Совет 1: Как обнаружить клавиатурного шпиона

Клавиатурные шпионы или кейлоггеры (от англ. keylogger - регистратор нажатий клавиш) существуют уже более 10 лет. За все это время были созданы шпионские программы, которые способны передавать логины и пароли от учетных записей пользователей сети интернет. В некоторых случаях люди теряли миллионы долларов, оказав доверие подозрительным ресурсам и электронным письмам с довольно странным содержанием.
Как обнаружить клавиатурного шпиона
Вам понадобится
  • Антивирусное программное обеспечение с постоянно обновляющимися базами сигнатур.
Инструкция
1
Самый простой способ не оказаться пользователем шпионских программ – быть внимательным. Мировая практика показывает, что создатели вирусов идут на все, чтобы завладеть чужими средствами, похищая логины и пароли учетных записей.
2
Обратите свое внимание на почтовые письма, часто они приходят от сайтов, с которыми вы еще ни разу не сталкивались. К примеру, в свое время пользователям сети Вконтакте приходили письма от пользователей с просьбой посмотреть фото. После нажатия на ссылку пользователя «выкидывало» со своего аккаунта. Как только он входил в него снова, данные пользователя отправлялись по неизвестному адресу. Настоящий адрес сайта – Vkontakte.ru, а в ссылке был указан Vkonlahte.ru, что видно невооруженным взглядом.
3
Пользуйтесь только современным антивирусным программным обеспечением, следите за последними обновлениями. Иногда есть смысл обновлять не только базы сигнатур, но и версию программы, т.к. каждая новая версия включает в себя новшества и доработки проблем прежних версий.
4
Если вы хоть раз сталкивались с клавиатурными шпионами, наверняка обращали внимание на предупреждения антивирусного продукта о нежелательном ПО. Каждый антивирус распознает шпиона, как некое программное обеспечение, каким оно и является. Для блокировки таких шпионов необходима совместная работа с антивирусным продуктом. Он вам может указать только на причину, ваша цель разобраться, действительно ли указанный файл кейлоггер.
5
Еще один способ защиты от шпионажа в вашем компьютере – использование виртуальной клавиатуры. Самый распространенный способ, который позволяет избавиться от кражи весомых данных, таких, как пароли доступа к интернет-банкингу, базам данных и т.д. При использовании любой операционной системы из семейства Windows, запуск виртуальной клавиатуры можно осуществлять из меню «Пуск».
6
Нажмите меню «Пуск», выберите пункт «Все программы», перейдите к разделу «Стандартные», затем «Специальные возможности» и нажмите правой кнопкой мыши на пункте «Экранная клавиатура». Выберите пункт «Закрепить в меню Пуск». Теперь виртуальную клавиатуру можно быстро открыть, нажав кнопку «Пуск».
Видео по теме
Источники:
  • как найти клавиатуру на компьютере

Совет 2 : Как обнаружить keylogger

Что такое keylogger и чем он опасен? Это шпионская программа, с помощью которой хакеры и прочие компьютерные мошенники получают пароли и логины от учетных записей пользователей в интернете. Сами понимаете, чем это может быть чревато.
Как обнаружить keylogger
Инструкция
1
Проявляйте бдительность. Самый надежный способ обнаружить keylogger – не поддаваться на провокации. Что имеется в виду. Не открывайте подозрительные письма, приходящие на ваш электронный почтовый ящик, не заходите на сомнительные ресурсы в интернете и т.д. Немного подробнее о подозрительных письмах, чтобы вы поняли, о чем идет речь. Пользователям социальной сети ВКонтакте регулярно приходят на почту извещения о том или ином обновлении: кто-то оставил личное сообщение, новый комментарий и т.д. Эти сообщения совершенно безобидны, в отличие от тех, в которых, якобы пользователь той же сети просит вас посмотреть фотографию, прилагая к ней ссылку. Как только вы перейдете по этой ссылке, вас «выбросит» с сайта. Когда вы зайдете на него снова, информация о вашем логине и пароле будет передана по неизвестному адресу. Если вы все же попались на такую удочку, как можно быстрее смените пароль.
2
Установите и регулярной обновляйте антивирус, чтобы найти keylogger. Это, наверное, самое надежное средство борьбы с клавиатурным шпионом. Но не стоит думать, что если на вашем компьютере установлен антивирус, можно расслабиться.
3
Вам нужно работать с ним в кооперации. Антивирусная программа может только обнаружить потенциальную угрозу, а решать, что с ней делать, предстоит непосредственно вам. Есть вариант выставить в настройках антивируса автоматическое удаление всех файлов и соединений, представляющих угрозу для вашей системы, но тогда возникает риск того, что будут удалены и нужные файлы, поэтому чтобы эффективно бороться с keylogger, регулярно делайте проверку и фильтруйте списки потенциальных угроз.
4
Самый надежный способ скрыть от клавиатурного шпиона логин и пароль от сайта, представляющего особую ценность – виртуальная клавиатура. Все очень просто, keylogger не может распознать сигнал, который с нее поступает, поэтому вся информация, которую вы будете вводить с экранной клавиатуры, останется для шпиона полной загадкой.
5
Чтобы активировать экранную клавиатуру, зайдите в «Пуск», «Все программы», «Стандартные», «Специальные возможности», «Экранная клавиатура».
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500