Совет 1: Как разобрать кассету

Наличие велосипеда предполагает умение владельца оказать своему средству передвижения самую простую техническую помощь. Если у вас есть велосипед, наверняка вы знаете, что иногда ему требуется как профилактический, так и капитальный ремонт. И одним из видов технического обслуживания велосипеда является разбор кассеты, который необходим в случае проведения некоторых видов ремонтных работ – например, если вам необходимо заменить звездочки на кассете.
Инструкция
1
Для начала снимите с велосипеда заднее колесо, а затем снимите кассету с втулки вместе с трещоткой. Внимательно рассмотрите кассету – вы увидите, что звездочки надеты на корпус трещотки в определенном порядке и определенным образом ориентированы друг по отношению к другу. Эту ориентацию и этот порядок необходимо соблюдать.
2
Снимите гайку, стягивающую звездочки и начинайте аккуратно снимать их и выкладывать в линию в том порядке и в том положении, в котором они были надеты на корпус трещотки. Также выкладывайте в нужном порядке пластиковые шайбы, которыми были проложены звездочки. Предварительно приобретите специальный ключ для отворачивания гайки, которой стянуты звездочки.
3
Чтобы кассета при разборке не провернулась, используйте специальный хлыст, который можно приобрести в салонах, продающих инструменты для велосипедного ремонта. Удерживайте хлыстом трещотку, пока будете отворачивать гайку, чтобы она не начала двигаться в направлении крутящейся гайки.
4
Сделать это несложно – цепь хлыста аккуратно наденьте на самую большую звездочку кассеты, а затем, удерживая хлыст на месте, начинайте проворачивать ключом гайку и наконец, снимите ее.
5
После этого все действия просты – как уже говорилось выше, соблюдайте порядок расположения звездочек и шайб, снимая их с трещотки и старайтесь ничего не перепутать. Сборку трещотки осуществляйте также в правильном порядке.

Совет 2: Как разобрать втулку

Для замены смазки в задней втулке велосипеда необходимо не только ее снять, но и разобрать. Немногие начинающие велосипедисты знают как это сделать. Многие даже не знают, как снять заднее колесо. Между тем, процедура разборки задней втулки по сложности вполне доступна для начинающего велосипедиста.
Вам понадобится
  • - ключи рожковые или разводной ключ;
  • - конусный ключ и съемник трещотки;
  • - керосин, смазка, ткань, пинцет.
Инструкция
1
Перед началом работ снимите заднее колесо с велосипеда и хорошенько вымойте его. Это необходимо не только для того, чтобы было приятно работать, но и для того чтобы при разборке грязь и песок не попали внутрь механизма. На пол постелите чистую ткань или газету, чтобы извлекаемые детали ничего не испачкали и не испачкались сами, а также для того чтобы не потерять их.
2
Чтобы снять заднее колесо, переверните велосипед колесами вверх, устойчиво поставив его на руль и седло. При этом будьте аккуратны с оборудованием, установленным на руле. Спидометр, фонарики, манетки – все это легко можно повредить. Если велосипед оснащен дисковыми тормозами с гидроприводом, выполняйте все работы как можно быстрее. Длительное нахождение велосипеда в перевернутом состоянии вызывает попадание воздуха в линии гидроприводов. Впоследствии такие тормоза придется прокачивать. Кроме того, пока велосипед будет находиться без колес, не нажимайте на тормозные рукоятки гидравлических тормозов, иначе установить колеса будет трудно.
3
Если на велосипеде установлены клещевые тормоза (типа V-Break), расстегните их перед снятием колеса и разведите колодки в стороны. Если раствора колодок будет недостаточно для снятия колеса, выпустите воздух из шин. Если колеса крепятся к наконечникам вилки гайками, навинченными на концы оси, возьмите ключ подходящего размера, ослабьте гайки и выньте колесо вместе с осью из их посадочных гнезд. После этого снимите цепь с задней звездочки. На спортивных, гоночных и горных велосипедах может применяться быстродействующий эксцентриковый зажим. В этом случае для снятия колеса не потребуется даже инструмент.
4
В первую очередь снимите трещотку вместе с кассетой. Необходимости в этой операции для разборки втулки нет, но это сильно облегчит промывание беговой дорожки правого подшипника, находящейся под трещоткой. Чтобы выполнить эту операцию, вставьте съемник в шлицы на внутренней поверхности трещотки и отверните ее рожковым или разводным ключом. При этом, возможно, вам придется приложить значительное усилие. Отвернув трещотку, снимите ее вместе с кассетой и защитным пластиковым кольцом.
5
Разборку втулки начните с левой стороны. Найдите контргайку и конус, а на конусе – две лыски под конусный ключ. Это не составит труда, если втулка была заранее тщательно отмыта. Затем возьмите конусный ключ и подходящий рожковый ключ. Удерживая конус конусным ключом, отвинтите контргайку рожковым. Отвинтив, снимите контргайку и шайбу, надетые на ось.
6
Конусным ключом отверните конус и снимите его с оси. Оцените наличие смазки в подшипниках и уровень ее загрязненности. Если смазки достаточно и она не загрязнена, вставьте ось обратно и отрегулируйте втулку. В противном случае пинцетом выньте шарики из корпуса (если они еще не выкатились сами). Их должно быть 9 или 10 штук в зависимости от конструкции подшипника. В некоторых конструкциях подшипников шарики находятся в сепараторе (обойме) и вынимаются только в комплекте с этой обоймой.
7
Обойму вынимайте с правой стороны, там же где и ось. Не торопитесь, чтобы шарики раньше времени не высыпались из втулки и не растерялись. Удалите остатки смазки из втулки с помощью тряпки, смоченной керосином. Все детали также вымойте в керосине и просушите на чистой ткани.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше