Совет 1: Что нужно начинающему фотографу

Даже во времена пленочных фотоаппаратов искусство фотографии привлекало миллионы поклонников. С появлением же цифровых фотокамер армия фотографов выросла многократно. Но основные правила съемки остались прежними – чтобы получать качественные фотографии, необходимо владеть определенными знаниями.
Что нужно начинающему фотографу

Первым, с чем предстоит столкнуться начинающему фотографу, является выбор фотокамеры. Если вы собираетесь фотографировать исключительно для себя, семьи, друзей и знакомых, вам может хватить обычной бытовой цифровой фотокамеры с разрешающей способностью порядка 8-10 мегапикселей. Обратите внимание на то, чтобы объектив камеры давал хотя бы трехкратное оптическое увеличение. На цифровое увеличение можете не обращать внимания, так как оно не приводит к реальному увеличению фотографии. Цифровое увеличение, если в нем возникает необходимость, проще выполнять на компьютере. Очень удобно, если на выбранной вами фотокамере будет поворотный экран, это позволит фотографировать, например, подняв руки над головой.

Если вы планируете заниматься художественной фотографией, вам понадобится качественная зеркальная цифровая камера с высоким разрешением. Каким именно? Чем больше, тем лучше, но не меньше 14-18 мегапикселей. Обратите внимание на то, что у качественного цифрового зеркального фотоаппарата предусмотрена возможность смены объективов, чего нет в компактной цифровой «мыльнице». Покупая фотоаппарат, не поленитесь сделать с десяток снимков и внимательно изучите цветопередачу, лучше всего там же, в магазине, перегнав снимки на ноутбук. Если возникают хоть какие-то сомнения в правильной передаче цвета, откажитесь от покупки. Очень важно так же найти «свою» камеру – ту, что придется вам по душе. Не пренебрегайте этим простым советом, так как «своя» вещь будет надежно служить вам долгие годы.

Фотоаппарат куплен. Лучше всего тут же приобрести для него карту памяти и аккумуляторы, так как встроенная память (речь идет о дешевых моделях) достаточно мала, а батарейки, при активной практике фотографирования, вам придется менять каждые несколько дней. Аккумуляторы в этом плане куда практичнее и надежнее. На всякий случай всегда носите с собой запасной комплект батареек, они выручат вас в том случае, если аккумуляторы «сядут».

Все готово, можно приступать к фотографированию? Почти – для начала внимательно изучите инструкцию вашего фотоаппарата, это поможет разобраться в его возможностях, в доступных режимах съемки. Если все понятно, можно начинать фотосъемку.

Современные цифровые камеры, по сравнению с пленочными, значительно упростили процесс съемки. Фактически, вам надо лишь выбрать правильный ракурс съемки, навести фотоаппарат на объект, слегка нажать кнопку спуска. Фотокамера сама правильно сфокусирует объектив и сообщит вам об этом. Нажмите кнопку до конца, и снимок готов.

Несмотря на простоту фотографирования цифровой камерой, некоторые правила все же следует соблюдать. Прежде всего, не фотографируйте против солнца. В момент спуска затвора фотокамеры держите ее неподвижно, иначе снимок окажется смазанным. Не гонитесь за количеством снимков – лучше меньше, да лучше. Оберегайте объектив от попадания пыли и воды, ни в коем случае не протирайте его пальцами, платком, рукавом рубашки и т.д. – вы можете повредить нанесенное на него просветляющее покрытие. Используйте только специальные наборы для чистки, в их состав входят безворсовая салфетка и чистящая жидкость. Остерегайтесь сдувать пыль с объектива ртом, мельчайшие капельки попавшей слюны могут привести к необходимости основательной чистки. Для сдува пыли проще всего использовать обычную медицинскую грушу.

Все редактирование фотографий выполняется на компьютере. Оно может проводиться как в поставляемой с фотоаппаратом программе, так и в программах по работе с изображениями – например, в программе Photoshop. Для подавления шумов лучше использовать отдельные программы, вы сможете найти их в интернете. Печатать готовые фотографии можно как в фотосалонах, так и на специальном принтере. В последнем случае вы получаете полную независимость и можете не торопясь выбрать, сколько и каких фотографий вы хотите напечатать.

Напоследок стоит заметить, что в получившейся качественной фотографии девяносто процентов заслуги принадлежит фотографу и только десять – используемой фотокамере. Даже дешевая «мыльница», при правильном использовании и наличии художественного вкуса, позволяет делать замечательные фотографии.

Совет 2: Что нужно знать начинающему фотографу

Каждый человек стремится сделать такой снимок, чтобы его можно было назвать шедевром. Чтобы фотографии выглядели профессионально, начинающему фотографу нужно усвоить некоторые нюансы по правильной композиции, параметрах съемок и обработки фотографий.
Что нужно знать начинающему фотографу

Как станет воспринимать ваш снимок зритель, зависит от правильно подобранных технических параметров. Прежде всего, начинающему фотографу необходимо обратить внимание на установку композиции. Расположение объектов в кадре имеет огромное значение для качественного снимка. Объекты внимания фотографа должны быть резкими, а те, что на заднем плане - размытыми. Сделать это не сложно, главное изучить функции фотоаппарата и немного попрактиковаться.

Большую роль для снимка играет освещение. Элементы снимка не должны быть сильно засвечены или находиться в глубокой тени. Например, светящее сбоку солнце, может испортить кадр, а при правильной композиции - сделает фото объемным и реалистичным. Вспышка же может сильно осветлить снимок, и тогда все объекты будут выглядеть плоскими и не выразительными. В другом случае вспышка, подсветив слишком глубокие тени, поможет создать хорошее фото.

Пользоваться зумом для регулировки увеличения объекта не сложно, но важно иметь в виду, что если снимать объект ближе и расширить угол обзора, кадр получится совсем не таким, какой хотелось бы. От того, как вы выбираете фокусное расстояние объектива, будет зависеть эффект перспективы. Чем меньше фокусное расстояние и шире угол обзора, тем эффект будет ощутимее. Иначе говоря, удаленные объекты будут выглядеть мельче.

Одиночные снимки бывают исключительно удачными, но редко кого интересуют. Для полного выражения своих идей начинающему фотографу рекомендуется снимать кадры под разным углом и с разными подходами. Такой прием удивительно действует на зрителей - они находят что-то свое. Чем больше будет сделано фотографий, тем лучше будет их качество и увеличится выбор самых лучших из них.

Создание фотографии должно осуществляться в два этапа - с помощью фотоаппарата и компьютерных программ. После того, как снимки сделаны, необходимо их доработать с помощью программ редактирования. Здесь их можно осветлить, затемнить нужные участки, снизить или добавить контрастность.

Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500