Совет 1: Как сделать молочную сыворотку

Молочная сыворотка является побочным продуктом при производстве творога. Сыворотка получается в результате свертывания молока. Этот продукт содержит множество ценных микро- и макроэлементов, а также белков очень полезных для пищеварения и нашего организма в целом. Приготовить сыворотку не сложно, тем более что помимо этого продукта вы получите прекрасный домашний творог.
Как сделать молочную сыворотку
Подберите свой рецепт
+
-
Вам понадобится
    • 2 литра молока;
    • 1 чайная ложка сметаны;
    • сито;
    • марля.
Инструкция
1
Добавьте в молоко сметану и размешайте.
2
Поставьте молоко в теплое место для скисания на сутки.
3
Вылейте скисшее молоко в кастрюлю и поставьте на водяную баню на 25-30 минут. Не помешивайте.
4
Когда молоко свернется, снимите его с огня.
5
Сито покройте марлей и сцедите сыворотку с творога.
6
Творог завяжите в марлю, чтобы спрессовать и удалить остатки сыворотки.
7
Сыворотку остудите.
8
Готовую сыворотку хранить в холодильнике.
Полезный совет
Сыворотку можно использовать как самостоятельный напиток, так и основу для выпечки или десертов. Помимо этого молочная сыворотка нашла широкое применения в косметологии. Сыворотка храниться в холодильнике до 7 дней.

Совет 2: Для чего нужна молочная сыворотка

Молочная сыворотка – это жидкость, которая остается после сворачивания и процеживания молока. Такая сыворотка имеет лечебное действие и помогает при различных недугах.
Для чего нужна молочная сыворотка

При ларингите и ангине как можно чаще полощите горло отваром шалфея. Для этого 1 столовую ложку шалфея запарьте в стакане сыворотки.

При запорах пейте сыворотку утром натощак. Организм очень хорошо и быстро очищается. Также, вы сможете быстро и естественно повысить свой иммунитет.

Если вы столкнулись с диабетом, попробуйте такое средство: пропустите через мясорубку гречневую крупу и залейте 2 столовые ложки полученной гречневой муки стаканом сыворотки. Утром съешьте вместо завтрака.  Постарайтесь завтракать таким образом 2-3 раза в неделю. Сыворотка стимулирует освобождение инсулина.

При эрозии шейки матки рекомендуется спринцеваться теплой сывороткой.  Уже после 3-4 процедур вы почувствуете результат.

При трещинках на пятках регулярно делайте ванночки из теплой сыворотки.

Если вы растянули сухожилие, прикладывайте горячие компрессы из сыворотки. Меняйте их по мере остывания.

Чтобы вывести лишнюю жидкость из организма, выпевайте кружку сыворотки в течении дня маленькими глотками. Нарушенный водно-солевой баланс восстановится, а значит вы избавитесь от токсинов, шлаков и лишнего холестерина. Молочная сыворотка – отличный способ утолить жажду.

При повышенной жирности кожи протирайте кожу сывороткой 2-3 раза в день. Примочки с сывороткой помогут в борьбе с прыщами, угрями, а также при псориазе, нейродермите и диатезе. 

Совет 3: Как использовать молочную сыворотку для волос

Любителям готовить творог в домашних условиях известно, что побочным продуктом этого процесса является молочная сыворотка. Эта мутноватая жидкость, несмотря на свою внешнюю непривлекательность, содержит массу полезных веществ, в числе которых необходимый для кожи и волос биотин, витамины групп А, Е, и С. Поэтому молочная сыворотка входит в состав ряда шампуней и используется для приготовления домашних средств для ухода за волосами.
Как использовать молочную сыворотку для волос
Вам понадобится
  • Для первого способа:
  • - молочная сыворотка;
  • - лимонный сок.
  • Для второго способа:
  • - 0,5 литра воды;
  • - 1 столовая ложка сухих корней лопуха;
  • - 0,5 литра молочной сыворотки;
  • - лимонный сок.
  • Для третьего способа:
  • - 0,5 литра молочной сыворотки;
  • - 6 кусков ржаного хлеба.
Инструкция
1
Для ухода за волосами молочная сыворотка применяется как в составе смесей, так и отдельно. Для придания прическе блеска нанесите жидкость на волосы, наденьте на голову шапочку из полиэтилена и обмотайте плотным полотенцем. Через час вымойте волосы мягким шампунем и сполосните водой, в которую выдавлено несколько капель лимонного сока.
2
Улучшить внешний вид волос поможет смесь из сыворотки и другого популярного компонента шампуней – корня лопуха. Чтобы приготовить состав для мытья головы, залейте столовую ложку измельченного сухого корня лопуха половиной литра кипятка. Поместите емкость со смесью на слабый огонь и варите в течение десяти минут.
3
Остудите отвар под крышкой до комнатной температуры и смешайте его с таким же количеством сыворотки. Полученным средством вымойте голову, использовав в качестве ополаскивателя воду, подкисленную лимонным соком. Как правило, такую процедуру рекомендуется устраивать не реже двух раз в неделю.
4
Питательные и очищающие маски из хлеба применяются для ухода за волосами, относящимися к разным типам. Однако обладателям сухих волос советуют добавлять в смесь дополнительные компоненты, такие как масло и сметана. Для приготовления хлебной маски подойдет и молочная сыворотка. Срежьте корочки с шести кусков ржаного хлеба и размочите их в течение пятнадцати минут в половине литра сыворотки, предварительно подогретой до 50 градусов.
5
Разомните размокшие корки до состояния кашицы и распределите получившуюся смесь по чистым волосам от корней к кончикам. Наденьте полиэтиленовую шапочку, обмотайте ее полотенцем и держите питательный состав на голове в течение сорока минут. Смойте остатки кашицы большим количеством теплой воды.
Видео по теме
Обратите внимание
Готовьте маски на основе молочной сыворотки незадолго до использования. Если вы предпочитаете покупать готовую сыворотку в магазине, выбирайте тот продукт, в составе которого нет фруктовых добавок.
Молочная сыворотка для волос
Связанная статья
Молочная сыворотка для волос
Источники:
  • Чем полезна молочная сыворотка в 2018
  • молочная сыворотка для волос в 2018

Совет 4: Кисломолочные маски для волос

За волосами нужно постоянно ухаживать и поддерживать их красоту. Домашние маски способны придать вашей шевелюре здоровый блеск и силу. Сделать их можно из любых подручных средств, в том числе и кисломолочных продуктов.
Кисломолочные маски для волос

Если у вас мало времени на приготовление маски, нанесите на волосы слегка подогретый кефир, молочную сыворотку, натуральный йогурт или простоквашу. Соберите их на макушке в пучок, накройте полиэтиленом и замотайте полотенцем. Выдержите полчаса и смойте средство. При регулярном использовании такой экспресс-маски волосы станут более сильными, блестящими и шелковистыми.

Для усиления эффекта можете смешивать кисломолочные продукты с другими полезными компонентами. Так, например, обладательницам жирных волос подойдет маска, приготовленная из 1 стакана кефира и 2-3 ст.л. порошка голубой или зеленой косметической глины. Состав наносят на чистые волосы и смывают через 1 час. Вместо глины можете использовать горчичный порошок, лимонный сок или яичный желток.

Увлажнить сухие волосы поможет маска из 1 стакана кефира, сырого яичного желтка и 3 ст.л. подогретого репейного, оливкового или касторового масла. Равномерно распределите смесь по всей длине волос и держите 1 час. Смойте маску теплой водой и мягким шампунем. Повторяйте процедуру 2-3 раза в неделю в течение месяца.

Спасение для сухих и ломких волос станет домашнее средство на основе натурального йогурта. Смешайте 3 ст.л. кисломолочного продукта с таким же количеством коньяка и 1 ст.л. меда. Маску держите примерно 40 минут.

Чтобы придать тонким волосам объем, сделайте следующую маску: в стакан теплого кефира добавьте небольшой кусочек пекарских дрожжей и 1 ч.л. меда. Компоненты хорошо перемешайте и подождите 20-30 минут. Затем нанесите состав на влажные волосы, утеплите и держите полчаса. 

Видео по теме

Совет 5: Как сделать сыворотку для волос

Если регулярно применять сыворотку для волос, то можно восстановить шевелюру в довольно короткие сроки, а улучшение состояния волос заметно уже после первого применения этого средства. Особенно приятно, что чудесную сыворотку можно сделать в домашних условиях.
Как сделать сыворотку для волос
Вам понадобится
  • - молоко,
  • - лимон.
Инструкция
1
Молочная сыворотка, которая образуется при приготовлении творога, уже давно зарекомендовала себя как удивительное косметическое средство. В нем содержатся магний, калий, кальций, витамины группы В, С, Е, А, холин и биотин. После применения сыворотки в корнях ускоряются процессы обмена веществ и волосы становятся крепче.
2
Для первого способа приготовления сыворотки возьмите молоко (примерно 1 л) и поставьте его в теплое место. Когда молоко скиснет и превратится в простоквашу, поставьте его на плиту и доведите до кипения. Не кипятите!
3
Заметив на поверхности первые сгустки творога, выключите плиту и оставьте жидкость остывать. Затем процедите сыворотку через мелкое сито или марлю. Творог отложите – его можно использовать для приготовления десертов.
4
Для второго способа возьмите пастеризованное молоко (1 л) и один небольшой лимон. Поставьте молоко на плиту и, когда оно закипит, добавьте сок лимона. Перемешайте и уберите с плиты. После процеживания молоко расслоится на творог, который вы оставляете для десертов, и сыворотку, которую вы будете использовать для волос.
5
Чтобы приготовить целебный шампунь, добавьте к молочной сыворотке отвар корней лопуха. Этой смесью мойте голову 1-2 раза в неделю. Волосы станут шелковистыми и послушными.
6
Если волосы стали ломкими и выпадают, поможет маска на основе молочной сыворотки. Теплую сыворотку размешайте с измельченными овсяными хлопьями до консистенции сметаны. Получившуюся массу нанесите на волосы, вотрите в кожу головы и укутайте голову целлофаном. Сверху намотайте толстое полотенце или наденьте шерстяную шапку. Через час смойте маску теплой водой.
7
Неразбавленной натуральной сывороткой ополаскивайте волосы после мытья. Не смывайте ее, дайте волосам высохнуть естественным путем. Пряди станут заметно крепче и будут лучше держать прическу.
Обратите внимание
Не наносите сыворотку на область вокруг глаз и используйте только свежеприготовленный продукт.
Полезный совет
Молочную сыворотку используйте для улучшения цвета лица: просто нанесите подогретую на кожу и оставьте до полного высыхания. Затем умойтесь теплой водой.
Источники:
  • Полезные свойства сыворотки в 2018

Совет 6: Кубанская окрошка на молочной сыворотке

Рецепт приготовления кубанской окрошки содержит небольшой секрет, который позволяет сделать блюдо необычным. Количество ингредиентов вы можете менять по своему усмотрению.
Кубанская окрошка
Вам понадобится
  • - 250 г сметаны
  • - 300 г вареной колбасы или сосок
  • - горчица
  • - соль
  • - черный молотый перец
  • - сахар
  • - свежая зелень
  • - 2 л молочной сыворотки
  • - 3 свежих огурца
  • - 5-6 яиц
  • - 4 картофелины
  • - 8-10 редисок
  • - 500 г кефира
Инструкция
1
Картофель отварите в слегка посоленной воде. Предварительно чистить корнеплоды не рекомендуется. В противном случае нужная консистенция может не получиться.
2
Редис и огурцы тщательно промойте и нарежьте небольшими кубиками. Аналогичным способом измельчите сосиски или вареную колбасу.
3
Сварите и измельчите яйца, отложив в отдельную емкость 2-3 желтка.
4
Желтки смешайте с одной столовой ложкой горчицы, чайной ложкой сахара и щепоткой соли. Все ингредиенты тщательно перемешайте и добавьте сметану.
5
Залейте овощи молочной сывороткой и кефиром. Тщательно перемешайте и добавьте яичную смесь. Перед подачей на стол не забудьте дополнить окрошку неотъемлемым ингредиентом - мелко нарубленной свежей зеленью.
Обратите внимание
Заправка, приготовленная на основе яичных желтков, делает окрошку более насыщенной. По желанию вы можете дополнить блюдо пикантными ингредиентами - специями и приправами.
Полезный совет
По желанию вы можете выбрать один из ингредиентов - молочную сыворотку или кефир.
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500