Совет 1: Как вести себя при захвате террористами

В связи с особенностями современного терроризма почти никто не может быть полностью защищен от риска попадания в заложники. Поэтому каждому гражданину необходимо знать, как нужно вести себя в такой критической ситуации.
Инструкция
1
В момент нападения террористов и их попытки захвата заложников попытайтесь спрятаться, а если возможно - и сбежать. При этом важно, чтобы непосредственно рядом с вами не было вооруженных людей, которые смогут пресечь ваш побег. Именно в этот момент заложник имеет наибольшие шансы на освобождение. Если вам не удастся скрыться при захвате, не пытайтесь сделать это позднее - это грозит серьезной опасностью не только вам, но и другим заложникам.
2
Во время хода переговоров по освобождению выполняйте все требования террористов. Старайтесь не вступать с ними в контакт без необходимости - это может вызвать агрессию. По возможности ведите себя как можно более спокойно, не пытайтесь плакать и умолять. Эмоциональное поведение может вызвать еще большее раздражение захватчиков. Обращайтесь к ним только в случае нужды, например, для получения доступа к еде, воде или медикаментам.
3
При запрете на передвижение старайтесь держать свои мышцы в тонусе растяжкой и легкой разминкой на месте. Старайтесь держаться подальше от окон - через них могут осуществлять проникновение полицейские о время операции освобождения, и вас могут задеть осколки стекла.
4
Постарайтесь запомнить как можно больше деталей, касающихся террористов. Даже если у них закрыты лица, их можно будет идентифицировать по дефектам речи, акценту, специфической походке. Такие детали очень пригодятся полиции после вашего освобождения.
5
Во время штурма здания полицией или армией не предпринимайте самостоятельных действий. Не пытайтесь завладеть оружием, даже если террорист его потерял - вас могут принять за преступника. Не пытайтесь убежать без команды полицейского, так как здание может быть заминировано. Доверьтесь специалистам, которые сделают все для вашего освобождения.

Совет 2: Как вести себя с террористами

Если вы оказались заложником террористов, то ваша главная задача – это остаться в живых. И главное в этой ситуации – не провоцировать преступников. Самостоятельные попытки освободиться или даже просто вызывающее поведения могут иметь трагические последствия, причем не только для вас, но и для окружающих. Поэтому постарайтесь не допускать действий, которые могут спровоцировать преступников на активные действия.
Инструкция
1
Выполняйте все требования террористам, не противоречьте им, не вступайте в споры. Старайтесь сохранять спокойствие, не паникуйте, не впадайте в истерику и постарайтесь по мере возможности успокоить окружающих вас людей.
2
Будьте готовы к ожиданию. Контакт с террористами, переговоры, составление психологического портрета преступников, разработка плана спасательной операции – все это займет как минимум несколько часов.
3
Не смотрите террористам в лицо, отводите взгляд или опускайте взгляд в пол. Не реагируйте на оскорбления и унижения с их стороны.
4
Если вам необходимо совершить любые действия (встать, сесть, выпить воды или принять лекарство, сходить в туалет и т.д.), спрашивайте разрешения. Помните, что любой ваш жест может быть истолкован как угроза. Если вы плохо себя чувствуете, сообщите об этом.
5
В случае если террористы допрашивают вас, отвечайте на вопросы четко и односложно, не обдумывайте свои ответы подолгу. Не пытайтесь уйти от контакта, но в то же время не демонстрируйте слишком уж явной готовности к сотрудничеству с террористами – это может вызывать у них подозрения.
6
Постарайтесь запомнить как можно больше примет террористов – как они себя вели, как разговаривали, как обращались друг к другу, каким оружием и какими средствами связи они пользовались. Если вдруг вы опознали кого-то из них, не подавайте виду.
7
Старайтесь не находится рядом с дверными или оконными проемами – если спецслужбы начнут штурм здания, эти места будут наиболее опасными.
8
Когда операция по вашему освобождению началась, не стоит бежать навстречу сотрудникам спецслужб или стараться завладеть оружием террористов – в таком случае вас могут принять за преступника. При первых признаках штурма лягте на пол лицом вниз, закройте голову руками и не двигайтесь. Так вы рискуете меньше всего.

Совет 3: Как распознать террориста

Как показывают последние трагические события, террористами-смертниками могут быть лица обоих полов. Судя по данным анализа случаев совершения террористических актов, террористами-камикадзе могут быть молодые люди 18-35 лет, причем разных национальностей. Также имелись случаи совершения терактов несовершеннолетними и подростками. Несмотря на то, что типы террористов-смертников различны, у них много общего.
Инструкция
1
Первая по важности задача террориста – раствориться в толпе людей, не привлекая к себе внимания. Судя по событиям в Москове, на территории Российской Федерации в качестве смертников-камикадзе организаторами террористических актов обычно используются женщины.
2
При совершении террористического акта смертницы одеты в одежду, обычную для данной местности. Однако в их одежде и манере поведения можно увидеть некоторые отличительные признаки. Голова женщины покрыта головным убором, и это необязательно традиционный глухой платок, но и косынки, и бейсболки. Летом одежда террористки свободная, скрываюшая на теле взрывное устройство, т.е. не соответствует погоде.
3
Отличительными внешних признаками террористов-камикадзе являются нездоровая бледность лица, неадекватное поведение, заторможенность движений и реакций, которые вызваны возможным употреблением транквилизаторов или наркотиков, а также уклонение от камер видеонаблюдения: попытка отвернуться, опустить голову, спрятаться за более рослого человека, прикрыть лицо платком или рукой.
4
Как правило, террорист-смертник имеет при себе мобильный телефон для связи с руководством на случай возникновения трудностей. Так как террористы обычно не являются жителями Москвы, их отличает неуверенная ориентация на местности, неумение легко пользоваться карточками метрополитена и компостерами в наземном транспорте, а также трудности с пользованием мобильным телефоном.
5
Что касается автомобилей с террористами, они не останавливаются поблизости с местом проведения теракта. В присутствии водителя автомобиля террористы стараются не разговаривать, или ограничиваться общими фразами на своем языке. Женщины-террористки отворачиваются или закрывают лицо платком. В период проживания в квартирах террористы-смертники никогда не выходят из помещения, им строго запрещено общаться с соседями в любых случаях.
6
Национальность террориста для организаторов террористических акций важной роли не играет. Хотя, принимая во внимание анализ последних трагических событий на территории России, заметна тенденция использовать сельских жителей отдаленных южных регионов страны.
7
Имейте в виду, что за внешним видом какого-либо предмета может скрыто его реальное назначение. Под обычным предметом - сумкой, пакетом, свертком, детской игрушкой, мобильным телефоном - может скрываться самодельное взрывное устройство. Если террорист-смертник ощутит на себе внимание людей, он способен незамедлительно привести взрывное устройство в действие. В связи с этим старайтесь соблюдать спокойствие. Если есть возможность, сообщите о подозрительном вам человеке в административные или правоохранительные органы либо в службы безопасности, не привлекая к себе внимания террориста. Еще раз обратите внимание: не предпринимайте самостоятельные действия в отношении подозрительных вам людей или предметов. В этом случае необходимо как можно быстрее сообщить о своих подозрениях сотрудникам полиции или спецслужб.
Источники:
  • Сайт "Террору нет"

Совет 4: Как защитить себя от преступника

Пока правоохранительные органы заняты внутренней реорганизацией, уровень преступности остается достаточно высоким. Так что спасение утопающих остается исключительно на совести самих утопающих. Чтобы обезопасить себя от возможного нападения, следует знать основы поведения в городе, в доме, на дороге.
Инструкция
1
На улицах

Избегайте пустынных улиц, особенно в темное время суток. Не поддавайтесь соблазну срезать путь через необитаемый сквер или заброшенный парк. Не доставайте на улице кошелек, не пересчитывайте деньги, не демонстрируйте драгоценности и часы, постарайтесь не вынимать из кармана мобильный телефон. Специальный совет для девушек: если вам предстоит возвращаться поздно вечером в одиночестве, позаботьтесь о том, чтобы «шпильки» было легко сбросить с ног.

Если все же злоумышленник встретился вам, трезво оцените обстановку. Убегайте только в том случае, когда твердо знаете, что успеете добраться до квартиры или до людного места. В крайнем случае можно разбить витрину, чтобы сработавшая сигнализация привлекла внимание прохожих или стражей порядка. Применяйте силу исключительно после того момента, когда на вас уже напали физически. В противном случае агрессия только разозлит преступника. В большинстве ситуаций отдать ценности будет разумным решением.
2
В доме

Как ни печально, ни стальные двери, ни сложные замки не представляют непреодолимой преграды для взломщиков. А вот системы охранной сигнализации по-настоящему способны отпугнуть злоумышленников. Во сколько бы ни обошлась установка пульта вызова группы реагирования и ежемесячное обслуживание, это не сопоставимо с тем уроном, который причинит проникновение в квартиру грабителей. Не пренебрегайте и другими правилами домашней безопасности, знакомыми с детства: не впускайте в квартиру незнакомых людей; не стесняйтесь подержать на лестнице участкового или сантехника, пока выясняете по телефону его принадлежность к соответствующей организации; когда к вам приходят посторонние, не храните на виду ценности.
3
В машине

Установите спутниковую противоугонную систему, чтобы всегда быть в курсе местонахождения своего автомобиля. Она, если и не убережет машину от вскрытия, то позволит заблокировать двигатель в случае несанкционированного запуска. Чтобы не искушать мелких воришек, разбивающих стекло ради небольшой наживы, не храните в салоне на видном месте сумки, кошельки, навигаторы и другие ценности.

Помимо угона, автолюбителей поджидает немало опасностей на дороге. В их числе – дорожные аферисты, подстраивающие небольшие ДТП. В данном случае цель злоумышленников – оставленные вами в порыве негодования или паники телефон, навигатор, бумажник и другие вещи. Поэтому всегда блокируйте двери, покидая автомобиль. Это также касается заправок, остановок с торговыми точками, у которых вы притормаживаете «буквально на секунду».
Видео по теме

Совет 5: Как себя вести после операции

Успех хирургического лечения зависит не только от мастерства оперирующего врача, но и от того, насколько гладко пройдет послеоперационный период. Немаловажную роль при этом играет как оснащенность медицинского учреждения, так и поведение больного.
Инструкция
1
Ранний послеоперационный период длится около недели. В первые дни после хирургического вмешательства самочувствие больного по большей части зависит от качества работы медицинского персонала и наличия в больнице необходимых лекарств и аппаратуры. Однако даже в этот период нужно приложить максимум усилий, чтобы ускорить выздоровление.
2
Во время и после хирургического вмешательства могут возникнуть нарушения в работе сердецно-сосудистой и дыхательной системы. Чаще всего это случается у пожилых и ослабленных людей, а также у больных, которые перенесли длительную травматичную операцию. Из-за сильной боли активные движения невозможны, однако полная неподвижность тормозит выздоровление. Хорошо, если вы найдете в себе силы для выполнения дыхательной гимнастики. Каждый час делайте несколько глубоких вдохов и выдохов.
3
На вторые сутки после операции пробуйте самостоятельно менять положение тела. Поначалу без посторонней помощи будет непросто даже повернуться на бок, но уже на следующий день можно начинать присаживаться, если, конечно, к этому нет противопоказаний. Чем больше вы будете двигаться, пусть даже превозмогая боль, тем быстрее наладится работа кишечника и дыхательной системы.
4
Если послеоперационный период протекает гладко, на 3-4 сутки можно попробовать встать и сделать несколько шагов. В этом время вы можете почувствовать слабость и сильное головокружение, поэтому будет лучше, если рядом будет человек, который подстрахует и не даст потерять равновесие.
5
Полноценное питание играет важную роль в послеоперационный период. Однако нельзя набрасываться на еду в первые двое суток, даже если вы чувствуете сильный голод. В первый день пейте воду и сладкий чай, а если разрешит врач — слабый куриный бульон. На вторые сутки после операции разрешаются овсяный и рисовый отвар, фруктово-ягодный кисель. С третьего дня вводите в рацион мясное пюре и кисломолочные продукты. Следите за работой кишечника. При появлении каких-либо нарушений немедленно сообщите врачу.
6
С 4-5-го дня после операции можно расширить рацион. Включите в меню отварную рыбу, паровые котлеты, каши, супы-пюре и т.д. Следует заметить, что схема введения новых блюд может отличаться в зависимости от сложности проведенной операции.
7
Соблюдайте все врачебные рекомендации, старайтесь не нервничать и не перенапрягаться. Не отказывайтесь от дневного сна — лишь при наличии полноценного отдыха (как ночного, так и послеобеденного) можно надеяться на скорое выздоровление.
Видео по теме

Совет 6: Как себя вести при нападении

Когда вы живете в крупном населенном пункте или приехали в большой город как турист или гость, очень важно знать, как оставаться в безопасности на его улицах и как вести себя в случае нападения. Люди, которые привыкли считать, что с ними ничего плохого никогда не случится, порой бывают застигнуты врасплох и оттого подвергаются большей опасности, чем те, кто готов к неприятностям и всячески старается их избежать.
Вам понадобится
  • - разрешенные средства защиты;
  • - фальшивый бумажник.
Инструкция
1
Лучший способ защитить себя от нападения – свести риск столкновения с агрессивно настроенными личностями до минимального. Для этого стоит, выбирая маршрут передвижения, всегда отдавать предпочтение хорошо освещенным людным улицам. Избегайте переулков, заброшенных мест, лесных массивов. Короткий путь через укромные места может неожиданно закончится на больничной койке – помните об этом. Старайтесь не ходить по вечерам, а особенно ночью, в одиночку. Передвигайтесь ближе к центру тротуара, а не по обочинам или в непосредственной близости от кустов, деревьев, подворотен и подъездов. Если вам все же приходится идти близко к проезжей полосе, постарайтесь идти по стороне навстречу движению, так вас сложнее будет насильно посадить в транспортное средство.
2
Привычка ходить по улицам, громко слушая плеер, может очень сильно подвести вас, так как вы не будете контролировать ситуацию, и вас можно будет застать врасплох. Включайте такую громкость, которая позволит вам не только наслаждаться музыкой, но и слышать то, что происходит вокруг.
3
Если вам нужно куда-то идти в темное время суток или вам предстоит прогулка по неблагополучному району, постарайтесь сделать все, чтобы не привлекать к себе излишнего внимания. Броские украшения, дорогие часы, пухлая барстека, мобильный телефон известной модели, ноутбук в яркой и легко узнаваемой сумке – все это может прилечь внимание и сделать из вас потенциальную жертву.
4
Если вам кажется, что вы стали объектом внимания «темных» личностей, не сбавляйте шага, позвоните кому-нибудь по мобильному и сообщите, где вы находитесь. Сделайте вид, что разговариваете с кем-то, торопитесь на встречу, скажите что-то вроде «Я увижу тебя через пять минут». Возможно, мысли о том, что кто-то знает ваше месторасположение, ждет вашего прихода, движется вам навстречу, заставят агрессоров передумать.
5
Если кто-то долго идет за вами по улице и заставляет вас нервничать, остановитесь, обернитесь и установите визуальный контакт с этим человеком, чтобы он понял, что вы его запомнили. Если он продолжает приближаться к вам, вытяните руку вперед, скажите «Стоп!», предупредите человека, что его поведение беспокоит вас и попросите прекратить.
6
Будьте вежливы, когда неприятные личности пристают к вам с расспросами. Не замедляя шага, отвечайте кратко и корректно, без агрессии. Если вопросы продолжаются, скажите, что вы не знаете на них ответа и не в силах помочь. Если вас хватают за руки, за одежду и т.п, не бойтесь привлечь к себе внимание – кричите! «Хищникам» порой достаточно такого отпора, чтобы они ретировались.
7
Бывает так, что нейтральный уличный разговор начинает «набирать обороты», перерастает в конфликт. Не вступайте в споры и не реагируйте на провокации. Продолжайте говорить спокойным ровным тоном, даже если собеседник толкает вас в грудь и ведет себя нагло. Не старайтесь кому-то что-то доказать, извиняйтесь и не спеша уходите.
8
Если один или несколько человек пытаются напасть, а у вас есть пути отступления – воспользуйтесь ими, не играйте в героя или героиню – убегайте, прячьтесь, вызывайте помощь.
9
Если на вас напали с целью ограбления, отдайте все, что требуют грабители. Нет такой вещи, которую невозможно заменить. Легче купить новые часы или сережки, чем новую почку. Не держите все ценности вместе, если вам часто приходится передвигаться по опасным районам, сделайте фальшивый кошелек, в который можно положить старые карточки, мелочь, ненастоящие деньги из шуточных наборов. Вряд ли у грабителя будет много времени на то, чтобы проверять сроки действия банковских карт и прощупывать купюры.
10
Не носите с собой средства обороны, которые запрещены законодательством и которыми может воспользоваться преступник. Оружие способно разрядить ситуацию только в том случае, если вы умеете с ним профессионально управляться, то есть принадлежите к силовым структурам. В противном случае оно может быть или направлено против вас, и вы серьезно пострадаете или же причините вред окружающим, за который придется отвечать по закону.
11
Приемлемые средства самообороны – газовые и перцовые баллончики, электрошокеры носите с собой только в том случае, если вы уверены, что умеете ими пользоваться. Не угрожайте нападающим, а сразу применяйте их и после, пока противник дезориентирован, бегите и кричите.
12
Если вам все-таки навязали драку, старайтесь стать спиной к стене. Если вы высокий человек, держите соперника на таком расстоянии, чтобы вы могли до него дотянуться, а он до вас – нет. Если вы невысокого роста, держитесь к агрессору как можно ближе, чтобы не дать ему размахнуться. Не стесняйтесь и не ведите себя «благородно» - пинайтесь, бейте противника в уязвимые места, если вы девушка – визжите, кусайтесь, царапайтесь. Создавайте как можно больше шума и при первой же возможности убегайте.
Источники:
  • как вести себя при нападении

Совет 7: Как вести себя с преступником

Стать жертвой преступления, к сожалению, может каждый. Даже если вы очень осторожны и избегаете криминогенных зон, вы не застрахованы от нападений. Уверенность в том, что вы и с этим сможете справиться, поможет вам оставаться спокойным и, возможно, сохранит не только ваше здоровье или даже жизнь.

Инструкция
1
Помните, что большинство преступлений совершается ради материальной выгоды. Чаще всего нападающий хочет получить ваши деньги, банковские карточки и другие ценности и как можно быстрее скрыться с места преступления. Выполняйте все, что он от вас требует, быстро и не пререкаясь. Чем быстрее закончится грабеж, тем быстрее вы окажетесь в безопасности. Не бывает таких вещей, которые стоят вашего здоровья, помните об этом. Ни одни самые дорогие сережки или часы не заменят вам легкое, глаз или почки. И уж тем более нет никакого предмета, сопоставимого с вашей или чьей-то жизнью.
2
Не смотрите в лицо грабителю. Если на нападающем нет маскировки, он может бояться того, что вы его запомните и потом опознаете, он может нервничать, и ваш прямой взгляд будет только раздражать его. Не поднимайте глаза выше его туловища. При этом старайтесь запомнить характерные черты – вес, рост, во что он одет, есть ли у него акцент, правильная ли у него речь. Если вы будете сосредоточены на приметах грабителя, это поможет вам сохранить спокойствие и чем-то занять свой ум. Взгляды, которые вы бросаете на него должны быть быстрые и исподволь, никогда не встречайтесь с ним глазами.
3
Разговаривайте с нападающим вежливо и немного виновато, как будто он ваш лучший клиент и расстроен покупкой или контрактом. Не берите снисходительный тон, не обижайтесь на оскорбления, будьте выше них, не реагируйте на провокации, помните, что преступник так «подогревает» себя, и не давайте ему повода перейти к прямому насилию.
4
Боритесь с желанием драться или бежать. Ваше сопротивление или бегство может заставить нападавшего перейти к новой степени агрессии, и он может потерять контроль над собой. Перейдите к активному сопротивлению только тогда, когда вам или тем, кто с вами, будет действительно угрожать физическое насилие. Если у вас есть разрешенные средства защиты – электрошокер, перцовый спрей и тому подобное – доставайте их только тогда, когда вы будете полностью уверены, что способны быстро и без колебаний их применить. Поднимайте тревогу только тогда, когда убедитесь, что вам ничего не угрожает. Если вы будете звать на помощь, и преступник запаникует, это может привести к тому, что он применит физическую силу или оружие.
5
Если на вас напали в помещении, не мешайте грабителю покинуть его. Не нужно стараться задержать вора, лучше быстрее оказаться в безопасности и вызвать правоохранительные органы. Помните, что у актеров, сражающихся с бандитами в кино, есть дублеры, а у вас нет.

Совет 8: Как вести себя в первые дни в армии

Юноша, который собирается служить в армии России, должен морально и физически подготовиться к этому этапу своей жизни. Обязательно нужно поговорить о службе со знакомыми и друзьями, которые уже вернулись домой. Конечно, есть свои особенности для каждого рода войск, но основные правила поведения новобранца в армии неизменны.
Инструкция
1
Не старайтесь выделяться и выбиваться в лидеры призывников и новобранцев. Лучше держитесь в коллективе единомышленников. Не нужно разбиваться на мелкие группки. Помогайте друг другу. Так ваш призыв сможет противостоять старослужащим.
2
Убирайтесь в казарме и сохраняйте там чистоту. Целый год вы будете находиться в этом месте и не нужно относиться к нему с отвращением. Но добровольно заниматься уборкой туалета нельзя – это удел провинившихся.
3
Выполняйте все приказы и поручения старших по званию, делайте это четко и правильно. Не нужно вызывать гнев начальства и неприятности на свою голову.
4
Если вас обижают старослужащие, можно звонить по «горячему» круглосуточному телефону в военную прокуратуру. В армии активно борются с проявлениями дедовщины и не оставят ваш звонок без внимания.
5
Не жалуйтесь на руководство части в письмах к родителям или друзьям. Послания проверяют, поэтому следите, чтобы тексты не содержали ничего, что могло бы вам повредить.
6
Будьте приветливы и заводите больше друзей. Одиночкам в армии приходится очень трудно.
7
Не выполняйте поручения «дедов», которые унижают вас и ваше достоинство. Это могут быть просьбы постирать носки, почистить сапоги и тому подобные приказы. Вы не обязаны этого делать.
8
Следите за своим внешним видом и гигиеной. За неопрятный вид вы будете получать наряды вне очереди, а это всегда неприятно. От чистоты тела зависит и состояние вашего здоровья, особенно тщательно нужно следить за ногами. Именно они страдают в армии больше всего.
9
Учитесь правильно наматывать портянки, чтобы не стирать ступни в кровь.
10
Выучите устав и строго придерживайтесь его, выполнение его правил всегда поможет в любых ситуациях, возникающих в армии. Обратитесь к командиру, если у вас возникла серьезная проблема.
Источники:
  • Правильное поведение в армии - залог спокойной службы

Совет 9: Как вести себя с полицией

С представителями закона нужно вести себя уважительно, но, в то же время, сохраняя свое достоинство. Если к вам проявляют повышенный интерес полицейские, подумайте, не совершаете ли вы какие-либо противозаконные действия. Помните, что на всех граждан действует презумпция невиновности.
Инструкция
1
Сотрудник полиции должен представиться вам, прежде чем задавать вам какие-либо вопросы. Вы можете попросить его это сделать в соответствии с Уставом ППС, также вы вправе потребовать предъявить удостоверение. Если вы сомневаетесь или у вас появились какие-то подозрения насчет личности полицейского, перепишите его данные, это может пригодиться.
2
Теперь сотрудник будет вести себя внимательно, так как вы показали знание законов и уверенность своей позиции. Часто после такой просьбы гражданина полицейские утрачивают к нему свой интерес.
3
Если же инцидент еще не исчерпан, сообщите данные сотрудника полиции своим родственникам. Попросите объяснить вам причину интереса к вам, если полицейский до сих пор этого не сделал. Потребовать у вас документы он может, если имеет основания подозревать вас в совершении какого-либо преступления или считать вас объявленным в розыск. Сотрудник ППС не вправе и проверять регистрацию или прописку, ведь это работа ФМС и участковых.
4
Сотрудник полиции обязан пояснить свои требования и рассказать о ваших правах и обязанностях. Он, конечно, может сказать, что вы похожи на человека, объявленного в розыск. В таком случае лучше показать документы. Это может быть паспорт, заграничный паспорт, водительское удостоверение, пропуск, студенческий билет и другие документы с вашей фотографией и печатью.
5
Юристы советуют не выпускать паспорт из рук, так как без паспорта вы окажетесь в подчиненном положении. Изъятие паспорта сотрудниками полиции производится в конкретных случаях – при заключении под стражу, при осуждении. Если у вас нет с собой документов, полицейский может доставить вас в отделение для выяснения личности.
6
Личный досмотр может производиться в присутствии понятых и с непременным оформлением протокола. Понятые в этом случае должны быть с вами одного пола. Полицейские не имеют права нарушать целостность ваших вещей. Если вы обнаружили у себя в вещах что-то постороннее, напишите об этом в протоколе задержания в соответствующей графе.
7
Не настраивайтесь сразу на негатив и конфликт, сохраняйте вежливый тон без истеричных выкриков и угроз в адрес сотрудников полиции. Постарайтесь соблюдать простые правила, чтобы не привлекать внимание органов правопорядка.
8
Всегда одевайтесь прилично, в чистую глаженую одежду. Не выходите из дома в состоянии алкогольного опьянения. Подозрительно выглядит большая поклажа: сумка, коробка, сверток. Не нарушайте общественный порядок.
Видео по теме
Источники:
  • Как правильно вести себя с полицейским (милиционером). Рекомендации по общению со стражами правопорядка.

Совет 10: Как вести себя в заложниках

Оказавшись в заложниках, чтобы выжить и обойтись без серьезных травм, необходимо соблюдать определенную линию поведения, которая не спровоцирует преступников на агрессивные действия.
Инструкция
1
Не делайте резких движений и не создавайте шум, иначе вы можете привлечь к себе нежелательное внимание преступников. Не сопротивляйтесь и не деритесь с террористами, попытки вырваться, убежать или обезоружить преступников, также нежелательны. Постарайтесь вести себя как можно тише и незаметнее.
2
Люди, захватившие вас, могут оскорбить или унизить вас, не вступайте с ними в спор. Смотреть в глаза террористам нежелательно, некоторые могут расценить такое действие как вызов. Не сопротивляйтесь попыткам преступников заковать вас в наручники, привязать, применить кляп или повязку на глаза.
3
Не паникуйте, внешне оставайтесь спокойными. Выполняйте требования преступников, не вступайте с ними в разговор, если они этого не требуют. Постарайтесь незаметно спрятать детей за мебелью, колоннами или другими преградами, успокойте их, чтобы они плачем не привлекли к себе внимание и не спровоцировали террористов на агрессивные действия.
4
Если вам или кому-то из заложников понадобится медицинская помощь или лекарство (например, во время приступа какого-либо заболевания), спокойно скажите об том преступникам. Самостоятельно не выполняйте никаких действий. Постарайтесь как можно лучше запомнить террористов, их внешность, манеру речи, имена, клички и многое другое.
5
Будьте готовы к тому, что вам придется некоторое время провести в экстремальных условиях, не выражайте преступникам свое недовольство. По возможности постарайтесь отвлечься, почитайте книгу или журнал, это позволит вам сохранить спокойствие и не впасть в истерику.
6
Не теряйте чувство времени, старайтесь запомнить число и день недели. Если преступники оставили вас с другими заложниками одних, осмотрите обстановку, возможно, вам удастся покинуть помещение через окно. При появлении спасателей упадите на пол и закройте голову руками, чтобы вас не спутали с террористами.
Видео по теме
Источники:
  • Как себя вести если Вас захватили в заложники

Совет 11: Как вести себя на переговорах

Переговоры - важная часть рабочего процесса. Встречи с партнерами по бизнесу, клиентами, поставщиками, заказчиками - все это требует определенной подготовки.
Инструкция
1
Одежда играет важную роль в бизнесе. Если вы хотите произвести правильное первое впечатление на переговорах - наденьте деловой костюм. Не забывайте про аксессуары - часы, галстук, запонки, хорошую ручку. Проверьте, в порядке ли обувь, и подходит ли она к наряду. Заведите дорогой кожаный портфель или папку для того, чтобы хранить там нужные на переговорах документы.
2
Подготовьте все необходимое для переговоров - договор в нескольких экземплярах, прайс-листы, каталоги и т.д. Если у вас есть презентация в электронном виде - сохраните ее на ноутбуке или планшете и возьмите с собой. Чем нагляднее будет предмет обсуждения, тем вам проще добиться нужного результата.
3
Не опаздывайте на переговоры. Приходите точно к назначенному времени или на пару минут раньше, чтобы было время разложить важные бумаги. Поприветствуйте собеседников. Если встреча проходит у вас в офисе - предложите всем чай или кофе.
4
Расскажите собравшимся, зачем вы сегодня встретились. Предъявите предмет обсуждения. Выслушайте вопросы, ответьте на них. Постарайтесь вести конструктивный диалог, а не монолог. Будьте спокойны и уверены. Вы делаете общее дело, и встреча нужна и выгодна обеим сторонам.
5
Не затягивайте переговоры, постарайтесь уложиться в час. Как показывают исследования, через 45 минут плодотворного общения внимание притупляется, человек отвлекается от темы разговора, начинает думать о другом. Поэтому потратьте первые 15 минут на представление предмета переговоров, следующие полчаса - на обсуждение условий сотрудничества и утверждение договоренностей, а последние 15 минут - на мелкие поправки, которые не столь существенны.
6
В конце переговоров поблагодарите всех за оказанное внимание, выскажете надежду на дальнейшее плодотворное сотрудничество, попрощайтесь.
Видео по теме

Совет 12: Как вести себя в армии

Армия – безусловно, очень важный этап в жизни каждого мужчины. Конечно, попасть туда суждено не всем, но тем «счастливчикам», кого все же забрали, нужно знать о некоторых правилах поведения, помогающих легче переносить все тяготы и лишения воинской службы.
За собой нужно начать следить еще до фактического пребывания в армии. На проводах старайтесь много не пить, а лучше вообще отказаться от спиртного.

Уходя на службу, не одевайтесь вычурно. Выберите какую-нибудь повседневную одежду. Состоятельных в армии не очень любят, и это может сильно сказаться на отношениях с другими призывниками.

Первое время

Прибыв в часть, старайтесь как можно скорее найти друзей. Еще лучше разыскать земляка, который смог бы вам помогать и защищать в неприятных случаях. Не стоит кичиться своими достижениями, особенно если вы хороший спортсмен или умеет играть на гитаре. «Деды» могут устроить вам испытания.

Чем быстрее вы разберетесь, как устроены порядки именно в вашей части, тем лучше. Тогда в ваш адрес будет лететь гораздо меньше ругательств и угроз. Если вас из всех новичков выбрали для походов в магазин, то это огромный плюс, так как «деды» начали доверять и выделили вас как сообразительного.

Не стоит думать, что вам назначили на роль мальчика на побегушках, это ошибочное мнение. Главное - «дедов» не подвести, тогда служба будет проходить гораздо легче.

Постоянно проверяйте свой внешний вид. Можно серьезно получить за оторванную пуговицу, например. Если увидели, что у товарища что-то не в порядке с внешностью – обязательно скажите. Вообще, помогайте другим и первым протягивать руку помощи. Ни в коем случае не срывайтесь на других ребят с вашего призыва.

Старайтесь быстрее выучить все уставы. Это избавит вас от ненужных проблем и даст определенную юридическую защиту.

Полезные советы

Если в армии вам стало невыносимо, не стоит падать духом или, тем более, «стукачить» на других. Это может стать самой большой ошибкой: отношение всего окружения станет к вам крайне негативным, а дальнейшая служба - невозможной. В этом случае лучше сразу попросить перевести вас в другую часть, но и это может не спасти положения. На другом месте службы вас все равно спросят, почему именно вы перевелись.

В армии не трогают людей, умеющих защищать свою честь и достоинство. Если люди не могут постоять за себя на гражданке, то и в армии им приходится худо. Поэтому лучше заранее подготовится к службе, настраивать себя на смелость, отвагу и обучаться самообороне. Конечно, в последнее время «дедовщина» становится слабее, но она все же есть.

В столовой ешьте быстро и не умоляйте о добавке. Таких очень не любят, так как в армии не наедается никто.

Совет 13: Как вести себя при террористических актах

К сожалению ни кто не застрахован от попадания в опасную для жизни и здоровья ситуацию. Участились случаи террористических актов, о чем сообщают СМИ. Терроризм – очень тяжкое преступление, организованное группой людей, стремящихся достичь своей цели ценой жизни мирных граждан. Преступники используют взрывы в общественных местах и захват заложников, помните о мерах безопасности и сохраните свою жизнь и жизни окружающих.
Инструкция
1
С подозрением относитесь ко всем оставленным в общественных местах вещам. Неизвестный сверток или сумка, лежащие на улице, в торговом центре, в метро, в транспорте или в здании школы может оказаться бомбой. Немедленно сообщите о находке в МЧС по телефону «01» или в полицию по «02». Не паникуйте, просто отойдите подальше, предупредив кого-то из спецслужб.
2
Те же действия предпринимайте, если видите проволоку или шнур, лежащие или протянутые в неподходящих местах. Провода, свисающие из багажника или кузова автомобиля тоже должны насторожить вас. Ваша бдительность поможет спасти много жизней, если вы не поленитесь позвонить и рассказать о подозрительных находках.
3
Если же вы оказались в заложниках, ведите себя тихо и не привлекайте внимание террористов, не перечьте им и не возмущайтесь громко и активно. Оцените реальную возможность побега, если вы видите, что возникла суматоха, и внимание преступников приковано к ее источнику, попробуйте бежать.
4
Никогда не пытайтесь обезоружить или как-то бороться с террористами, без специальной подготовки этого делать не следует. Больше всего жертв возникает при штурме преступниками здания, лягте неприметно и не двигайтесь. Не бегите и не суетитесь, в этом случае есть риск попасть на линию огня. Не поднимайте оружие террористов – в человека с автоматом могут стрелять и свои.
5
Если вы оказались на улице во время террористического акта, и возникла стрельба, доберитесь ползком или на четвереньках до ближайшего укрытия и затаитесь там. При невозможности движения лягте на землю.
6
Услышав перестрелку на улице, не выглядывайте в окно. Уйдите в дальнюю комнату или в коридор, чтобы случайная пуля не поразила вас. Устройтесь на полу и не двигайтесь до окончания стрельбы. Если в здании что-то взорвалось или начался пожар, выходите на улицу, соблюдая осторожность.
Видео по теме
Источники:
  • Как вести себя при террористическом акте
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше