Совет 1: Как оформить стажировку

Многие компании реализуют программы стажировок. Они предназначены для помощи молодым специалистам в начале карьерного пути. Будущие работники приобретают практический опыт и необходимые в будущем навыки по интересующей их профессии. А заодно проверят: подходит ли им эта специальность. Так как же оформить стажировку правильно?
Как оформить стажировку
Инструкция
1
Стажировку обязательно нужно оформить документально. До окончания учебы в учебном заведении заключается трудовой срочный либо ученический договор, также соответствующая запись вносится в трудовую книжку. Если работодатель заключает со стажером срочный трудовой договор, то в трудовую книжку стажера вносится запись о приеме на работу.
2
Следующим этапом оформления стажировки является оформление приказа (распоряжения), который издается на основе трудового договора. Приказ о приеме на работу должен соответствовать заключенному трудовому договору.
3
В идеальном случае стажировка должна быть оплачена, однако не все организации могут себе это позволить. В связи с этим многие считают, что программы стажировок - это метод использования дешевого труда молодых специалистов или студентов. Однако, в соответствии с законодательством, если стажер принят на работу, то ему в штатном расписании устанавливается заработная плата. Оплата труда стажера определяется в соответствии с его трудовой функцией.
Обратите внимание
Если стажер не оформлен – это является нарушением действующего трудового законодательства нашей страны.

Если же заключен не трудовой, а ученический договор, то стажеру выплачивается стипендия. Размер стипендии зависит от специальности, профессии, уровня квалификации, но не может быть меньше минимального размера оплаты труда.
Полезный совет
Выполнение определенных работ, которые связаны со стажировкой и обучением профессии, и будет являться основанием для того, чтобы такой трудовой договор был заключен. Работник трудится и одновременно учится. В штатном расписании также указывается профессия и тот факт, что ее выполняет стажер.

Процедура оформления стажировки для молодых специалистов - довольно сложный, но нужный процесс, требующий определенных затрат. Однако, руководствуясь действующими законами Российской Федерации в этой области, каждый работодатель может избежать существенных ошибок, из-за которых иногда возникают большие трудности и это приводит к довольно печальным последствиям.

Совет 2 : Как проводить стажировку

Когда-то приходится делать первые шаги в профессии, менять специализацию или место работы. Каким бы хорошим специалистом вы не были, новая работа всегда требует к себе дополнительного внимания, знаний. Именно для того, чтобы проще было адаптироваться в новой обстановке, получить дополнительные знания по профессии имеется такой этап в карьерной лестнице, как стажировка.
Как проводить стажировку
Инструкция
1
Стажировка – это не обучение, а работа, цель которой - приобретение необходимых безопасных навыков по определенной профессии. Она может проводиться в различных случаях и отличается по продолжительности и содержанию.
2
Стажировка на рабочем месте при приме на работу, переводе на другую работу или в другое подразделение

После проведения вновь принятому или переводимому работнику первичного инструктажа на рабочем месте, следует стажировка. Ее цель – приобретение новым работником основных безопасных приемов работы, изучение схем проходов к нему и пр. Ответственного за стажировку назначает руководитель цеха, участка из числа опытных рабочих (стаж их работы не может быть менее 3 лет).

Продолжительность стажировки зависит от профессии, на которую принимается или переводится работник. Чаще всего – 3 рабочие смены, но для сложных, опасных профессий продолжительность может быть увеличена до 10 смен. Как правило, это оговорено в Положении по охране труда, которое обязательно должно быть разработано и утверждено на предприятии установленным порядком.

О результатах стажировки делается запись в журнале проведения инструктажей по охране труда на рабочем месте. Руководитель стажировки отчитывается за каждый день работы стажируемого. В графе «содержание стажировки» он записывает виды работ, которые выполнялись работником в течение смены. По окончании стажировки работник допускается до первичной проверки знаний по охране труда.
Пример записи в журнале
3
Стажировка, как повышение уровня квалификации перед назначением на должность или включением в резерв на замещение руководящих должностей

Стажировка может проводиться как на своем предприятии, так и на другом базовом, в том числе заграницей. Для прохождения стажировки издается приказ, если есть необходимость, оформляются документы на командировку.

Начальник предприятия, на котором проходит стажировка работника, обязан назначить руководителя стажировки и утвердить план. Ее продолжительность не может быть менее 2-х недель.

По результатам оформляется характеристика-отзыв, в которой указываются рекомендации по дальнейшему использованию специалиста. Например, его кандидатура может быть рекомендована для назначения на вышестоящую должность, для включения в резерв.
Пример характеристики-отзыва
4
Стажировка молодых специалистов и студентов

Организация такой стажировки может быть инициирована предприятием, учебным заведением, региональным Центром занятости. О прохождении стажировки делается запись в трудовую книжку, выдается удостоверение. По ее результатам молодому специалисту может быть предложена вакантная должность на предприятии, где он стажировался.
Полезный совет
Стажировка для включения в резерв на руководящую должность может быть совмещена с периодом исполнения обязанностей по ней на время отсутствия основного работника (например, на период отпуска).
Источники:
  • Положение о стажировках
  • стажировка на рабочем месте по охране труда

Совет 3 : Как организовать стажировку

В нынешних условиях молодому специалисту, только окончившему учебное заведение, очень сложно сразу устроиться на работу. Именно поэтому организуются различного рода стажировки, с помощью которых он сможет овладеть практическими навыками, основываясь на своих теоретических знаниях.
Как организовать стажировку
Инструкция
1
Во время стажировки выпускник получает навыки работы и стаж по своей специальности, а работодатель имеет возможность подобрать квалифицированные и легко обучаемые кадры. Стажировка - это, прежде всего, трудовая деятельность, осуществляющаяся на основании договора, заключенного между работодателем и центром занятости, который должен включать в себя следующие положения:
- права и обязанности работодателя, а именно: предоставить стажеру рабочее место, разработать программу стажировки, назначить наставника, выплачивать заработную плату, указанную в трудовом договоре, направлять в центр занятости сведения о проведении стажировки.
- права и обязанности центра занятости, а именно: направлять выпускников вузов в организацию для проведения последующей стажировки, компенсировать часть денежных средств, отведенных работодателем для оплаты труда стажера.
2
Для стажировки специально создаются или выделяются рабочие места на производстве работодателя. В связи с этим, издается специальный приказ.
3
Инициатором стажировки может быть как работодатель, так и выпускник образовательного учреждения, зарегистрированный в центре занятости должным образом.
4
Стажировка осуществляется на основании программы, разработанной работодателем. Однако она должна учитывать трудовое законодательство, требования охраны труда и внутренний трудовой распорядок, различные локальные положения, имеющиеся в данной организации.
5
Между стажером и работодателем заключается срочный трудовой договор, в соответствии с которым стажер получает заработную плату, выполняет свою основную трудовую функцию и подчиняется правилам внутреннего трудового распорядка.
6
За стажером закрепляется наставник, который руководит стажировкой молодого специалиста. По окончании таковой он готовит отзыв о ее прохождении, в котором указывает положительные и отрицательные моменты работы, личностные качества стажера, а также перспективы и рекомендации по его трудоустройству.

Совет 4 : Как вести себя на практике

От поведения человека во время прохождения практики во многом зависит, предложат ли молодому специалисту остаться работать в этой компании после окончания учебного заведения. Чтобы это произошло, важно в течение короткого срока расположить к себе сотрудников организации и показать свой профессиональный потенциал.
Как вести себя на практике
Инструкция
1
Проявляйте инициативу. Часто к практикантам относятся как к тем, кому можно поручить выполнение разной бумажной работы, например, упорядочить документы в папках, прошить-пронумеровать бумаги, отнести разного рода служебные записки или заявки в другие отделы. Покажите, что вам интересно то, что происходит в отделе, убедите непосредственного начальника, что вы можете выполнять более ответственную работу. Главное, чтобы за вами не пришлось ее переделывать.
2
Старайтесь выполнять все порученные задания. Если по каким-то причинам вам не понятно, что от вас хочет руководитель или другой сотрудник, лучше честно признайтесь в этом. После дополнительного разъяснения вы поймете, что требуется сделать. Во всяком случае, это лучше, чем согласно кивать, потом постесняться подойти переспросить и в итоге не выполнить поручение.
3
Общайтесь с сотрудниками отдела, где вы проходите практику, и другим персоналом организации. Не стоит, конечно, быть навязчивым или отвлекать людей от работы, но во время обеденного перерыва можно попытаться познакомиться с людьми поближе. Во-первых, это позволит лучше понять – то ли направление будущей работы вы выбрали. Во-вторых, можно узнать, есть ли шансы остаться на постоянную работу после прохождения практики. И в-третьих, может быть в других отделах нужны молодые специалисты и в будущем можно попытаться устроиться к ним.
4
Не обижайтесь, если вам поручают не интересные на ваш взгляд задания. Позже вы поймете, что такой работы достаточно много, и ее кому-то необходимо выполнять. Ведь пока никто не знает, на что вы способны, поэтому просят сделать то, что может каждый. Чтобы делать что-то интересное, нужно раскрыть свои способности.
5
Попросите у руководителя разрешения присутствовать на собраниях отдела, летучках, планерках. Это позволит вам понять, чем живет отдел, каким образом принимаются решения, с какими проблемами можно столкнуться в ходе работы. Если атмосфера позволяет, можно высказать свои идеи, но, разумеется, не стоит их озвучивать, если никто вас об этом не просит. В этом случае расскажите о своей идее руководителю практики после совещания, попросите его подтвердить ход ваших рассуждений или опровергнуть.
6
Не участвуйте в обсуждении других коллег, даже если кто-то из сотрудников вовлекает вас в подобный разговор. Будете ли вы работать на этом месте в дальнейшем или нет - неизвестно, а быть среди сплетников еще до подписания трудового договора - не лучшее начало карьеры. В любом случае, вы можете уйти от подобных разговоров, ведь вы всего лишь практикант.

Совет 5 : Как оформить стажировку на работу

При получении образования студенты направляются на стажировку в компании. Некоторыми учебными заведениями предусмотрен самостоятельный поиск и выбор фирмы, где стажер сможет получить практические навыки. При оформлении студентов на должность руководствуйтесь главой 32 Трудового кодекса РФ. Особенности заключения трудовых отношений зависят от вида договора, который составляется со студентом.
Как оформить стажировку на работу
Вам понадобится
  • - Трудовой кодекс РФ;
  • - документы стажера;
  • - направление на работу;
  • - бланки приказов (форма Т-1);
  • - бланк личной карточки;
  • - бланк трудовой книжки.
Инструкция
1
Стажировка на предприятиях имеет огромное значение для студентов. Она предусматривает получение навыков и оплаты за свой труд. В институте, как правило, выдается направление на стажировку (практику). В документе указывается название организации, где студенту представится возможность выполнять должностные обязанности.
2
Примите от студента заявление о приеме на работу. В документе прописывается просьба оформления трудовых отношений, причем наименование должности указывается примерно так: «стажер – помощник электрика». В некоторых случаях студент принимается учеником, если имеет место соответствующий договор.
3
Оформите договор со стажером. Используйте для этого бланк типовой формы. Вы вправе заключить срочный или ученический договор. При составлении срочного договора установите стажеру оклад в соответствии с вознаграждением, прописанным в действующем на фирме штатном расписании. Когда имеет место ученический договор, выполнение трудовой функции нужно оплачивать в сумме, не меньшей чем минимальный размер оплаты работы, который закреплен в актах регионального правительства.
4
Составьте приказ. Когда имеет место срочный трудовой договор, издайте распоряжение, используя бланк формы Т-1. В случае заключения ученического договор составьте приказ о направлении на работу. Это закреплено в главе 32 ТК РФ. Ознакомьте с распорядительным документом стажера, заверьте приказ подписью руководителя.
5
Заведите на стажера личную карточку. При срочном трудовом договоре внесите запись в трудовую книжку студента, предварительно заполнив бланк документа. Если имеет место ученический договор, делать запись о стажировке не нужно. Это закреплено законодательными нормами.
6
В некоторых случаях заключается ученический договор вместе с трудовым. Это является одной из форм отношений с работодателем, когда запись о работе фиксируется в трудовой книжке. При этом труд оплачивает в том размере, который установлен для данной должности по штатному расписанию.
Источники:
  • Оформим стажера. Регистрируем "отношения" с молодыми кандидатами

Совет 6 : Как себя вести на стажировке

Современные студенты начинают задумываться о своем трудоустройстве задолго до того, как закончат институт. Поэтому многие из них принимают участие в летних стажировках, где получают опыт практической работы. Стажировка – это шанс не только заработать летом, но и зарекомендовать себя, обеспечить приглашение на работу в хорошую компанию и устроиться в ее штат на постоянной основе после окончания вуза.
Как себя вести на стажировке
Инструкция
1
Стажировка является своеобразным тестом на профпригодность. Понятно, что особых познаний в той области, в которой специализируется компания, от вас не потребуется. Зарплата стажера всегда ниже, чем зарплата тех, кто числится в штате. Но работодатель берет на себя обязательства обучать вас практической работе. Поэтому то, насколько вы способны обучаться и воспринимать новый для вас материал – показатель того, есть ли смысл в дальнейшем сотрудничестве. Постарайтесь не ударить в грязь лицом – проявляйте интерес, не стесняйтесь спрашивать, демонстрируйте навыки самостоятельной работы – ищите ответы на свои вопросы в интернете и специальной литературе.
2
То, что ваша зарплата ниже всех, не повод для того, чтобы нарушать дисциплину. Старайтесь не опаздывать с утра и возвращаясь с обеда, не покидайте свое рабочее место раньше окончания трудового дня, если только руководитель стажировки не разрешил вам это. Принимайте участие во всех мероприятиях компании – общих собраниях коллектива и работах по благоустройству.
3
Будьте готовы к тому, что ваши коллеги будут относиться к вам несколько снисходительно и даже подшучивать над вами. Относитесь к шуткам с юмором, будьте открыты и доброжелательны. Пресекайте попытки взвалить на вас часть обязанностей, которые вы выполнять не должны. А вот выполнять общественные поручения, как самый незанятый член коллектива, не отказывайтесь.
4
Не забывайте, что кроме хороших коммуникативных навыков и соответствия корпоративной культуре, вы должны продемонстрировать работодателю и свои деловые качества. Старательно, качественно и в срок выполняйте данные вам задания. Предлагайте несколько решений, показывайте свои таланты, здесь стесняться не надо.
5
Вникайте не только в работу того подразделения, где проходит ваша стажировка. Интересуйтесь работой компании в целом, ее структурой, взаимосвязями между отделами. Пользуйтесь представившимся случаем и получайте разъяснения, которые вам просто обязаны давать. Этим вы зарекомендуете себя как любознательный человек, желающий досконально изучить будущую профессию. Если ваши старания не останутся незамеченными, можете рассчитывать, что работу в этой компании вам предложат.
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500