Совет 1: Как сделать деревянный нож

Чаще всего ножи делают из металла – это факт. Однако встречаются и ножи из других материалов. Например, из дерева. Они имеют свое особое назначение. Сделать деревянный нож своими руками помогут нижеследующие рекомендации. Деревянные ножи используют для различных целей. Это и недорогой столовый прибор, и походный нож, и нож для детского творчества.
Как сделать деревянный нож
Инструкция
1
Нож можно изготовить, вырезав отдельные детали из листа фанеры средней толщины. Для этого предварительно из бумаги сделайте трафареты частей ножа: одна деталь для клинка и две детали для рукоятки. Затем приложите трафарет к фанере, обведите и вырежьте детали ножа. Для креплений сделайте маленькие отверстия в начале клинка и с обоих концов деталей рукоятки. Все детали скрепляются металлическими штифтами или любыми подручными материалами.
2
Еще один вариант изготовления ножа из дерева – нож-балисонг из деревянных палочек от мороженого. Балисонг – это нож-бабочка, складной нож с клинком, который скрывается в сложенном положении в рукояти, образованной двумя продольными половинками. При открывании эти половинки совершают оборот на 180° в противоположные от клинка направления, обнажая при этом клинок и образуя рукоять.
3
Понадобятся 4 тонкие палочки от мороженого, 1 широкая палочка от мороженого, несколько деревянных зубочисток для соединения деталей. Прежде всего сделайте чертеж ножа. Далее по чертежу обрежьте лишние части палочек от мороженого.
4
Затем просверлите в соответствующих местах на готовых деталях ножа дырочки примерно по 2мм – это отверстия для крепления рукоятки, соединения ее с лезвием и для защелки. После этого соберите нож, используя зубочистки.
5
Они должны неплотно входить в отверстия, поскольку потом будут укреплены клеем. Насаживаем маленькую палочку от мороженого на зубочистки. Это лезвие ножа, оно должно легко скользить. Далее соединяем все детали и заклеиваем зубочистки. Нож готов, можно приступать к играм.
Обратите внимание
Тем не менее, это далеко не единственный вариант. Вы можете встретить деревянный нож, ножи из особого вида пластика, керамические ножи.  Однако это не относится к ножам деревянным или пластиковым. Между тем, можно приобрести такой нож из достаточно прочных пород дерева или специального пластика.
Источники:
  • как сделать простой нож

Совет 2: Как сделать нож из дерева в 2018 году

Ножи бывают разными: кухонными охотничьими... А существуют ножи деревянные. Помните, в детстве мы играли такими? Вот и сегодня для ролевых игр в рыцарей и богатырей мальчишкам необходим целый арсенал колюще-режущего оружия. И конечно, безопаснее всего сделать мечи, ножи, сабли и пики из дерева. Правда, наши привередливые отпрыски требуют детального сходства таких орудий с их древними оригиналами.
Как сделать нож из дерева
Инструкция
1
Сделать деревянный нож может каждый, кто умеет держать в руках нож обыкновенный. Для изготовления красивого и прочного деревянного изделия вам понадобится твердая древесина: липа, вишня, ясень. Сделайте эскиз будущего ножа. Рассчитайте длину его лезвия, рукояти и гарды, поперечины, разделяющей лезвие и рукоять. Возьмите брусок нужной длины (длины лезвия) и циркулярной пилой вырежьте из него заготовку для лезвия.
2
Придайте заготовке форму вручную. Это можно делать обычным ножом или ножом с косым лезвием для резьбы по дереву. Отшлифуйте лезвие наждачной шкуркой.
3
В центре тупого конца лезвия, там, где оно будет присоединяться к рукояти, высверлите отверстие для штифта крепления. Из дощечки нужной величины выпилите гарду по эскизу. Выполните в ней отверстие для крепления. Наденьте гарду на лезвие.
4
Рукоять ножа можно вырезать из любого дерева. Круглую лучше расточить на токарном станке. Можно сделать плоскую рукоять, чтобы удобнее было держать нож. Все зависит от вашего выбора. В центральной части рукояти высверлите отверстие под штифт крепления - такого же диаметра, как и отверстие в лезвии ножа.
5
Соберите нож при помощи клея и штифта. Дождитесь полного высыхания клея. Отшлифуйте готовую вещь. Залакируйте лезвие, украсьте рукоять рисунком, вензелем или аппликацией из кожи. Сшейте из кожи чехол для ножа. Конечно, такой способ изготовления ножа достаточно трудоемок и долог. Зато он получается почти настоящим.
Видео по теме

Совет 3: Как сделать деревянный футляр-сову для варгана своими руками

Варган, комус, хомус, кобыз и кубыз… - как его не назови, а все это язычковый инструмент, который требует к себе бережного отношения. Поэтому для переноски и хранения неплохо бы ему сделать футляр.
Деревянный футляр "Сова" для варгана. Лицевая сторона
Вам понадобится
  • Деревянный брусок
  • Карандаш
  • Нож
  • Полукруглые, прямые стамески (по замыслу)
  • Сверло
  • Наждачная бумага
  • Морилка или краски
  • Воск или лак
  • Кожаный шнурок
Инструкция
1
Возьмите деревянный брусок такого размера, чтобы ширина, длина и высота превышали размеры вашего варгана не менее чем на 1 см по всем направлениям.
2
Нанесите на брусок карандашный набросок будущей совы. Используйте воображение и любые понравившиеся фотографии для образца. Вы можете сделать сову в стиле маски или тотема, или вырезать ее похожей на настоящую. Вы также вольны вырезать птицу летящей или сидящей.
Например, моя сова сидит на пеньке. Голову совы я использовала для углубления под хвост язычка варгана, а пенёк - для его кольца.
3
После нанесения эскиза совы с трех сторон бруска, на последней стороне, противоположной лицевой, обведите контур своего инструмента. Отметьте место углубления для хвостика.
4
Ножом придайте бруску форму, следуя своему замыслу. Для глаз и областей вокруг них при желании используйте полукруглые стамески. Не бойтесь, если исходный рисунок в процессе резьбы вдруг перестанет быть актуальным. Порой дерево само подсказывает неожиданные варианты и ведет руку творца за собой.

Аналогично обработайте выемку для варгана. Сверлом подходящего размера сделайте небольшую лунку для его хвостика.
5
После завершения резных работ пройдитесь по изделию наждачной бумагой, где это нужно. Затем обработайте деревянный футляр-сову морилкой или красками, нанесите защитный слой в виде лака или воска. Проденьте шнурок и пользуйтесь с удовольствием.
Деревянный футляр "Сова". Обратная сторона
Обратите внимание
Если вы планируете вырезать футляр в виде птицы с раскрытыми крыльями, то используйте твердые сорта древесины. Для футляров без выступающих частей подойдет любая древесина.

Совет 4: Как сделать деревянные ложки

Если вы хотите своими руками мастерить деревянные ложки, то для начала вам придется научиться бить баклуши. Дело в том, что на Руси этим термином называлось обтесывание топором заготовок для деревянных ложек. Занятие это настолько простое, что его название стало символом безделья и праздного времяпрепровождения.
Как сделать деревянные ложки
Вам понадобится
  • Деревянные чурбачки, стамески, нож, наждачная бумага, олифа (льняное масло)
Инструкция
1
Итак, приступим к заготовке баклуш. Напилите несколько чурбачков длиной 25 см и диаметром до 10 см. Идеальный материал – береза, но сгодится и любое плодовое дерево с твердой древесиной.
2
Расколите чурбачок пополам. Аккуратно обтешите его, чтобы получилось полукруглое утолщение с одной стороны и сужающаяся ручка - с другой. Этот грубоватый образ ложки и есть баклуша. Готовить баклуши было принято осенью, а долгими зимними вечерами из них уже без спешки мастерили красивые ложки.
3
Ножом подравняйте форму так, чтобы она стала изящной и обрела плавность линий. При работе ножом старайтесь направлять движения от себя.
4
Углубление в ложке сделайте при помощи полукруглой стамески. Выбирайте древесину от края к центру. Помните о технике безопасности. При случайном сходе с заготовки стамеска должна пойти в сторону, а не на вас.
5
Периодически подносите ложку ко рту, чтобы понять, насколько удобной она получается. Подрезайте заготовку в тех местах, где требуется. Слишком глубоко резать нет необходимости.
6
Если баклуша была предварительно хорошо подсушена, то изготовленную ложку можно отшлифовать наждачной бумагой. Но свежая древесина гораздо легче режется.
7
Окончательная обработка ложки включает пропитку олифой или же льняным маслом. Это рекомендуется сделать после окончательного высыхания древесины. Если вы уверены в своем художественном вкусе, то можете также расписать готовую деревянную ложку, что придаст ей совершенно законченный вид.
Видео по теме
Обратите внимание
Деревянные ложки. Деревянная ложка – это не только удобный и привычный всем столовый прибор, но и стильный аксессуар. Кроме того, это настоящий символ России. Вырезанные из первоклассного экологически чистого массива древесины липы, надежные и прочные, деревянные ложки олицетворяют несгибаемый и основательный русский дух.
Полезный совет
Однако это еще не все достоинства изделий из дерева. Расписные деревянные ложки можно использовать и как превосходный музыкальный инструмент.  Это может быть ложка для солений, десертная ложечка, шумовка, ложка для горчицы, соли и т.п. Ложку украшают изящной резьбой, иногда настолько искусной, что приходиться разглядывать в лупу отдельные ее детали.
Источники:
  • деревянные ложки своими руками

Совет 5: Как сделать самому складной нож

Нож служит верным помощником домашнему умельцу. Известно огромное множество самых различных конструкций ножей. Наиболее удобными из них являются складные конструкции. Такие ножи не занимают много места, их безопасно хранить. Складной нож можно сделать своими руками, для этого необходимы лишь соответствующие инструменты, материалы и слесарные навыки.
Как сделать самому складной нож
Вам понадобится
  • Стальные пластины, деревянные бруски, тиски, «болгарка», наждак, напильник
Инструкция
1
Начните изготовление ножа с подготовки проекта. Прежде всего выполните карандашный набросок. Определитесь с размерами будущего изделия и его формой. За основу можно взять уже существующую конструкцию ножа или придумать дизайн самостоятельно.
2
Непосредственное изготовление ножа начните с клинка. Возьмите заготовку и разметьте место под осевое отверстие. Просверлите отверстие по разметке, а уже после этого произведите дальнейшую разметку контуров клинка. В противном случае в процессе сверления каленой заготовки сверло может увести в сторону и размеры нарушатся.
3
Перенесите контуры на заготовку и обточите будущий клинок с помощью «болгарки» и наждака. Для удобства удержания клинка в процессе обработки сам клинок от заготовки пока не отрезайте и не формируйте пятку клинка.
4
Теперь при помощи «болгарки» или наждака выведите спуски клинка. Для более точной обточки спусков потребуется плоско-шлифовальная машинка. После того как контуры заготовки оформлены, обточите и сформируйте пятку клинка. Клинок готов.
5
Приступайте к изготовлению боковых поверхностей (плашек). Перенесите изображение плашек на металлические заготовки. Внимательно отнеситесь к разметке отверстий. Ее достаточно выполнить только на одной плашке.
6
После разметки отверстий приступайте к сверлению. Для того чтобы отверстия полностью совпали, сверлить следует одновременно обе плашки. Вначале используйте сверло диаметром 2 мм, а уже потом рассверлите отверстие до нужных размеров.
7
После сверления отверстий вырежьте и обточите одну плашку по контуру. Затем точно совместите отверстия на обеих плашках и произведите разметку второй заготовки. Для точного совмещения отверстий используйте направляющие штифты необходимого диаметра (подойдет хвостовик сверла).
8
Скрепите плашки между собой при помощи специальных стоечек, высота которых должна равняться толщине клинка вместе с толщиной всех шайб.
9
Просверлите в плашках отверстие под штифт стопора клинка, установите ось в штифт стопора, установите клинок и вторую плашку. Переведите клинок в открытое положение и отметьте на плашке положение пятки клинка (точнее, того места, куда должен упираться лайнер замка).
10
Разметьте лайнер и вырежьте его. Проверьте точность подгонки. При необходимости подгоните лайнер таким образом, чтобы пластина лайнера занимала положение в начале пятки клинка. На краю пластины лайнера установите маленький шарик, который обеспечит фиксацию клинка в закрытом состоянии.
11
Разметьте боковые накладки на деревянных заготовках, выпилите их и подгоните. Деревянные накладки пропитайте льняным маслом.
12
Соберите нож и убедитесь в правильности работы замка. При необходимости произведите подгонку деталей и регулировку. Для более плавной работы механизма смажьте его машинным маслом.
Источники:
  • Как сделать складной нож
  • как самому сделать нож
Совет полезен?
Поиск
Комментарии 1
написал(а)
Спасибо большое!В этом что то есть)просто и замечательно)таким ножиком по пьянке никого нельзя прирезать случайно!
Осталось символов: 500