Совет 1: Как снять задние звездочки с велосипеда

Снимать кассету с задними звездочками иногда приходится, чтобы отрегулировать подшипники задней втулки (по большому счету можно и не снимать, но удобнее регулировать со снятой кассетой). Иногда же надо заменить сами звездочки или провести замену спицы заднего колеса в поездке. Это можно проделать самостоятельно при наличии некоторых специальных инструментов, которые должны быть у каждого уважающего себя велосипедиста.
Инструкция
1
Снимите заднее колесо. Для этого переверните велосипед колесами вверх и обоприте его на руль. Если у вас велосипед начального уровня, то колесо крепится гайками, которые навинчены на концы оси. Чтобы снять колесо воспользуйтесь разводным или накидным ключом подходящего размера. Если же у вас спортивный шоссейный или горный велосипед, то там может применяться эксцентриковый зажим. В таком случае колесо можно снять без инструментов.
2
Вставьте в шлицевую гайку съемник кассеты. К трещотке кассета притягивается шлицевой гайкой. Для того чтобы отвернуть эту самую гайку, вам понадобится специальный съемник кассеты (можно приобрести в любом специализированном магазине). А чтобы удержать кассету (отвинчивать ее приходится по направлению к свободному вращению заднего колеса) понадобится хлыст. Также обзаведитесь разводным или накидным гаечным ключом.
3
Наденьте хлыст на самую большую кассетную звездочку. Удерживайте кассету хлыстом и вращайте съемник при помощи гаечного ключа. Для этого потребуется приложить весьма приличное усилие. Учитывайте, что самая маленькая звездочка и шлицевая гайка имеют немного рифленую поверхность (чтобы не было самопроизвольного отвинчивания), поэтому во время отворачивания раздастся резкий хруст. Не пугайтесь, это нормально.
4
Полностью отвинтите гайку, затем снимите кассету. Учитывайте и то, что некоторые маленькие звездочки могут независимо надеваться на трещотку, и между ними располагаются шайбы – прокладки. Аккуратно снимите эти шайбы и звездочки так, чтобы при разборке они не рассыпались. Снимайте их по одной и аккуратно где-нибудь раскладывайте, чтобы при сборке не перепутать. Затем снимите кассету. После этого снимите защитное пластиковое кольцо, которое есть на абсолютно всех кассетах.
5
Внимательно рассмотрите зубья звездочек и определите степень износа кассеты. После устранения, чистки или замены необходимых компонентов соберите кассету в обратном порядке и установите на заднее колесо велосипеда.

Совет 2: Как снять руль

Иногда автомобилисту приходится самостоятельно снимать рулевое колесо с целью его замены или ремонта. Снять руль можно самостоятельно, принцип крепления рулевого колеса во многих моделях автомобилей весьма схож.

  1. В первую очередь стоит запомнить, что все манипуляции с рулевым колесом необходимо производить при отсоединенном аккумуляторе (для этого необходимо отсоединить провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи). Инструменты понадобятся самые простые: шестигранный торцевой ключ с головкой 22мм или 24мм, шестигранный торцевой ключ с головкой 5.5мм и пинцет или плоская отвёртка.

  2. Ключ зажигания необходимо ставить в замок, а сам руль повернуть на 90 градусов в любую сторону. С обратной стороны рулевого колеса (за его верхней частью) вы увидите шестигранные гайки (5.5мм), которые с двух сторон удерживают рулевое колесо, прикрепляя его к рулевому валу. В некоторых моделях автомобилей гайки крепления рулевого колеса не стоит резко отворачивать до конца, так как в момент резкого отсоединения руля от рулевого вала можно получить травму (рулевое колесо ощутимо подпружинено).

  3. Необходимо ослабить затяжку гаек и открутить их. Вытаскивать их не следует, они надёжно закреплены для того, чтобы не потеряться.

  4. Теперь необходимо снять модуль подушки безопасности водителя и развернуть его. Шлейф клаксона также следует потянуть на себя. Вы увидите желтый разъём, который необходимо вынуть из гнезда ступицы руля — для этого пинцетом или небольшой отверткой необходимо зажать защёлку на разъёме и аккуратно извлечь его.

  5. Руль необходимо зафиксировать в горизонтальном положении, после чего следует извлечь ключ из замка зажигания (при этом сам руль жёстко зафиксируется).

  6. Теперь при помощи ключа можно открутить болт в середине рулевого колеса, придерживая при этом рукой руль. После этого вы сможете снять руль.

  7. После того, как рулевое колесо будет снято, необходимо зафиксировать контактное кольцо подушки безопасности подходящим по диаметру штифтом (это предотвратит произвольное проворачивание кольца). Пружину, установленную под рулевым колесом, также можно снять.

Совет 3: Как собрать заднюю втулку велосипеда

Втулка – один из самых важных узлов велосипеда любой модели. От качества этого элемента зависит коэффициент полезного действия транспорта, что немаловажно для самого велосипедиста, который при езде тратит собственные силы. При этом передняя втулка имеет более простую конструкцию, чем задняя, так как той приходится выдерживать большие нагрузки. Поэтому ремонт задней втулки требуется чаще.
Инструкция
1
Во время сборки задней втулки нужно учитывать, что правые и левые концы оси различаются. Правый фиксируется к оси посредством контргайки, после чего никогда не снимается с нее. Поэтому все регулировки осуществляются левым конусом. Не перепутайте, с какой стороны втулки нужно будет вставить ось с правым конусом.
2
Заложите в корпус втулки и в чашки подшипников с обеих сторон новую, густую смазку, после чего с помощью пинцета возьмите шарики и вдавите их в нее. Слой смазки должен быть достаточно толстым, чтобы шарики не смогли выкатиться из втулки.
3
С правой стороны задней втулки на шарики наложите шайбу и вставьте ось с правым конусом. Делать это нужно осторожно. В противном случае вы рискуете потерять шарики, которые могут выпасть из чашки подшипников с противоположной стороны.
4
Закрутите на ось левый конус, но ни в коем случае не затягивайте его. После этого наденьте шайбы и навинтите контргайку.
5
Теперь нужно отрегулировать подшипники. Для этого обеспечьте неподвижность оси. Позовите помощника, который поможет вам удержать правый конус от поворота, а вы в это время отрегулируете левый конус. При отсутствии помощника зажмите контргайку правого конуса в тиски, но делайте это осторожно, чтобы не деформировать гайку и втулку.
6
С помощью конусного ключа заверните левый конус до упора, но не затягивая его, а отпуская на 45 градусов. После этого, удерживая ключом конус, заверните контргайку. Все это время ось втулки должна оставаться неподвижной.
7
Если все сделать правильно, то ось будет легко вращаться, без каких-либо заеданий. При этом она не должна иметь большого люфта. При обнаружении люфта или заеданий отвинтите контргайку и подтяните или ослабьте конус.
8
По окончании регулировки наденьте пыльники и проверьте вращение колеса, которое должно поворачиваться без каких-либо усилий только под действием веса ниппеля.
Обратите внимание
Прежде чем закрутить контргайку во время сборки втулки, не забудьте про защитные пластиковые колечки, которые вставляются сразу же после укладки шариков.
Полезный совет
Регулировку втулки необходимо проводить исключительно с левой стороны.

Совет 4: Как заменить заднее колесо на велосипеде

Велосипеды – надежный колесный транспорт. Конечно, поломки иногда случаются. Если требуется заменить заднее колесо, работу можно выполнить самостоятельно. Как правило, это необходимо сделать, если повреждена шина или обод колеса.
Вам понадобится
  • Велосипед, новое заднее колесо, комплект инструментов
Инструкция
1
Если вы решили заменить заднее колесо велосипеда, определитесь с тем, какие тормоза установлены. Именно от этого зависит последовательность ваших действий.
2
Если тормоза дисковые, особых операций не потребуется. А вот ободные тормоза понадобится сначала разжать. Если этого не сделать, то вы просто не сможете снять заднее колесо.
3
Если на велосипеде установлены тормоза V-Brake, необходимо начать со сдавливания колодок. Это даст возможность снять дугу. Сжимать надо в месте крепления тросика. Для выполнения данной операции особых усилий не потребуется.
4
Переверните велосипед вверх ногами, установив на руль и седло. Предварительно стоит снять навигатор, дорожный компьютер или другое ценное оборудование.
5
Перед выполнением работ необходимо позаботится о ручке переключения скоростей и ручке тормоза. Подложите под них мягкую ткань. Это защитит приборы от повреждения.
6
Если установлен гидравлический тормоз, не стоит держать велосипед перевернутым длительное время. Возможно, что менять колесо вы будете долго. Помните, что в гидравлику при этом может попасть воздух. Если это произошло, необходимо прокачать тормоза.
7
Процедура очистки гидравлических тормозов довольно трудоемкая. Конечно, можно не прокачивать тормоза, но тогда они не будут работать должным образом. Этого допустить нельзя.
8
Заднее колесо велосипеда закреплено на оси. Крепление встречается разное, от его вида зависит последовательность ваших действий. Если крепление гаечное, для работы потребуется пара ключей. Зажмите гайку, открутите вторую другим ключом.
9
Полностью выворачивать гайку не нужно. Сделайте несколько оборотов ключом. После этого колесо вынимается достаточно легко.
10
Если говорить об эксцентрике, то снятие колеса будет еще более простым. Вам потребуется лишь отвернуть его рычаг. После этого необходимо покрутить против часовой стрелки. Можно снимать колесо.
11
Помните о цепи, проходящей через систему переключения скоростей велосипеда. Аккуратно снимите ее со звездочек, оставив у рамы.
12
Возьмитесь за колесо и потяните его вверх, оно выйдет без усилий. Обратите внимание на следующий момент. Если на велосипеде установлены дисковые тормоза, при снятом колесе не нужно нажимать на их ручку. Дело в том, что такие манипуляции приводят к сжатию колодок.
13
Ослабьте колодки. Только после этого займитесь установкой колеса. Возвращая заднее колесо на место, выполните все действия в обратном порядке.

Совет 5: Как поменять звездочку на велосипеде

В современных велосипедах замена звездочек – процедура достаточно простая. Сама конструкция втулки, на которую они крепятся, исключает возможность неправильной установки. Поэтому, столкнувшись с необходимостью поменять звездочку, нет нужды обращаться в специализированный велосипедный салон: с этой задачей велосипедисту под силу справиться самостоятельно.
Вам понадобится
  • - разводной ключ;
  • - съемник;
  • - инструмент «хлыст».
Инструкция
1
Переверните велосипед вверх ногами, установив его на руль и седло. Отсоедините заднее колесо велосипеда и выньте ось эксцентрика. Здесь нужно действовать внимательно, чтобы не потерять закрепленные по бокам направляющие пружины.
2
Возьмите ключ-съемник и установите его в прорезь в кассете со звездочками. Следите за тем, чтобы съемник полностью вошел в пазы на кассете.
3
Теперь вам потребуется специальный велосипедный инструмент «хлыст». Этот напоминает обыкновенный гаечный ключ с прикрепленными к нему кусочками велосипедной цепи. Эту цепь нужно накинуть на одну из звезд – таким образом удастся зафиксировать колесо, чтобы оно не вращалось во время дальнейших манипуляций со звездочками. Для работы важно, чтобы цепь «хлыста» была накинута на звездочку сверху. Зубцы звездочки должны плотно войти в отверстия в цепи «хлыста». Если цепь «хлыста» отказывается держаться на зубьях, постоянно соскальзывает, это может говорить о том, что зубья звездочки слишком сильно стерлись. В таком случае стоит попробовать зафиксировать «хлыст» на другой, менее изношенной звездочке.
4
Установите рукоятку «хлыста» таким образом, чтобы она показывала вправо. Одновременно вращайте «хлыст» по часовой стрелке, а съемник – против ее движения. Таким образом вам удастся снять стопорное кольцо. Эта часть процедуры замены звездочки может потребовать от вас значительных физических усилий.
5
После того, как стопорное кольцо будет удалено, снимите со втулки звездочки. Учтите, что вам предстоит собрать их заново, поэтому важно запомнить порядок, в котором были закреплены звездочки разного размера и промежуточные шайбы. Если вы перепутаете порядок размещения звездочек, переключение скоростей будет нарушено.
6
Внимательно осмотрите снятые звездочки. Замените изношенные детали на новые. Те звездочки, которые пока что не требуют замены, необходимо тщательно очистить от грязи и налипшего на них песка. Также необходимо очистить втулку, на которой закрепляются звездочки.
7
Когда все элементы очищены, начинайте нанизывать звездочки и разделяющие их промежуточные шайбы на втулку. При этом важно следить за тем, чтобы звездочки располагались в правильном порядке.
8
Когда все звездочки нанизаны на втулку, закрепите их стопорным кольцом при помощи ключа-съемника. Используйте разводной ключ для того, чтобы зафиксировать стопорное кольцо достаточно плотно.
Обратите внимание
В некоторых случаях для того, чтобы открутить стопорное кольцо, которое закрепляет звездочки на втулке, могут потребоваться значительные усилия. Если вы не уверены в своих силах, обратитесь к специалисту или попросите помощи у друзей.
Полезный совет
Не все велосипедисты сходятся во мнении насчет того, нужно ли смазывать звездочки и втулку, на которой они крепятся, велосипедной смазкой. С одной стороны, смазка помогает уберечь велосипед от коррозии. С другой стороны, многие велосипедисты считают, что коррозия вредит звездочкам куда меньше, чем налипающий на смазку песок. Смазывать или не смазывать своего железного коня - решать владельцу велосипеда.
Источники:
  • Как снять кассету с велосипеда

Совет 6: Как отрегулировать задний переключатель

Если езда на велосипеде прерывается соскакиванием цепи из-за ее слабого натяжения, а задний переключатель не срабатывает при вкручивании на гору, значит пришла пора заняться его регулировкой. Сделать это можно за несколько шагов.
Вам понадобится
  • - велосипед с переключателем скоростей.
Инструкция
1
Очистите от грязи переключатель, ролики натяжителя и цепь. Последнюю смажьте. Обратите внимание на то, что винты на задних переключателях могут, в зависимости от модели, располагаться по-разному. Ограничительные винты чаще всего находятся сбоку, а не сзади.
2
Установите цепь на наименьшие звездочки сзади и спереди. На переключателе найдите регулировочный винт L и винт H. Ослабьте трос заднего переключателя. Для этого по часовой стрелке вращайте до упора барабан регулировки натяжения. Те же действия произведите с барабаном на манетке.
3
Снимите трос. При помощи внутреннего шестигранника ослабьте винт крепления троса и извлеките его из крепления. Можете не вынимать его из переключателя, однако проверьте, в каком он состоянии. Расплетенный или изношенный трос замените, а грязный – почистите и смажьте. Приведенный в порядок, он обеспечит четкость переключения передач.
4
Установите большие передачи. Для этого встаньте позади велосипеда и выровняйте самую маленькую звездочку и ролики натяжителя, поворачивая винт Н. Проследите, чтобы ролики оказались на одной прямой со звездочкой.
5
Если ролики натяжителя останутся сдвинутыми вправо, цепь будет переходить на большие звездочки с трудом. В данном случае покрутите винт Н по часовой стрелке. Если же ролики будут сдвинуты влево, цепь не сможет свободно переходить на меньшие звездочки. Здесь необходимо покрутить все тот же винт против хода часовой стрелки. При правильно отрегулированных больших передачах цепь на наименьшей звездочке будет работать бесшумно и без перескоков в сторону.
6
Установите трос. Заправьте его под винт крепления. Одной рукой сильно натяните его, а другой в этот момент затяните винт крепления. Если предусмотрена канавка для троса, то убедитесь, что трос попал в нее, а не лег рядом. Затягивая винт, проявите осторожность и не сорвите резьбу.
7
Установите малые передачи. Для этого выверните винт L почти до конца, так, чтобы он не ограничивал перемещение переключателя. Начните вращать педали и одновременно переведите манетку на первую передачу. Делайте это осторожно, поскольку до регулировки цепь может попасть в спицы, проскочив левее наибольшей звездочки.
8
Отрегулируйте малые передачи. Встав позади велосипеда, поворачивайте винт L и выравнивайте самую большую звездочку и ролики натяжителя, пока они не окажутся на одной прямой. Обычно винт необходимо затянуть до начала его тугого вращения.
9
Отрегулируйте натяжитель цепи. Поставив ее на самую маленькую переднюю и наибольшую заднюю звездочки, покрутите педали назад. Если верхний ролик натяжителя касается зубьев звездочки, покрутите винт, добившись отстранения ролика от зубьев на 5 мм. Затем переведите цепь на наименьшую звездочку и проверьте натяжение цепи там.
Источники:
  • Техобслуживание велосипеда
  • как настроить задний переключатель скоростей

Совет 7: Как снять цепь с велосипеда

Если велосипедная цепь начинает шуметь, а ход замедляется, возникает необходимость ее ремонта или замены. Для этого цепь нужно снять с велосипеда, чтобы очистить и заменить износившиеся звенья. Та же процедура необходима после установки звездочек с увеличенным или уменьшенным количеством зубьев. В этом случае нужно, соответственно, добавить или убрать звенья, что невозможно сделать, не снимая цепь с велосипеда. Если это сделать неправильно, то впоследствии с цепью возникнут проблемы, которые потребуют ее замены.
Вам понадобится
  • - набор ключей;
  • - устройство для выжимки цепи;
  • - отвертка;
  • - пассатижи.
Инструкция
1
Снимите цепь со звездочек велосипеда. Для этого переверните его, установив на руль и седло. После этого раскрутите гайки заднего колеса, удерживающие его на раме. Аккуратно освободите цепь от задней звездочки или от роликов протяжки цепи на многоскоростном байке и снимите заднее колесо. Далее освободите цепь от передней звездочки. Она окажется зафиксированной на раме, поэтому для того чтобы ее снять, понадобится специальное устройство для выжимки цепи.
2
Подобное устройство продается в большинстве магазинов, которые торгуют запчастями для велосипедов. Чтобы разъединить цепь, выпрессуйте один из пинов (колышков) втулки. Выберите сегмент цепи, предназначенный для разборки. Это может быть абсолютно любой сегмент, который ранее не разбирался, что будет видно по его состоянию, поскольку после каждой разборки и сборки такой сегмент немного теряет прочность и расшатывается.
3
Вставьте выбранное звено в приспособление для выжимки и зафиксируйте специальным винтом с рифленой головкой. Это позволит закрепить цепь в устройстве. Звено закрепите таким образом, чтобы пин (колышек цепи) оказался точно напротив выжимной оси устройства. После этого просто вращайте рукоятку выжимной оси, которая закреплена на болте, и она выдавит нужный пин. Обязательно контролируйте этот процесс, чтобы он не выдавился полностью из внешней части звена. Если это произойдет, вставить его назад будет очень сложно.
4
После того как выдавите пин, цепь самостоятельно разомкнется, снимите ее с велосипеда и проделывайте нужные операции. Обязательно следите за тем, чтобы не потерялся выдавленный пин. Если нужно укоротить цепь, при помощи устройства для выжимки цепи удалите нужное количество звеньев. В том случае, если нужно нарастить ее длину, вставьте звенья. После этого соберите цепь непосредственно на раме, вставьте заднее колесо в разъемы, а цепь натяните на звездочки, после чего закрепите колесо гайками. Прокрутив педали несколько раз, убедитесь, что механизм работает без усилия и не создает лишнего шума.
5
Существуют варианты велосипедных цепей, одно звено которых представляет собой замок. В этом случае для того, чтобы снять цепь с велосипеда, найдите такое звено. При помощи отвертки отогните стопорную пластину и снимите ее пассатижами, после чего цепь разъединится. Но при выборе новой велосипедной цепи обязательно учитывайте, что такой вариант менее прочен и надежен.

Совет 8: Как установить задний переключатель скоростей на велосипеде

Современные многоскоростные велосипеды имеют сложные механизмы переключения скоростей с большим количеством передач, что позволяет кататься с наименьшими усилиями в любых дорожных условиях. Продвинутые модели велосипедов имеют от 16 до 30 скоростей, из которых 2-3 на ведущей звезде и 7-10 на ведомой.
Вам понадобится
  • - набор шестигранных ключей;
  • - набор рожковых или торцевых ключей;
  • - плоская и крестообразная отвертка
Инструкция
1
Для снятия старого заднего переключателя скоростей, ослабьте болт крепления тросика и выньте трос. Затем отвинтите ролики переключателя передач или снимите цепь с велосипеда. Отвинтив болт крепления самого переключателя, снимите его.
2
Для установки заднего переключателя скоростей, привинтите его к месту крепления. При затяжке крепежного винта оттягивайте переключатель назад, чтобы избежать повреждений винта положения верхнего ролика относительно кассеты. После этого закрутите регулировочные бобышки на переключателе и на манетке до упора и отверните ровно на 1 оборот. Натяните тросик привода, уложите его в канавку и зафиксируйте болтом крепления.
3
После установки заднего переключателя скоростей его обязательно нужно отрегулировать. Регулировка производится болтом крепления управляющего троса, винтом регулировки натяжения управляющего троса, ограничительными винтами высшей и низшей передачи, винтом регулировки положения верхнего ролика относительно звездочек. Натяжение управляющего троса может регулироваться с помощью бобышки на манетке. На некоторых переключателях могут присутствовать не все регулировочные элементы, а переключатели Simano дополнительно оснащаются винтом регулировки натяжения пружины паралллелограммного механизма.
4
Перед регулировкой ослабьте управляющий трос регулировочным винтом или бобышкой на манетке. Установите цепь на самую маленькую звездочку. Вращая винт-ограничитель высшей передачи установите рамку с роликами так, чтобы плоскость роликов точно совпадала с плоскостью маленькой звездочки. Затем установите цепь на самую большую звездочку. Точно так же, вращая винт-ограничитель низшей передачи, добейтесь точного совпадения плоскостей большой звездочки и роликов.
5
Установите цепь на самую маленькую звездочку спереди и самую большую сзади. Вращая винт регулировки положения роликов, добейтесь, чтобы при вращении педалей назад ролик не задевал зубья большой звездочки и между ними был зазор 3-5 мм. Попробуйте переключать передачи, рукой вращая педали велосипеда. Если цепь с трудом переходит с больших звезд на маленькие, ослабьте управляющий тросик с помощью регулировочной бобышки. Добившись четкой работы переключателя, попробуйте переключение под нагрузкой, прокатившись на велосипеде. При необходимости проведите дополнительную регулировку.
6
Если регулировку выполнить не удалось, проверьте свободу хода управляющего троса. Если он заедает, прочистите его и смажьте. Если он имеет лопнувшие жилы, замените его. Проверьте совпадение плоскости натяжителя цепи и плоскости звезд. При их несовпадении выправьте кронштейн крепления переключателя скоростей. Убедитесь в отсутствии люфта роликов. Люфт на конце рамки натяжителя цепи в поперечном направлении не должен превышать 3-4 мм.
Источники:
  • как поменять звездочку на велосипеде
Поиск
Совет полезен?
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше