Совет 1: Как сделать запись в трудовую об образовании

Сведения об уровне образования работника вносятся в соответствующую графу трудовой книжки, расположенную на ее титульном (первом после лицевой обложки) листе. Эта графа предусматривает возможность подчеркнуть нужный вариант под строкой. Если у работника нет высшего образования, саму строку обычно оставляют пустой на случай возможных изменений.
Как сделать запись в трудовую об образовании
Вам понадобится
  • - бланк трудовой книжки;
  • - авторучка.
Инструкция
1
Запись образовании делается представителем работодателя (и только им, ни в коем случае не самим работником) на основании документов сотрудника о таковом: школьного аттестата о полном или неполном среднем образовании, документа о получении начального профессионального или диплома о среднем или высшем профессиональном.
2
Под строкой об образовании находятся несколько вариантов его уровня на выбор: неполное среднее, среднее, неполное высшее и высшее.
Если работник не имеет диплома об окончании вуза, выбирается и зачеркивается соответствующее значение. При наличии такового можно указать, что образование высшее, прямо в графе.
3
На основании документа о профессиональном образовании заполняется также графа о профессии (специальности).
Если профессия, по которой устраивается работник, не требует специальной подготовки, можно указать ее без документов.
Но предпочтительно оставить это поле пустым: ведь работник может освоить ту или иную профессию впоследствии. К тому же эта запись делается по закону строго на основании документов о квалификации.

Совет 2 : Как внести образование в трудовую книжку

На каждом предприятии работодатель должен заполнять трудовую книжку работникам в соответствии с правилами ведения трудовых книжек. Вносить записи в нее необходимо не только о работе, но и полученном сотрудником очном или заочном образовании. За время работы специалист может повысить свою квалификацию, и это нужно зафиксировать в документе.
Как внести образование в трудовую книжку
Вам понадобится
  • документ об образовании, трудовая книжка работника или чистый ее бланк, ручка, печать организации.
Инструкция
1
При поступлении на работу кадровый работник в чистом бланке трудовой книжки, если у сотрудника она ранее не заводилась, на титульном листе вписывает его фамилию, имя, отчество, дату и место рождения в соответствии с документом, удостоверяющим личность. Наряду с этими сведениями необходимо зафиксировать образование специалиста. Впишите статус образования работника (среднее, среднее специальное, среднее профессиональное, высшее профессиональное) в соответствии с данными соответствующего документа (диплома, аттестата).
2
В соответствии с инструкцией по ведению трудовых книжек ссылку на документ делать нет необходимости, когда сотрудник, вновь поступающий на работу после прохождения обучения, ранее нигде не работал.
3
Если же работник повысил свою квалификацию, кадровику необходимо внести соответствующую запись. Она вносится наряду с записями о работе. Укажите порядковый номер записи арабскими цифрами, дату начала обучения и окончания. В сведениях о работе впишите наименование учебного заведения, в котором специалист получал образование. В основаниях напишите номер и серию соответствующего документа (диплома, сертификата и т.п.). Заверьте внесенную запись печатью предприятия, в котором она зафиксировалась, напишите должность, фамилию, инициалы ответственного лица, поставьте подпись.
4
Когда работник получил, к примеру, высшее образование, и предъявил диплом, на титульном листе его трудовой книжки, в графе об образовании поставьте запятую после внесенной ранее записи, напишите высшее. В графе профессия, специальность также через запятую напишите название специальности, которой обучился сотрудник.
5
Если специалист получил второе высшее образование, статус на титульном листе не меняется, изменения внести рекомендуется только в графу профессии на основании подтверждающего документа при его предъявлении.
Источники:
  • Изменения и исправления в трудовой книжке
  • изменения образования в трудовой
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500