Совет 1: Как пропарить землю

Пропаривание земли помогает растениям не заболеть в результате заражения бактериями, находящимися в грунте. Также этот способ помогает предотвратить появление плесени, которая может полностью погубить молодые посадки и защищает от личинок грибного комарика. Но землю нужно именно парить, а не жарить, как думают некоторые садоводы. В прожаренной земле погибает вся не только вредная, но и полезная микрофлора, которая крайне необходима растениям для развития.
Как пропарить землю
Инструкция
1
Для пропаривания земли для посадки рассады или пересадки цветов в горшках нужно создать эффект пароварки. Можно даже воспользоваться настоящей пароваркой.
2
Грунт поместить в марлю или мешок из холста или льна. В пароварку налить воды, сверху поместить мешок с землей, закрыть крышку и пропаривать не менее трех-четырех часов постоянно добавляя воду вниз пароварки.
3
Если пароварки нет, то изготовьте ее имитацию. Возьмите любую удобную вам емкость, вниз установите подставку такой высоту, чтобы можно было налить воду, на нее установите мешок с почвой, закройте крышкой и кипятите 3-4 часа. Кипятить меньшее количество времени не имеет смысла.
4
Только после того как вы пропаривали землю необходимо вносить в грунт питательные и минеральные добавки.
5
Но все эти методы хороши только для посадки рассады или пересадки цветов, так как таким методом много земли пропаривать невозможно. Поэтому для пересадки растений в теплицу или парник землю пропаривают другим способом.
6
Несколько дней перед высадкой растений землю в парнике или теплице проливают кипящей водой. Это позволяет не только удалить все ненужные микроорганизмы, но и дополнительно прогревает почву перед посадкой растений.
7
Никогда землю не прожаривайте. Во-первых, этот процесс очень трудоемкий и может пойти неприятный запах при сильном нагреве, во-вторых, как уже писалось выше, этот метод убивает все бактерии не только полезные, но и вредные.
Источники:
  • как обработать пар

Совет 2 : Как возделывать почву

Возделывание земли основано на применении традиционных способов обработки, выполняемых в разное время года: осенью после сбора урожая, весной перед посевом и в период роста растений. Чтобы, выращивая овощи и фрукты, сохранять плодородие земли, необходимо соблюдать правила ее обработки.
Как возделывать почву
Вам понадобится
  • - лопаты;
  • - мотоблок;
  • - грабли металлические и деревянные;
  • - набор мотыг;
  • - совки,
  • - колышки,
  • - шнурки;
  • - лейки различного размера;
  • - шланг.
Инструкция
1
Подберите инвентарь Для возделывания почвы запаситесь необходимым инвентарем. Обработку можно производить механизированным и ручным способом. На небольших участках, свободных от кустарниковых посадок, используйте мотоблоки, на остальной площади - лопаты, грабли, вилы и мотыги. Легкие почвы перекапывайте лопатой с закругленной режущей кромкой, плотные – с кромкой клиновидной формы. Выберите универсальный инструмент, который позволяет легко справляться с любой структурой. Применяйте для рыхления несколько видов мотыг – это поможет ухаживать за грядками разной ширины. Кроме инструментов, приобретите и другой инвентарь: для полива, для сбора воды, для опрыскивания.
2
Перекопайте почву осеньюПосле сбора урожая проведите основную обработку земли на всю глубину гумусового слоя. Гребни земли не разбивайте - это обеспечит обогащение кислородом перевернутого пласта и вымерзание личинок и корней сорняков. Но если почва тяжелая и сырая, ее следует только рыхлить, оставив основное перекапывание на весну. Одновременно с этим вносите органические удобрения и небольшую часть минеральной подкормки.
3
Подготовьте почву веснойПосле схода снега необходимо разрушить корку земли. Предпосевная обработка зависит от структуры почвы и растений, которые на ней будут высажены. Например, легкие почвы (песчаные, супесчаные) весной снова перекапывают на глубину 5-8 см, а тяжелые (глинистые, суглинистые) – на 18-20см. Кроме этого, легкие почвы разравнивают и прикатывают, обеспечивая сохранение влаги, накопленной от таяния снега.
4
Используйте мульчирование почвыЧтобы сохранить влагу в земле и уменьшить испарения с ее поверхности, разложите в междурядья мульчу. Для этого подойдет некислый торф, опавшая листва, перегной, опилки, плотная крафт-бумага. Распределите мульчу слоем не менее 4 см, а по мере роста растений увеличьте толщину материала до 5-7 см. Если вы присыпаете рядки перегноем или торфом, вам не нужно проводить подкормку органическими удобрениями – необходимые питательные вещества постепенно поступят к растениям из мульчи.
5
Проводите рыхление в период роста растенийЕсли образуется корка после полива, проведите рыхление подсохшей земли на глубину 5-6 см. Так вы обеспечите свободный доступ кислорода к корням растений и подрежете подрастающие с сорняки. Следите за почвенной влагой и поливайте землю по мере пересыхания.
Обратите внимание
Почвы меньше уплотняются, если применять на них мульчирование.
Полезный совет
При раннем сборе урожая, проведите неглубокое рыхление почвы (6-8 см) за 2-3 недели до осенней перекопки. Это способствует прорастанию сорняков, которые вы сможете уничтожить при основной глубокой вспашке.
Как собрать семена фацелии
Связанная статья
Как собрать семена фацелии

Совет 3 : Как вылечить почву

Небольшая урожайность, плохой рост растений могут быть признаками проблем с почвой. Со временем грунт утрачивает свои свойства и нуждается в лечении. Для поддержания природного баланса почвы существует несколько проверенных народных средств.
Как вылечить почву
Инструкция
1
Помните, что внесение большого числа минеральных удобрений может нанести определенный вред почве, уничтожая полезные микроорганизмы. Именно они обеспечивают естественное образование гумуса.
2
Высаживайте на своем участке специальные растения для заделки их в дальнейшем на оздоровление и обогащении почвы. Это так называемые сидераты. Благодаря разложению зеленой массы и корней данных растений, в структуре грунта образуются каналы, которые восстанавливают пористость и плодородие.
3
Остатками подобных удобрений питаются черви и микроорганизмы, которые насыщают насаждения. Сидеральные зеленые культуры обладают мощной корневой системой, которая перемещает полезные питательные элементы из нижних слоев почвы в верхние, предохраняя ее от выветривания и вымывания.
4
Запомните: люпин, клевер, вика в процессе роста обогащает почву азотом. Рожь, гречиха питает землю калием. Рапс, редька, горчица насыщает почву фосфором и серой. Помимо этого зеленые растения подавляют обитание в грунте вредителей и болезнетворных микроорганизмов.
5
Сажайте сидераты в весенний период. Например, если вы хотите использовать в дальнейшем зеленые растения для подкормки, компостирования или мульчирования, посадите редьку масличную. Она быстро растет, выделяя большое количество вегетативной массы. Если вы желаете обогатить почву азотом, высеивайте люпин или бобовые культуры. Злаковые отлично развивают корневую систему, разрыхляя подошву почвы и подавляя рост сорняков.
6
Для восстановления плодородия и насыщения почвы высеивайте различные сидераты, чередуя их. Помните: срезать или скашивать их необходимо в период бутонизации, не допуская их осеменения.
7
Соблюдайте данные рекомендации, чтобы увеличить плодородность земли и вылечить почву.

Совет 4 : Как обработать землю перед посадкой

Садоводы и любители комнатных растений не должны забывать о необходимости тщательной обработки почвы перед посадкой рассады, пересадкой садовых растений или цветов для того, чтобы избежать заражения растений инфекционными болезнями, уменьшить вероятность попадания в грунт вредителей и подавить рост сорняков.
Как обработать землю перед посадкой

Подготовка почвы в саду

Перед посадкой любых растений участок земли нужно освободить от корневищ многолетних сорняков: одуванчика, осота, пырея. Если посадка производится в конце лета или осенью, то вначале нужно прополоть его. Можно также воспользоваться современными гербицидами. Для этой цели подойдут препараты «Раундап», «Граунд». Следует внимательно прочесть инструкцию к препарату и обрабатывать сорняки в строгом соответствии к ней.

Спустя несколько дней растения начнут желтеть и погибать, полностью погибнут сорняки через 10-14 дней. Затем нужно заправить почву готовым полным минеральным удобрением или рассыпать по поверхности перегной, золу, известь – в зависимости от характеристик грунта. Лишь после этого можно перекапывать участок. Используя этот прием агротехники, садовод значительно облегчает укоренение молодых растений.

Дальнейшие действия зависят от того, какую культуру планируется высаживать на участке. При посадке земляники планируется одиночная, сдвоенная посадка; для садовых кустарников, деревьев и многолетних цветов нужно выкопать посадочные ямы, также заправить перегноем, торфом и минеральным удобрением. Перед посадкой растений лунки можно пролить крепким раствором марганцовокислого калия, чтобы провести обеззараживание. При такой обработке гибнет трипс, нематода и другие вредители.

Как подготовить почву для пересадки комнатных растений

В продаже можно найти готовый грунт для комнатных цветов, но, к сожалению, он не всегда бывает достаточно качественным, поэтому лучше подготовить землю самостоятельно. Наилучший способ обработки грунта для пересадки комнатных растений – его заморозка. Для этого с осени готовится питательная смесь: в грунт добавляется перегной, опилки, микроэлементы: мел, зола, гипс; готовое минеральное удобрение для цветов. После этого грунт перемешивается и оставляется в ведрах или мешках на холоде для промерзания. Другой способ – прогреть землю в духовом шкафу, но он недостаточно популярен, поскольку в процессе прожарки по квартире распространяется специфический, не слишком приятный запах.

Перед пересадкой растений подготовленный грунт в горшках следует пролить раствором марганцовки или медного купороса. Для этого на 5 литров кипятка берется 3 гр. марганцовокислого калия или медного купороса и почва обильно проливается. После этого надо остудить грунт до комнатной температуры и можно пересаживать растения.

Совет 5 : Как обработать землю весной

Для успешного выращивания растений и плодовых культур весной необходима тщательная обработка почвы. В нее входит перекопка и выравнивание земли, внесение удобрений, рыхление, прополка.
Вскапывание земли
Инструкция
1
Перекопка земли. Для нормального роста растений почва должна быть рыхлой, влажной, но не переувлажненной, с достаточным запасом различных удобрений. Перекопку начните ранней весной. Если почва была вскопана с осени, ее обработка не доставит особых хлопот. Тяжелую почву перекопайте лопатой. А для обработки легкой почвы воспользуйтесь вилами с широкими зубьями. Преимущество вил в том, что ими легко разбивать земляные комки. К тому же, с помощью вил вы не выверните из-под земли закопанные с осени удобрения. Учтите, что перекапывать почву весной нужно тогда, когда она уже хорошо подсохла и не налипает на инструмент.
2
Выравнивание и рыхление. После перекопки почва обычно немного влажная, так как подняты ее глубинные слои. Перед тем как разравнивать ее граблями, подождите немного: почва должна подсохнуть. Далее при помощи грабель разровняйте землю, разбейте земляные камни, сформируйте грядки. Рыхление почвы выполняйте при помощи различных культиваторов: рыхлитель пятизубый, вилы-мотыга, обычная мотыга. Рыхлите землю умеренно: на глубину 2-3 см. В подготовленную таким образом почву уже можно высаживать семена растений.
3
Удаление сорняков. При первом выравнивании и рыхлении почвы не забывайте убирать все корешки и сорные растения. Особенно удобно избавляться от сорняков в процессе рыхления. При умеренном рыхлении глубиной не более 2-3 см сбиваются и подрезаются все сорняки, а также уничтожаются их всходы. Внимательно следите за удалением корневищ сорняков, иначе в скором времени сорные растения прорастут вновь. Старайтесь удалять сорняки до того, как они разовьют мощную корневую систему. Если вы не засеваете какой-либо участок земли в течение нескольких лет, каждый год весной просто боронуйте его. Это истончает корневища сорняков. Имейте ввиду, что наиболее легко извлекать сорные растения из влажной земли.
4
Внесение удобрений. Перед посадкой растений в почву необходимо внести удобрения. И в первую очередь, органические: компост, навоз, перегной. Как правило, навоз и компост вносится в землю осенью, а перегной - весной. Иногда бывают исключения. Стандартная норма внесения органических удобрений - одно ведро на кубический метр. Способы внесения удобрений разные. Закладывайте их на дно бороздки при перекопке или равномерно рассыпайте по поверхности, а после перекапывайте землю. При отсутствии органических удобрений, замените их минеральными.
Обратите внимание
Азотные удобрения вносите весной при рыхлении почвы. На один кубический метр - 40 г азотных удобрений (стандарт для цветника).
Полезный совет
После перекопки осуществляйте неглубокое рыхление земли. При таком способе семена сорных растений не выносятся из глубоких слоев земли и не прорастают.

Совет 6 : Как обработать лесную землю для посадки цветов

Лесная земля в необработанном виде не подходит для выращивания цветов. Ее нужно просеять от мусора, корней, червячков и другой живности. Кроме этого, желательно провести процедуру обеззараживания земли. В этом случае она не будет являться рассадником для бактерий.
Обработка лесной земли под цветы

Прокаливание почвы

Лесная земля - это очень рискованный субстрат, особенно для комнатных цветов. Если вы посадите растения в нее без предварительной обработки, это может стать причиной их гибели. Вначале переберите землю: в ней не должно быть червяков, мусора, кореньев и разного рода растительности.

Если объем земли небольшой, прокалите ее в духовой печи при температуре 50-60°С в течение двух часов. Можно погреть почву в духовке 45 минут, но при температуре 120-125°С, при этом толщина слоя почвы на противне должна быть не более 1,5 см. Не рекомендуется прогревать ее при более высокой температуре. Так как при очень горячем воздухе органические вещества в почве обугливаются. Это вызывает появление токсичных соединений для растений.

Для обеззараживания земли подойдет 0,5% раствор марганцовки. Просто аккуратно пролейте им землю. Для этой же цели подойдет кипяток. Такая обработка выполняется элементарно: обильно полейте землю кипятком, а затем просушите. Если в почве присутствует живность, она поторопиться вылезти на поверхность. Некоторые червячки погибнут в земле. Для просушки земли можно поместить ее в герметичный пакет.

Если у вас есть паровой стерилизатор, можете воспользоваться им для обработки почвы. Насыщенный водяной пар обладает антибактериальными свойствами и хорошо увлажняет почву. Воздействуя паром, можно убить в почве любые вирусы и возбудителей различных болезней. Температуру пара в стерилизаторе можно установить от от 110 до 130°С.

При отсутствии специального стерилизатора сделайте так: поставьте на плиту бельевой бак, на дно положите два кирпича и залейте водой так, чтобы кирпичи выступали на 3 см. Поставьте на кирпичи ведро. На дне ведра должно быть просверлено несколько отверстий. Ведро должно быть такого размера, чтобы бак можно было свободно накрыть крышкой. Дно ведра застелите плотной марлей и насыпьте землю до краев. Накройте бак крышкой и стерилизуйте почву 2-3 часа после закипания воды. Когда вода испарится, долейте ее в бак.

По мнению цветоводов, слишком интенсивное пропаривание почвы нарушает структуру земли, поэтому она становится малопригодной для цветов.

Промораживание лесной земли

Одним из самых лучших способов обработки лесной земли считается промораживание. Для этого поместите почву в мешок и отнесите его на балкон. Держите его там до наступления сильных морозов (до декабря). Затем на 10 дней занесите в квартиру и поставьте мешок в теплое место. Присутствующие в почве семена сорняков, а также вредители и другие микроорганизмы пробудятся к жизни. В это время поливайте почву талой водой от снега. Через неделю вновь выставите грунт на балкон. Желательно подгадать время так, чтобы на улице было ниже -20°С. Почва очень сильно заморозится. Выполните процедуру замораживания и оттаивания почвы 2-3 раза.

В результате почва значительно оздоровится. В ней погибнет вся зимующая микрофлора и семена сорняков. Учтите, что промораживание земли не избавляет ее от спор фитофторы и килы.

Совет 7 : Подготовка почвы и внесение удобрений под цветочные растения

Важную роль в жизни растений играет питание. Почти все необходимые элементы питания они получают из почвы. Обычно почву под растение начинают готовить осенью, в сентябре-октябре. Почва должна быть структурной (преобладают комочки диаметром 3-5 мм), содержать все необходимые элементы питания в легкоусвояемой для растений форме, достаточно увлажненной и теплой.
почва удобрения для цветов

Поготовка почвы

Сначала очищают участок от растительных остатков, сорняков, затем, если требуется внести удобрения, то их равномерно заделывают — разбрасывают по всей поверхности и перекапывают ее на глубину в пределах 22-27 см с учетом глубины гумусового горизонта почвы.

Семена цветочно-декоративных растений в основном мелкие. Если вследствие плохой подготовки почвы семена попадут на большую глубину, то они недружно взойдут, так как большая часть проростков не в состоянии пробить толстый слой почвы и погибнет. В результате появятся неравномерные, местами очень изреженные всходы.

После дождя и полива на почве образуется корка, которая затрудняет газообмен. Кроме того, плотная почва с коркой быстро иссушается. Мелким рыхлением разрушается почвенная корка, уничтожаются сорняки, и в результате лучше сохраняется влага. Особенно отрицательно сказывается наличие почвенной корки на появление мелкосеменных растений. Рыхление производят на глубину 5-6 см ручными рыхлителями.

Для хорошего развития цветочных растений необходимо улучшение физических свойств почвы. Потребность растения в той или иной смеси связана с его биологическими особенностями. Земляная смесь является продуктом разложения дерна, листьев, навоза, торфа и других компонентов, которые содержат большое количество органического вещества, и характеризуется лучшими физическими и химическими свойствами.

Обычно заготавливают дерновую, листовую, перегнойную и торфяную землю. Первая из них тяжелая, упругая, пористая, а остальные легкие.

Внесение удобрений

Цветочно-декоративные растения хорошо реагируют на внесение в почву удобрений. После внесения удобрений цветки становятся крупными, яркими, значительное время сохраняют свою свежесть. Для растений лучшее удобрение — это навоз. Он активизирует микробиологическую деятельность почвы, улучшает почвенную структуру. Средняя норма его внесения: под однолетние растения — 2-3 кг, под многолетние — 6-9 кг на кв. м. При этом нужно использовать навоз второго или третьего года разложения, свежий навоз первого года разложения не рекомендуется.

Кроме навоза в качестве органического удобрения можно использовать низинный (черный) торф, птичий помет и компост.

Очень эффективна подкормка растений органическими удобрениями. Жидкие органические удобрения можно приготовить из коровяка или куриного помета. В бочку или ведро на четверть объема кладут свежий коровяк, доверху доливают водой и хорошенько перемешивают. Полученный раствор перед употреблением разбавляют чистой водой в 6-8 раз.

Удобрение из куриного помета содержит значительно больше питательных веществ, чем удобрение из коровяка.

Перед подкормкой растений сначала поливают их водой и между растениями делают бороздки глубиной в 4-5 см, затем в них выливают жидкое удобрение, и, как только оно впитывается, бороздки засыпают землей. Такие подкормки проводят раз в неделю или в 10 дней. При подкармливании растений во время образования бутонов и цветения рекомендуется добавлять 4-5 г суперфосфата на один литр раствора.

Специальные правила подкормки: жидкие удобрения вносят после дождя или после обильной поливки чистой водой; нельзя подкармливать жидкими удобрениями в жаркую погоду; удобрять только укоренившиеся растения, жидкое удобрение не должно попадать на листья растений, постоянная подкормка многолетников производится в конце июля.

Прекрасное местное удобрение — зола, в составе которой содержатся в легкоусвояемой форме калий и фосфор. Она обладает щелочными свойствами, обычно ее применяют на кислых почвах по 25-50 г на 1 кв. м. Широко применяются в цветоводстве также минеральные удобрения. Минеральное удобрение — это химическое вещество, в составе которого содержатся один, два и более полезных элементов для растений в определенном процентном соотношении.

В 100 г или 100 кг минеральных удобрений могут содержаться 20 и более процентов полезного действующего вещества, остальная часть — компонент или балласт. Например, в 100 кг мочевины содержится 46 кг чистого азота и 54 кг компонента. На практике количество вносимого удобрения в почву можно выражать в физическом его весе или в переводе в полезное действующее вещество. В первом случае это количество называется нормой, во втором — дозой.

Из азотных удобрений широко применяются мочевина, аммиачная селитра, сернокислый аммоний и другие. Азотные удобрения способствуют усилению роста стеблей и листьев. Обильное удобрение ими обычно задерживает зацветение растений или они поражаются грибковыми болезнями. Все азотные удобрения, легкорастворимые в воде, вносят в почву незадолго до посева или используют в качестве подкормки в период роста, прежде их следует растворить в воде. На практике в 10 л воды растворяют определенное количество азотных удобрений, затем проводят подкормку раствором примерно из расчета 15-20 г удобрений действующего вещества на квадратный метр.

Фосфорные удобрения имеют большое значение для раннего обильного и длительного цветения растений. Они необходимы всем цветочным растениям на любых почвах.

Фосфорные удобрения рекомендуется вносить под перекопку, до посадки, а также в виде подкормки. Конечно, большая их потребность в период цветения растений. Почти все труднорастворимые, особенно фосфоритная мука. Многие фосфорные удобрения кислые, поэтому следует их вносить в кислые почвы лишь после известкования. Для подкормки рекомендуется суперфосфат — сравнительно хорошо растворимое удобрение.

Наиболее часто применяются в цветоводстве калийные удобрения: калийная соль, сернокислый калий, хлористый калий. Они влияют на холодоустойчивость и рост растений, вместе с фосфорными удобрениями положительно действуют на цветение растений. Лучше их вносить в почву заблаговременно, осенью.

Кроме того, в почву можно вносить сложные удобрения (нитрофоска, аммофос, нитроаммофоска и другие), в составе которых имеются два или три элемента питания (азот, фосфор, калий).

Процент содержания элементов питания в удобрениях указывается в паспортах, которые прилагаются к таре.

Наряду с удобрением почв в создании нормальной среды роста и развития растений существенную роль играет содержание почвенного кальция. Когда его в почве мало, то почва становится кислой и растения плохо растут. Поэтому рекомендуется вносить известь 1-2 кг на кв. м.

Для нормального развития и роста растений также необходимо вносить в почву микроэлементы бор, марганец, цинк, молибден, кобальт и другие. При недостатке в почве каких-либо микроэлементов не только снижается вегетативная масса растений, но и ухудшается качество их цветков. Обычно их вносят в почву значительно меньше. Однако они дают хороший эффект лишь тогда, когда почва хорошо обеспечена азотом, фосфором, калием и другими. Норма их внесения в почву обычно указывается также в паспорте упаковки.

Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500