Совет 1: Как ухаживать за золотом

В связи с тем, что золотые ювелирные изделия всегда содержат примеси различных металлов, например серебра, меди, палладия, со временем они могут темнеть или менять цвет. Поэтому необходимо знать, как ухаживать за золотом.
Как ухаживать за золотом

В первую очередь, следует помнить, что использование мазей, содержащих ртуть и соли, разрушает золото. Поэтому украшения необходимо снимать перед нанесением косметических средств. Кроме того, от постоянного контакта с кожей, водой и другими внешними факторами золото темнеет и теряет свою привлекательность.

Первоначальный вид золотым изделиям можно вернуть, если положить их в раствор с нашатырным спиртом. На стакан воды требуется всего половина чайной ложки. Если в украшении есть драгоценные камни, то всего 6 капель нашатыря на стакан воды. Через пятнадцать минут золото можно вынуть, промыть в проточной воде и вытереть мягкой тканью.

Чистить от грязи золото лучше всего с помощью зубной щетки, а в качестве чистящего средства можно использовать соду, зубную пасту или стиральный порошок. Осветлить украшение можно, подержав его пару часов в луковичном соке. Чистить и ухаживать за золотом нужно по мере загрязнения, но не реже 1 раза в полгода.

Кроме того, чтобы изделия из золота сохраняли свой внешний вид как можно дольше, их следует снимать во время занятий спортом. Золотые кольца желательно не надевать во время домашней уборки с использованием химии. Также необходимо беречь благородный металл от соприкосновения с йодом. От него на поверхности изделия остаются темные пятна, очистить которые можно, подержав изделие в растворе гипосульфита в течение 20 минут.

Важно правильно хранить золотые украшения. Лучше всего, чтобы они лежали отдельно друг от друга, каждое в своей коробочке или хотя бы отдельно от украшений из других металлов. Золото нужно хранить в сухих помещениях, на него не должны падать прямые солнечные лучи.

Если вы будете следовать всем описанным выше советам и научитесь правильно ухаживать за золотом, то оно будет радовать вас всю жизнь.

Совет 2 : Как правильно хранить и чистить золотые украшения

Золото - благородный металл, долговечный и мало поддающийся коррозии. Тем не менее, золотые украшения время от времени загрязняются из-за пыли, пота, жира, повреждаются механически, страдают от некоторых активных химических веществ. Поэтому за ними надо правильно ухаживать.
Как правильно хранить и чистить золотые украшения

Чистка золотых украшений

  • Время от времени украшения нужно чистить. Лучше всего использовать для очистки зубную щетку с мягкой щетиной. 
  • Чаще всего золотые украшения страдают от грязи, возникающей в основном во всяких углублениях, на месте спайки деталей, под камнями. Грязь обычно состоит из пыли, перемешанной с водой, кожным жиром, человеческим потом. Такие загрязнения происходят постоянно, поэтому чистить изделия рекомендуется не реже раза в полгода.
  • В зависимости от степени загрязнения, для очистки золотых изделий можно употреблять пищевую соду, стиральный порошок, жидкое средство для мытья посуды. После применения этих средств необходимо хорошо промыть водой и промакнуть изделия мягкой салфеткой.
  • Для придания блеска потускневшим золотым украшениям (в том числе и с драгоценными камнями) их чистят зубной щеткой с зубной пастой или зубным порошком.
  • Изрядно потемневшее золото можно сделать светлым с помощью лукового сока, погрузив изделие в рюмку с соком на 2 часа.
  • Такой же эффект будет, если опустить украшения на 15 минут в воду с нашатырным спиртом (достаточно 5 капель на половину стакана воды, или 0,5 чайной ложки на стакан). После процедуры очистки украшения промывают в проточной холодной воде и раскладывают на мягкой салфетке, чтобы просохли.
  • Если потемнение незначительное, бывает достаточно протереть издели ваткой, смоченной в луковом соке или нашатырном спирте.

Вредные вещества и золотые украшения

Некоторые химические составы способны серьезно повредить золотые украшения. С какими веществами следует избегать контакта, предварительно не сняв украшения?

  • Золото может повредить ртуть и соль - даже в самых незначительных количествах. Поэтому, употребляя различные косметические средства, содержащие эти вещества, украшения лучше снять.
  • Золото следует снимать и при походе в парикмахерскую, особенно - если планируете сделать завивку или окраску волос.
  • Йод и зеленка могут оставить на золотых украшениях трудновыводимые пятна. Удалить их можно с помощью раствора гипосульфита, подержав изделия в растворе 20-30 минут. Но лучше не допускать контакта благородного металла с едкими веществами.
  • Следует снимать украшения во время уборки: бытовая химия может повредить золтую поверхность и подпортить драгоценные камни (они могут потускнеть)
  • Рекомендуется снимать украшения и перед занятиями спортом, при посещении занятий фитнесом, во время купания в бассейне. Не следует оставлять их на коже, если идете в сауну.

Хранить золотые украшения лучше в специальной шкатулке, отдельно от изделий из других металлов. Желательно, чтобы украшения лежали на мягкой поверхности из ткани, чтобы исключить мелкие царапины и потертости.

Совет 3 : Уход за золотыми или серебряными украшениями

Ювелирные украшения, если они удачно подобраны, способны украсить и дополнить любой образ. Но поскольку этот вид украшений, как правило, рассчитан на долговременную службу, ему необходим правильный уход и хранение, это позволит им долго радовать владелицу.
Уход за золотыми или серебряными украшениями

  1. Гигиенические средства, наносимые на кожу, обладают высокой химической активностью и могут оказывать отрицательное влияние на ювелирные изделия. Да и сама человеческая кожа обладает уникальными показателями кислотно-щелочного равновесия, которые негативно сказываются на серебре. Вследствие этого не стоит надевать украшения при занятиях физическим трудом, спортом, купания в душе или бассейне, пребывания в сауне.

  2. Чтобы не допустить появления темного налета на изделиях из золота, сняв украшение, его необходимо протирать мягкой салфеткой из фланели или замши, но ни в коем случае не грубым сукном, оно может поцарапать мягкую поверхность украшения.

  3. Недопустимо попадание на золото химических средств, содержащих ртуть. Ртуть разъедает золото.

  4. Не следует забывать, что серебряные изделия от времени темнеют. Этому способствует повышенная влажность, и содержание в помещениях с недостаточной вентиляцией. Тёмный налет легко устранить с помощью толченого мела или зубного порошка. Иногда серебряные изделия полезно освежать в теплой воде с растворенной в ней ложкой соды или мыльном растворе, в него нужно капнуть несколько капель слабого аммиачного раствора. Изделие необходимо очистить в растворе, тщательно сполоснуть под проточной чистой водой, а затем тщательно протереть мягкой салфеткой.

  5. Для восстановления блеска потускневших камней их необходимо очистить от образовавшегося налета. Для этого в стакане воды растворяют 5-7 капель нашатырного спирта.

  6. Помимо таких домашних средств ухода существуют специальные профессиональные ювелирные растворы, а также очищающие салфетки для изделий из драгоценных металлов. Они не только эффективно устранят загрязнения, но и помогут устранить мелкие дефекты поверхности и создадут на поверхности украшения защитный слой.

Ну а самый надежный способ ухода – профессиональная ультразвуковая чистка в ювелирной мастерской.

Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500