Совет 1: Как распознать террориста

Как показывают последние трагические события, террористами-смертниками могут быть лица обоих полов. Судя по данным анализа случаев совершения террористических актов, террористами-камикадзе могут быть молодые люди 18-35 лет, причем разных национальностей. Также имелись случаи совершения терактов несовершеннолетними и подростками. Несмотря на то, что типы террористов-смертников различны, у них много общего.
Как распознать террориста
Инструкция
1
Первая по важности задача террориста – раствориться в толпе людей, не привлекая к себе внимания. Судя по событиям в Москове, на территории Российской Федерации в качестве смертников-камикадзе организаторами террористических актов обычно используются женщины.
2
При совершении террористического акта смертницы одеты в одежду, обычную для данной местности. Однако в их одежде и манере поведения можно увидеть некоторые отличительные признаки. Голова женщины покрыта головным убором, и это необязательно традиционный глухой платок, но и косынки, и бейсболки. Летом одежда террористки свободная, скрываюшая на теле взрывное устройство, т.е. не соответствует погоде.
3
Отличительными внешних признаками террористов-камикадзе являются нездоровая бледность лица, неадекватное поведение, заторможенность движений и реакций, которые вызваны возможным употреблением транквилизаторов или наркотиков, а также уклонение от камер видеонаблюдения: попытка отвернуться, опустить голову, спрятаться за более рослого человека, прикрыть лицо платком или рукой.
4
Как правило, террорист-смертник имеет при себе мобильный телефон для связи с руководством на случай возникновения трудностей. Так как террористы обычно не являются жителями Москвы, их отличает неуверенная ориентация на местности, неумение легко пользоваться карточками метрополитена и компостерами в наземном транспорте, а также трудности с пользованием мобильным телефоном.
5
Что касается автомобилей с террористами, они не останавливаются поблизости с местом проведения теракта. В присутствии водителя автомобиля террористы стараются не разговаривать, или ограничиваться общими фразами на своем языке. Женщины-террористки отворачиваются или закрывают лицо платком. В период проживания в квартирах террористы-смертники никогда не выходят из помещения, им строго запрещено общаться с соседями в любых случаях.
6
Национальность террориста для организаторов террористических акций важной роли не играет. Хотя, принимая во внимание анализ последних трагических событий на территории России, заметна тенденция использовать сельских жителей отдаленных южных регионов страны.
7
Имейте в виду, что за внешним видом какого-либо предмета может скрыто его реальное назначение. Под обычным предметом - сумкой, пакетом, свертком, детской игрушкой, мобильным телефоном - может скрываться самодельное взрывное устройство. Если террорист-смертник ощутит на себе внимание людей, он способен незамедлительно привести взрывное устройство в действие. В связи с этим старайтесь соблюдать спокойствие. Если есть возможность, сообщите о подозрительном вам человеке в административные или правоохранительные органы либо в службы безопасности, не привлекая к себе внимания террориста. Еще раз обратите внимание: не предпринимайте самостоятельные действия в отношении подозрительных вам людей или предметов. В этом случае необходимо как можно быстрее сообщить о своих подозрениях сотрудникам полиции или спецслужб.
Источники:
  • Сайт "Террору нет"

Совет 2 : Что делать, если рядом террорист

К большому сожалению, люди не защищены от чрезвычайных ситуаций, поэтому могут оказаться в самый неожиданный момент в заложниках у террориста. А спецслужбы практически бессильны в борьбе с террористами без поддержки общества. Рассчитывайте только на свои знания и силы, самообладание и знания в любых чрезвычайных ситуациях, если рядом с вами находится террорист.
Что делать, если рядом террорист

Практически невозможно подготовиться заранее к террористическому акту, поэтому рекомендуется всегда быть настороже. Проявляйте осторожность в многолюдных местах и на разнообразных мероприятиях с большим скоплением людей, в гипермаркетах и развлекательных заведениях.

Как правило, террористы стараются действовать скрытно, не попадаясь на глаза простым гражданам и правоохранительным органам. Но все же их деятельность и поведение может оказаться подозрительным и необычным. Если вы считаете, что признаки поведения постороннего человека не находят объяснения, сообщите немедленно об этом в полицию. Будьте максимально внимательны, запомните отличительные черты человека, одежду, шрамы и татуировки (если таковые имеются), манеры поведения и тематику разговоров. Ни в коем случае не пытайтесь остановить этого человека самостоятельно, иначе есть большой риск стать его первой жертвой.

Если вы вдруг оказались в заложниках у террориста, оцените обстановку и старайтесь соблюдать спокойствие, не кричите, не плачьте, не показывайте своего страха, так вы можете еще больше разозлить захватчиков. Не вступайте в беседу с террористами и ни в коем случае не оказывайте сопротивления, не отговаривайте их от намеченного плана и не пытайтесь разжалобить. Выполняйте все их требования и ждите подмогу, наверняка уже ведутся переговоры силовых структур с захватчиками.

Возможно, вам придется провести несколько дней в одном помещении с террористами, следует быть готовыми к тому, что вам могут не дать есть и пить в течение длительного времени. Поэтому экономьте силы, особенно если в помещение мало кислорода. Если вам запрещают передвигаться, выполняйте простые упражнения на месте: напрягайте мышцы ног и рук, шевелите пальцами, старайтесь не делать резких движений, чтобы не разозлить захватчиков.

Если внезапно начался штурм, займите позицию подальше от дверных проемов и окон, так как при обстреле строительные конструкции и осколки стекла могут причинить вам существенные травмы. Держитесь дальше от террористов, так как по ним начнут работу снайперы. При сильных хлопках и взрывах, сильном запахе дыма немедленно лягте на пол, закройте глаза и голову руками. Ждите, когда сотрудники подразделений выведут вас из здания, не пытайтесь бежать самостоятельно.

Совет 3 : Как выявить террориста-смертника

Одна из основных задач террористов – раствориться в толпе, стать незаметными. Именно поэтому выявить смертника очень сложно. Даже натренированные сотрудники не всегда могут отличить обычного гражданина от преступника. Но все равно у человека, решившего взорвать себя, есть ряд особенностей, по которым его можно опознать.
Как выявить террориста-смертника

Обычно террористы-смертники не взрывают себя в городах, в которых живут. Поэтому основная черта этих людей – плохая ориентация в городе. Также можно отметить, что люди, решившие убить себя, зачастую плохо разговаривают на языке страны, в которой они находятся. Т.е. под подозрением властей всегда находятся приезжие.

Убить себя и множество невинных людей – задача довольно-таки сложная. Поэтому очень часто смертники употребляют наркотические препараты, чтобы решиться на такой отчаянный шаг. Если вы встретили человека, взгляд которого затуманен, не бойтесь обратиться в полицию, ведь своим заявлением вы можете спасти сотни жизней.

Также выявить террориста можно и по одежде. Они очень часто организуют взрыв при помощи так называемого пояса шахида, который расположен на теле самоубийцы. Поэтому смертники носят свободную одежду (часто темных цветов), которая может скрыть взрывное устройство. Руки они держат у живота, чтобы в нужный момент можно было легко привести в действие взрывчатку. Также из-под одежды могут виднеться провода – это один из самых верных признаков смертников.

Очень часто их головы прикрыты головными уборами. Причем, не обязательно закрытыми платками или тюрбанами, террорист может прикрыть волосы и бейсболкой, и легким шарфом. Большинство смертников мусульмане, и для них головной убор является обязательным при выходе на улицу. Но эта деталь гардероба помогает террористу также скрыть свою внешность. Они не хотят быть опознанными, поэтому в общественных местах они могут прикрывать лицо рукой, отворачиваться, наклонять голову.

Обычно смертники ведут себя неестественно: часто оглядываются, стараются укрыться от камер наблюдения и полиции, нервничают. Они могут быть бледными, с запавшими глазами и бегающим взглядом. Террорист не может быть хладнокровным, даже если он истинно верует в рай после гибели и знает, что идет на правое, по их мнению, дело. Нервозность, опасение, страх, агрессия, злость – такие чувства можно прочесть на лицах смертников. Люди, которые идут на смерть, зачастую имеют проблемы с психикой. Поэтому их действия могут быть слегка неадекватными.

Террористы чаще всего молоды, ведь участники подобных организаций в зрелом возрасте уже занимают важные посты и не идут на подобные действия. Если вы заметили человека, действия которого подходят под описание террориста, обязательно постарайтесь уйти как можно дальше и сообщить в полицию его приметы. Возможно, с вашей помощью будут спасены десятки или сотни людей.

Видео по теме
Что нужно знать об ИГИЛ
Связанная статья
Что нужно знать об ИГИЛ
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500