Совет 1: Как получить лицензию на алкоголь

До недавнего времени продавать алкогольные напитки могли только государственные торговые учреждения. Но времена меняются и сегодня получить лицензию на алкоголь может любое юридическое лицо (ЗАО, ООО, ОАО).

Получить лицензию на алкоголь можно в четыре этапа.

  1. Подготовить пакет документов.

  2. Оплатить лицензионную пошлину от 40 - 200 тысяч рублей, в зависимости от вида лицензии.

  3. Сдать документы в департамент потребительского рынка.

  4. Получить лицензию.

Пакет документов. Сюда входят :

  • Устав предприятия.

  • Свидетельства ОГРН и ИНН (постановка на учет в налоговом органе).

  • Выписка из единого государственного реестра об образования юридического лица.

  • Приказ о назначении руководителя предприятия (организации) и вступлении его в должность

  • Банковская справка об уставном капитале. Если открываете магазин, то справка об уплате уставного капитала (Уставной капитал для магазина – от 1,0 млн. рублей, для предприятий общепита – от 10 тысяч рублей, для юр. лиц, внесенных в реестр малого бизнеса Москвы – от 300 тыс. рублей).

  • Справка из налоговой об отсутствии задолженности перед Государством.

  • Карточка о регистрации ККМ.

  • Право собственности, договор аренды или субаренды.

  • Документы центра технической инвентаризации (план помещения, экспликация, справки формы 1 и формы 5).

  • Заключение санэпидстанции.

  • Заключение МЧС (пожарная безопасность).

  • Договор с охранным предприятием, со всеми, соответствующими приложениями.

Далее вам нужно обратиться в департамент потребительского рынка в вашем регионе, и представить весь пакет документов. После чего на лицензируемый объект наведается проверочная комиссия, если выявит какие-то недостатки, срок выдачи лицензии затянется на определенный срок (чаще всего на 2-3 месяца). Лицензию выдают на 1-3 года, в случае, если имеется более 25-ти торговых точек – на 5 лет. Торговля спиртными напитками без лицензии грозит штрафом от 40 тысяч рублей, с конфискацией товара и даже уголовно наказуема.

Что проверяет комиссия.

Наличие копий сертификатов качества на продукцию, наличие Закона «О защите прав потребителя», правил продажи отдельных товаров, зарегистрированную в местном

самоуправлении книгу жалоб и предложений, журнал санитарной обработки, соблюдение

правил противопожарной безопасности, наличие санитарных книжек у персонала.

Более того, уже при наличии лицензии, проверочная комиссия будет время от времени вас навещать. Так что во всеоружии надо быть всегда.

Видео по теме

Совет 2 : Как получить лицензию на продажу пива

Продажа спиртных напитков, а в частности пива – прибыльный бизнес. Если раньше пиво считалось слабоалкогольным напитком, то с 2011 года законодательство предусмотрело получение лицензии на торговлю и этим видом алкогольной продукции.
Как получить лицензию на продажу пива
Вам понадобится
  • - документы о регистрации ЮЛ;
  • - пакет разрешительных документов.
Инструкция
1
Если вы только собираетесь заняться продажей пива, то необходимо зарегистрировать в налоговом органе по месту нахождения организации юридическое лицо. Лучше всего общество с ограниченной ответственностью. Те предприниматели, которые уже занимались продажей пива, также не смогут получить лицензию на его продажу, в связи с чем придется от этого отказаться либо пройти процедуру перерегистрации.
2
Далее необходимо подготовить копию полученных свидетельств о постановке на учет и регистрации юридического лица вместе с уставными документами фирмы.
3
Кроме того, в налоговой инспекции нужно будет получить справку о том, что вы не являетесь задолжником по оплате налогов и сборов.
4
Если ранее вы оплачивали налог на вмененный доход, то придется поменять и систему налогообложения, так как получение лицензии возможно исключительно при применении общей системы налогообложения.
5
При подаче заявление на соискание лицензии понадобится также и карточка о регистрации кассы, поэтому необходимо установить в торговой точке кассовый аппарат.
6
Не забудьте сделать копии свидетельств из пожарной инспекции и санитарно-эпидемиологической службы (а если их нет, то сначала получить) о соответствии вашего торгового объекта их законным требованиям.
7
Если вы являетесь собственником помещения, то вас попросят предъявить копии документов, подтверждающих ваше право владения. В противном случае вы должны будете предоставить при соискании лицензии копию договора аренды.
8
Далее необходимо будет все собранные документы предоставить в лицензирующий орган одновременно с написанием заявления на получение лицензии.
9
После подачи документов к вам придет комиссия и будет проверять вашу торговую точку на соответствие требований, предъявляемых к соискателям лицензии.
Видео по теме
Обратите внимание
Большинство справок и свидетельств имеет определенный срок действия, поэтому необходимо собрать все документы в как можно более сжатые сроки.

Торговать пивом с 2011 года без соответствующей лицензии запрещено законом, а это может грозить не только административной, но и уголовной ответственностью. Если у вас еще нет на руках соответствующего разрешительного документа, не мешало бы поторопиться с его оформлением.
Полезный совет
Если кроме пива вы будете продавать и другие более крепкие спиртные напитки, то вам понадобится копия договора о предоставлении вам соответствующих услуг охранным предприятием.

Совет 3 : Как получить лицензию на водку

Продажа водки и другой алкогольной продукции – прибыльный бизнес. Зачастую выручка от продажи спиртного составляет более половины всего оборота кафе и магазинов. Для того, чтобы торговать алкоголем необходимо иметь на руках специальную лицензию. Для подачи заявления на соискание лицензии необходимо собрать целый пакет документов.
Как получить лицензию на водку
Вам понадобится
  • - регистрационные документы;
  • - разрешительные документы;
  • - заявление на соискание лицензии.
Инструкция
1
В первую очередь приготовьте учредительные документы вашего предприятия. К ним относятся устав и учредительный договор. Вам также понадобятся свидетельства о регистрации юридического лица, о постановке на учет в налоговом органе по месту нахождения организации, о внесении записи в государственный реестр юридических лиц. Сделайте копии этих документов.
2
Обратитесь в налоговый орган для получения справки о том, что у вас отсутствует задолженность по налогам и сборам.
3
Приготовьте оригинал и копию свидетельства о соответствии объекта лицензирования требованиям санитарно-эпидемиологической службы. Если заключения СЭС на руках у вас нет или оно просрочено, необходимо обратиться в соответствующий орган государственного контроля.
4
Добавьте к имеющемуся набору документов свидетельство о соответствии торгового помещения требованиям противопожарной безопасности, а также его ксерокопию. Если такого документа у вас нет или срок его действия подходит к концу, обратитесь в пожарную инспекцию для прохождения комиссии. Для ее успешного прохождения необходимо наличие пожарно-охранной сигнализации, запасных выходов, плана эвакуации, соответствия электропроводки нормам и т.п.
5
Приготовьте договор с предприятием вневедомственной охраны на предоставление им соответствующих услуг.
6
Сделайте копию регистрационной карточки кассового аппарата, а также договора на его обслуживание.
7
Подготовьте документы, подтверждающие право использования вами торгового помещения (свидетельство о собственности или договор аренды).
8
В лицензирующем органе напишите заявление на соискание лицензии и ждите проверки соответствия объекта лицензирования предъявляемым к нему требованиям.
Видео по теме
Обратите внимание
За отсутствие лицензии на торговлю алкогольной и спиртосодержащей продукции может применяться как административная, так и уголовная ответственность, поэтому вовремя позаботьтесь о ее получении или продлении.
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500