Совет 1: Как полировать мебель

Перед тем как начать полировать мебель, следует выбрать и оборудовать всем необходимым место для работы. Лучше всего полировку проводить на открытом воздухе – на улице.

  1. Все трещины в дереве следует закрыть и открутить все ручки.

  2. Очищение поверхности для полировки. Если поверхность загрязнена не сильно, можно воспользоваться уксусом. При более глубоком загрязнении подойдет растворитель. После обработки мебель следует промыть чистой водой и высушить.

  3. Снятие старой краски. Луч¬ший метод удаления краски - применение химических веществ. Вещество наноситься специальной кистью сразу на поверхность мебели. После того как краска начнет вздуваться, можно приступать к снятию краски удобным инструментом.

  4. Удаление старого лака. Прежде чем полировать мебель заново, необходимо удалить старый лак. Эффективным средством является специально предназначенные растворители. Вещество наносится кистью во все пазы и впадины.

  5. Обработка мебели наждачной бумагой. Чтобы избавиться от неровной поверхности, необходимо ее выровнять при помощи наждачной бумаги, проходя по направлению волокон. При этом аккуратно обходить тонкие детали, стекло и металлические элементы. После этого поверхность нужно отшлифовать мелкозернистой бумагой, чтобы полностью удалить все шероховатости.

  6. Закрытие пор в дереве. Обработка морилкой дает вздутие дерева, поэтому нужно заранее закрыть поры. Можно использовать уже готовыйпорозаполнитель, который втирается круговыми движениями в поверхность, и дать высохнуть.

Когда поверхность мебели будет готова, следует приступать к полировке. Для простой мебели идеально подойдет масло, лак и воск, а для дизайнерской мебели — шеллачная политура.

  1. Масло наносят сверху лака. Натуральная олифа (льняное масло) вместе со скипидаром является самым популярным средством, эффективно работает с твердыми породами дерева, к примеру, с дубом. Масло необходимо втирать пока оно не перестанет впитываться.

  2. Лаки синтетические, основанные на полиуретане, создают на поверхности стойкий блестящий слой. Лак наносится при помощи кисти, полностью покрывая всю поверхность, затем после высыхания полируется тонкой шлифовальной бумагой.

  3. Воском следует покрывать сразу всю поверхность дерева. Можно воспользоваться пчелиным воском. Его наносят толстым слоем на мебель и дают выс¬охнуть, после чего полируют до блеска.

  4. Шеллак.Работа с шеллачной политурой довольно трудоемка, аполучаемая полировка очень не устойчива. Однако только шеллак позволяет достичь красивого блеска. Перед покрытием лакам, нужно убедиться, что поверхность дерева уже обработана. После нанесения шеллака и просушивания поверхность протирается спиртом-денатуратом.

Видео по теме

Совет 2 : Как придать блеск мебели

Каждый раз при проведении уборки перед любой хозяйкой встает вопрос о том, как вернуть благородный блеск полированной и лакированной корпусной мебели. Ведь так хочется, чтобы в квартире все сверкало идеальной чистотой! Существует несколько способов ухода за полированными или лакированными деревянными мебельными поверхностями.
Вернуть благородный блеск полированной мебели очень просто
Вам понадобится
  • - промышленные средства для полировки;
  • - мягкая ткань;
  • - растительное масло;
  • - уксус;
  • - заварка.
Инструкция
1
Способ первый: используйте специальные составы для чистки и придания блеска мебели. Сегодня химическая промышленность выпускает огромное количество разнообразных полиролей, способных вернуть первозданное сияние мебельным поверхностям.Эти средства бывают различных видов. Самые распространенные – составы на масляной основе. С их помощью легко придать блеск мебели, очистить загрязнения, удалить пыль. Недостаток данного типа средств в том, что они не создают защитную пленку на поверхности шкафов, тумбочек и другой блестящей мебели.Второй тип средств – составы на основе воска. Помимо очистки и придания блеска мебели, они также образуют на ее поверхности восковую пленочку, которая защищает лак от губительных солнечных лучей и воды.Третий тип средств, как правило, выпускают в виде салфеток для полировки мебели. Они отлично справляются с пылью, снимают электризацию поверхности (именно благодаря ей к мебели притягиваются пылинки)
2
Второй способ – полироль из подручных средств. Если поверхность полированного шкафа или лакированного комода изменила цвет – потемнела, то используйте смесь уксуса и растительного масла (1:1). Нанесите небольшое количество смеси на потемневшую поверхность. Кусочком фланели или х/б ткани натрите ее до сверкающего блеска. Если полировка просто потускнела – используйте масло без добавления уксуса.
3
Еще один способ возвращения первозданного блеска мебели также относится к домашним. Для него используют спитой чай. Влажную заварку заворачивают в шерстяную ткань, а затем тщательно натирают этим своеобразным тампоном полированную поверхность.
Полезный совет
Солнце, повышенная влажность и близость отопительных приборов – враги полированной мебели. Будучи подвержена их влиянию, мебель легко и быстро расстается со своим великолепным блеском. Потому, не ставьте лакированный шкаф в помещение с повышенной влажностью, обилием солнечного света, не придвигайте его к батареям отопления.

Совет 3 : Как отполировать мебель

Чтобы навести в квартире идеальный порядок, недостаточно лишь стереть пыль с мебели. Шкафы, столы и буфеты необходимо отполировать со специальными средствами. Это придаст дереву красивое матовое сияние, а комнате – уют и ухоженность.
Как отполировать мебель
Вам понадобится
  • - мебельный воск;
  • - натуральный пчелиный воск;
  • - жидкая полироль;
  • - суконка для полировки;
  • - ватные тампоны;
  • - широкая кисть;
  • - скипидар;
  • - олифа.
Инструкция
1
Прежде чем приступать к работе, приобретите нужное средство. Мебель из натурального дерева с матовой полированной поверхностью рекомендуется обрабатывать специальным мебельным воском. В продаже встречаются тонированные средства, способные освежить цвет дерева. Антикварную мебель лучше полировать натуральным пчелиным воском без красителей. Шпонированные и покрытые лаком поверхности обрабатывают жидкой полиролью на масляной основе.
2
Протрите поверхность от пыли. Если на ней обнаружится пятно, сотрите его. Белые круги от влажных стаканов удаляются тампоном, смоченным в смеси масла и одеколона. Таким же образом можно убрать штрихи от ручки или карандаша. Обрабатываемая поверхность должна быть сухой.
3
Работая с натуральным деревом, выберите мебельный воск под цвет поверхности. Он должен не только придать блеск, но и слегка тонировать мебель, освежая ее цвет. Нанесите немного средства на мягкую суконную тряпочку и втирайте его в дерево мягкими кругообразными движениями. Начните с больших поверхностей, в последнюю очередь обработайте резьбу, выступы, ящики и полки. Не берите слишком много средства, иначе воск ляжет неровно и образует на поверхности мебели тусклые пятна.
4
Антикварные комоды и буфеты можно полировать натуральным пчелиным воском. Разогрейте его на водяной бане и широкой кистью нанесите на поверхность. Разотрите средство мягкой суконкой до полного впитывания и отполируйте дерево до блеска.
5
Современную мебель с гладкой поверхностью из натурального шпона можно обрабатывать промышленными жидкими полиролями на масляной основе. Распылите средство из баллончика или нанесите его ватным тампоном на поверхность, предварительно очищенную от пыли. Будьте аккуратны со стеклами – полироль плохо отмывается с них. Мягкой тряпкой разотрите средство и отполируйте до полного впитывания.
6
Промышленную жидкую полироль можно заменить простым домашним рецептом. Смешайте пол-литра олифы с четвертью литра скипидара. Перелейте смесь в плотно завинчивающуюся емкость. Наносите ее на мебель ватным тампоном и растирайте сухой шерстяной тряпкой до блеска.

Совет 4 : Как отполировать лакированную поверхность

Полирование лакированной поверхности придает изделию зеркальный блеск и гладкость. Это прекрасная возможность обновить старую корпусную мебель, вдохнуть в нее новую жизнь. Чтобы выполнить реставрационные работы, необходимо запастись качественными материалами. Для максимального сохранения текстуры древесины опытные мастера используют специальную жидкость – столярную политуру, которая представляет из себя спиртовой раствор щеллака.

Как отполировать лакированную поверхность
Вам понадобится
  • - политура;
  • - пемзо-восковой состав;
  • - сукно;
  • - тампон;
  • - вода;
  • - тряпки и губки;
  • - струганная доска-пробник;
  • - вазелиновое или растительное масло.
Инструкция
1
Подберите политуру нужного колера, в зависимости от цвета деревянного изделия. Смешивая разные компоненты полировки, можно добиться оттенка от классического красновато-коричневого (щеллак и спирт 1:4) до бесцветного (выбеленный щеллак и спирт 1:5).
2
Рабочую жидкость можно приготовить самостоятельно. Для этого заранее растворите очищенный щеллак в спирте. Прибавьте к полученной смеси небольшое количество бензола, встряхните раствор и оставьте на сутки.
3
Слейте верхний слой жидкости, стараясь не взболтать мутный осадок. Отфильтруйте рабочую смесь через воронку и лист фильтровальной бумаги – политура готова.
4
Приступайте к шлифовке лакированного изделия специальным пемзо-восковым составом. Его также можно изготовить в домашних условиях: магазинный порошок пемзы просейте через сито из шелковой ткани, затем всыпьте в расплавленный натуральный воск и энергично размешайте.
5
Сложите вдвое отрезок суконной ткани и начинайте шлифовать лак, регулярно смачивая тряпку в полученном абразивном составе. Делайте легкие круговые движения, пока все изделие не станет совершенно гладким.
6
Смойте пемзу чистой водой и поролоновой губкой и протрите сухой ветошью. Перед полированием прогрейте всю отшлифованную поверхность, натерев ее сукном.
7
Смастерите тампон для полирования. Одна его оболочка должна быть из грубого холста, другая – из мягкой фланели. Внутрь заложите обезжиренный комок натуральной шерсти или вату. Размер приспособления выбирайте индивидуально, в зависимости от площади изделия.
8
Разверните тампон, налейте на его мягкий наполнитель политуру и вновь сверните тканые оболочки. Когда шерсть или вата пропитаются полирующим составом, проведите тампоном по образцу из строганной доски. Степень насыщенности полотна политурой оптимальна, если у вас ложатся ровные, тонкие и быстро сохнущие мазки. Они не в коем случае не должны растекаться!
9
Нанесите на наружную рабочую сторону тампона немного вазелинового или растительного масла – тогда он будет лучше скользить по изделию и не прилипнет.
10
Приступайте к полировке лака. На первом этапе делайте небольшие круговые движения слева направо. Потом переместите тампон на следующий участок, не отрывая руки, и начинайте полировать мебель в обратном направлении. При обработке краев протягивайте тампон то по волнистой, то по прямой линии.
11
Дайте первому слою политуры полностью высохнуть. При температуре от 18 до 20 градусов это может произойти примерно через 3-6 часов. Когда поверхность будет готова к повторной обработке, вновь нанесите на нее политуру. Делайте быстрые движения – зигзагообразные, продольные, поперечные, - захватывая большие участки.
12
Просушите поверхность мебели в течение 6—12 часов, потом проведите заключительное полирование лака. На 1 м2 древесины вам потребуется примерно 300—400 г щеллачной политуры.
Полезный совет
Полировку лакированной мебели проводите аккуратно, не сильно надавливая на поверхность. Постоянно проверяйте наполненность рабочего тампона политурой и при необходимости заправляйте его. Чтобы не повредить пленку лака, не прилагайте слишком большие усилия при обработке. Тампон следует не резко опускать на изделие, а словно надвигать на него легкими скользящими движениями.
Источники:
  • Технология лакировки. Лакировка и полировка мебели

Совет 5 : Уход за лакированной мебелью

Для сухой уборки за мебелью применяйте мягкие салфетки из фланели, бархата, сукна либо особые полирующие салфетки, сделанные из ворсистого хлопкового материала, пропитанного воском. Пыль с легкостью прилипает к такой салфетке, а мебель покрывается тонким слоем воска. Салфетки сохраняют свои свойства после 3-4 стирок в стиральной машине.
Уход за лакированной мебелью
Инструкция
1
Мебель, покрытую лаком, в теплых помещениях не устанавливайте близко с балконной дверью или у часто открываемых окон: из-за сильного высыхания дерева лаковый слой покрывается мелкими трещинами.
2
Чтобы избежать тусклости и трещин на лаковой поверхности от солнечных лучей, нанесите сверху слой воска, который будет поглощать эти лучи. Если этот слой еще отполировать, то он придаст мебели дополнительный глянец.
3
Пятно от воды на лакированной поверхности присыпьте мукой, а затем кусочком ваты, смоченным в растительном масле, протрите до пропадания. Или отполируйте поврежденное место круговыми движениями салфеткой, смоченной смесью этилового спирта и растительного масла.
4
На полированной мебели весьма быстро оседает пыль. Смешайте в одном стакане немного шампуня, антистатик, воду и протрите им поверхности. Пыли будет гораздо меньше.
5
Если вы оставили след от горячего чайника или утюга на полированном столе, то возьмите кусочек ваты, посыпьте поваренной солью, намочите его растительным маслом и круговыми движениями натирайте пятно до тех пор, пока оно не пропадет.
6
На старые пятна нанесите смесь мелкой поваренной соли и растительного масла, через 4 часа смахните ее сухой тряпкой и отполируйте поверхность шерстяной тканью.
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500