Совет 1: Как снять задние звездочки с велосипеда

Снимать кассету с задними звездочками иногда приходится, чтобы отрегулировать подшипники задней втулки (по большому счету можно и не снимать, но удобнее регулировать со снятой кассетой). Иногда же надо заменить сами звездочки или провести замену спицы заднего колеса в поездке. Это можно проделать самостоятельно при наличии некоторых специальных инструментов, которые должны быть у каждого уважающего себя велосипедиста.
Как снять задние звездочки с велосипеда
Инструкция
1
Снимите заднее колесо. Для этого переверните велосипед колесами вверх и обоприте его на руль. Если у вас велосипед начального уровня, то колесо крепится гайками, которые навинчены на концы оси. Чтобы снять колесо воспользуйтесь разводным или накидным ключом подходящего размера. Если же у вас спортивный шоссейный или горный велосипед, то там может применяться эксцентриковый зажим. В таком случае колесо можно снять без инструментов.
2
Вставьте в шлицевую гайку съемник кассеты. К трещотке кассета притягивается шлицевой гайкой. Для того чтобы отвернуть эту самую гайку, вам понадобится специальный съемник кассеты (можно приобрести в любом специализированном магазине). А чтобы удержать кассету (отвинчивать ее приходится по направлению к свободному вращению заднего колеса) понадобится хлыст. Также обзаведитесь разводным или накидным гаечным ключом.
3
Наденьте хлыст на самую большую кассетную звездочку. Удерживайте кассету хлыстом и вращайте съемник при помощи гаечного ключа. Для этого потребуется приложить весьма приличное усилие. Учитывайте, что самая маленькая звездочка и шлицевая гайка имеют немного рифленую поверхность (чтобы не было самопроизвольного отвинчивания), поэтому во время отворачивания раздастся резкий хруст. Не пугайтесь, это нормально.
4
Полностью отвинтите гайку, затем снимите кассету. Учитывайте и то, что некоторые маленькие звездочки могут независимо надеваться на трещотку, и между ними располагаются шайбы – прокладки. Аккуратно снимите эти шайбы и звездочки так, чтобы при разборке они не рассыпались. Снимайте их по одной и аккуратно где-нибудь раскладывайте, чтобы при сборке не перепутать. Затем снимите кассету. После этого снимите защитное пластиковое кольцо, которое есть на абсолютно всех кассетах.
5
Внимательно рассмотрите зубья звездочек и определите степень износа кассеты. После устранения, чистки или замены необходимых компонентов соберите кассету в обратном порядке и установите на заднее колесо велосипеда.
Источники:
  • как поменять звездочку на велосипеде

Совет 2: Как установить задний переключатель скоростей на велосипеде

Современные многоскоростные велосипеды имеют сложные механизмы переключения скоростей с большим количеством передач, что позволяет кататься с наименьшими усилиями в любых дорожных условиях. Продвинутые модели велосипедов имеют от 16 до 30 скоростей, из которых 2-3 на ведущей звезде и 7-10 на ведомой.
Как установить задний переключатель скоростей на велосипеде
Вам понадобится
  • - набор шестигранных ключей;
  • - набор рожковых или торцевых ключей;
  • - плоская и крестообразная отвертка
Инструкция
1
Для снятия старого заднего переключателя скоростей, ослабьте болт крепления тросика и выньте трос. Затем отвинтите ролики переключателя передач или снимите цепь с велосипеда. Отвинтив болт крепления самого переключателя, снимите его.
2
Для установки заднего переключателя скоростей, привинтите его к месту крепления. При затяжке крепежного винта оттягивайте переключатель назад, чтобы избежать повреждений винта положения верхнего ролика относительно кассеты. После этого закрутите регулировочные бобышки на переключателе и на манетке до упора и отверните ровно на 1 оборот. Натяните тросик привода, уложите его в канавку и зафиксируйте болтом крепления.
3
После установки заднего переключателя скоростей его обязательно нужно отрегулировать. Регулировка производится болтом крепления управляющего троса, винтом регулировки натяжения управляющего троса, ограничительными винтами высшей и низшей передачи, винтом регулировки положения верхнего ролика относительно звездочек. Натяжение управляющего троса может регулироваться с помощью бобышки на манетке. На некоторых переключателях могут присутствовать не все регулировочные элементы, а переключатели Simano дополнительно оснащаются винтом регулировки натяжения пружины паралллелограммного механизма.
4
Перед регулировкой ослабьте управляющий трос регулировочным винтом или бобышкой на манетке. Установите цепь на самую маленькую звездочку. Вращая винт-ограничитель высшей передачи установите рамку с роликами так, чтобы плоскость роликов точно совпадала с плоскостью маленькой звездочки. Затем установите цепь на самую большую звездочку. Точно так же, вращая винт-ограничитель низшей передачи, добейтесь точного совпадения плоскостей большой звездочки и роликов.
5
Установите цепь на самую маленькую звездочку спереди и самую большую сзади. Вращая винт регулировки положения роликов, добейтесь, чтобы при вращении педалей назад ролик не задевал зубья большой звездочки и между ними был зазор 3-5 мм. Попробуйте переключать передачи, рукой вращая педали велосипеда. Если цепь с трудом переходит с больших звезд на маленькие, ослабьте управляющий тросик с помощью регулировочной бобышки. Добившись четкой работы переключателя, попробуйте переключение под нагрузкой, прокатившись на велосипеде. При необходимости проведите дополнительную регулировку.
6
Если регулировку выполнить не удалось, проверьте свободу хода управляющего троса. Если он заедает, прочистите его и смажьте. Если он имеет лопнувшие жилы, замените его. Проверьте совпадение плоскости натяжителя цепи и плоскости звезд. При их несовпадении выправьте кронштейн крепления переключателя скоростей. Убедитесь в отсутствии люфта роликов. Люфт на конце рамки натяжителя цепи в поперечном направлении не должен превышать 3-4 мм.
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500