Совет 1: Как стать фотографом

Фотография заслуженно считается одним из самых интересных видов досуга и часто из приятного хобби превращается во вторую профессию. Широкий ассортимент товаров и впечатляющие возможности обработки снимков ежедневно привлекают новых людей в мир фотоискусства. С чего же следует начинать знакомство с этим перспективным увлечением?

Если вы твердо намерены стать фотографом, то самым оптимальным решением будет запись в фотошколу. Во время занятий в специально подготовленной студии освещаются теоретические аспекты съемки, подробно рассматривается необходимое оборудование, а также проводится необходимая практика. Но при нехватке времени или отсутствии подобного заведения в месте проживания придется действовать иначе.

  1. Внимательно изучите информацию о принципах, видах и приемах фотосъемки. В Интернете существует большое количество сайтов, позволяющих относительно быстро освоиться в новом деле.

  2. Купите самый простой цифровой аппарат с возможностью ручной настройки таких функций, как вспышка, выбор ISO и баланс белого. Желательно наличие оптического зума и режима макросъемки.

  3. Фотографируйте все подряд. Определившись с тем, какой вид съемок вам ближе, найдите работы известного мастера аналогичного жанра и используйте их в качестве эталона для сравнения.

  4. Научитесь работать в программах обработки фотографий. Пробуйте редактировать свои фотографии.

  5. Регулярно принимайте участие в конкурсах Интернет фотоснимков, объективно анализируйте критику и делайте выводы. Как правило, на данном этапе появляются первые удовлетворительные результаты, а желание стать фотографом перерастает в потребность.

  6. Приобретите фотоаппарат с ручной регулировкой значений диафрагмы и хорошей оптикой. За советами по выбору стоит обратиться к независимому специалисту, с которым вы обязательно познакомитесь к этому времени.

  7. Продолжайте съемки, используя новый аппарат и по необходимости докупая оборудование.

  8. Размещайте наиболее удачные снимки в Сети. Помимо сайтов, посвященных фотографии, делать это можно, например, в своем блоге.

  9. Приглашайте всех потенциальных заказчиков ознакомиться с портфолио. Кто-нибудь обязательно заинтересуется вашими работами.

Помните, что на эксклюзивность фотографии в первую очередь влияет не стоимость съемочной аппаратуры, а опыт художника, не имеющий денежного эквивалента.

Совет 2: Куда пойти учиться на фотографа

С приходом цифровой фотографии родилась иллюзия, что снимать – это просто: достаточно приобрести дорогую навороченную камеру и нажимать на кнопку. Но, разумеется, это совсем не так. Если вы любите фотографию и задумываетесь о профессионализации хобби, вам необходимо соответствующее образование. Вы можете научиться снимать и на аналоговую, и на цифровую камеру, вас обучат ретуши, основам композиции и многим другим премудростям.

Большинство фотошкол и курсов, к сожалению, не могут похвастаться высококвалифицированными педагогами и не в состоянии дать достойное образование. О мастер-классах вам, если вы не самоучка, тоже лучше забыть, поскольку этого не достаточно. В Москве есть несколько прекрасных учебных заведений, выпускающих настоящих фотографов, однако учтите, что вам придется потратить немалую сумму на обучение.

Это, в первую очередь, Московская Школа фотографии и мультимедиа им. А. Родченко, при «Московском Доме фотографии». Школа дает образование не только в области фотографии, но и в сфере современного искусства и видеоарта. Вы сможете изучать документальную, проектную фотографию и новые медиа. Школа имеет 2 программы обучения: дневная бюджетная (на конкурсной основе) и вечерняя платная. Однако поступить на бюджет невероятно сложно. У школы блестящий преподавательский состав, состоящий из авторитетных, влиятельных людей: фотографов, художников, искусствоведов. Среди них – Игорь Мухин, Екатерина Дёготь и многие другие. Есть один недостаток: школа им. А.Родченко выдает диплом, не являющийся дипломом государственного образца. Но это не критично, поскольку сегодня больше оценивается профессионализм, чем наличие корочек.

Одна из крупнейших фотошкол в России – Академия фотографии. Это идеальный вариант для новичков. Обучение платное, но зато вам будут предоставлены профессионально оборудованные фотостудии и камеры. В академии есть прекрасные компьютерные классы. Курсы разбиты на 4 категории: для подростков, новичков, продвинутых и профессионалов. Если вы не уверены в своем желании стать фотографом, вы можете попробовать краткосрочную программу. Кроме того, вы можете выбрать индивидуальное обучение с гибким графиком.

Еще один прекрасный вариант – колледж кино, телевидения и мультимедия ВГИК им. С.А.Герасимова. Вам необходимо выбрать специализацию «Техника и искусство фотографии». В этом колледже вы получите среднее профессиональное образование. При поступлении абитуриенты сдают экзамен по русскому языку и проходят творческий конкурс. Обучение длится два года, после чего вы получаете государственный диплом.

Источники:
  • Официальный сайт Академии фотографии
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500