Совет 1: Земельный участок: как его получить

Для многих приобретение участка для строительства жилья остается несбыточной мечтой. Однако не все знают, что существует возможность получить земельный участок значительно дешевле. Разумеется, это потребует значительно больших затрат времени и сил, однако для многих экономия денежных расходов вполне окупает эти затраты и неудобства.

Итак, вам приглянулся участок. Чтобы получить земельный участок, необходимо:

  1. В администрации поселения или городского района, к которому относится участок, следует заказать выкопировку с топографического плана в масштабе 1:500. Выкопировка выполняется на листах формата А4 или А3 и оценивается по количеству листов. В случае если точный адрес желанного участка вы указать не можете, придется сообщить ориентиры, позволяющие его идентифицировать, например, адреса соседних домов.

  2. Следующим шагом будет написание заявления для выяснения наличия обременений данного участка. К заявлению необходимо приложить полученнуювыкопировку.

  3. Получение результатов рассмотрения заявления обычно занимает около недели. В случае наличия обременений (то есть если кто-то имеет законные права собственности или аренды на данный участок) процесс заканчивается — получить данный земельный участок невозможно. В противном случае на выкопировку будет проставлен соответствующий штамп, разрешающий продолжение процесса получения земли.

  4. Следующим шагом будет написание заявления на проверку наличия так называемых «красных линий» на данном участке, то есть объектов или коммуникаций, наличие которых является основанием для запрещения строительства. Это могут быть дороги, газопроводы и тому подобные важные объекты. Результатом этого шага будет также либо обнаружение объектов, препятствующих строительству (в этом случае процесс завершен, и получить участок не удастся), либо штамп на выкопировке об отсутствии таковых объектов.

  5. Следующий шаг — составление заявления с просьбой предоставить участок под индивидуальное жилищное строительство (ИЖС), к которому необходимо приложить все полученные ранее документы. Заявление будет рассмотрено департаментом недвижимости администрации. В случае отсутствия противоречий комиссия одобрит заявление.

  6. Публикация объявления в местной прессе о том, что по земельному участку может быть проведен аукцион. В течение месяца граждане имеют право подать заявку на участие в нем.

  7. Если по истечении месяца заявок подано не было, участок предоставляется в трехгодичную аренду. По истечении этого срока на участке должно быть осуществлено строительство. Если же были поданы конкурирующие заявки, администрация обязана провести аукцион для продажи участка.

Видео по теме

Совет 2 : Как получить участок земли бесплатно

Законопроект, который предоставляет гражданам возможность получения бесплатных земельных участков под индивидуальное строительство, внесен в государственную думу. Но в рассмотрение входят только те земельные участки, которые находятся в муниципальной или государственной собственности.
Как получить участок земли бесплатно
Вам понадобится
  • Проверка на наличие прав собственности на выбранный участок земли, заявление в администацию местности, план участка, необходимые документы для получения в собственность земельного участка.
Инструкция
1
Сначала, чтобы иметь возможность получения бесплатной земли, нужно найти бесхозный участок земли, который никогда не использовался или к которому никто не прикасался более трех лет.
2
Также необходимо составить примерный план площади и формы выбранного земельного участка. Далее нужно указать местонахождение этого участка на плане местности.
3
После этого вместе с этими документами нужно отправиться в департамент недвижимости, где выбранный вами бесплатный участок проверят на юридическую чистоту и возможность застройки на нем. Земля не должна быть зарезервирована под постройку социальных объектов, и обремененной чьими- либо правами.
4
Если такую проверку выбранный участок земли прошел тогда документы отправляются в администрацию этой местности. Здесь специалисты по недвижимости еще раз проверяют наличие сторонних прав на этот участок земли.
5
После этого, если земля все же прошла и эту проверку, ее регистрируют, присваивают государственный номер и выставляют на аукцион.
6
Вот именно на этом этапе и решается судьба, выбранного вами земельного участка. Если в течение месяца, после начала продажи земельного участка, появились заинтересовавшиеся в покупке этой земли граждане, то про участок можно забыть. Ну, а если же желающих ее приобрести нет, то земля предоставляется на праве аренды сроком на 2-3 года, за которые необходимо построить жилище.
7
Когда участок будет застроен, нужно сдать его в эксплуатацию, получить необходимые справки во всех инстанциях. После этого, на основании всех документов и личного заявления в администрацию местности, данный участок земли предоставляется в собственность.
Видео по теме
Обратите внимание
Получить право собственности на бесплатный участок земли, возможно лишь в случае, если за этот участок не закреплено право собственности.
Источники:
  • как получить бесплатный участок земли

Совет 3 : Как получить земельный участок для индивидуального строительства

По закону граждане вправе купить или арендовать земельный участок для инживидуального жилищного строительства. Это делается на основании соответствующего заявления гражданина. За редкими исключениями, установленными Земельным кодексом и касающимися тех, кто заключает контракты на строительство определенных объектов, приобретение участков осуществляется на аукционе.
Как получить земельный участок для индивидуального строительства
Инструкция
1
Составьте заявление о предоставлении вам земельного участка для индивидуального жилищного строительства. Укажите в нем, какой участок (какого размера, примерные ориентиры) вам необходим. Это заявление подается в исполнительные государственные или муниципальные органы, отвечающие в вашем городе или населенном пункте за предоставление участков. В ответ на заявление вам предложат выбрать какой-либо из участков, который муниципалитет готов предоставить для индивидуального жилищного строительства.
2
В двухнедельный срок орган, в который вы подали заявление, принимает решение о проведении аукциона по продаже земельного участка или права на заключение договора аренды. Он также должен опубликовать сообщение о приеме заявлений о предоставлении в аренду этого участка с указанием его месторасположения, площади, разрешенного использования в местных СМИ. Это делается для того, чтобы в аукционе могли участвовать иные лица, которым нужны земельные участки в тех же целях. Вам остается только контролировать этот процесс.
3
В течение месяца с момента опубликования указанной выше информации другие желающие приобрести участок для индивидуального жилищного строительства или право аренды такого участка могут подавать свои заявления относительно выбранного вами участка. Если такие заявления поступили, уполномоченный орган организует проведение аукциона. Вы должны участвовать в нем вместе с другими подавшими заявление. При положительном исходе поставьте земельный участок на кадастровый учет и заключите договор аренды или купли-продажи участка. Договор, как правило, типовой - его составляют сотрудники государственного или муниципального органа.
4
Если заявления о предоставлении участков для индивидуального жилищного строительства от других лиц не поступили, уполномоченный орган обязан предоставить участок вам. В этом случае вам остается также поставить участок на кадастровый учет и заключить договор аренды или купли-продажи земельного участка. После заключения договора зарегистрируйте его в органах Росреестра, иначе он не будет действительным. С момента регистрации договор начинает действовать. Это означает, что участок теперь ваш и что вы вправе осуществлять строительство на нем. Будьте внимательны - во многих договорах есть условие, согласно которому вы должны построить дом на участке за определенный период.

Совет 4 : Как получить земельный участок в Москве

В настоящее время ни физические, ни юридические лица не имеют права получить в собственность участок земли в Москве и Московской области. Однако если вы уже являетесь владельцем здания, то выкуп участка, на котором он расположен, еще можно осуществить.
Как получить земельный участок в Москве
Инструкция
1
Если вы являетесь владельцем дачного домика, то участок, на котором он возведен, может быть оформлен в вашу собственность. Перед тем как обращаться в городскую администрацию о признании за вами права владения этим участком, ознакомьтесь с генеральным планом развития Москвы до 2025 года, чтобы узнать, не пойдет ли ваш дом под снос, зайдя на сайт http://www.genplan2025.ru.
2
Если вы являетесь официальным представителем юридического лица, составьте в свободной форме заявку на земельный участок, на котором вы хотели бы возвести жилое, коммерческое или общественное здание. Заявку следует направить в Правительство Москвы. В ней должны быть указаны:
- адрес месторасположения участка;
- площадь участка;
- назначение требуемого участка;
- объем инвестиций;
- назначение здания, которое вы планируете возвести на участке;
- запланированный объем строительства.
3
Подготовьте все необходимые документы для заключения договора об аренде участка с Правительством Москвы, а именно:
- учредительные документы юридического лица;
- выписку из ЕГРЮЛ;
- коды Росстата;
- свидетельство о постановке на учет в налоговой инспекции;
- заверенную копию последнего сданного в налоговую инспекцию баланса.
4
Если вы являетесь физическим лицом и хотите взять в аренду участок под строительство, узнайте, нуждается ли ваша семья в жилье с точки зрения норм, действующих на территории Москвы. Узнайте, имеет ли ваша семья и право на льготы. Право на внеочередное получение земельного участка в настоящее время есть только у многодетных семей и семей Героев Советского Союза или Героев России.
5
В зависимости от того, в каком районе Московской области вы хотите получить земельный участок, обратитесь в сельскую администрацию или местную управу этого района напрямую. Напишите заявление на имя его главы, приложив все документы, подтверждающие ваше право на получение земли.
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500