

Совет 4 : Как вернуть девичью фамилию при разводе

После развода женщине хочется начать новую жизнь. А иногда, если семейная жизнь складывалась несчастливо, просто необходимо забыть все связанные с ней неприятности. Возможно, поэтому так много разведенных женщин хотят вернуть себе девичью фамилию. Сделать это вполне возможно, причем с минимальными затратами – как финансовыми, так и временными.
Как вернуть девичью фамилию при разводе
Вам понадобится
  • - паспорт;
  • - свидетельство о разводе;
  • - свидетельство о рождении детей.
Инструкция
1
Согласно российскому законодательству, бывшие супруги после развода имеют право как носить общую фамилию, так и вернуть те, что у них были до брака, не запрашивая согласия друг друга. Каких-либо сроков, ограничивающих возможность смены фамилии, тоже не предусмотрено - вы можете поменять ее в любой момент, даже через десяток лет после развода.
2
Процедура смены фамилии проста. Если вы приняли решение вернуть девичью фамилию еще до развода, укажите это в заявлении о расторжении брака. В свидетельстве о разводе, которое вам выдадут в ЗАГСе, будет обозначена уже ваша девичья фамилия. Дополнительное заявление о смене фамилии не потребуется.
3
Если же вы решили поменять фамилию после того, как брак был расторгнут, процедура будет иной. Обратитесь в ЗАГС по месту жительства с заявлением о смене фамилии. Там же можно посмотреть образец заявления и список необходимых документов. Вам понадобятся паспорт, свидетельство о расторжении брака и свидетельства о рождении детей. На рассмотрение вашего заявления потребуется месяц. В редких случаях рассмотрение может затянуться, но не более чем на два месяца. По истечении этого срока вы получите официальный документ – свидетельство о перемене имени. Все остальные документы, в которых фигурировала ваша брачная фамилия, тоже подлежат исправлению. Поэтому вам выдадут новое свидетельство о разводе и свидетельства о рождении детей.
4
Следующий пункт – получение паспорта на вашу новую фамилию. Не пропустите сроки – вы должны обратиться в паспортный стол не позднее, чем через месяц после получения свидетельства о перемене имени.

Для получения нового паспорта потребуется принести квитанцию об уплате государственной пошлины, свидетельство о перемене имени, свидетельство о расторжении брака, ваш старый паспорт и две фотографии (размер 35х45 мм). Заполните соответствующий бланк заявления, приложите необходимые документы и заверьте заявление подписью сотрудника банковского стола. Новый паспорт будет готов в течение 2 недель.
Обратите внимание
Учтите, что поменять фамилии детей гораздо сложнее. Для этого необходимо согласие второго родителя - вашего бывшего мужа. Если оно не будет получено, ваши дети смогут поменять его фамилию на вашу только после своего совершеннолетия.
Полезный совет
Не забудьте, что вам придется поменять все документы, выданные на вашу прошлую фамилию – например, водительские права и заграничный паспорт.
Источники:
  • как после развода вернуть девичью фамилию

Совет 5 : Как взять девичью фамилию

Согласно законодательству, вернуть добрачную фамилию женщина имеет право в случае развода, смерти супруга или по личному желанию. Если, например, после замужества фамилия мужа в силу каких-то причин разонравилась.
Как взять девичью фамилию
Вам понадобится
  • - заявление;
  • - свое свидетельство о рождении;
  • - свидетельство о расторжении брака или свидетельство о смерти супруга;
  • - свидетельства о рождении детей, не достигших совершеннолетнего возраста.
Инструкция
1
Чтобы вернуть девичью фамилию, обратитесь в орган ЗАГСа, где был зарегистрирован брак, и напишите заявление, в котором укажите:- фамилию, имя, отчество, дату и место рождения, гражданство, национальность, место жительства, семейное положение;- фамилию, имя, отчество, дату рождения всех детей, не достигших совершеннолетнего возраста;- данные свидетельств о браке или о разводе, которые были выданы ранее;- данные свидетельств о рождении детей;- фамилию, которую хотите взять;- причину смены фамилии.
2
Чтобы ваше заявление было принято к рассмотрению, предоставьте следующие документы:- свое свидетельство о рождении;- свидетельство о расторжении брака или свидетельство о смерти супруга;- свидетельства о рождении детей, не достигших совершеннолетнего возраста.
3
Сотрудники органа ЗАГС должны рассмотреть ваше заявление в течение 30 календарных дней. При наличии уважительных причин данный срок может быть увеличен до 2-х месяцев. Кроме того, если заявление о смене фамилии вы подали не в тот орган ЗАГСа, который вам выдавал свидетельство о заключении брака, а в другой, то данный срок, согласно законодательству, может быть увеличен до 3-х месяцев. Это связано с тем, что сотрудники должны сначала сделать запрос в тот орган ЗАГСа, в котором вы регистрировали брак, и только после получения от них подтверждения они могут начинать рассмотрение вашего заявления.
4
По истечении указанного срока вам будет выдано свидетельство о смене фамилии. В свидетельствах о рождении несовершеннолетних детей ваша фамилия также будет изменена.
5
После получения свидетельства о смене фамилии обратитесь в паспортный стол по месту регистрации для замены общегражданского паспорта. На его основании поменяйте и все остальные документы: ИНН, пенсионное страховое свидетельство, медицинский полис, водительские права, заграничный паспорт и так далее.

Совет 6 : Как взять фамилию мужа

Подавляющее число невест после заключения брака предпочитает брать фамилию новоиспеченного супруга. В том случае, если молодая жена решила последовать примеру многих предшественниц, ей необходимо знать о том, как взять фамилию мужа, и какие документы ей придется оформлять заново.
Смена фамилии - прекрасный шанс начать новую жизнь!
Вам понадобится
  • - заявление о заключении брака;
  • - паспорт.
Инструкция
1
Согласно статистике, порядка 80% невест предпочитают брать фамилию мужа, примерно 15% остаются со своей фамилией, а все оставшиеся девушки берут сразу две фамилии. Случается и обратное, когда муж берет фамилию жены, но это происходит очень редко. Законодательство РФ разрешает оба варианта, выбор зависит только от супругов.
2
Для изменения фамилии невесте понадобится написать об этом в заявлении, которое она будет подавать в ЗАГС вместе со своим женихом до свадьбы. В день бракосочетания девушка получит штамп в паспорте, согласно которому она должна будет поменять документ в течение ближайшего месяца. В документе, свидетельствующем о заключении брака, будет написана уже новая фамилия невесты.
3
После того, как девушка официально изменила фамилию, ей придется обновить целый ряд документов. Среди них не только паспорт РФ, но и загранпаспорт, последний, впрочем, можно менять на протяжении длительного времени. Чтобы поменять российский документ, понадобится предоставить в паспортный стол свидетельство о заключении брака и уплатить государственную пошлину.
4
В списке документов, обязательных к обновлению, также значатся полис ОМС, ИНН (меняется в налоговой инспекции по месту жительства), водительские права, пенсионное свидетельство. Отдельным пунктом является обмен банковских документов, который осуществляется достаточно долго. В том случае, если молодая супруга является студенткой, ей придется в деканате своего факультета написать соответствующее заявление, после которого в студенческом билете и зачетке будет значиться ее новая фамилия.
5
Если невеста является одним из учредителей коммерческого предприятия (любого юридического лица) или же индивидуальным предпринимателем, ей придется менять документы в сжатые сроки. Нотариусы рекомендуют обновить документы на машину и недвижимость сразу же после смены фамилии, чтобы избежать проблем в дальнейшем. Единственными документами, не нуждающимися в замене, являются диплом об образовании и трудовая книжка.
Совет полезен?
Поиск
Комментарии 1
написалa
Если с момента брака не поменяла паспорт, а теперь хочу вернуть девичью фамилию оставаясь в браке, можно ли внести изменения в свидетельство о браке без смены паспорта
Осталось символов: 500