Совет 1: Как распознать шпиона

Шпиономания и шпионство – эти «недуги», которые время от времени охватывают планету масштабными политическими скандалами. Однако шпионство сейчас нередко встречается и в обычной повседневной жизни. При этом шпионами могут быть конкуренты, работодатель, вторая половинка. Но как вычислить шпиона и как с ним бороться?
Как распознать..
Вам понадобится
  • Желание распознать шпиона.
Инструкция
1
Компьютерное шпионство.
Будьте бдительны и запаситесь ПО. В последнее время компьютерное шпионство очень популярно. При этом его чаще всего используют работодатели в отношении своих подчиненных. Объектом исследования в таком случае является ваше рабочее время и то, чем вы его занимаете. Обычно роль шпиона выполняет системный администратор. Чтобы распознать такого рода шпионство вы можете найти в сети специальные программы, которые называются мониторами портов и воспользоваться ими. Однако умелые специалисты утверждают, что если администратор все настроил верно, его шпионаж выявить очень сложно.
Компьютерное шпионство.
2
Шпион в мобильном телефоне.
Смените телефон и не давайте свой мобильный в руки другим! Мобильный шпионаж чаще всего практикуют ревнивые вторые половины. Кроме того, шпионские программы также устанавливают иногда и на рабочие телефоны, которые выдаются сотрудникам при поступлении на работу. Распознать шпионаж по мобильному телефону практически невозможно. Чтобы от него избавиться стоит сменить сим-карту. Кроме того, не нужно давать свой телефон в руки тому, кого вы подозреваете в шпионаже.
Шпион в мобильном телефоне.
3
Слежка на улице.
Профессиональная слежка: будьте внимательны и обращайтесь за помощью! В том случае, если за вами следит профессионал, вы вряд ли это заметите. А вот если слежка ведется открыто – это скорее способ запугать. Бороться с такой слежкой можно двумя путями. Во-первых, постарайтесь неожиданно сфотографировать следящего, и потом уж понять, кто это. Во-вторых, устройте за собой контрслежку, попросив об этом близких друзей.
Обратите внимание
Помните, что следить за вами могут, лишь если вы вызываете подозрение у конкурентов, начальства или второй половины.
Полезный совет
1. Излишняя бдительность – не порок. Доверяйте себе.
2. При малейшем подозрении в слежке, не сомневаясь, применяйте способы ее предотвращения и (или) ликвидации.

Совет 2 : Как поймать шпиона

В деловом мире огромным спросом пользуется промышленный и корпоративный шпионаж, осуществляемый по всем правилам и приемам искусства «рыцарей плаща и шпаги». Поэтому в этих сферах актуальны навыки по контрразведке. Как вычислить шпиона?
Как поймать шпиона
Инструкция
1
Установите круг существующих конкурентов, максимально заинтересованных в тенденциях развития и осуществляемых операций представляемой организацией.
2
Обеспечьте процесс по выявлению «засланных казачков» с самого приема работников. Узнайте их нынешнее отношение к предыдущим местам работы и работодателям. Введите в практику при трудоустройстве или служебном повышении проверку на полиграфе и декларирование материального положения. Проверьте степень защищенности каналов внутриведомственной связи и оцените вероятность постороннего взлома компьютерного пространства посредством удаленного доступа к локальной сети.
3
Поставьте себя на место потенциальных шпионов, выявите уязвимые условия, при которых прогнозируются возможные утечки значимой информации, и предположите способы сброса требуемой информации.
4
Организуйте прозрачность и расположение рабочих мест всех сотрудников, чтобы все работники преимущественно находились в поле зрения лиц, пользующихся абсолютным доверием со стороны руководства. Тщательно соблюдайте режим уничтожения черновиков и испорченной документации.
5
Оборудуйте аудиовизуальный контроль за местами общественного пользования (курительные комнаты и туалеты), установите прослушивание телефонных переговоров рабочих АТС и электронной переписки со служебных компьютеров. Периодически проводите негласные проверки осуществляемой деятельности подчиненных отдельных категорий на рабочих местах под предлогом устранения неисправностей оргтехники или монтирования офисного оборудования. Для этой цели привлекайте специализирующихся на этом частных детективов. Надлежащим образом подробно инструктируйте нанимаемых лиц.
6
В случае подтверждения фактов внедрения нежелательных лиц в компанию установите наружное наблюдение за предполагаемыми шпионами и проанализируйте их образ жизни, источники доходов и расходов, наличие счетов в сторонних банках. Обращайте особое внимание на приобретение дорогостоящих предметов или участие в поездках на престижные курорты, которые в обычной ситуации не могут быть свободно позволены.
Видео по теме
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500