Совет 1: Как проверить судимость человека

При приеме на работу зачастую требуют справку об отсутствии судимости с потенциальных работников, особенно, если это касается предприятий частной охраны или органов, а также, если соискатель приглашается на вакансию материально-ответственного лица или руководителя.
Инструкция
1
Сведения о судимости всех лиц хранятся в базах данных Главного информационно-аналитического центра МВД РФ, а также в информационных центрах МВД, ГУВД, УВД регионов Российской Федерации.
2
Информация о судимости является сугубо конфиденциальной и может быть предоставлена только по запросу уполномоченных органов, должностных лиц либо оперативных сотрудников. Информация о погашении судимости является общедоступной и может быть выдана по запросу того или иного лица. Чтобы проверить судимость, а вернее, ее отсутствие у лица, принимаемого на работу, существует несколько способов.
3
Способ первый. Внесите в анкету обязательный пункт с указанием наличия или отсутствия судимости. При сборе справок с конкретного лица, затребуйте у него документ об отсутствии судимости. Согласно приказу МВД № 965 «Об утверждении инструкции о порядке предоставления гражданам справок о наличии (отсутствии) у них судимости» от 01.11.2001 года, каждый гражданин может свободно получить такую справку. При этом согласно инструкции, заявитель для получения справки о несудимости должен лично явиться с паспортом в информационный центр МВД, ГУВД или УВД по месту жительства.
4
Способ второй. Подайте запрос о проверке кандидата на должность на наличие или отсутствие судимости через собственную службу безопасности предприятия. Для этого оформите запрос через отдел кадров, а тот в свою очередь отдаст его в службу безопасности. Служба безопасности, является уполномоченным лицом, поэтому по ее запросу, информационная служба МВД, ГУВД или УВД предоставит все необходимые сведения о запрашиваемом лице.

Совет 2: Как снять судимость

Снятие судимости – важная судебная процедура, после положительного разрешения которой, любой гражданин считается не судимым. Именно после снятия судимости, до истечения срока ее досрочного погашения, аннулируются все правовые последствия, которые связаны с осуждением.
Инструкция
1
С даты вынесения обвинительного приговора любой человек является судимым до истечения срока отбытия или исполнения приговора и срока погашения судимости. Наличие судимости влечет серьезные правовые последствия, которые могут оказать влияние на назначение наказания при совершении повторного преступления или служить препятствием для устройства на работу. Срок погашения судимости может быть различным и зависит как от тяжести совершенного преступления, так и от назначенного наказания за его совершение.
2
Однако до истечения срока автоматического погашения судимости, возможно ее снятие. Ходатайство о снятии судимости, в зависимости от подсудности рассмотрения уголовного дела, рассматривается мировым судьей или судом по месту жительства осужденного.
3
Судебное заседание по такому ходатайству проводится с обязательным участием лица, его заявившего. Также в судебном заседании может участвовать и прокурор. Осужденный, обратившийся с ходатайством о снятии судимости, в обязательном порядке извещается о времени и месте судебного заседания.
4
Поскольку основным предметом судебного рассмотрения является безупречность поведения после отбытия наказания, этот процесс требует особой, тщательной подготовки. Для этого необходимо собрать характеристики с места работы и от соседей по месту жительства. Не будет лишним и визит к участковому уполномоченному, чья положительная характеристика будет способствовать благоприятному разрешению ходатайства.
5
Согласно действующему законодательству, при отказе в снятии судимости, повторно с таким ходатайством можно будет обратиться в суд лишь через год, после принятия соответствующего судебного решения.
Видео по теме
Обратите внимание
Факты привлечения к административной или уголовной ответственности в период непогашенной судимости могут послужить основанием для отказа в ее досрочном снятии.
Полезный совет
Перед обращением в суд рекомендуется обратиться за помощью к адвокату, который поможет юридически грамотно подготовить ходатайство, даст профессиональные рекомендации по сбору необходимых документов. Также адвокат поможет защитить интересы доверителя при судебном рассмотрении ходатайства и в случае несогласия с судебным решением поможет подготовить жалобу на него.

Совет 3: Как определить судимость

Чтобы выявить мошенников среди вероятных партнеров по бизнесу или недобросовестных кандидатов на ответственную должность, прежде всего надо выяснить наличие у них судимости. Напрямую это сделать не всегда возможно, но есть несколько обходных путей.
Инструкция
1
Заведите дружеские отношения с одним из работников полиции. Им может быть как простой участковый, так и оперуполномоченный. Пользуясь такими связями, можно регулярно «пробивать» по базе МВД факт наличия или отсутствия судимости у определенных лиц. Но у полицейских много своих обязанностей, и они не охотно соглашаются выполнять такие просьбы на безвозмездной основе. А платить им за это уже считается преступлением.
2
Если вы руководитель крупной организации, возьмите на работу бывшего полицейского с хорошим опытом оперативной работы. Проблемы выяснения благонадежности у вновь принимаемых работников или у партнеров по бизнесу будут решаться довольно быстро через бывших коллег экс-полицейского.
3
Для выполнения разовой работы по определению судимости у человека наймите частных детективов. Они доступными и законными методами соберут нужную информацию об интересующем вас лице. Кстати, у многих есть те же самые связи в полиции, пользуясь которыми они так же быстро и эффективно добудут интересующие вас сведения.
4
Попросите интересующего вас человека самостоятельно принести справку об отсутствии судимости. К сожалению, такое не всегда удобно и этично просить, например, у партнеров по бизнесу. И не у всех вновь принимаемых на работу лиц можно потребовать эту справку, а только у тех, кто принимается на ответственные должности, непосредственно связанные с денежно-финансовыми потоками и руководством.
5
Для получения справки об отсутствии судимости в отношении себя каждый гражданин может обратиться в информационный центр (ИЦ) полиции в вашем городе. Услуга бесплатна, необходим только документ, удостоверяющий личность. Адрес ИЦ можно узнать в любом отделении полиции. Сроки варьируются от нескольких дней до месяца.
6
Если вашей организации требуется наладить официальное сотрудничество с базой данных ИЦ МВД, направьте им официальное письмо с просьбой выяснить информацию о наличии судимости у определенных лиц. Или предложение о сотрудничестве по сбору персональной информации о кандидатах на рабочее место. Но не факт, что ИЦ вашего города пойдет на сотрудничество с вами и даст такую информацию.

Совет 4: Когда судимость считается погашенной

Когда лицо было осуждено за совершенное им преступление, то говорят о том, что оно имеет судимость. Ее наличие негативно сказывается на повседневной жизни. Со временем судимость может быть погашена или снята. После этого человек полностью восстанавливается в своих правах.

Что такое судимость

Под судимостью следует понимать определенный статус у лица, которое совершило преступление и понесло за это наказание. Наличие у человека судимости во многом ограничивает его в правах и возможностях. Имея судимость, лицо не может занимать определенные должности или осуществлять некоторые виды деятельности. Кроме того, при наличии у лица судимости, ему может быть отказано во въезде в ту или иную страну. Также судимость может выступать отягчающим обстоятельством при совершении человеком повторного преступления.

Лица, имеющие судимость за совершение тяжких и особо тяжких преступлений, умышленных преступлений против несовершеннолетних, а также преступлений в порядке рецидива, могут подлежать административному надзору. Он заключается в ряде ограничений, касающихся мест пребывания человека, его выезда на другую территорию и т.д. Кроме того, в рамках административного надзора лицо периодически должно посещать полицию по месту своего жительства.

В случае погашения или снятия судимости человек начинает считаться не привлекавшимся к уголовной ответственности.

Когда погашается судимость

Судимость погашается по истечении определенного периода времени, прошедшего после отбытия лицом того или иного наказания. На срок погашения судимости влияют вид наказания, а также степень тяжести совершенного преступления. Если человек был приговорен к условному заключению, судимость погашается после окончания установленного для него испытательного срока. При назначении наказания, которое не предусматривает лишения свободы, погашение судимости происходит через 1 год с момента отбытия или исполнения наказания. Если человек совершил небольшое или среднее по своей тяжести преступление, судимость погашается через 3 года. При совершении тяжких и особо тяжких преступлений судимость погашается через 8 и 10 лет, соответственно.

В случае, когда человек был досрочно освобожден от отбывания наказания или ему было заменено наказание на более мягкое, срок погашения судимости начинает течь с момента освобождения от наказания.

Погашение судимости происходит автоматически и не нуждается в издании со стороны суда или иного компетентного органа какого-либо официального документа.

В чем отличие между погашением и снятием судимости

Часто бывает так, что человек освобождается от судимости досрочно. Произойти это может вследствие его примерного поведения и возмещения им причиненного вреда, амнистии или помилования. В этом случае речь идет о снятии судимости. Судимость может быть снята судом, либо документом, на основании которого человек был помилован или амнистирован. Однако амнистия или помилование не всегда означают для лица автоматическое снятие судимости.
Поиск
Совет полезен?
Комментарии 1
Пожаловаться
написал(а)
А на каком основании служба безопасности, является уполномоченным лицом и информационная служба МВД, ГУВД или УВД предоставит все необходимые сведения о запрашиваемом лице.

Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше