Инструкция
1
Снимите заднее колесо. Для этого переверните велосипед колесами вверх и обоприте его на руль. Если у вас велосипед начального уровня, то колесо крепится гайками, которые навинчены на концы оси. Чтобы снять колесо воспользуйтесь разводным или накидным ключом подходящего размера. Если же у вас спортивный шоссейный или горный велосипед, то там может применяться эксцентриковый зажим. В таком случае колесо можно снять без инструментов.
2
Вставьте в шлицевую гайку съемник кассеты. К трещотке кассета притягивается шлицевой гайкой. Для того чтобы отвернуть эту самую гайку, вам понадобится специальный съемник кассеты (можно приобрести в любом специализированном магазине). А чтобы удержать кассету (отвинчивать ее приходится по направлению к свободному вращению заднего колеса) понадобится хлыст. Также обзаведитесь разводным или накидным гаечным ключом.
3
Наденьте хлыст на самую большую кассетную звездочку. Удерживайте кассету хлыстом и вращайте съемник при помощи гаечного ключа. Для этого потребуется приложить весьма приличное усилие. Учитывайте, что самая маленькая звездочка и шлицевая гайка имеют немного рифленую поверхность (чтобы не было самопроизвольного отвинчивания), поэтому во время отворачивания раздастся резкий хруст. Не пугайтесь, это нормально.
4
Полностью отвинтите гайку, затем снимите кассету. Учитывайте и то, что некоторые маленькие звездочки могут независимо надеваться на трещотку, и между ними располагаются шайбы – прокладки. Аккуратно снимите эти шайбы и звездочки так, чтобы при разборке они не рассыпались. Снимайте их по одной и аккуратно где-нибудь раскладывайте, чтобы при сборке не перепутать. Затем снимите кассету. После этого снимите защитное пластиковое кольцо, которое есть на абсолютно всех кассетах.
5
Внимательно рассмотрите зубья звездочек и определите степень износа кассеты. После устранения, чистки или замены необходимых компонентов соберите кассету в обратном порядке и установите на заднее колесо велосипеда.