Совет 1: Как сделать костюм робота самому

Решили провести игру по фантастическому произведению? Тогда без костюма робота вам точно не обойтись. Он и для Нового года подойдет. А можно устроить, например, флэш-моб, всем нарядиться в костюмы роботов и просто пройти по городу.
Вам понадобится
  • 2 упаковочных ящика
  • Фольга
  • Цветная бумага
  • Кусок проволоки
  • Универсальный клей
  • Кисточка
  • Ножницы
  • Нож
  • Карандаш
  • Линейка
  • Шило
  • Скотч
Инструкция
1
Начните делать костюм с головы. Возьмите небольшой картонный ящик. Обрежьте ненужные части коробки, у вас должен получиться кубик без одной стороны. На той стороне, которая будет изображать лицо, нарисуйте форму выреза. Вырез может быть квадратным, прямоугольным, круглым. Можно сделать просто отверстия для глаз, они должны быть достаточно большими, чтобы в костюме было удобно. Вырежьте отверстие. Оклейте коробку фольгой. Оформите лицевую часть. Там можно сделать, например, ряд кнопок и рычагов. Их не обязательно располагать симметрично – роботы бывают разные.
2
Прикрепите к голове антенны. Проколите шилом в верхней части головы 2 отверстия на расстоянии 3-4 см друг от друга. Проволоку согните так, чтобы получились 2 одинаковые антенны и зазор между ними, равный расстоянию между дырочками. Вставьте проволоку. К внутренней части коробки прикрепите ее скотчем. Дырочки сверху можно замазать серым пластилином. К усикам антенны прикрепите наконечники из поролоновой губки. Их вырежьте по форме, промажьте клеем и насадите на проволоку.
3
Возьмите коробку, предназначенную для туловища. Точно так же, как и на «голове», обрежьте лишние части. У вас должен получиться высокий картонный параллелепипед, также без нижней грани. В верхней грани наметьте и вырежьте круглое отверстие. Центр найдите, проведя диагонали. Круг должен быть такого размера, чтобы свободно проходила голова, но в то же время он держался на плечах.
4
Прорежьте отверстия для рук. Их можно сделать круглыми, расположив ближе к верхней грани. Но можно сделать и довольно широкие щели, начиная от нижней части боковых граней. Оклейте туловище фольгой. Перед оформите разными кнопками и рычагами.
5
В принципе, костюм готов. Но можно его усовершенствовать, сделав еще и ноги. Для этого вам понадобятся старые кроссовки, шлепанцы или ботинки без шнурков. Нужна обувь, которую можно свободно надеть и не мучиться со шнуровкой или застежками. Найдите две узких и длинных коробки. Как правило, такие коробки закрываются на узкой и длинной грани. Ее нужно заклеить, а обе маленькие стороны – обрезать. Оклейте коробку фольгой. К нижней части «ноги» пришейте обувь. И – вперед, на карнавал!

Совет 2: Как сделать маленького робота

Сделать робота своими руками – мечта практически каждого подростка, а иногда и взрослого человека, увлекающегося радиотехникой. Если вы мечтаете о маленьком самодельном чуде, то дерзайте!
Вам понадобится
  • старая техника, конструктор «Лего»
Инструкция
1
Используйте уже готовые детали для сборки робота. Самодельного робота вы можете сложить из конструктора «Лего». Правда, это дорого, но зато очень легко.
2
Возьмите за основу вашего маленького робота старую технику. Для «мозгового центра» робота можно использовать старый компьютер или ноутбук. При таком способе через уже существующие порты компьютера мы можем пользоваться любым языком программирования для управления роботом и всевозможными устройствами, которые можно к нему приспособить.
3
Сделайте робота при помощи микросхемы, драйвера мотора и нескольких фотоэлементов. Такой робот будет либо двигаться к свету, либо, наоборот, от него.
4
Добавьте в схему несколько светодиодов – и он будет двигаться в направлении вашей руки либо чётко по светлой или тёмной полоске. Можно сделать, чтобы он двигался вперёд при освежении, направленном прямо на него, и останавливался при выключении света или его ослаблении.
5
Используйте в схеме фототранзисторы – они недороги и просты в применении. При обратном расположении сенсоров робот будет вести себя как крот и прятаться от света.
6
Оживите поведение робота, подключив сенсоры к плюсу источников питания, тогда робот будет работать в соответствии с отраженным светодиодами светом. Отличные результаты достигаются при применении светодиодов ярко-красного или ярко-оранжевого цвета с мощностью более 1000 мКд.
7
Для продвижения робота по чёрной линии белого поля она должна быть не менее 30 мм шириной. При улавливании обоими фотосенсорами отраженного от белого поля света роботу предстоит движение вперед по линии. Если же хотя бы один из сенсоров пересекает черную черту, происходит поворот робота и выравнивание положения. При освещении сенсорами белого поля робот будет снова двигаться вперёд.
Видео по теме

Совет 3: Как построить робота

На первый взгляд робот кажется сложным творением, создание которого требует немало знаний, навыков, времени, усилий и сложных материалов. Однако на практике дело обстоит совсем иначе – построить робота вполне возможно самостоятельно в домашних условиях, используя в процессе построения простейшие материалы.
Вам понадобится
  • Колесная база, никель-кадмиевый или свинцово-кислотный аккумулятор, приемник, две липучки, клей, сервоприводы, Dual-Lock лента.
Инструкция
1
Возьмите колесную базу и прикрепите с помощью клея к ее нижней и верхней части по липучке.
2
Прикрепите никель-кадмиевый или, при необходимости, свинцово-кислотный аккумулятор к липучке, расположенной на нижней части колесной базой. На верхней липучке закрепите приемник.
3
С противоположных сторон колесной базы близко к колесам прикрепите с помощью Dual-Lock ленты два сервопривода.
4
Соедините с приемником при помощи проводов все компоненты. Для этого сначала подключите батарею к каналу с пометкой "Batt", после чего соедините с приемником два сервопривода. Обеспечьте, чтобы сервоприводы были подключены в прилегающие, но в разные каналы, а не в один.
5
Протестируйте работу робота. Для этого включите контроллер и проверьте движение механизма и его качество.
Видео по теме
Обратите внимание
Не следует использовать в процессе работы слишком хрупкую колесную базу. В противном случае она может не выдержать нагрузку от прикрепленных на нее деталей и сломаться.
Полезный совет
Перед созданием проекта робота следует определить конечные цели функционирования механизма. Именно от этого, в конечном счете, будут зависеть его дизайнерское решение и построение.
Источники:
  • Пошаговая инструкция по созданию робота «с нуля».

Совет 4: Как сделать робота

Современные промышленные роботы ничуть не похожи на людей. Антропоморфные роботы сегодня используются лишь в качестве либо игрушек, либо футуристических декораций. Изготовление такой декорации доступно любому домашнему мастеру.
Инструкция
1
В качестве туловища для робота используйте корпус от старого системного блока, расположенный боком. Из всех компонентов оставьте в корпусе только блок питания. Сделайте его постоянно включенным, соединив зеленый провод с общим проводом.
2
Ноги робота сделайте из двух отрезков пластмассовых водопроводных труб диаметром около 100 и длиной порядка 500 миллиметров. Закрепите их на дне корпуса при помощи кронштейнов. К противоположным их концам приделайте такими же кронштейнами широкую подставку. Убедитесь, что конструкция получилась устойчивой.
3
Руки робота изготовьте из отрезков пластмассовых труб меньших диаметра и длины. Закрепите их на корпусе по бокам также кронштейнами таким образом, чтобы блок питания не был загорожен. На их противоположные концы наденьте боксерские перчатки.
4
Для имитации головы склейте из листовой пластмассы полый куб со стороной от 200 до 300 миллиметров. Одну из его стенок сделайте съемной. Закрепите куб на верхней стенке корпуса от системного блока либо напрямую, либо через коробку от дискет, которая будет имитировать квадратную шею робота.
5
Запаситесь лампочками, рассчитанными на напряжение 6,3 В и ток 0,22 А. Если соединить две такие лампочки последовательно и подключить между шиной +5 В блока питания и его общим проводом, на каждую из них придется всего 2,5 В. Это более чем в два раза ниже номинала, поэтому менять лампочки не придется очень долго.
6
Из двух лампочек обязательно сделайте глаза робота. Остальные распределите по его голове, туловищу, рукам и ногам по своему усмотрению. Главное - не допускайте коротких замыканий и перегрузки блока питания.
7
Заставьте робота говорить механическим голосом. Возьмите обычную губную гармошку и проговорите через нее желаемый текст перед микрофоном компьютера. Звуковой файл запишите в плеер со встроенным динамиком. Положите аппарат внутрь головы робота и запустите воспроизведение.
Видео по теме

Совет 5: Как самому сделать робота

В фантастических фильмах обычно изображают человекообразных роботов, которых еще называют андроидами. Но роботы не обязательно должны быть похожи на людей. У каждого из них есть свое назначение. Робот, которого вы можете сделать своими руками, имитирует поведение животного. Он предназначен для игр с детьми. Его прообразом стала кибернетическая черепаха Грея Уолтера. Изготовление такой самоделки позволит избавиться от некоторых ненужных вещей.
Вам понадобится
  • - фотоэкспонометр «Свердловск-4» или подобный;
  • - фанера;
  • - колесики от кресла или передвижного столика;
  • - переключатель или тумблер на 2 группы контактов;
  • - детали от старого катушечного магнитофона;
  • - электродвигатели от кассетного магнитофона;
  • - электропровода гибкие многожильные;
  • - реле РЭС-10 или подобное на 1 группу переключений;
  • - ножницы по металлу;
  • - жесть;
  • - кембрик;
  • - канцелярские скрепки (металлические);
  • - паяльник;
  • - набор для пайки;
  • - 2 плоские батарейки на 4,5 В;
  • - винты;
  • - шурупы;
  • - деревянные бруски;
  • - оргстекло;
  • - засохшие фломастеры;
  • - клей «Момент»;
  • - круглые резинки без оплетки;
  • - проволока сечением 3 мм;
  • - столярный и слесарный инструмент.
Инструкция
1
Разберите 2 фломастера. Уладите содержимое. Сплите кончики, чтобы получились 2 пластмассовые трубки. Соедините трубки вместе с помощью кольца, вырезанного из колпачка фломастера. Закрепите соединение клеем «Момент». Напильником или ножом сделайте боковое отверстие на расстоянии 2 см от одного из концов. Диаметр отверстия – 3 мм. Возьмите 2 провода в разной оплетке и проденьте их в трубку так, чтобы они заходили в длинный конец трубки, а выходили в боковое отверстие.
2
Аккуратно разберите фотоэкспонометр и выпаяйте из него фотодиод вместе с рефлектором, в котором он находится. Обязательно запомните полярность. Выпаяйте светодиод и впаяйте вместо него выводы управляющей обмотки реле.
3
Припаяйте фотодиод с рефлектором к проводам, выходящим из длинного конца трубки. Закрепите рефлектор с помощью клея «Момент» так, чтобы ось его была перпендикулярна трубке. Тщательно заизолируйте места пайки с помощью кембрика или изоленты.
4
Выходящие из бокового отверстия провода соедините с платой экспонометра, соблюдая полярность. К контактам питания экспонометра подключите плоскую батарейку. В качестве зажимов для контактов используйте припаянные к проводам металлические канцелярские скрепки.
5
Открывая и закрывая ладонью поток света на светодиод и регулируя переменным сопротивлением, находящимся на плате экспонометра, чувствительность полученного прибора, добейтесь четкого срабатывания реле. Если это не получится, замените реле на более чувствительное.
6
Вырежьте из листа фанеры квадрат 30х30 см. По углам, прилегающим к одной из сторон, закрепите 2 колеса от кресла. Колеса должны вращаться на своих осях независимо друг от друга, но при этом всегда оставаться соосными.
7
Ведущее колесо диаметром 10-15 см можно изготовить из магнитофонного шкива подходящего размера, либо же вырезать из фанеры толщиной 3 мм. Оно имеет форму двух круглых щечек с центральной вставкой. Вставка должна быть по диаметру меньше щечек на 4-6 мм.
8
Сделайте блок движения и рыскания. Возьмите полоску оргстекла и согните его (например, в горячей воде) его под прямым углом так, чтобы одна сторона была примерно в 2 раза длиннее другой. Размеры полоски произвольные и зависят от размеров деталей. На длинном конце изогнутой полосы закрепите ось ведущего колеса-шкива, а также один двигатель от кассетного магнитофона. Соедините их шкивы резинкой внатяг, чтобы вращение шкива двигателя передавалось ведущему колесу.
9
Из фанеры или оргстекла сделайте полосу и закрепите ее на квадратном основании так, чтобы установленный на ней кронштейн ведущего колеса позволял свободно поворачиваться ведущему блоку вокруг вертикальной оси на 45° влево и вправо. Крепить к основанию эту полосу нужно, подложив деревянный брусок такой толщины, чтобы само основание при постановке на 3 колеса было параллельно полу. С помощью шурупов соедините эту планку и брусок. На конце планки закрепите ведущий блок, чтобы он свободно вращался с минимальным трением вокруг вертикальной оси. В качестве оси можно применить толстый болт или винт. На ведущем блоке закрепите вертикально трубку с фотодиодом. Фотодиод должен «смотреть» по направлению движения робота.
10
Сделайте механизм рыскания. Временно укрепите второй двигатель от магнитофона на основании осью вверх. На ось закрепите жестяной круг диаметром 5-6 см или маховик от кассетного магнитофона. На расстоянии 5 мм от края круга сделайте отверстие диаметром 3 мм. Такое же отверстие просверлите и в горизонтальной планке ведущего блока. Из стальной проволоки диаметром 3 мм сделайте П-образную скобу. Вставьте отогнутые концы в отверстия диска и ведущего блока. Отрегулируйте положение двигателя и длину скобы так, чтобы один оборот круга на 360° вызывал горизонтальное качание ведущего узла на 45° влево и вправо. Окончательно закрепите двигатель.
11
Электрическая схема блока двигателей соединяется через реле так, чтобы при отключении механизма рыскания включался ведущий блок и наоборот. Электронно-оптическая и электромеханическая части робота имеют раздельные цепи, каждая из которых питается от одинаковых плоских батарей на 4,5 В, для которых желательно установить общий тумблер.
12
Включенный робот производит рыскающие движения, пока не обнаруживает источник света или ярко освещенный предмет. После этого включается механизм хода, рыскание выключается, и вся конструкция движется в направлении источника света.
Робот будет бродить за источником света
Видео по теме

Совет 6: Как самому заклеить обувь

Обувь при активной эксплуатации может деформироваться. На ней возникают дыры или расходятся швы, и приходится зашивать или заклеивать их. Для этого можно обратиться в мастерскую или попытаться все сделать самостоятельно.
Вам понадобится
  • - кожа для заплат;
  • - ацетон;
  • - клей.
Инструкция
1
Выбирать способ склеивания надо в зависимости от дефекта, подлежащего исправлению. Попробуйте поставить на обувь заплату, если характер повреждения позволяет сделать это. Возьмите подходящий кусок кожи, вырежьте его по необходимой форме, учитывая припуск – он должен быть на несколько миллиметров больший, чем поврежденное место.
2
Зачистите поверхности перед нанесением клея от грязи и проведите обезжиривание. Сделайте это при помощи намоченного в ацетоне тампона. После этого обработайте предназначенные для склеивания поверхности наждачной бумагой – так поверхности придают шероховатость для того, чтобы клею было за что зацепиться. Для жесткости можно набить обувь бумагой или вставить колодку.
3
Нанесите клей на участок, куда будет накладываться заплата. Способ нанесения будет зависеть от его типа. Некоторые из разновидностей клея можно нанести в один тонкий слой, после чего ему дают чуть-чуть подсохнуть и соединяют поверхности. При использовании других типов может понадобиться действовать по-другому: наносится первый слой клея, оставляется для подсушки. После этого наносится второй слой, тоже слегка подсушивается, и теперь поверхности следует как можно сильнее прижать друг к другу.
4
Соедините поверхности, намазанные клеем, и создайте нагрузку для них. Например, ботинок или туфлю можно плотно перебинтовать или прижать сверху ножкой кресла, как бы «обув» его. Ножка будет фиксировать заплату на одном месте, а кресло будет давить на нее своей тяжестью, обеспечивая более плотное сцепление. Этот способ надежнее, но следует быть внимательнее – обувь может деформироваться, если обеспечить давление неправильно. Застывать клей может от трех часов до десяти, точное время указано на упаковке. После полного застывания изделием можно начинать пользоваться.
5
При необходимости заклеивания обуви речь может идти не только о повреждениях верха изделия. Чаще повреждение представляет подошву, отошедшую от колодки. Обработайте поверхности, на которые должен быть нанесен клей, намоченным в ацетоне тампоном. Протрите чистой тряпкой. Нанесите первый слой клея и оставьте до застывания. После этого склеиваемые элементы хорошо прижмите друг к другу и на несколько часов зафиксируйте в таком положении.
Обратите внимание
Перед тем как использовать клей, внимательно прочтите инструкцию на упаковке – это поможет вам точно узнать, каковы должны быть ваши действия.

Пользоваться обувью можно только после полного застывания клея.
Полезный совет
Используйте для заклеивания обуви такие клеи, как «ПВА», «Момент», клей на основе каучука и другие подобные. Клей на поливинилацетате применять можно только в тех случаях, если изделие после склеивания не будет вступать в контакт с водой.
Обратите внимание
Коробки подберите по размеру. Форма может быть любой, но для головы лучше взять коробку кубической формы

Фольгу лучше взять кулинарную, в рулоне. Но подойдет и обычная, на бумажной основе.
Полезный совет
Вместо фольги можно взять блестящую серую ткань.

Для оформления лицевой части головы можно использовать не только цветную бумагу, но и поролоновые губки, остатки пластмассовой мозаики, куски яркой плитки ПХВ.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500