Совет 1: Как рассчитать максимальную сумму кредита

Наиболее волнующий вопрос при обращении в банк за кредитом касается его максимальной суммы. Принципиальный подход к ее определению для каждого потенциального заемщика у коммерческих банков одинаков. Однако в каждой кредитной организации могут быть различные коэффициенты относительно соотношения «доход – платеж».
Как рассчитать максимальную сумму кредита
Инструкция
1
Максимальная сумма кредита рассчитывается, исходя из дохода заемщика. Если его недостаточно для получения испрашиваемой суммы, то банк предлагает взять созаемщика, заработок которого будет также учтен при расчете платежеспособности. Им может выступать, как правило, близкий родственник заемщика (родители, муж или жена, дети). В сумму дохода включаются заработная плата как по основному, так и по дополнительному месту работы, а также пенсии, пособия стипендии, проценты по вкладам, доходы от сдачи имущества в аренду, дивиденды по акциям и т.д. Главное, чтобы потенциальный заемщик имел возможность их подтвердить.
2
Далее из дохода заемщика или совокупного дохода семьи вычитаются все обязательные выплаты, к которым относятся налоги, оплата коммунальных услуг, платежи по имеющимся кредитам, плата за обучение, алименты и т. д. При этом, если у заемщика есть иждивенцы, то из дохода вычитается установленный прожиточный минимум на него, а также на каждого иждивенца.
3
Разница, которая получается в результате вычитания совокупного дохода заемщика или созаемщиков и обязательных платежей, представляет собой чистых доход, остающийся в распоряжении семьи. Исходя их него, и будет рассчитываться максимальная сумма кредита. При этом размер выплат по ссуде, как правило, не превышает 40-50 процентов от нее.
4
Допустим, если чистый доход заемщика за минусом всех обязательных платежей составил 10 тысяч рублей в месяц, то выплата по кредиту с учетом процентов будет составлять не более 5 000 рублей. В этом случае максимальная сумма кредита на 5 лет будет рассчитываться следующим образом: 5 000 рублей* 60 месяцев = 300 000 рублей. Данная сумма включает в себя основной долг и проценты. Тогда при ставке по кредиту, например, 15 процентов годовых максимально возможная сумма кредита будет равняться 260 000 рублей.

Совет 2 : Как рассчитать лимит для банка

Лимит – это максимальный размер суммы наличности, которая может оставаться в кассе на конец рабочего дня. Очень важно правильно рассчитать этот лимит, ведь за его превышение предусмотрены штрафные санкции. А устанавливать маленький лимит не резонно, ведь всю сверхлимитную наличность придется сдавать в банк, что не всегда экономически выгодно.
Как рассчитать лимит для банка
Инструкция
1
В первую очередь прочтите «Порядок ведения кассовых операций в РФ». Именно этот документ предусматривает наличие лимита денег в кассе предприятия.
2
Обратите внимание, лимит устанавливается на каждый год. Для его установления возьмите в вашем банке бланк по форме 0408020. В бланке укажите необходимую сумму лимита и цели, на которые вы собираетесь тратить наличные деньги. После утверждения лимита, банк вам вернет один экземпляр.
3
Если у вашего предприятия есть подразделения, которые не имеют своего расчетного счета и баланса, распределите сумму лимита между головным и всеми обособленными подразделениями.
4
Для установления лимита рассчитайте среднедневную и среднечасовую выручку, а так же среднедневной расход. Среднедневную выручку рассчитайте путем деления величины фактической выручки за последние три месяца на количество рабочий дней в этом периоде. Соответственно найдите и среднедневной расход. Разделите среднедневную выручку на количество рабочих часов, и вы получите среднечасовую выручку.
5
В расчет принимайте только наличные платежи (банковские поступления в среднедневную и среднечасовую выручку не включаются). При этом включайте и внереализационные поступления, например, возврат подотчетных сумм.
6
Укажите лимит, немного превышающий среднедневную выручку. Обратите внимание, некоторые банки разрешают устанавливать лимит в размере среднедневного расхода. Это бывает необходимо, когда выручка маленькая, а расход большой. Но в этом случае вам могут задать вопрос: «Где вы берете деньги на погашение расходов?».
7
Будьте готовы представить документы для подтверждения ваших расчетов: кассу, авансовые отчеты, товарные чеки и так далее.
8
И последнее, если вы все таки неправильно посчитали лимит и у вас остаются наличные деньги, а в банк вы их сдавать не хотите, «поиграйте» в «под отчет». Вечером отдавайте сотруднику излишек под отчет, а на следующее утро возвращайте их в кассу. Банки видят эту уловку, но наказать вас не могут, ведь формально вы закона не нарушаете.

Совет 3 : Как определить максимальную сумму кредита

Заем кредитных средств у банка давно является распространенной формой решения срочных финансовых задач. Но рассчитывая на кредит, следует помнить, что вы не сможете получить любую, сколь угодно крупную сумму. Чтобы свести риски к минимуму, банки ограничивают выдачу денежных средств с учетом кредитоспособности заемщиков. Существует много способов расчета максимальной суммы кредита, которые используют разные банки.
Как определить максимальную сумму кредита
Инструкция
1
Ряд банков, чтобы определить максимальную сумму кредита, пользуются условной расчетной величиной «стоимости жизни». Этот расчет производят аналитики конкретного кредитного учреждения. В качестве основы берется совокупный доход всех членов семьи. Предположим, что в семье, имеющей двоих детей, работают и муж, и жена. Зарплата мужа составляет 20 000, жены – 15 000 рублей.
2
Своим решением банк устанавливает величину денежных средств, необходимых для полноценного обеспечения жизни одного человека. Предположим, что для данного региона проживания она равна 5 000 рублей. Итого, на семью из 4 человек для жизни требуется 20 000 рублей в месяц. Получается, что оставшиеся от совокупного дохода семьи 15 000 рублей составляют сумму максимального ежемесячного платежа, которую может позволить себе данное семейство.
3
Максимальный размер суммы кредита рассчитайте исходя из срока, на который вы берете деньги, и установленной банком процентной ставки. Если вы хотите взять кредит на 5 лет, т.е. на 60 месяцев, например, под 25% годовых, максимальная сумма кредита составит по этому расчету 720 000 рублей.
4
Другие банки и, в частности, Сбербанк пользуются немного другой формулой для определения финансовых возможностей клиентов. На основании справки по форме 2-НДФЛ, предоставляемой потенциальным заемщиком, рассчитывается его совокупный доход за последние полгода, из которого затем вычитаются обязательные платежи: налоги, алименты, выплаты по другим кредитам и т.д. Оставшаяся сумма делится на 6 месяцев, чтобы получился среднемесячный чистый доход (Дср). Этот показатель используется для расчета платежеспособности клиента.
5
Чтобы определить платежеспособность, Сбербанк использует систему коэффициентов (К), которые изменяют свое значение в зависимости от величины среднемесячного дохода. Так, если Дср менее 15 000 рублей, К = 0,3, если Дср более 15 000, но менее 30 000 рублей, К = 0,4, при доходе от 30 000 до 60 000 - К = 0,5 и К=0,6, если ваш среднемесячный доход составляет более 60 000 рублей.
6
Максимально допустимая сумма, в которую входят выплаты процентов и основного долга, рассчитывается по формуле: В = Дср * К * m, где m – срок кредитования в месяцах. А максимально допустимая сумма кредита (Скр) отсюда будет равна: Скр = В / (1 + Ст / 100 * m / 12). За величину Ст в этой формуле принимают ставку кредитования в процентах.
Источники:
  • расчет максимальной суммы кредита
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500