Совет 1: Как вырастить цикорий

Цикорий – это удивительное растение. Его молодые побеги могут использоваться для тушения, из корней делают один из лучших заменителей кофе, а при зимней выгонке получают небольшие плотные кочанчики. Салатный цикорий активно применяется в европейской кухне.
Цветущий цикорий является хорошим медоносом
Вам понадобится
  • Земля, семена, лопата, вода, лейка, удобрения, темная кладовка или погреб.
Инструкция
1
Произвесткуйте землю, если ее кислотность больше нейтральной. Нейтральные или щелочные почвы в известковании не нуждаются. Внесите с осени 5-8 кг свежего навоза на каждый квадратный метр гряды. При осеннем известковании одновременное внесение навоза нежелательно, в этом случае целесообразно от него отказаться в пользу весеннего смешивания почвы с компостом. Обязательно добавьте двойной суперфосфат. Все корневые растения отзывчивы на фосфатные удобрения.
2
Сделайте хороший дренажный слой, если собираетесь выращивать цикорий на тяжелых глинистых почвах. Застой воды губителен для его корней. Не любит растение и засухи. При недостаточных поливах корни искривляются, вырастая мелкими и волокнистыми. Прочертите бороздки на расстоянии 20 см друг от друга. Высейте семена. Совсем немного присыпьте их землей и полейте водой комнатной температуры, надев на лейку рассекатель. Если поливная вода слишком холодная, это может снизить температуру почвы, семена будут прорастать медленнее.
3
Прополите всходы на стадии семядольных листьев. Цикорий растет не очень быстро, его могут заглушить такие сорняки, как мокрица, сныть, осот. Пропалывая, не ленитесь вытаскивать сорную траву с корнем, впоследствии это убережет вас от необходимости частых повторных прополок. Когда цикорий вырастет до 4-5 см, проредите его, оставляя в бороздке растения на расстоянии 10-15 см друг от друга. Загущенные посадки не позволят вырасти корневищам достойных потребительских качеств.
4
Собирайте урожай до наступления устойчивых осенних заморозков. Обрубайте листья, а корневища, промыв и нарезав, высушите на противне в духовом шкафу. Когда остынут, размелите их в кофемолке – бодрящий напиток приятного вкуса на завтрак или обед гарантирован.
5
Используйте корни цикория и для выгонки салатных кочанчиков. Для этого корни с небольшими «пеньками», образующими точку роста, отряхните от земли, немного подсушите в тени, сложите в ящики с песком и уберите в прохладное место, например, погреб. Через несколько месяцев подготовьте ящики с землей (достаточно слоя 30-40 см). Полейте. Высадите в них корневища цикория «мостовым способом», плотно размещая друг рядом с другом. Поместите ящики в темное место – погреб или кладовку, если речь идет о городской квартире. За две недели корни дадут плотные белые кочаны размером около 1о-15 см. Из них получается великолепный салат.
Обратите внимание
При выращивании цикория особое внимание следует уделять глубине пахотного слоя. Чтобы корни были достаточно крупными, земля должна содержать богатый запас органических удобрений. Но свежий навоз этому растению противопоказан.
Полезный совет
Соблюдайте севооборот: не возвращайте цикорий на ту же грядку, по меньшей мере, 4-5 лет.
Источники:
  • с чего делают цикорий

Совет 2 : Как посадить цикорий

Цикорий – широко распространенное растение, которое можно встретить в дикорастущем виде вдоль дорог и на полях. Это растение имеет довольно пикантный вкус и своеобразный кофейный запах. Наверняка многие пробовали кофейный напиток из цикория, но далеко не каждый знает, что его без труда можно вырастить на своем приусадебном участке.
Как посадить цикорий
Инструкция
1
Цикорий корневой размножается при помощи семян, которые нужно сеять ранней весной или осенью, сразу же после сбора урожая. Не обязательно при этом вносить органические удобрения под посадку цикория, высеивайте его лучше на такие места, где росли хорошо удобряемые культуры (тыквенные, картофель, капуста или бобовые). Лучше всего цикорий растет на солнечных участках с суглинистой почвой.
2
Семена цикория следует сажать рядами на глубину 1,5-2 сантиметра, расстояние междурядьями должно составлять около 20 сантиметров. При посеве соблюдайте расстояние между семенами, оно должно быть 3-5 сантиметров с последующим прореживанием до 10-15 сантиметров. Обильно увлажняйте посевы весной до начала появления первых всходов. Спустя одну-две недели начнут прорастать семена. После того как появятся 3-4 крепких листочка, приступайте к прореживанию на расстоянии 5-6 сантиметров.
3
Одно из основных и главных условий ухода при выращивании цикория – прополка, которая должна быть совмещена с рыхлением почвы в междурядьях. Делать это нужно по мере необходимости. Цикорий считается весьма засухоустойчивым растением, поэтому не требует постоянных поливов. Практикуйте это лишь в том случае, если долгое время не выпадало осадков в виде дождя. К концу первого года начинают формироваться корнеплоды цикория, вес которых может достигать 300-500 грамм.
4
К концу октября осторожно выкопайте цикорий и оставьте его на 5-6 дней на грядке. После чего обрежьте ботву на 3 сантиметра выше самого корнеплода и, не счищая с него землю, уберите в темное и прохладное место, температура воздуха в котором не должна быть ниже 1-2 градусов (подвал или погреб).
5
В начале ноября отберите корнеплоды длиной 12 сантиметров и 2-3 сантиметра в диаметре. Высадите их в ящики или горшки, наполненные торфом, перегноем и опилками, смешанными в равных пропорциях. Шейка корнеплода должна оставаться на поверхности. Накройте ящики плотной материей и уберите в темное место, температура при этом должна составлять 10-16 градусов.
Источники:
  • 5 советов, как вырастить цикорий
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500